Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 марта 2009 г. N 125-А
"О порядке оказания государственной поддержки некоммерческим
организациям в 2009-2011 годах"
26 мая 2009 г.
В целях установления единого порядка оказания государственной финансовой поддержки некоммерческим организациям и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания государственной поддержки некоммерческим организациям в 2009-2011 годах.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 мая 2009 г. N 259-А в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа принять аналогичный порядок оказания муниципальной поддержки некоммерческим организациям.
3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неёлов |
Порядок
оказания государственной поддержки некоммерческим организациям
в 2009-2011 годах
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 марта 2009 г. N 125-А)
I. Общие положения
1.1. Целью настоящего Порядка является формирование механизма участия государства в поддержке деятельности по созданию общественных благ некоммерческими организациями и развитию инфраструктуры части некоммерческого сектора, ориентированной на общественно полезную деятельность.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2008 года N 87-ЗАО "Об окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и направлен на установление единого порядка оказания государственной финансовой поддержки не преследующих получения дохода социально значимых видов деятельности некоммерческих организаций на территории Российской Федерации (далее - государственная поддержка) в 2009-2011 годах.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на порядок выделения субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
1.4. Государственная поддержка в соответствии с настоящим Порядком предоставляется по следующим социально значимым для жителей Ямало-Ненецкого автономного округа направлениям:
- социальное развитие;
- экономическое развитие, в том числе развитие некоммерческого сектора экономики;
- развитие политической системы;
- развитие форм участия граждан и их объединений в деятельности органов государственной власти;
- развитие институтов гражданского общества и системы гражданского образования и просвещения;
- культурное, духовно-нравственное развитие и патриотическое воспитание;
- профилактика и противодействие экстремисткой деятельности и терроризму;
- защита законных прав и интересов граждан;
- профилактика и противодействие коррупции.
1.5. Государственная поддержка в рамках настоящего Порядка оказывается в форме субсидий и предусматривает безвозмездную передачу денежных средств из окружного бюджета некоммерческим организациям для их целевого использования на поддержку их деятельности.
1.6. Государственная поддержка в соответствии с настоящим Порядком оказывается в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете.
II. Условия и порядок оказания поддержки
2.1. Оказание государственной поддержки осуществляется на основании письменного обращения некоммерческой организации в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.2. Обращение некоммерческой организации за оказанием государственной поддержки должно содержать:
- основные цели, задачи деятельности некоммерческой организации;
- обоснование общественной полезности (значимости) деятельности, подлежащей осуществлению с использованием средств запрашиваемой государственной поддержки, необходимости оказания государственной поддержки, а также планируемый результат в случае её оказания;
- смету расходов по реализации средств запрашиваемой государственной поддержки;
- размер привлечённых средств из других источников;
- копии учредительных документов;
- копии свидетельства о государственной регистрации;
- банковские реквизиты некоммерческой организации;
- справка, подтверждающая, что некоммерческая организация не находится в процессе ликвидации, не осуществляется процедура банкротства, имущество не арестовано;
- справка соответствующего налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по расчётам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
2.3. Государственная поддержка не оказывается на реализацию:
- проектов, направленных на поддержку и/или участие в избирательных кампаниях;
- проектов с указанием на прямую гуманитарную и иную материальную помощь;
- проекты, направленные на получение дохода или проекты, предусматривающие разработку или приобретение объектов гражданских прав с целью их использования в дальнейшем для получения дохода.
2.4. За оказанием государственной поддержки некоммерческая организация направляет письменное обращение на имя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.5. Обращение некоммерческой организации в соответствии с поручением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа подлежит рассмотрению исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), к сфере деятельности которого относится направление деятельности, подлежащее осуществлению с использованием средств запрашиваемой государственной поддержки (далее - исполнительный орган), в течение пятнадцати дней с момента поступления обращения в исполнительный орган с документами, предусмотренными в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.6. По результатам рассмотрения обращения исполнительный орган даёт заключение о целесообразности (нецелесообразности) оказания государственной поддержки в соответствии с критериями, установленными в пункте 2.8 настоящего Порядка с указанием объёма выделяемой субсидии, который определяется в пределах размеров предусмотренных на эти цели средств окружного бюджета и размера запрашиваемой субсидии. При подготовке заключения исполнительным органом учитывается мнение общественного совета при данном исполнительном органе о целесообразности (нецелесообразности) оказания государственной поддержки обратившейся некоммерческой организации.
