Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
об антикризисном штабе при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного
округа по повышению устойчивости экономики Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа от 19 марта 2009 г. N 28-ПГ)
I. Общие положения
1.1. Антикризисный штаб при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа по повышению устойчивости экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - антикризисный штаб) создается в соответствии с рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, в целях предупреждения и ликвидации негативных влияний и последствий, вызванных воздействием мирового финансового кризиса на экономику Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.2. Антикризисный штаб является коллегиальным совещательным органом по вопросам реализации государственной политики в сфере повышения устойчивости экономики автономного округа в период финансовой, экономической и социальной нестабильности.
1.3. Антикризисный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа и правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.
II. Задачи антикризисного штаба
2.1. Рассмотрение результатов оперативного мониторинга социально-экономической ситуации в автономном округе.
2.2. Рассмотрение предложений, направленных на предупреждение и ликвидацию негативных влияний и последствий мирового финансового кризиса, повышение устойчивости экономики автономного округа.
2.3. Анализ актуальных и проблемных вопросов в установленной сфере деятельности, организация экспертного изучения этих вопросов с целью последующей разработки предложений по их пресечению и минимизации.
2.4. Координация действий исполнительных органов государственной власти автономного округа с действиями органов местного самоуправления автономного округа, территориальными органами федеральных органов государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями по повышению устойчивости экономики автономного округа.
2.5. Привлечение органов местного самоуправления в автономном округе, территориальных органов федеральных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций к выработке и реализации государственной политики автономного округа по вопросам повышения устойчивости экономики автономного округа.
2.6. Утверждение планов действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, направленных на повышение устойчивости и оздоровление ситуации в экономике автономного округа.
2.7. Рассмотрение и подготовка рекомендаций по правовым актам, направленным на повышение устойчивости экономики автономного округа.
2.8. Участие в подготовке и организации выполнения мероприятий федеральных органов исполнительной власти, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики.
2.9. Рассмотрение результатов принимаемых органами власти и местного самоуправления мер по повышению устойчивости экономики автономного округа.
2.10. Осуществление контроля над выполнением решений, принятых антикризисным штабом.
III. Функции уполномоченного органа
3.1. Функции уполномоченного органа по вопросам повышения устойчивости экономики автономного округа и обеспечения деятельности антикризисного штаба (далее - уполномоченный орган):
- оперативный мониторинг социально-экономической ситуации в автономном округе, сбор и анализ информации, поступающей от органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций;
- еженедельный свод информации и подготовка оперативной аналитической информации о ситуации в экономике автономного округа;
- разработка антикризисных мер в виде предложений и рекомендаций по предупреждению и ликвидации негативных влияний и последствий мирового финансового кризиса, повышению устойчивости экономики автономного округа;
- еженедельное представление в антикризисный штаб аналитических материалов о социально-экономической ситуации в автономном округе, а также предложений и рекомендаций по предупреждению и ликвидации негативных влияний и последствий финансового кризиса, повышению устойчивости экономики автономного округа;
- еженедельное представление информации о ситуации на финансовых рынках и ее влиянии на финансовый и реальный сектора экономики в аппарат полномочного Представителя Президента в Уральском федеральном округе;
- изучение отечественного и зарубежного опыта в сфере противодействия мировому финансовому кризису, подготовка предложений по его использованию;
- формирование плана работы и плана совещаний антикризисного штаба, повестки дня его заседаний.
3.2. В целях качественного исполнения уполномоченным органом возложенных на него функций, повышения эффективности работы антикризисного штаба уполномоченному органу предоставляется право по конкретизации и уточнению информации, представляемой органами власти и органами местного самоуправления, для оперативного мониторинга социально-экономической ситуации в автономном округе, определению состава, сроков и периодичности ее представления.
