Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 27 января 2011 г. N 41 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Главы
муниципального образования
Надымский район
от 27 января 2009 г. N 55
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Реализация приоритетного национального проекта "Образование"
в муниципальном образовании Надымский район"
на 2009-2012 годы
14 декабря 2009 г., 6 декабря 2010 г., 27 января, 8 декабря 2011 г., 28 апреля 2012 г., 11 января 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 11 января 2013 г. N 9 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в муниципальном образовании Надымский район" на 2009-2012 годы (далее по тексту - Программа) |
||||||
Основание для разработки программы |
1. Поручение президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года N Пр-427; 2. Поручение председателя правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года N МФ-П13-4627; 3. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; 4. Постановление правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803 "О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы"; 5. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2000 года N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе"; 6. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2006 года N 8-ЗАО "Об окружной целевой программе "Комплексная программа развития системы образовании Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006-2010 годы"; 7. Постановление администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2008 г. N 404-А "Об утверждении программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы"; 8. Постановление главы муниципального образования Надымский район от 28 декабря 2007 г. N 1266 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации" |
||||||
Муниципальный заказчик - координатор (структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район, ответственное за координацию действий муниципальных заказчиков) |
Управление социальной и семейной политики Администрации муниципального образования Надымский район |
||||||
Муниципальный заказчик (структурные подразделения Администрации муниципального образования Надымский район, ответственные в установленной сфере деятельности) |
Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район |
||||||
Структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район, ответственное за координацию действий Исполнителей программы |
Управление по координации социальной политики Администрации муниципального образования Надымского района |
||||||
Цель и задачи программы |
Цель: совершенствование условий для обеспечения качественного образования в муниципальном образовании Надымский район, стимулирования и трансляции инновационной деятельности субъектов муниципальной системы образования. Задачи: 1. Стимулирование инновационного развития общего образования. 2. Повышение эффективности использования образовательных ресурсов 3. Совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности, поощрение результатов их креативной деятельности. 4. Обеспечение поддержки лучших учителей района через мотивацию к качественному педагогическому труду. 5. Модернизация муниципальной методической службы, в том числе на основе совершенствования информационно-коммуникационных технологий. 6. Развитие муниципальной информационной образовательной среды через активное использование информационных и коммуникационных технологий. 7. Развитие форм государственно-общественного управления МОУ |
||||||
Сроки и этапы реализации программы 2009-2012 годы |
Этапы реализации: I этап: январь 2009 г. - сентябрь 2009 г. - подготовительный; II этап: сентябрь 2009 г. - сентябрь 2012 г. - практический; III этап: сентябрь - декабрь 2012 г. - обобщающий |
||||||
Целевые индикаторы и показатели реализации программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Базовый показатель (2008 г.) |
По годам |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
подготовит. этап |
практический этап |
обобщающий |
|||||
Поддержка и стимулирование образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные технологии | |||||||
Доля инновационных общеобразовательных школ в общем количестве школ, % |
36% |
45% |
50% |
59% |
59% |
||
Удовлетворенность родительской общественности качеством образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями, % |
87% |
87% |
87% |
88% |
88% |
||
Доля школ, имеющих органы государственно-общественного управления, % |
86% |
91% |
95% |
95% |
95% |
||
Количество образовательных учреждений, получивших гранты (в целом за период с начала года), единиц |