2.7. Ответственность за подготовку соответствующего заключения о целесообразности (нецелесообразности) оказания государственной поддержки несёт руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа.
2.8. Критериями целесообразности оказания государственной поддержки являются:
- наличие социальной значимости результатов деятельности для жителей автономного округа, подлежащей осуществлению с использованием средств запрашиваемой государственной поддержки;
- эффективность деятельности, подлежащей осуществлению с использованием средств запрашиваемой государственной поддержки;
- обоснованность средств, указанных в прилагаемой к обращению некоммерческой организации смете расходов по реализации средств запрашиваемой государственной поддержки.
2.9. В случае признания государственной поддержки целесообразной исполнительный орган государственной власти автономного округа готовит на рассмотрение Администрации автономного округа предложение об оказании государственной поддержки (с учётом требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции") не позднее 40 дней с момента подачи заключения. Продление срока подготовки предложения может осуществляться по решению руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа в исключительных случаях.
2.10. В случае признания такой поддержки нецелесообразной исполнительный орган государственной власти автономного округа направляет мотивированный отказ в пятидневный срок с момента подачи заключения в адрес обратившейся за государственной поддержкой некоммерческой организации.
Решение о предоставлении государственной поддержки некоммерческой организации в установленном порядке принимается Администрацией автономного округа в форме распоряжения Администрации автономного округа, которым определяется исполнительный орган государственной власти автономного округа уполномоченный на заключение договора и предельный срок заключения договора на передачу и целевое использование средств государственной поддержки.
2.11. На основании распоряжения Администрации автономного округа об оказании государственной поддержки исполнительный орган государственной власти автономного округа уполномоченный на оказание государственной поддержки заключает с соответствующей некоммерческой организацией договор на передачу и целевое использование средств государственной поддержки по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
III. Контроль и отчётность
3.1. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, которому поручено в соответствии с распоряжением Администрации автономного округа оказание государственной поддержки, осуществляет контроль за целевым использованием выделенных денежных средств.
3.2. Некоммерческая организация, которой оказывается государственная поддержка, обязана представить отчёт о целевом использовании денежных средств в сроки, указанные в договоре об оказании государственной поддержки.
3.3. Отчёт представляется в письменной форме с копиями подтверждающих документов, приложением необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы, буклеты, программы, афиши и т.п.).
IV. Ответственность. Порядок возврата средств
государственной поддержки
4.1. Некоммерческая организация в течение десяти дней с момента окончания срока действия договора обязана возвратить исполнительному органу неизрасходованную часть субсидии.
4.2. В случае установления факта нецелевого использования субсидии некоммерческая организация в течение десяти дней с момента получения требования исполнительного органа обязана вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению.
4.3. За нарушение сроков возврата в окружной бюджет неизрасходованной части субсидии, возврата средств, израсходованных не по целевому назначению, представления предусмотренных договором отчётов, некоммерческая организация несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством и заключённым договором об оказании государственной поддержки.
4.4. Некоммерческие организации несут ответственность за достоверность представленных в обращениях и дополнительно направленных в исполнительный орган сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
оказания государственной
поддержки некоммерческим
организациям в 2009-2011 годах
Типовой договор
на передачу и целевое использование средств
государственной поддержки
г. Салехард _______________ 20__ г.
________________________________________________________________________,
именуемый (ая, ое) в дальнейшем "Исполнительный орган", в лице __________
___________________________________________________________, действующего
на основании __________________________________________, с одной стороны,
и ______________________________________________________________________,
(полное наименование контрагента)
именуемый (ая, ое) в дальнейшем "Получатель", в лице ____________________
________________________________________________________________________,
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование документа и его реквизиты)
с другой стороны, совместно по тексту настоящего Договора именуемые
"Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем:
I. Предмет Договора
1.1. По настоящему Договору Исполнительный орган передаёт Получателю
целевые бюджетные средства государственной поддержки (далее - бюджетные
средства) на осуществление целевых расходов на __________________________
_________________________________________________________________________
(цель выделения бюджетных средств)
в соответствии с условиями настоящего Договора, а Получатель принимает на
себя обязательства по целевому расходованию бюджетных средств, полученных
от Исполнительного органа, в строгом соответствии с настоящим Договором
и сметой расходов (приложение N 1 к настоящему Договору).
