Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных
целевых программ
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 марта 2009 г. N 98-А)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов окружного бюджета.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- ведомственная целевая программа - комплекс мероприятий, направленных на реализацию субъектом бюджетного планирования своих полномочий для достижения общественно значимой цели;
- целевая программа ведомства - вид ведомственной целевой программы, представляющей собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, утверждаемый нормативным правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ);
- аналитическая программа ведомства - вид ведомственной целевой программы, представляющей собой группировку расходов, выделяемых в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования и направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой целевыми индикаторами;
- цель ведомственной целевой программы - ожидаемый общественно значимый результат реализации ведомственной целевой программы в рамках осуществления полномочий и функций субъекта бюджетного планирования;
- задача ведомственной целевой программы - ожидаемый общественно значимый результат по конкретным направлениям достижения цели ведомственной целевой программы;
- мероприятие - комплекс действий по решению задач ведомственной целевой программы;
- индикатор ведомственной целевой программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;
- результат ведомственной целевой программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ведомственной целевой программы, планируемое либо фактически достигнутое;
- результативность ведомственной целевой программы - степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;
- мониторинг результативности ведомственной целевой программы - систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа в части бюджетного регулирования.
1.3. Методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности, а также мониторинг их реализации осуществляет департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики).
1.4. Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем окружного значения в рамках полномочий одного органа исполнительной власти автономного округа и носит внутриотраслевой характер.
Эффективность реализации ведомственных целевых программ оценивается посредством измеряемых целевых индикаторов.
Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трех лет.
1.5. Целевые программы ведомства направлены на изменение качества реализации постоянных функций субъекта бюджетного планирования либо на создание условий для реализации установленных приоритетов развития автономного округа.
1.6. Аналитическая программа ведомства направлена на реализацию функций субъекта бюджетного планирования, носящих постоянный характер, в том числе - на оказание бюджетных услуг. Реализация аналитических программ ведомств осуществляется в пределах расходов, выделяемых субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.
1.7. Реализация ведомственных целевых программ осуществляется в пределах средств, выделенных субъекту бюджетного планирования на выполнение государственных функций и решение тактических задач в установленной сфере.
1.8. Ведомственные целевые программы разрабатываются и корректируются с учетом:
- объемов финансирования, выделенных субъекту бюджетного планирования на три года;
- целей и задач субъекта бюджетного планирования, утвержденных в Положении о субъекте бюджетного планирования;
- результатов мониторинга реализации ведомственных целевых программ за отчетный год.
1.9. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия окружных целевых программ. Расходы окружных целевых программ не могут быть включены в ведомственные целевые программы.
1.10. Ведомственные целевые программы не подлежат разделению на подпрограммы.
1.11. В состав ведомственных целевых программ не могут быть включены расходы на объекты капитального строительства.
1.12. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Положением:
- разрабатывает проекты целевых программ ведомства;
- согласовывает проекты целевых программ ведомства в установленном настоящим Положением порядке;
- обеспечивает реализацию целевых программ ведомства и их финансирование за счет средств окружного бюджета;
- несет ответственность за решение тактической задачи субъекта бюджетного планирования путем реализации целевой программы ведомства и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов;
- формирует и ежеквартально представляет в департамент экономики автономного округа отчеты о выполнении программных мероприятий целевых программ ведомств.
Отчет представляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях.
Срок представления отчетности - до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
II. Формирование и утверждение целевых программ ведомств
и аналитических программ ведомств
2.1. Порядок формирования и утверждения целевых программ ведомства:
2.1.1. разработанный субъектом бюджетного планирования проект целевой программы ведомства с обоснованием потребности в средствах на ее реализацию направляется в департамент экономики для проведения экспертизы;
2.1.2. предложения по объемам расходов на реализацию целевых программ ведомств в целом и каждого из мероприятий, осуществляемых за счет средств окружного бюджета, подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации целевых программ ведомств;
2.1.3. расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием установленных Министерством экономического развития Российской Федерации индексов-дефляторов;
2.1.4. экспертиза проекта целевой программы ведомства осуществляется в течение двух недель с даты поступления проекта целевой программы ведомства в департамент экономики.