Президента РФ |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Губернатора ЯНАО |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Главы муниципального образования Надымский район |
3 |
1 |
5 |
1 |
1 |
||
Поддержка способной и талантливой молодежи | |||||||
Численность обучающихся - победителей творческих, интеллектуальных, спортивных мероприятий различного уровня, человек |
Международный уровень |
27 |
19 |
29 |
30 |
30 |
|
Всероссийский уровень |
113 |
129 |
129 |
120 |
120 |
||
Окружной уровень |
63 |
136 |
130 |
130 |
130 |
||
Муниципальный уровень |
1900 |
1900 |
1905 |
1908 |
1910 |
||
Численность обучающихся - победителей олимпиад по предметам (очных, заочных), человек |
Международный уровень |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
Всероссийский уровень |
11 |
0 |
15 |
17 |
20 |
||
Окружной уровень |
31 |
32 |
32 |
34 |
34 |
||
Муниципальный уровень |
126 |
121 |
132 |
135 |
135 |
||
Количество районных мероприятий различной направленности с участием обучающихся, единиц |
54 |
51 |
54 |
55 |
55 |
||
Численность талантливых обучающихся, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодежи (гранты, именные стипендии, премии и др.), единиц |
из федерального бюджета |
4 |
0 |
4 |
4 |
4 |
|
из бюджета субъекта Российской Федерации |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
||
из местного бюджета |
57 |
80 |
110 |
110 |
140 |
||
Количество педагогов, подготовивших получателей премии президента РФ и губернатора ЯНАО для поддержки талантливой молодежи, человек |
3 |
0 |
1 |
1 |
1 |
||
Количество обучающихся, участвующих в работе каникулярных, предметных школ, профильных лагерей, человек |
160 |
216 |
211 |
211 |
200 |
||
Количество обучающихся, прошедших краткосрочное обучение на базе ведущих вузов страны за счет средств местного бюджета, человек |
35 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
% обучающихся, занятых в системе дополнительного образования на базе МОУ |
40% |
49% |
50% |
50% |
50% |
||
Поддержка лучших педагогических и руководящих работников МОУ | |||||||
Количество педагогов, получивших премию, человек |
Президента РФ |
6 |
9 |
9 |
6 |
6 |
|
Губернатора ЯНАО |
3 |
0 |
2 |
2 |
2 |
||
Главы муниципального образования Надымский район |
29 |
20 |
25 |
32 |
32 |
||
Численность педагогов - победителей конкурсов профессионального мастерства различного уровня, человек |
Международный, всероссийский уровень |
40 |
45 |
45 |
48 |
50 |
|
Окружной уровень |
17 |
13 |
18 |
19 |
20 |
||
Муниципальный уровень |
56 |
60 |
62 |
64 |
65 |
||
% педагогов, прошедших курсовую переподготовку (ежегодно) |
24% |
25% |
25% |
25% |
25% |
||
Количество районных мероприятий с участием педагогической общественности, единиц |
16 |
16 |
16 |
19 |
17 |
||
Количество молодых специалистов, получающих выплаты стимулирующих надбавок или доплат к заработной плате, человек |
16 |
19 |
19 |
19 |
19 |
||
Обновление педагогических кадров, в том числе за счет молодых специалистов, % |
2% |
2% |
2% |
2% |
2,27% |
||
Развитие муниципальной методической службы | |||||||
% педагогов, занятых в структурных подразделениях муниципальной методической службы |
50% |
34% |
34% |
34,5% |
35% |
||
Количество обучающих, научно-практических семинаров, совещаний с педагогической общественностью района по развитию муниципальной системы образования, единиц |
10 |
16 |
16 |
16 |
16 |
||
Количество научно-методической литературы, изданной Департаментом образования Надымского района и распространенной по МОУ, единиц |
18 |
17 |
18 |
19 |
19 |
||
Развитие сети информационно-библиотечных центров на базе библиотек муниципальных образовательных учреждений, единиц |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
||
Пополнение справочно-энциклопедического фонда библиотек муниципальных образовательных учреждений, экземпляров |
200 |
0 |
200 |
300 |
300 |
||
Пополнение медиатек муниципальных образовательных учреждений электронными изданиями, % |
7% |
5% |
7% |
9% |
10% |
||
Совершенствование инновационной и экспериментальной деятельности в муниципальной системе образования | |||||||
% муниципальных образовательных учреждений, перешедших на новую отраслевую систему оплаты труда работников. |
13,6% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
Количество экспериментов, проектов, реализуемых в муниципальной системе образования, единиц |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
||
% муниципальных образовательных учреждений, участвующих в экспериментах муниципального, окружного, всероссийского уровней |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
% педагогов, ведущих опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность |
38% |
38% |
39% |
39% |
39% |
||
% педагогов, использующих инновационные образовательные технологии |
86% |
87,5% |
88% |
89% |
90% |
||
Количество проведенных исследований, социологических опросов по актуальным вопросам развития муниципальной системы образования, единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
Количество опубликованных материалов по эффективности реализации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования муниципального образования Надымский район, единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||
Развитие технической основы информационных образовательных технологий | |||||||
% муниципальных образовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет |
82,1% |
90% |
92% |
95% |
100% |
||
% муниципальных образовательных учреждений, имеющих информационную систему "Сетевой город" |
75% |
95% |
95% |
95% |
100% |
||
% учащихся, использующих формы дистанционного обучения |
5% |
7% |
10% |
10% |
10% |
||
% общеобразовательных учреждений, реализующих систему государственной (итоговой) аттестации в формате и по материалам ЕГЭ, % |
95% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
Обеспеченность компьютерами, обучающихся/1 компьютер |
9 |
9 |
9 |
9 |
8 |
||
Перечень основных мероприятий |
1. Поддержка и развитие лучших образцов муниципальной системы образования: |
||||||
- Поддержка и стимулирование образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные технологии. | |||||||
- Поддержка способной и талантливой молодежи. | |||||||
- Поддержка лучших педагогических и руководящих работников МОУ. | |||||||
2. Внедрение и развитие современных управленческих и образовательных технологий: | |||||||
- Развитие муниципальной методической службы. | |||||||
- Совершенствование инновационной и экспериментальной деятельности в муниципальной системе образования. | |||||||
- Развитие технической основы информационных образовательных технологий. | |||||||
Основанием для выполнения полномочий являются: | |||||||
- программа реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы, утверждённая постановлением администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2008 г. N 404-А; | |||||||
- Устав департамента образования администрации муниципального образования Надымский район, утверждённый постановлением главы муниципального образования Надымский район от 11 октября 2006 года N 676 | |||||||
Объемы и источник финансирования |
На реализацию Программы предполагается направить 23 944,00 тыс. рублей, в том числе: - 2009 г. - 5 620,00 тыс. рублей; - 2010 г. - 5 620,00 тыс. рублей; - 2011 г. - 5 516,00 тыс. рублей; - 2012 г. - 7 188,00 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет муниципального образования Надымский район |
||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Повышение качества предоставляемых образовательных услуг и рост удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями, до 90%. |
||||||
2. Рост активности участия муниципальных образовательных учреждений, педагогической и ученической общественности в мероприятиях различного уровня на 20%. | |||||||
3. Повышение доли инновационных муниципальных общеобразовательных учреждений до 68%. | |||||||
4. Пополнение муниципального банка инновационного опыта образовательных учреждений и педагогических работников МО Надымский район на 15%. | |||||||
5. Увеличение количества педагогов, использующих инновационные образовательные технологии, до 90%. | |||||||
6. Увеличение количества педагогов образовательных учреждений МО Надымский район, прошедших повышение квалификации по новым методикам и технологиям, на 25%. | |||||||
7. Увеличение количества высококвалифицированных специалистов в системе образования МО Надымский район не менее чем на 5%. | |||||||
8. Привлечение молодых специалистов в систему образования МО Надымский район, ежегодно в среднем до 2% от общего числа педагогических работников. | |||||||
9. Повышение эффективности выявления и поддержки талантливой молодежи, предоставление грантов не менее 140 обучающимся муниципальных образовательных учреждений. | |||||||
10. Повышение эффективности системы воспитания в образовательных учреждениях путем увеличения числа занимающихся в системе дополнительного образования до 50% от общего количества обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. | |||||||
11. Внедрение государственно-общественного управления в системе образования, в том числе в 100% общеобразовательных учреждений МО Надымский район. | |||||||
12. Переход 100% муниципальных образовательных учреждений на новую отраслевую систему оплаты труда работников. | |||||||
