Постановление Главы муниципального образования г. Новый Уренгой
от 12 февраля 2009 г. N 19
"Об утверждении Регламента оказания муниципальной услуги
по предоставлению земельных участков на территории
муниципального образования город Новый Уренгой"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 18 сентября 2012 г. N 256 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке предоставления, изъятия и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденным решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 25.09.2008 N 321, постановлением Главы города Новый Уренгой "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг", руководствуясь ст. 36 Устава муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Организационно-распорядительному управлению (Васева В.И.) опубликовать постановление в газете "Правда Севера".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Дормидонтову Л.Н.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Новый Уренгой |
И.И. Костогриз |
Регламент
оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков
на территории муниципального образования город Новый Уренгой
(утв. постановлением Главы г. Новый Уренгой от 12 февраля 2009 г. N 19)
I. Общие положения
1.1 Регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на территории муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Регламент) разработан в целях:
- повышения качества и доступности муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на территории муниципального образования город Новый Уренгой (далее - муниципальная услуга);
- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий органами местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой по предоставлению земельных участков, расположенных в границах муниципального образования город Новый Уренгой.
1.2. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области архитектуры, градостроительства, землепользования, охраны окружающей среды, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Положением о порядке предоставления, изъятия и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденным решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 25.09.2008 N 321, настоящим Регламентом.
1.3. Оказание муниципальной услуги осуществляется в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Новый Уренгой, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки), предоставляемых гражданам, юридическим лицам, органам местного самоуправления, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам государственной власти Российской Федерации:
- для строительства объектов;
- для реконструкции и расширения существующих объектов недвижимости;
- для эксплуатации зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках;
- для целей, не связанных со строительством, в том числе, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства и личного подсобного хозяйства;
- для размещения сооружений, не являющихся объектами капитального строительства.
1.4. Земельные участки предоставляются:
- в собственность или в аренду - гражданам и юридическим лицам;
- в постоянное (бессрочное) пользование - государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- в безвозмездное срочное пользование.
В безвозмездное срочное пользование земельные участки могут быть предоставлены:
- государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- религиозным организациям;
- лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости.
1.5. Способами предоставления земельных участков является:
- предоставление заявителю земельного участка по заявлению (общий порядок);
- предоставление по результатам торгов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - торги).
1.6. Земельные участки предоставляются:
- для строительства без предварительного согласования места размещения объектов в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование в общем порядке и по результатам торгов;
- для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование в общем порядке;
- для целей, не связанных со строительством в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в общем порядке;
- для эксплуатации зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование в общем порядке;
- для размещения сооружений, не являющихся объектами капитального строительства по результатам торгов.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.8. Оказание муниципальной услуги осуществляется Департаментом недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Департамент недвижимости).
1.9. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления земельных участков на территории муниципального образования город Новый Уренгой, и соответствующей информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, Департаментом недвижимости осуществляется взаимодействие:
- со структурными подразделениями Администрации города Новый Уренгой;
- с уполномоченными исполнительными органами федеральной власти, в том числе, осуществляющими государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение государственного кадастра объектов недвижимости;
- с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам, входящим в их компетенцию.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до заинтересованных лиц:
- непосредственно по месту нахождения Департамента недвижимости;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет, в сенсорных информационных киосках), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента недвижимости приводятся в приложении 1 к Регламенту и размещаются:
- на Интернет-сайте Администрации города Новый Уренгой (www.newurengoy.ru);
- на информационных стендах в местах размещения Департамента недвижимости.
2.1.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов с целью предоставления земельных участков на территории муниципального образования город Новый Уренгой, и Интернет-сайте Администрации города Новый Уренгой размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных, нормативных, правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах, киосках);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления земельных участков, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления земельных участков;
- схема размещения специалистов и режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении земельных участков;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями или при помощи почтовой или телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в Департамент недвижимости документы для предоставления земельных участков, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о ходе рассмотрения заявления;
- о принятом по заявлению решении;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.1.6. Информация о результатах предоставления муниципальной услуги заявителю передается нарочно либо направляется письмом с уведомлением и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.7. В любое время (согласно графику приема заявителей, установленному в п. 2.8. настоящего Регламента) с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе рассмотрения заявления при помощи телефонной связи, электронной почты или посредством личного посещения Департамента недвижимости.