При экспертизе проекта целевой программы ведомства учитывается:
приоритетный характер проблемы;
обоснованность и комплексность мероприятий, сроки их реализации;
обоснованность расходов на реализацию программных мероприятий;
эффективность механизма реализации программы;
социально-экономическая эффективность программы, ожидаемые конечные результаты.
Итогом экспертизы, проводимой департаментом экономики, является заключение, устанавливающее соответствие проекта целевой программы ведомства предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением;
2.1.5. результаты экспертизы проектов целевых программ ведомства направляются департаментом экономики субъектам бюджетного планирования;
2.1.6. проект целевой программы ведомства с положительным заключением департамента экономики и финансово-экономическим обоснованием субъект бюджетного планирования направляет в департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов) для проведения экспертизы.
Экспертиза проекта целевой программы ведомства осуществляется в течение двух недель с даты поступления проекта целевой программы ведомства в департамент финансов.
В заключении экспертизы устанавливается обоснованность расходов на реализацию программных мероприятий, отсутствие дублирования с расходами, предусмотренными в сметах на текущее содержание субъекта бюджетного планирования;
2.1.7. заключение на проект целевой программы ведомства департамент финансов направляет субъекту бюджетного планирования;
2.1.8. с целью комплексной оценки возможности реализации целевых программ ведомств департаментом экономики по согласованию с департаментом финансов до 15 августа текущего года формируется реестр перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;
2.1.9. формирование указанного перечня в части принимаемых обязательств осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера.
Департамент экономики представляет реестр перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная комиссия);
2.1.10. по итогам рассмотрения реестра перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, бюджетная комиссия принимает решение об объемах их финансирования;
2.1.11. целевая программа ведомства утверждается нормативным правовым актом Администрации автономного округа.
В случае, если лимит принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде недостаточен для реализации целевой программы ведомства в полном объеме, субъект бюджетного планирования корректирует ее, исходя из доведенного объема финансирования;
2.1.12. уточнение и внесение изменений в целевые программы ведомств осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
2.2. Порядок формирования и утверждения аналитических программ ведомства:
2.2.1. аналитические программы ведомства формируются субъектом бюджетного планирования без согласования департамента экономики и департамента финансов и утверждаются Администрацией автономного округа в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
Форма аналитической программы ведомства соответствует приложению N 5 к Методическим рекомендациям по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования автономного округа, утвержденного постановлением Администрации автономного округа от 31 июля 2008 года N 405-А "Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования и мерах по повышению результативности бюджетных расходов".
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных
целевых программ
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения окружного бюджета.
3.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы.
3.4. Контроль за ходом реализации и результативностью ведомственных целевых программ осуществляется департаментом экономики в форме ежеквартального мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах программы.
3.5. Основными задачами мониторинга результативности ведомственных целевых программ являются:
- определение достигнутых показателей программы (промежуточных фактических значений);
- определение соответствия фактически произведенных бюджетных расходов (в соответствии с кодами экономической классификации расходов) реальным срокам выполнения программных мероприятий (работ, услуг);
- определение результативности программы;
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
3.6. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации ведомственной целевой программы (результативность). При отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются предложения о целесообразности дальнейшей реализации программы.
3.7. В ходе реализации в ведомственные целевые программы могут быть внесены изменения в случаях:
- прекращения полномочий субъекта бюджетного планирования, реализующего программу;
- наделения субъекта бюджетного планирования, реализующего программу, дополнительными полномочиями;
- в случае необходимости приведения программы в соответствие с изменениями, внесенными в закон автономного округа об окружном бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период, с соответствующим уточнением значений показателей эффективности реализации программы.
3.8. Корректировка выделяемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств на реализацию ведомственных целевых программ с учетом уровня достижения результатов программ осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в окружной бюджет на текущий финансовый год и плановый период.
3.9. Внесение корректировок в перечень мероприятий целевых программ ведомств допускается не ранее 1 октября текущего года с обязательной корректировкой показателей достижения задач программы.
3.10. Субъекты бюджетного планирования до 1 октября текущего года представляют в департамент экономики ожидаемую оценку исполнения целевых программ ведомств за год согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.11. Департамент экономики осуществляет анализ поступившей от субъектов бюджетного планирования отчетности, формирует сводную оценку ожидаемого выполнения целевых программ ведомств автономного округа за текущий год и в срок до 15-го октября направляет указанную информацию в департамент финансов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.