13. Современный уровень материально-технической базы муниципальной методической службы, библиотечного фонда МОУ. | |||||||
14. Информационная мобильность и открытость муниципальной системы образования |
В Программе использованы следующие сокращенные наименования
юридических лиц, терминов
Департамент образования Надымского района |
Департамент образования администрации муниципального образования Надымский район |
МОУ | Муниципальное образовательное учреждение |
МОУ СОШ | Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа..." |
УДОД | Учреждение дополнительного образования детей |
О(С)ОШ | Открытая (сменная) общеобразовательная школа |
В(С)ОШ | Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа |
СОШИ | Средняя общеобразовательная школа-интернат |
ВУЗ | Высшее учебное заведение |
МИЭП МГИМО (У) МИД России |
Международный институт энергетической политики и дипломатии Московский государственный институт международных отношений (университет) при Министерстве иностранных дел России |
ЦМКОиОР | Центра мониторинга качества образования и образовательных ресурсов при методическом кабинете департамента образования муниципального образования Надымский район |
ЦДТ | МОУ УДОД "Центр детского творчества" |
РФ | Российская Федерация |
ЯНАО | Ямало-Ненецкий автономный округ |
МО Надымский район |
Муниципальное образование Надымский район |
СМИ | Средства массовой информации |
ПНПО | Приоритетный национальный проект "Образование" |
ЕГЭ | Единый государственный экзамен |
ПК | Персональный компьютер |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Приоритетный национальный проект "Образование" придал новый импульс поступательному развитию системы образования МО Надымский район на основе программно-целевого метода управления. Своевременное принятие районной программы "Реализация национального проекта "Образование" в муниципальном образовании Надымский район на 2006-2008 годы" позволило определить стратегические направления поэтапного достижения задач ПНПО на территории муниципального образования Надымский район, формы и содержание работы, рассчитать необходимые финансовые, материальные, научно-методические, организационные и кадровые ресурсы.
На основе проблемно-ориентированного анализа ситуации в системе муниципального образования Надымский район, сложившейся до 2006 года, была сформулирована основополагающая цель развития - "Обеспечить условия для удовлетворения потребностей граждан муниципального образования, рынка труда в качественном образовании". Реализация поставленных задач была спланирована в рамках четырех направлений, с одной стороны, соответствующих приоритетам национального проекта, объявленным на федеральном уровне, а с другой - обеспечивающих решение наиболее актуальных и локальных задач надымской системы образования. К данному направлению относится "Переход к оплате труда, стимулирующей повышение качества работы и нормативное финансирование образовательного процесса" через установление надбавок к заработной плате молодым специалистам. Естественный отток педагогических работников из районов Крайнего Севера в связи с выходом на пенсию или по состоянию здоровья, переход специалистов в другие отрасли, обеспечивающие рост заработной платы и соц. пакет, низкий уровень престижности учительского труда приводят к развитию процесса ротации кадров и появления "скрытой" вакансии в ряде образовательных учреждений. В связи с этим остро стоял вопрос притока молодых специалистов в систему образования и поддержка вновь принятых педагогов. Благодаря средствам местного бюджета, утвержденным в программе ПНПО, за период с 2006 по 2008 годы в систему образования прибыло 24 молодых специалиста и осуществлена финансовая поддержка на общую сумму 1627 тыс. рублей. На начало 2008/2009 учебного года нет вакансий учителей начальных классов и учителей иностранного языка, а школы, расположенные в трассовых поселках, укомплектованы педагогическими кадрами на 100%.
За три года реализации программы ПНПО значительные изменения произошли в системе управления образованием за счёт активного использования мотивационно-стимулирующего фактора при поддержке лучшего, инновационного педагогического опыта. Имеющаяся разветвлённая и научно обоснованная система традиционных мероприятий с педагогической общественностью и ученическими коллективами в рамках реализации программы ПНПО по направлению "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования" получила векторное развитие. Лучшие образцы образования в рамках действующей программы были представлены совокупностью трех модулей "Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы", "Поощрение лучших учителей", "Поддержка талантливой молодежи".