2.1.8. Для получения сведений о ходе рассмотрения документов заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются специалистами, оказывающими муниципальную услугу, в том числе специалистами, целенаправленно выделенными для предоставления консультаций.
2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления земельных участков, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления земельных участков (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков рассмотрения предоставленных документов и принятых решений о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- предоставление земельного участка для строительства объектов;
- предоставление земельного участка для реконструкции и расширения существующего объекта недвижимости;
- предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- предоставление земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения;
- предоставление земельного участка для размещения сооружений, не являющихся объектами капитального строительства.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем одного из следующих документов:
- распоряжения Главы города Новый Уренгой о предоставлении земельного участка в собственность и договора купли-продажи земельного участка либо безвозмездной передачи;
- распоряжения Главы города Новый Уренгой или заместителя Главы города Новый Уренгой (в случае передачи полномочий) о предоставлении земельного участка в аренду и договора аренды земельного участка;
- распоряжения Главы города Новый Уренгой или заместителя Главы города Новый Уренгой (в случае передачи полномочий) о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- распоряжения Главы города Новый Уренгой или заместителя Главы города Новый Уренгой (в случае передачи полномочий) о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
2.4. Перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
- испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота (данное обстоятельство не может служить основанием для отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять указанные земельные участки в собственность граждан и юридических лиц);
- органы местного самоуправления не в праве распоряжаться испрашиваемым земельным участком;
- заявитель не имеет в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здание(-ия), строение(-ия), сооружение(-ия), расположенное(-ые) на испрашиваемом земельном участке (является основанием для отказа в случае обращения заявителя с заявлением о приобретении прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения);
- федеральным законом установлен запрет на приватизацию земельного участка (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность);
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность);
- земельный участок является участком общего пользования (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае обращения заявителя с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения);
- наличие двух и более заявок на испрашиваемый земельный участок (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов, за исключением случаев, установленных законом).
2.5. Описание заявителей
Заявителями являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- юридические лица;
- иностранные юридические лица;
- органы местного самоуправления;
- органы государственной власти субъектов РФ;
- органы государственной власти Российской Федерации.
2.6. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления земельных участков или для приобретения прав на земельный участок заявителем предоставляются документы в соответствии с перечнем документов, предусмотренных пунктами 2.6.2. - 2.6.6. настоящего Регламента.
2.6.2. Для предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов заявителями представляются:
а) заявление о предоставлении земельного участка для строительства объекта установленного образца;
б) документы, подтверждающие статус заявителя:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.3. Для предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов заявителем предоставляются:
а) заявление о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;
б) кадастровый паспорт земельного участка;
в) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам;
г) документы, подтверждающие статус заявителя:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.4. Для предоставления земельных участков для реконструкции и расширения существующих объектов недвижимости заявителем предоставляются следующие документы:
а) заявление о предоставлении земельного участка для реконструкции и расширения существующего объекта недвижимости;
б) кадастровый паспорт земельного участка;
в) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам;
г) документы, подтверждающие статус заявителя:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.5. Для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, заявителем предоставляются следующие документы:
а) заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
б) кадастровый паспорт земельного участка (формы В1, В2, В3, В6);
в) документы, подтверждающие статус заявителя:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.6. Для приобретения прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения, заявителем предоставляются следующие документы:
а) заявление о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения;
б) документы, подтверждающие статус заявителя:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
г) кадастровый паспорт земельного участка (формы В1 и В2, а также В3 и В4 при наличии соответствующих сведений в государственном кадастре недвижимости);
д) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
е) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок.
2.6.7. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 2.6.6. настоящего Регламента, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. Требования к документам, предоставляемым заявителями
2.7.1. Заявления о предоставлении земельных участков или приобретении прав на земельный участок составляются по установленным Департаментом недвижимости формам. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами Департамента недвижимости.
Заявления о предоставлении земельных участков или приобретении прав на земельный участок формируются в 2 экземплярах - подлинниках и подписываются заявителями (один экземпляр для подачи в Департамент недвижимости, второй с отметкой о получении для заявителя).