1.2. Субсидия по настоящему договору предоставляется в соответствии
с распоряжением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа ________
_________________________________________________________________________
(реквизиты и наименование правового акта об определении Получателя)
1.3. Источником предоставления бюджетных средств по настоящему
Договору является окружной бюджет (______________________________________
_______________________________________________________________________).
(раздел и подраздел окружного бюджета)
II. Состав субсидии
2.1. Исполнительный орган по настоящему Договору предоставляет
Получателю бюджетные средства в размере _________________________________
________________________________________________________________________.
(сумма цифрами и прописью)
2.2. Бюджетные средства перечисляются Исполнительным органом в сроки
установленные сметой расходов (приложение N 1 к настоящему Договору).
2.3. Бюджетные средства передаются Исполнительным органом путём
перечисления на расчётный счёт Получателя согласно заявки на перечисление
бюджетных средств.
Получатель ________________________________________________________
(указать периодичность или срок представления заявки)
представляет Исполнительному органу заявку на перечисление бюджетных
средств в размере определённом сметой расходов (приложение N 1 к
настоящему Договору). Заявка на перечисление бюджетных средств должна
быть составлена согласно формы заявки (приложение N 2 к настоящему
Договору).
2.4. Смета расходов (приложение N 1 к настоящему Договору) не может
быть изменена ни одной из Сторон настоящего Договора в одностороннем
порядке.
III. Права и обязанности Исполнительного органа
3.1. Исполнительный орган обязуется:
3.1.1. передать Получателю бюджетные средства в порядке, оговорённом
пунктами 2.1 - 2.3 настоящего Договора;
3.1.2. рассматривать представляемые Получателем отчёты в течение
пятнадцати дней с момента получения. По итогам рассмотрения
представленного Получателем отчёта Исполнительный орган может дать
мотивированный отказ в утверждении отчёта или утвердить представленный
отчёт. В случае утверждения отчёта один экземпляр вернуть Получателю.
3.2. Исполнительный орган вправе в течение срока действия настоящего
Договора и в течение 5 (пять) лет с момента его окончания требовать
от Получателя:
3.2.1. надлежаще заверенные копии финансовых документов и сведения
о целевом использовании полученных по настоящему Договору бюджетных
средств;
3.2.2. обеспечения доступа Исполнительного органа (или его
представителей) к материалам и документам для проведения проверки
целевого использования бюджетных средств, предоставленных по настоящему
Договору.
IV. Права и обязанности Получателя
4.1. Получатель обязуется:
4.1.1. обеспечить расходование бюджетных средств полученных по
настоящему Договору в строгом соответствии с настоящим Договором и сметой
расходов (приложение N 1 к настоящему Договору);
4.1.2. не использовать бюджетные средства, полученные по настоящему
Договору, для коммерческих целей;
4.1.3. представлять Исполнительному органу отчёты, в порядке и сроки
установленные пунктами 5.1 - 5.3 настоящего Договора;
4.1.4. в течение срока действия настоящего Договора и в течение пяти
лет с момента его окончания по требованию Исполнительного органа
представлять все запрашиваемые им финансовые документы (надлежаще
заверенные копии) и сведения о целевом расходовании бюджетных средств, а
также обеспечивать доступ Исполнительного органа (или его представителей)
к материалам и документам для проведения проверки целевого использования
бюджетных средств, представленных по настоящему Договору;
4.1.5. в течение десяти дней с момента окончания срока действия
настоящего Договора возвратить Исполнительному органу неиспользованную
часть полученных по настоящему Договору бюджетных средств.
4.2. Получатель вправе, в пределах средств, предусмотренных сметой
расходов (приложение N 1 к настоящему Договору) и за счёт собственных
средств, привлекать третьих лиц (граждан и организации) к исполнению
мероприятий по достижению целей, на которые выделяются бюджетные средства
по настоящему Договору.