С целью стимулирования образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, с 2006 года введена система грантовой поддержки по итогам ежегодного конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. За три года в конкурсе приняли участие 11 школ, из них 5 МОУ получили гранты главы МО Надымский район, на общую сумму 900 тысяч рублей. Полученные финансовые средства были израсходованы на модернизацию материально-технической базы, на закупку лабораторного оборудования и на программно-методическое обеспечение. Конкурсный отбор способствовал не просто укреплению материально-технической базы, а явился мощным стимулом для инновационной активности образовательных учреждений. В течение периода реализации программы значительно расширился спектр представления опыта работы школ не только на муниципальном, но на окружном, региональном и федеральном уровнях. Заслуженным вознаграждением для школ района стали гранты президента РФ в размере 1 миллиона рублей: за три года 8 общеобразовательных учреждений стали их обладателями.
Финансовый потенциал программы ПНПО позволил совершенствовать деятельность опорных школ в системе образования как базовых учреждений для развития образовательного процесса, распространения инновационных педагогических и управленческих подходов. В 2007 году на муниципальном уровне впервые были учреждены гранты муниципальным опорным школам. На основе экспертной оценки значимых успехов профессиональной деятельности коллективов 13 опорных учреждений, 4 из них награждены благодарственными письмами главы МО Надымский район и грантами в размере 400 000 рублей. Данные средства были израсходованы на развитие материально-технической, информационно-технической, учебно-методической базы.
С 2006 года 6 школ, оценённые как лучшие, получили награды "Школа - лидер в образовании", "Признание" и материально-техническое оборудование на суммы 100 и 150 тысяч рублей соответственно.
Внедрение инноваций в образовательный процесс на современном этапе потребовало обновления материально-технической и учебно-методической базы школ, что стало возможным не только за счет адресных грантовых вложений, но и целенаправленных поставок за счет средств других статей программы ПНПО (п. 1.4, 6). За три года осуществлено плановое приобретение оборудования и мебели на общую сумму 12,3 миллиона рублей: 49 учебных кабинетов нового образца, 58 интерактивных досок, ростовая мебель.
Средства, предусмотренные программой ПНПО, позволили поступательно развивать интеллектуально-креативную среду для обучающихся МО Надымский район. Продолжилась существующая ранее традиция вручения грантов главы муниципального образования Надымский район выпускникам средней школы - обладателям золотых и серебряных медалей "За особые успехи в учебе". Так, за 2006-2008 годы 72 выпускника получили от главы МО Надымский район памятный адрес и грант в размере 5 тыс. рублей.
Своевременно, в октябре 2006 года, в системе образования МО Надымский район оформилась система работы с одаренными детьми, аналогичная федеральной и окружной, в рамках муниципального креативного марафона "Уникум", которая обеспечила комплекс условий для поддержки и развития способностей детей и подростков. В 2007, 2008 гг. награждено 50 обучающихся, достигших результатов в муниципальных мероприятиях различной направленности: спортивной, креативной, интеллектуальной, коммуникативной.
В рамках ПНПО Администрацией МО Надымский район была поддержана инициатива Департамента образования Надымского района по утверждению новой муниципальной награды для одаренных и талантливых детей - "Успех". В 2006, 2008 годах 63 обучающихся за высокие результаты интеллектуальной и креативной деятельности были награждены памятным знаком и грантом главы МО Надымский район в размере 10 тысяч рублей.
Расширилась возможность выезда обучающихся за пределы района и участия детей в мероприятиях окружного, регионального, всероссийского уровней. За анализируемый период возросло количество выездов в 2 раза: 260 школьников приняли участие в 65 окружных, региональных, всероссийских креативных, интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. Объем финансирования указанных мероприятий составил 4 554 тыс. рублей. Отдельной строкой программных мероприятий является поддержка одарённых обучающихся на основе развития связей с системой вузовской подготовки. В течение трех лет из местного бюджета выделялось ежегодно до 6 мил. рублей на заключение муниципальных контрактов на оказание образовательных услуг с МИЭП МГИМО (У) МИД России, что позволило пройти двухнедельный курс обучения 95 талантливым старшеклассникам школ МО Надымский район.