2.7.2. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2.7.3. Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.7.4. Предоставлению в равной мере подлежат:
- нотариально заверенные копии документов;
- копии документов, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью предприятия, учреждения и организации, выдавших оригинал документа;
- незаверенные копии, при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы.
2.7.5. Кадастровый паспорт земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного кадастра объектов недвижимости.
2.8. Обязательства уполномоченных органов, оказывающих муниципальные услуги в отношении графика (режима) работы с заявителями
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется в рабочие дни в соответствии со следующим графиком:
Понедельник | с 08-30 до 17-00 |
Вторник | с 08-30 до 17-00 |
Среда | с 08-30 до 17-00 |
Четверг | с 08-30 до 17-00 |
Пятница | с 08-30 до 17-00 |
Время для перерыва на отдых и питание специалистов, оказывающих муниципальную услугу, устанавливается с 12-30 до 14-00 часов.
2.9. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
2.9.1. График приема должностными лицами Департамента недвижимости, оказывающими муниципальные услуги, граждан и организаций устанавливается начальником Департамента недвижимости.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю. Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи.
2.9.2. Консультации и справки в объеме, предусмотренном настоящим Регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги, согласно графику приема, указанному в п. 2.8.
2.10. Возможность предварительной записи заявителей
2.10.1. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на подачу документов для получения муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
2.10.2. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время подачи документов для получения муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время подачи документов для оказания муниципальной услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.
2.10.3. Количество кабинетов, в которых осуществляется прием и выдача документов (информации) по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов, в которых прием и выдача документов (информации) осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.
2.11. Требования к местам ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов
2.11.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.11.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.11.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Помещения Департамента недвижимости должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.11.5. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки их в Департамент недвижимости при получении муниципальной услуги принимаются вне очереди.
2.12. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта - не более 14 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением к нему всех необходимых документов;
- для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в аренду без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов - не более 75 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением всех необходимых документов;
- для принятия решения о предоставлении земельного участка, на которых расположены здания, строения, сооружения, - не более 30 дней; для подготовки и направления заявителю соответствующего договора - не более 30 дней.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;
- первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;
- рассмотрение принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;
- проведение работ по сбору документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства (без предварительного согласования мест размещения объектов), либо решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- принятие решения о предоставлении земельных участков для строительства (без предварительного согласования мест размещения объектов) по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- разработка и подписание договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка.
3.2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- первичную проверку принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- рассмотрение принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта либо об отказе в таком предоставлении;
- разработку и подписание договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.3. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством;
- первичную проверку принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- рассмотрение принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством либо об отказе в таком предоставлении;
- разработку и подписание договора купли-продажи, безвозмездной передачи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка.
3.4. Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от заявителя документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки;
- первичную проверку принятых от заявителя документов о приобретении прав на земельный участок;
- рассмотрение принятых от заявителя документов о приобретении прав на земельный участок;
- принятие решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения либо об отказе в таком предоставлении;
- разработку и подписание договора купли-продажи, безвозмездной передачи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.5. При оказании муниципальной услуги учитываются установленные действующим законодательством особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, а также для их комплексного освоения в целях жилищного строительства и развития застроенных территорий.
3.6. Описание административных процедур по предоставлению земельных участков приводится в приложении 2 к настоящему Регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента недвижимости.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента недвижимости, положениями о структурных подразделениях Департамента недвижимости, должностными инструкциями специалистов Департамента недвижимости.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Департамента недвижимости, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования и ведения учета получателей муниципальных услуг по предоставлению земельных участков, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Департамента недвижимости.
4.3. Администрация города Новый Уренгой организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления Департаментом недвижимости муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Департамента недвижимости.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются по решению Главы города Новый Уренгой.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе оказания муниципальной услуги
5.1. Физические и юридические лица, органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы государственной власти Российской Федерации (далее также - получатели муниципальной услуги) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействий специалистов Департамента недвижимости, путем подачи жалобы начальнику Департамента недвижимости, в Администрацию города Новый Уренгой, в прокуратуру или в судебном порядке.
Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.2. Должностные лица Департамента недвижимости, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, проводят личный прием получателей муниципальных услуг в соответствии с п. 2.9.1. настоящего Регламента.
5.3. Запись физических и юридических лиц проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах.
5.4. Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует физических и юридических лиц о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного специалиста, осуществляющего прием.
5.5. Жалоба физического или юридического лица в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилии, имя, отчество (при наличии) гражданина, составившего обращение, или наименование юридического лица, почтовый адрес по которому должен быть отправлен ответ;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых физическое или юридическое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые физическое или юридическое лицо считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее физическим лицом или уполномоченным представителем юридического лица. Указывается дата составления жалобы.
Письменные обращения получателей муниципальной услуги регистрируются в порядке делопроизводства в день их подачи.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований физического или юридического лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому или юридическому лицу.
5.7. Разрешение споров получателей муниципальной услуги с уполномоченными органами, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Рассмотрение Администрацией города Новый Уренгой жалоб (претензий) физических или юридических лиц и урегулирования споров осуществляется в порядке рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц на действия должностных лиц органов местного самоуправления и принятия по ним решений.
5.8. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента поступления жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по обращению требуется провести служебное расследование, проверку или обследование, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению Главы города Новый Уренгой. О продлении срока рассмотрения обращения физическое или юридическое лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.
Приложение 1
к Регламенту
оказания муниципальной услуги
по предоставлению земельных участков
на территории муниципального образования
город Новый Уренгой
Сведения
о местонахождении и номерах телефонов Департамента недвижимости
муниципального образования город Новый Уренгой
Местонахождение | г. Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 5б |
Телефоны | |
Приемная Департамента недвижимости | 23-26-06 |
Начальник Управления земельных отношений Департамента недвижимости |
23-26-04 |
Консультации: | |
- по вопросам предоставления земельных участков (отдел учета земельных участков Управления земельных отношений Департамента недвижимости) |
23-25-13 |
- по вопросам заключения договоров (договорной отдел Управления земельных отношений Департамента недвижимости) |
23-25-49 |
- по вопросам участия в торгах (отдел торгов и рекламы Управления земельных отношений Департамента недвижимости) |
23-26-89 |
Приложение 2
к Регламенту
оказания муниципальной услуги
по предоставлению земельных участков
на территории муниципального образования
город Новый Уренгой
Описание
административных процедур по предоставлению земельных участков
1. Прием от заявителя документов, необходимых для предоставления
земельного участка
1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Департамент недвижимости) с соответствующим заявлением о предоставлении земельного участка с приложением предусмотренных Регламентом документов.
1.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность заполнения заявления и комплектность предоставленных документов;
- вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действий - 15 минут на одного заявителя.
1.3. Специалист, ответственный за прием документов, в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, начальнику Департамента недвижимости для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственных за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
2. Первичная проверка принятых от заявителя документов
для предоставления земельного участка
2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя, начальнику Департамента недвижимости для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или специалисту, ответственному за производство по заявлению.
Начальник Департамента недвижимости:
- рассматривает документы, принятые от заявителя;
- определяет структурное подразделение и/или специалиста, ответственного за производство по заявлению;
- в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
2.2. Специалист Управления земельных отношений Департамента недвижимости, ответственный за производство по заявлению (далее - специалист, ответственный за производство по заявлению), проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов заверены в установленном порядке;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества заявителей физических лиц, а также адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов.
Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
- готовит проект уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению, и обеспечивает его подписание у начальника Департамента недвижимости;
- в случаях, когда недостающие документы могут быть получены без помощи заявителя, готовит проект запроса в соответствующие организации о предоставлении указанных документов и обеспечивает его подписание у начальника Департамента недвижимости;
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
2.4. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанные документы: уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги либо запрос в соответствующие организации о предоставлении необходимых документов адресатам.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
2.5. По результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, и после устранения препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, формирует по заявлению дело для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка по существу.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3. Рассмотрение принятых от заявителя документов о предоставлении
земельного участка
3.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению:
- рассматривает сформированное по заявлению дело по существу;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
3.3. По результатам административной процедуры, при выявлении оснований для отказа в предоставлении земельного участка, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, готовит документы для отказа в предоставлении земельного участка, а при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка - готовит документы для принятия решения о предоставлении земельного участка.