IV. Полномочия антикризисного штаба
4.1. Антикризисный штаб для исполнения возложенных на него задач имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для деятельности антикризисного штаба материалы от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц;
- приглашать на свои заседания представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и общественных объединений;
- направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам, входящим в его компетенцию, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями;
- привлекать в установленном порядке для выработки решений ученых, экспертов и специалистов;
- пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации автономного округа;
- создавать комиссии, рабочие группы для решения наиболее сложных вопросов деятельности антикризисного штаба;
- по результатам рассмотрения на заседаниях антикризисного штаба вопросов принимать решения, направленные на повышение устойчивости экономики автономного округа, предупреждение и ликвидацию негативных влияний и последствий мирового финансового кризиса;
- организовывать контроль за законностью и целевым использованием средств окружного бюджета, направленных на повышение устойчивости экономики автономного округа;
- рассматривать заявления, жалобы и обращения граждан, государственных, общественных, коммерческих и иных организаций, разрабатывать предложения по принятию необходимых мер в соответствии с действующим законодательством;
- обращаться в средства массовой информации для распространения обращений, заявлений и иных документов антикризисного штаба, входящих в сферу его компетенции.
V. Состав и порядок работы антикризисного штаба
5.1. Председателем антикризисного штаба является Губернатор автономного округа.
5.2. Председатель антикризисного штаба:
5.2.1. Определяет место и время проведения заседания антикризисного штаба.
5.2.2. Председательствует на заседании антикризисного штаба.
5.2.3. Дает поручения заместителю председателя антикризисного штаба и членам антикризисного штаба.
5.2.4. Подписывает протоколы заседаний антикризисного штаба.
5.2.5. Представляет антикризисный штаб в отношениях с органами власти, органами местно# самоуправления, организациями и общественностью.
5.3. Председатель антикризисного штаба имеет двух заместителей. В случае отсутствия председателя антикризисного штаба полномочия председателя антикризисного штаба осуществляет один из заместителей председателя антикризисного штаба.
5.4. Члены антикризисного штаба:
5.4.1. Обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания антикризисного штаба, а также при голосовании.
5.4.2. Вносят предложения по плану работы антикризисного штаба, повестке дня и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседанию антикризисного штаба, а также проектов его решений.
5.4.3. Имеют право в случае несогласия с принятым решением антикризисного штаба изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания антикризисного штаба.
5.5. Члены антикризисного штаба вправе делегировать свои полномочия (с правом участия в голосовании) своим заместителям или иным сотрудникам своих учреждений (организаций), к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседания антикризисного штаба, о чем они должны письменно уведомить уполномоченный орган.
5.6. Решения антикризисного штаба оформляются протоколами и носят обязательный характер, а при необходимости реализуются путем принятия соответствующих постановлений или распоряжений Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа или законов автономного округа.
5.7. Заседания антикризисного штаба проводятся не реже одного раза в неделю на основании полугодовых планов его заседаний, а при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, по мере возникновения вопросов.
5.8. Внеплановые заседания антикризисного штаба проводятся по инициативе председателя антикризисного штаба, заместителя председателя антикризисного штаба либо любого из его членов.
5.9. В целях формирования плана заседаний антикризисного штаба участники антикризисного штаба, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов государственной власти, представители общественных объединений, научных и других организаций направляют свои предложения в уполномоченный орган.
5.10. Заседание антикризисного штаба правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа участников антикризисного штаба.
5.11. Подготовка материалов к заседанию антикризисного штаба осуществляется уполномоченным органом совместно с представителями тех органов и организаций, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.
5.12. Орган (организация), к ведению которого относятся вопросы повестки дня, обеспечивает подготовку вопроса к рассмотрению на заседании антикризисного штаба, в том числе готовит обобщенную справку (доклад), проект решения антикризисного штаба на основе согласованных предложений ведомств и при необходимости другие документы.
5.13. Информационно-справочный материал и проект решения по рассматриваемому вопросу должны быть представлены уполномоченному органу не позднее чем за один день до дня проведения заседания.
5.14. Решения антикризисного штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании участников антикризисного штаба путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
5.15. На заседания антикризисного штаба могут быть приглашены представители средств массовой информации.
5.16. По решению председателя антикризисного штаба информация неконфиденциального характера о рассмотренных антикризисной комиссией проблемных вопросах может передаваться в редакции средств массовой информации для опубликования.
5.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности антикризисного штаба осуществляется в порядке, установленном для обеспечения Администрации автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.