Эффективность сформированной за годы реализации программы ПНПО на территории МО Надымский район системы работы с талантливыми и одаренными детьми подтверждается следующими показателями:
- активность участия обучающихся в мероприятиях различного уровня возросла на 35%;
- рост качества участия в мероприятиях различного уровня составил 8%;
- 15 школьников стали обладателями премии президента РФ,
- 5 обучающихся - премии губернатора ЯНАО.
В процессе реализации задач программы ПНПО достигнуты определенные позитивные результаты по направлению "Поощрение лучших учителей". За три года наработан опыт организации и проведения "Конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей общеобразовательных учреждений" (далее по тексту - конкурс учителей), что способствовало не только выявлению имеющихся лидеров педагогической среды и обобщению их инновационного опыта работы, но и реализации на практике принципа открытости образования и стимулирования к развитию инертной части педагогической общественности. В трех конкурсах учителей приняло участие 34 педагога школ МО Надымский район, которые получили заслуженные награды: 20 педагогов - грант президента РФ (100 тысяч рублей), 10 - грант губернатора ЯНАО по 50 (7 педагогов) и 75 (3 педагога) тысяч рублей, 4 - грант главы МО Надымский район по 25 (2 педагога) и 38 (2 педагога) тысяч рублей за счет средств анализируемой программы.
Материальный эквивалент в рамках реализации программы ПНПО получила существующая ранее муниципальная ведомственная награда для педагогов "За значимый вклад в развитие образования Надымского района" - грант главы МО Надымский район (25 тысяч рублей).
Важной составляющей задач ПНПО является поддержка классных руководителей. За 3 года по результатам мониторинга 70 лучших классных руководителей награждены грантом главы МО Надымский район (10 тысяч рублей).
В рамках программы ПНПО существенно увеличились финансовые вливания, направленные на проведение традиционных муниципальных мероприятий. Из местного бюджета на проведение 28 профессиональных конкурсов и педагогических встреч было направлено за три года 1130 тысяч рублей. С целью развития творческого и профессионального потенциала надымской педагогической общественности департаментом образования Надымского района были организованы такие новые конкурсы, как "Классный руководитель года"; "Радуга содружества"; каникулярных программ; педагогического мастерства. Поступательность инновационного развития методической службы обусловила внедрение новых форм работы: проведение единых методических дней, педагогических лабораторий, муниципального образовательного форума, районного диалога-марафона "Открытость и единство образовательной среды".
Важным направлением поддержки педагогов МО Надымский район всегда является повышение уровня его профессионализма, что не стало исключением и рамках ПНПО. Но спектр условий для повышения профессионального уровня педагогов, благодаря заложенным финансовым средствам, расширился. За счет средств местного бюджета были организованы выездные краткосрочные курсы 27 учителей на базе МГИМО, квалификационные курсы для 64 педагогов на базе Интернет-центров г. Салехарда, Тюмени, Томска.
Таким образом, программа ПНПО позволила отработать механизм адресной поддержки лидеров системы образования, что нашло отражение в конкретных результатах деятельности системы образования МО Надымский район: позитивная динамика качества обучения, в том числе по результатам ЕГЭ, улучшение показателя "количество обучающихся на 1 ПК" (с 19 человек в 2005 году до 9 человек в 2008 г.), рост темпов внедрения инноваций. На заключительном этапе реализации ПНПО система образования МО Надымский район успешно осуществляет переход на новую форму государственной (итоговой) аттестации выпускников в формате и по материалам ЕГЭ; является окружной площадкой по трем инновационным направлениям; развивает муниципальный эксперимент "Институт классного тьютора". Управленческие действия в рамках программы позволили не только выявить лидеров образовательной системы МО Надымский район, но и существенно укрепить материально-техническую базу, поддержать их профессиональные инициативы.