3.4. В случае если размещение объекта не предусмотрено градостроительной документацией (при рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта), специалист, ответственный по заявлению:
- готовит сопроводительное письмо в Управление градостроительства и архитектуры Администрации города Новый Уренгой (далее - Управление градостроительства и архитектуры) о передаче заявления и сформированного по заявлению дела для проведения работ по выбору земельного участка и предварительному согласованию места размещения объекта и обеспечивает его подписание у начальника Департамента недвижимости;
- готовит проект уведомления заявителю о передаче заявления в Управление градостроительства и архитектуры для дальнейшей работы и обеспечивает его подписание у начальника Департамента недвижимости.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
3.5. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанные: уведомление заявителю и сопроводительное письмо с материалами в Управление градостроительства и архитектуры.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
4. Принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе
в предоставлении земельного участка (при предоставлении земельных
участков для строительства с предварительным согласованием места
размещения объектов и земельных участков, занятых зданиями,
строениями, сооружениями)
4.1. Специалист, ответственный за производство по заявлению:
- готовит соответствующий проект распоряжения Главы города Новый Уренгой либо заместителя Главы города Новый Уренгой (в случае передачи полномочий) о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка;
- в порядке делопроизводства направляет сформированное по заявлению дело с проектом распоряжения Главы города Новый Уренгой (заместителя Главы города Новый Уренгой) специалисту Правового управления Департамента недвижимости, ответственному за проведение правовой экспертизы (далее - специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы).
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
4.2. Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы:
- рассматривает проект распоряжения Главы города Новый Уренгой (заместителя Главы города Новый Уренгой) и сформированное по заявлению дело на предмет соответствия действующему законодательству;
- обеспечивает визирование проекта распоряжения начальником Правового управления Департамента недвижимости и в порядке делопроизводства направляет специалисту, ответственному за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
4.3. Специалист, ответственный за производство по заявлению:
4.3.1. В порядке делопроизводства направляет проект распоряжения Главы города Новый Уренгой (заместителя Главы города Новый Уренгой) на визирование:
- специалисту отдела систематизации и контроля правовых актов Организационно-распорядительного управления - не более 2 дней;
- начальнику Департамента недвижимости - не более 1 дня;
- начальнику Юридического управления Администрации города Новый Уренгой (кроме распоряжений заместителя Главы города) - не более 3 дней;
- заместителю Главы города - не более 2 дней.
4.3.2. Передает завизированный документ в Организационно-распорядительное управление для подписания Главой города Новый Уренгой (заместителем Главы города Новый Уренгой).
Максимальный срок выполнения действия - 1 день после визирования всеми должностными лицами.
4.4. Специалист Организационно-распорядительного управления в порядке делопроизводства регистрирует распоряжение о предоставлении земельного участка (об отказе в предоставлении земельного участка) и в 3 экземплярах направляет его в Департамент недвижимости.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня с момента подписания распоряжения.
4.5. Специалист, ответственный за производство по заявлению, направляет заявителю копию распоряжения о предоставлении земельного участка (об отказе в предоставлении земельного участка).
Максимальный срок выполнения действия - 7 дней с момента подписания распоряжения.
5. Проведение работ по сбору документов, необходимых для принятия
решения о предоставлении земельного участка для строительства
без предварительного согласования места
размещения объекта
5.1. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка либо распоряжение Главы города Новый Уренгой, заместителя Главы города (в случае передачи полномочий) о формировании земельного участка.
5.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению:
- готовит проект запроса в Управление градостроительства и архитектуры о подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам;
- обеспечивает подписание запроса начальником Департамента недвижимости.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
5.3. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанный запрос в Управление градостроительства и архитектуры.
Срок исполнения Управлением градостроительства и архитектуры запроса Департамента недвижимости не может превышать 30 дней.
5.4. После получения от Управления градостроительства и архитектуры утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам, специалист, ответственный за производство по заявлению:
- обеспечивает выполнение кадастровых работ в отношении формируемого земельного участка;
- обеспечивает государственный кадастровый учет земельного участка;
- определяет стоимость земельного участка (при предоставлении земельного участка в собственность).