4.3. Получатель не вправе произвольно изменять назначение расходов,
предусмотренных сметой расходов (приложение N 1 к настоящему Договору).
V. Отчётность
5.1. Получатель обязан представлять Исполнительному органу
финансовые отчёты о целевом использовании бюджетных средств, полученных
по настоящему Договору.
5.2. Финансовый отчёт о целевом использовании бюджетных средств
представляется согласно форме финансового отчёта (приложение N 3
к настоящему Договору)
_________________________________________________________________________
(указать периодичность или срок предоставления отчёта)
К финансовому отчёту прилагаются копии всех документов
подтверждающих расходы, произведённые Получателем в рамках исполнения
настоящего Договора (копий договоров, счетов-фактур, платёжных документов
и т.п.). Отчёт, представленный без копий всех подтверждающих документов,
не принимается к рассмотрению и не считается представленным.
5.3. Финансовый отчёт представляется в адрес Исполнительного органа
в письменной форме в двух экземплярах с сопроводительными документами
Получателя.
VI. Ответственность Сторон
6.1. По настоящему Договору Стороны несут ответственность за не
исполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств в
соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством
Ямало-Ненецкого автономного округа, Порядком оказания государственной
поддержки некоммерческим организациям в 2009-2011 годах, утверждённым
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от _________________ 200__ г. N______________, и настоящим Договором.
6.2. В случае установления Исполнительным органом или иным органом
факта нецелевого использования бюджетных средств (на основании
результатов проверки отчётов, представленных Получателем, проверки
целевого использования бюджетных средств и др.) Получатель в течение
десяти дней с момента получения требования Исполнительного органа обязан
вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому
назначению.
VII. Прочие условия
7.1. Настоящий Договор действует с приложениями:
N 1 - смета расходов;
N 2 - форма заявки;
N 3 - форма финансового отчёта.
7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно по соглашению
Сторон или в судебном порядке.
В случае досрочного расторжения настоящего Договора Получатель
отчитывается за использование фактически полученных бюджетных средств в
порядке, установленном пунктами 5.1 - 5.3 настоящего Договора.
7.3. Изменение условий настоящего Договора производится только по
соглашению Сторон, путём подписания дополнительного соглашения к
настоящему Договору.
7.4. В случае возникновения споров по настоящему Договору
Исполнительный орган и Получатель принимают все меры к разрешению их
путём переговоров.
В случае невозможности урегулирования споров по настоящему Договору
путём переговоров, споры подлежат разрешению в судебном порядке(1).
7.5. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания
и действует до ____________________ 200__ г.
Истечение срока действия настоящего Договора не освобождает Стороны
от исполнения обязательств, принятых по настоящему Договору.
7.6. Настоящий Договор составлен в двух идентичных экземплярах, на
русском языке по одному экземпляру для каждой из Сторон.
VIII. Юридические адреса, банковские реквизиты Сторон
Исполнительный орган:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Получатель:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
IX. Подписи Сторон
Исполнительный орган Получатель
__________________________ __________________________
Примечание.
(1) В случае заключения Договора с юридическим лицом абзац второй
пункта 7.4 Договора излагается в следующей редакции:
"В случае невозможности урегулирования споров по настоящему Договору
путём переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, предусмотренном
действующим законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде
Ямало-Ненецкого автономного округа.".
Приложение N 1
к Договору
на передачу и целевое
использование средств
государственной поддержки
от ___________ 20_ г. N____
Смета расходов
по целевому расходованию бюджетных средств государственной поддержки
N п/п |
Наименование расходов (направление расходов), расчёт расходов |
Сумма (руб.) | Срок оплаты |
Подписи Сторон
Исполнительный орган Получатель
__________________________ __________________________
Приложение N 2
к Договору
на передачу и целевое
использование средств
государственной поддержки
от ___________ 20_ г. N____
Форма заявки
на перечисление бюджетных средств государственной поддержки
Заявка
на перечисление бюджетных средств
государственной поддержки по Договору
на передачу и целевое использование
средств государственной поддержки
N ______ от _____________ 200_ года
на ________________ 200_ года
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
N п/п |
Наименование расходов (направление расходов) |
По смете расходов (руб.) |
Необходимо перечислить (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | |||
Итого |
Примечание к форме.
Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером
Получателя (при наличии).
Подписи Сторон
Исполнительный орган Получатель
__________________________ __________________________
Приложение N 3
к Договору
на передачу и целевое
использование средств
государственной поддержки
от ___________ 20_ г. N____
Форма финансового отчёта
о целевом использовании бюджетных средств государственной поддержки
Финансовый отчёт Утверждаю
о целевом использовании бюджетных _________________________
средств государственной поддержки _________________________
по Договору на передачу и целевое
использование средств государственной _________________________
поддержки _______________ 20__ года
N ______ от ______________ 20__ года
за период с ______________ 20__ года
по ______________ 20__ года
_________________________________________________________________________
(полное наименование Получателя)
N п/п |
Наименование расходов (направление расходов) |
По смете расходов (руб.) |
Перечислено средств за отчётный период (руб.) |
Расходы за отчётный период (руб.) |
Документ N, дата |
Расхож- дение |
Причина расхож- дения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Итого: |
Приложение к финансовому отчёту:
- копии подтверждающих документов на ______ листах.
Примечания к форме:
1. В графе 1 указывается номер по порядку.
В графе 2 указывается наименование расходов (направление расходов)
согласно смете расходов (приложение N 1 к Договору на передачу и целевое
использование средств государственной поддержки).
В графе 3 указывается сумма, запланированная сметой расходов
(приложение N 1 к Договору на передачу и целевое использование средств
государственной поддержки).
В графе 4 указывается сумма фактически перечисленных Исполнительным
органом средств.
В графе 5 указывается сумма фактически израсходованных средств.
В графе 6 указывается наименование, номер и дата документа,
подтверждающего произведение расходов.
В графе 7 указывается расхождение между графами 3 и 5.
В графе 8 указывается причина расхождения.
2. Отчёт должен быть подписан руководителем Получателя и главным
бухгалтером (при наличии).
3. Примечание: финансовый отчёт составляется нарастающим итогом с
начала срока исполнения Договора.
4. К отчёту прилагаются копии документов, подтверждающих
произведённые расходы, в том числе:
4.1. по разделу "Зарплата":
- копии корешков, чеков из чековой книжки (при этом в указывается
совокупная сумма заработной платы, полученной работниками, занятыми
в проекте);
- копии расходных именных ордеров Б;
- копии платёжных документов по взносам в бюджет исчисленного налога
на доходы физических лиц;
4.2. по разделу "Обязательные начисления на зарплату":
- копии банковских платёжных документов по взносам в Пенсионный
фонд, в фонды социального и медицинского страхования, фонд занятости (при
этом в справке указывается совокупная сумма обязательных взносов и
платежей, относящаяся к работникам, занятым по данному проекту);
4.3. по разделу "Аренда помещений":
- копии банковских платёжных документов;
4.4. по разделу "Услуги связи (телефон, факс, почта, электронная
почта)":
- копии банковских платёжных документов;
- квитанции;
4.5. по разделу "Канцелярские товары":
- копии банковских платёжных документов;
- квитанции и чеки;
4.6. по разделу "Транспортные расходы":
- копии банковских платёжных документов;
- копии именных расходных ордеров;
- квитанции (чеки);
4.7. по разделу "Обслуживание техники, приобретение расходных
материалов":
- копии банковских платёжных документов;
- копии именных расходных ордеров;
- квитанции (чеки) и другое (перечень определяется Сторонами).
Подписи Сторон
Исполнительный орган Получатель
__________________________ __________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Порядка является формирование механизма участия государства в поддержке деятельности по созданию общественных благ некоммерческими организациями и развитию инфраструктуры части некоммерческого сектора, ориентированной на общественно полезную деятельность.
Установлены условия и порядок оказания государственной поддержки, формы отчетности о целевом использовании полученных средств.
Порядок не распространяется на порядок выделения субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 марта 2009 г. N 125-А "О порядке оказания государственной поддержки некоммерческим организациям в 2009-2011 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 2 апреля 2009 г., спецвыпуск N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 мая 2009 г. N 259-А