Одним из ведущих направлений программы ПНПО стал процесс информатизации образовательной среды в рамках направления "Внедрение современных образовательных технологий", что явилось логическим продолжением стратегической линии развития системы образования Надымского района до 2006 года. Еще до провозглашения данного направления приоритетным на федеральном уровне в школах МО Надымский район шел процесс укомплектования компьютерными классами, обеспечения электронными средствами обучения. С 2004 года при департаменте образования Надымского района функционировал Центр мониторинга качества образования и образовательных услуг, первый на Ямале. Увеличение объема финансирования в рамках районной программы ПНПО в течение трех лет позволили достичь значимых результатов в процессе не просто информатизации, а формирования единого информационного пространства.
Общее количество компьютеров, которые используются в настоящее время в общеобразовательных учреждениях МО Надымский район, составляет 1179 единиц (в 2005 году - 532 ПК), из которых 441 ПК находится в свободном доступе для подготовки обучающихся к учебным занятиям. В рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2008 году все общеобразовательные учреждения получили стандартный (базовый) пакет программного обеспечения "Первая помощь 1.0.". В 95,5% общеобразовательных учреждениях имеется доступ к образовательным ресурсам в Интернет (в 2005 г. - нет доступа), электронным каталогам библиотек и учебных книгоизданий.
Двадцать общеобразовательных учреждений (90,9%), в том числе 100% средних общеобразовательных школ с дневной формой обучения, О(с)ОШ, В(с)ОШ располагают оснащенными специализированными компьютерными классами с современными техническими характеристиками, которые используются для проведения уроков информатики, занятий по другим предметам, индивидуальной работы обучающихся и педагогов.
Подготовленная материально-техническая база общеобразовательных учреждений и укомплектованность высококвалифицированными специалистами позволила организовать на базе девяти школ МО Надымский район работу 11 классов и 2 групп информационно-технологического профиля, что составляет 46% от общего числа профильных классов.
С целью развития познавательной активности и самостоятельных образовательных навыков обучающихся в образовательных учреждениях МО Надымский район функционируют медиатеки, которые систематически пополняются цифровыми образовательными материалами. Общее количество электронных пособий составляет 5322 единиц. В рамках ПНПО в 20 МОУ района внедрена информационная система "Сетевой город".
За три года реализации ПНПО модернизировалось аппаратно-программное и ресурсное оснащение Центра мониторинга качества образования и образовательных ресурсов (ЦМКОиОР) при методическом кабинете департамента образования Надымского района, которое позволяет проводить независимый мониторинг качества обученности выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений, выстраивать систему профориентации обучающихся общеобразовательных учреждений. Приобретенный мобильный класс (15 ноутбуков) за счет средств программы ПНПО позволил привлечь к мониторингу качества знаний большее количество выпускников, охватить поселковые школы, оценить подготовку школьников по предметам федерального компонента всего района в целом.
Таким образом, целенаправленность действий в процессе информатизации образования обеспечивает подготовку школьника, его мобильность в информационном обществе, повышает качество и доступность образования на основе применения новейших информационных технологий.
Своевременной составляющей программы ПНПО является поддержка классного руководителя. На реализацию данного направления "Повышения уровня воспитательной работы в школах" за два года было реализовано из местного бюджета 11508 тысяч рублей, ежемесячно около 500 классных руководителей получали денежное вознаграждение. С июля 2008 года данная статья бюджета закрыта, так как все средства обеспечены финансами окружного бюджета. Но, тем не менее, по итогам реализации программы можем констатировать факт роста заинтересованности классных руководителей в результатах своей деятельности и распространении позитивного опыта воспитательной работы, увеличения занятости школьников досуговой деятельностью, развития новых форм работы с семьей.
Особенностью реализации программы ПНПО на территории муниципального образования Надымский район является открытость данного процесса. Принятие программы в 2006 году осуществлялось через систему публичных слушаний не только в г. Надыме, но и в поселках района с привлечением широкого круга общественности. Вся текущая деятельность по реализации программы освещалась через все средства массовой информации, в том числе в рамках видеосюжетов о развитии муниципальной системы образования и "Прямого эфира", транслируемых "Надымской студией телевидения". Достаточно объемно проанализирован опыт работы муниципальной системы образования в рамках районного диалога-марафона "Открытость и единство образовательной среды" в мае 2008 года.