Максимальный срок выполнения действия - 40 дней.
5.5. Специалист, ответственный за производство по заявлению, на основании документов, содержащихся в деле, обеспечивает подготовку (в виде служебной записки) предложений заместителю Главы города Новый Уренгой, курирующему земельно-имущественные отношения с обоснованиями о предоставлении земельного участка без проведения торгов или о проведении торгов и в порядке делопроизводства направляет их для рассмотрения и подписания начальнику Департамента недвижимости.
Максимальный срок выполнения действия - 5 дней.
5.6. Начальник Департамента недвижимости рассматривает и подписывает служебную записку с предложениями.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
5.7. Специалист, ответственный за отправку документов, в порядке делопроизводства регистрирует и направляет служебную записку заместителю Главы города Новый Уренгой, курирующему земельно-имущественные отношения для рассмотрения и принятия решения.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
5.8. Заместитель Главы города Новый Уренгой, курирующий земельно-имущественные отношения, рассматривает предложения Департамента недвижимости и принимает одно из следующих решений (путем наложения на документ визы):
- предоставить земельный участок для строительства в аренду без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов;
- предоставить земельный участок для строительства без предварительного согласования места размещения объекта по результатам торгов.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
6. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства
в аренду без предварительного согласования места размещения объекта
без проведения торгов на основании заявления заинтересованного
лица либо об отказе в предоставлении земельного участка
без проведения торгов
6.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении земельного участка без проведения торгов в случае, когда речь идет о предоставлении земельного участка в аренду.
6.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению:
- готовит проект сообщения о наличии земельного участка, предполагаемого для передачи в аренду без проведения торгов и о приеме заявлений о предоставлении указанного земельного участка без проведения торгов;
- обеспечивает его подписание начальником Департамента недвижимости и опубликование в газете "Правда Севера".
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
6.3. В случае если по истечении 14 дней с момента опубликования сообщения (если иной срок не установлен действующим законодательством РФ) имеется только одна заявка на предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов, специалист, ответственный за производство по заявлению:
- готовит проект распоряжения Главы города Новый Уренгой либо заместителя Главы города Новый Уренгой (в случае передачи полномочий) о предоставлении земельного участка для строительства в аренду без проведения торгов;
- в порядке делопроизводства направляет сформированное по заявлению дело с проектом распоряжения Главы города Новый Уренгой (заместителя Главы города Новый Уренгой) специалисту, ответственному за проведение правовой экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня с момента окончания срока приема заявлений, указанного в сообщении о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
6.4. Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы:
- рассматривает проект распоряжения Главы города Новый Уренгой (заместителя Главы города Новый Уренгой) и сформированное по заявлению дело на предмет соответствия действующему законодательству;
- обеспечивает визирование проекта распоряжения начальником Правового управления Департамента недвижимости и в порядке делопроизводства направляет специалисту, ответственному за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
6.5. Специалист, ответственный за производство по заявлению, обеспечивает визирование проекта распоряжения Главы города Новый Уренгой (заместителя Главы города Новый Уренгой) в порядке, предусмотренном пунктом 4.3.
6.6. Специалист Организационно-распорядительного управления в порядке делопроизводства регистрирует распоряжение о предоставлении земельного участка и в 3 экземплярах направляет его в Департамент недвижимости.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня с момента подписания распоряжения.
6.7. Специалист, ответственный за производство по заявлению, направляет заявителю копию распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства в аренду.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
6.8. В случае если имеются 2 и более заявок на предоставление земельного участка для строительства в аренду без предварительного согласования места размещения объекта, специалист, ответственный за производство по заявлению:
- готовит проект распоряжения Главы города Новый Уренгой либо заместителя Главы города Новый Уренгой (в случае передачи полномочий) об отказе в предоставлении земельного участка для строительства в аренду без проведения торгов и о проведении торгов;
- в порядке делопроизводства направляет сформированное по заявлению дело с проектом распоряжения Главы города Новый Уренгой (заместителя Главы города Новый Уренгой) специалисту, ответственному за проведение правовой экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня с момента окончания срока приема заявлений, указанного в сообщении о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
6.9. Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы:
- рассматривает проект распоряжения Главы города Новый Уренгой (заместителя Главы города Новый Уренгой) и сформированное по заявлению дело на предмет соответствия действующему законодательству;
- обеспечивает визирование проекта распоряжения начальником Правового управления Департамента недвижимости и в порядке делопроизводства направляет специалисту, ответственному за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
6.10. Специалист, ответственный за производство по заявлению, обеспечивает визирование проекта распоряжения Главы города Новый Уренгой (заместителя Главы города Новый Уренгой) в порядке, предусмотренном пунктом 4.3.
6.11. Специалист Организационно-распорядительного управления в порядке делопроизводства регистрирует распоряжение и в 3 экземплярах направляет его в Департамент недвижимости.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня с момента подписания распоряжения.
6.12. Специалист, ответственный за производство по заявлению, направляет копии распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства в аренду без проведения торгов и о проведении торгов всем лицам, подавшим заявления о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия - 7 дней с момента подписания распоряжения.
7. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства
(без предварительного согласования места размещения объекта)
по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов)
7.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о проведении торгов в форме конкурса или аукциона.
7.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению:
- готовит проект распоряжения Главы города Новый Уренгой либо заместителя Главы города Новый Уренгой (в случае передачи полномочий) об организации и проведении торгов;
- в порядке делопроизводства направляет сформированное по заявлению дело с проектом распоряжения Главы города Новый Уренгой (заместителя Главы города Новый Уренгой) специалисту, ответственному за проведение правовой экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
7.3. Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы:
- рассматривает проект распоряжения Главы города Новый Уренгой (заместителя Главы города Новый Уренгой) и сформированное по заявлению дело на предмет соответствия действующему законодательству;
- обеспечивает визирование проекта распоряжения начальником Правового управления Департамента недвижимости и в порядке делопроизводства направляет специалисту, ответственному за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
7.4. Специалист, ответственный за производство по заявлению, обеспечивает визирование проекта распоряжения Главы города Новый Уренгой (заместителя Главы города Новый Уренгой) в порядке, предусмотренном пунктом 4.3.
7.5. Специалист Организационно-распорядительного управления в порядке делопроизводства регистрирует распоряжение об организации и проведении торгов и в 3 экземплярах направляет его в Департамент недвижимости.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня с момента подписания распоряжения.
7.6. На основании распоряжения об организации и проведении торгов специалист, ответственный за производство по заявлению:
- определяет (на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности) начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении торгов в форме открытого аукциона, размер задатка, а также существенные условия договора, заключаемого по результатам торгов (конкурсов, аукционов);
- в порядке делопроизводства представляет данную информацию в письменном виде начальнику Департамента недвижимости для утверждения.
Максимальный срок выполнения действий - 20 дней с момента определения оценщика в соответствии с законодательством.
7.7. Начальник Департамента недвижимости рассматривает представленную информацию и утверждает ее.
Максимальный срок выполнения действия - 5 дней.
7.8. Специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект запроса в Управление градостроительства и архитектуры о предоставлении градостроительного плана земельного участка и обеспечивает его подписание начальником Департамента недвижимости.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
7.9. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанный запрос в Управление градостроительства и архитектуры.
Срок исполнения Управлением градостроительства и архитектуры запроса Департамента недвижимости не может превышать 30 дней.
7.10. После получения от Управления градостроительства и архитектуры градостроительного плана земельного участка и утверждения конкурсной (аукционной) документации начальником Департамента недвижимости, специалист, ответственный за производство по заявлению, формирует пакет документов, необходимых для проведения торгов и обеспечивает:
- подготовку и подписание начальником Департамента недвижимости проекта информационного сообщения о проведении торгов;
- размещение информационного сообщения о проведении торгов в газете "Правда Севера".
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
7.11. Организатором торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков является Департамент недвижимости.
В соответствующие день и час, в месте, указанном в извещении о проведении торгов, Департамент недвижимости проводит торги в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ и Правилами организации и проведения торгов по продаже находящегося в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808.
7.12. На основании протокола о результатах торгов специалист Управления земельных отношений Департамента недвижимости, ответственный за подготовку договора (далее - специалист, ответственный за подготовку договора):
- готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
- направляет в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за проведение правовой экспертизы, проект договора и сформированное дело.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
7.13. Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы:
- рассматривает проект договора и сформированное дело на предмет соответствия действующему законодательству;
- обеспечивает визирование проекта договора начальником Правового управления Департамента недвижимости и в порядке делопроизводства направляет начальнику Департамента недвижимости для рассмотрения и подписания.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
7.14. Начальник Департамента недвижимости рассматривает и подписывает договор аренды (купли-продажи) земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
7.15. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанный договор купли-продажи или аренды победителю торгов.
Максимальный срок выполнения действия - не позднее 5 дней с момента подписания протокола о результатах торгов.
7.16. В случае признания торгов несостоявшимися, специалист, ответственный за производство по заявлению:
- готовит проект распоряжения Главы города Новый Уренгой или заместителя Главы города (в случае передачи полномочий) о повторном проведении торгов либо проект распоряжения о предоставлении земельного участка единственному участнику торгов;
- в порядке делопроизводства направляет сформированное дело с проектом распоряжения специалисту, ответственному за проведение правовой экспертизы.
Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.
7.17. Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы:
- рассматривает сформированное дело и проект распоряжения на предмет соответствия требованиям действующего законодательства;
- обеспечивает визирование проекта распоряжения начальником Правового управления Департамента недвижимости и в порядке делопроизводства направляет специалисту, ответственному за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
7.18. Специалист, ответственный за производство по заявлению, обеспечивает визирование проекта распоряжения Главы города Новый Уренгой (заместителя Главы города Новый Уренгой) в порядке, предусмотренном пунктом 4.3.
7.19. Специалист Организационно-распорядительного управления в порядке делопроизводства регистрирует распоряжение и в 3 экземплярах направляет его в Департамент недвижимости.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня с момента подписания распоряжения.
7.20. При принятии решения о повторном проведении торгов выполняются действия, предусмотренные разделом 7.
При принятии решения о предоставлении земельного участка для строительства в аренду без проведения торгов, выполняются действия, предусмотренные разделом 8.
8. Подготовка договора купли-продажи, аренды, безвозмездной передачи
либо безвозмездного срочного пользования земельного участка
8.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Главы города Новый Уренгой (заместителя Главы города Новый Уренгой) о предоставлении земельного участка.
8.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет специалисту, ответственному за подготовку договора:
- копию распоряжения Главы города Новый Уренгой (заместителя Главы города Новый Уренгой) о предоставлении земельного участка;
- сформированное по заявлению дело.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
8.3. Специалист, ответственный за подготовку договора:
- разрабатывает проект договора купли-продажи, безвозмездной передачи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- в порядке делопроизводства направляет сформированное по заявлению дело с проектом договора специалисту, ответственному за проведение правовой экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия - 5 дней.
8.4. Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы:
- рассматривает проект договора и сформированное по заявлению дело на предмет соответствия действующему законодательству;
- обеспечивает визирование проекта договора начальником Правового управления Департамента недвижимости и в порядке делопроизводства направляет указанные документы заместителю Главы города Новый Уренгой, курирующему земельно-имущественные отношения, для рассмотрения и подписания.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
8.5. Заместитель Главы города Новый Уренгой, курирующий земельно-имущественные отношения, рассматривает и подписывает договор аренды, купли-продажи либо безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
8.6. Специалист, ответственный за подготовку договора, направляет заявителю для подписания договор купли-продажи, безвозмездной передачи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
8.7. После подписания договора заявителем, специалист, ответственный за подготовку договора, обеспечивает внутреннюю регистрацию подписанного договора.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на территории муниципального образования город Новый Уренгой разработан в целях:
- повышения качества и доступности муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий органами местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой по предоставлению земельных участков, расположенных в границах муниципального образования город Новый Уренгой.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Оказание муниципальной услуги осуществляется Департаментом недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой.
Постановление Главы муниципального образования г. Новый Уренгой от 12 февраля 2009 г. N 19 "Об утверждении Регламента оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на территории муниципального образования город Новый Уренгой"
Постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 17 февраля 2009 г., спецвыпуск N 12
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 18 сентября 2012 г. N 256 настоящее постановление признано утратившим силу