Контроль за содержательной стороной деятельности системы образования в рамках ПНПО осуществлял Координационный совет по модернизации и развитию образования на территории муниципального образования Надымский район и Совет при департаменте образования Надымского района по реализации приоритетного национального проекта "Образование" и проведению демографической политики. В процессе реализации программы эффективно использовался потенциал независимых экспертных групп, в состав которых входили представители общественных организаций района.
Опыт работы по реализации программы ПНПО был представлен на окружных общественных слушаниях в 2007 году, региональной родительской конференции "Итоги реализации приоритетного национального проекта "Образование". Участие родительской общественности в инновационных процессах, происходящих в системе образования ЯНАО" в 2008 году. Ежегодно опыт системы образования МО Надымский район в рамках ПНПО публикуется в региональном ежегодном каталоге "Национальные проекты России: итоги года".
Краткий анализ результатов реализации программы ПНПО по каждому из действующих направлений позволяет сформулировать и комплексный итог, характеризующий системные изменения в образовании МО Надымский район:
- отработаны и продемонстрированы преимущества программно-целевого управления;
- достигнуты существенные результаты по всем основным показателям развития системы образования: качество и доступность образования;
- укрепилась материально-техническая база образовательных учреждений, позволяющая вести образовательный процесс на современном уровне;
- новый виток получила открытость образования;
- доказано преимущество инновационного характера развития образования перед традиционным и функциональным.
Целевая установка, сформулированная в программе, реализована: сформированы условия для достижения качественного образования, адекватного запросам социума.
Заданный вектор развития должен быть продолжен, что позволит закрепить полученные результаты, совершенствовать локальные направления и поступательно развивать отдельные позиции, так как система образования - это достаточно гибкая структура, которая должна развиваться в соответствии с требованиями современности.
Достигнутые результаты определили необходимость включения в программу развития ПНПО до 2012 года следующих составляющих: "Развитие муниципальной методической службы" и "Совершенствование инновационной и экспериментальной деятельности в муниципальной системе образования". Дальнейшее поступательное развитие системы образование возможно не только при эффективном использовании внешних ресурсов (вливании финансовых средств), но и при условии совершенствования внутренних ресурсов, названных выше. Только современный уровень методического сопровождения и наличие опытно-экспериментальных, инновационных приоритетов позволит системе образования соответствовать требованиям и запросам участников образовательного процесса и социума.
Очевидно, что до 2012 года сохранится проблема привлечения и поддержки молодых специалистов, так как на сегодня 24% педагогических кадров составляют пенсионеры и в среднем, ежегодно, появляется до 4 - 5 вакантных мест.
Позитивный опыт поддержки лучших образцов образования среди школ, педагогов и обучающихся будет продолжен и получит новый виток развития. В реализации данного направления - залог успешного продвижения всей системы образования, так как речь идет о концентрации инициативных, творческих и талантливых личностей. Очевидно, что позитивный эффект системы поддержки талантливой молодежи может быть достигнут только при своевременном реагировании на внешние и внутренние факторы. Так, есть потребность в расширении участия наших школьников в предметных школах, организованных на окружном и Всероссийском уровнях, что позволит обеспечить подготовку к олимпиадам с использованием научного потенциала страны. Следовательно, данное направление работы должно поддерживаться системно, в перспективе развития системы образования МО Надымский район на период до 2012 года.
Выработка стратегической линии развития образования в рамках ПНПО на период до 2012 года позволит целенаправленно поддерживать материально-техническую и информационно-техническую базу образовательных учреждений на современном уровне, что является неотъемлемым требованием современной организации образовательного процесса. Только такой подход может обеспечить мобильность выпускника системы образования МО Надымский район, успешную социализацию и формирование позитивного жизненного стиля.
В целом, федеральные инициативы, став катализатором развития инновационных ресурсов в системе образования МО Надымский район, будут продолжены на перспективу до 2012 года.
Таким образом, муниципальная целевая программа "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в муниципальном образовании Надымский район" на 2009-2012 гг. является продолжением завершающейся в 2008 году районной программы "Реализация национального проекта "Образование" в муниципальном образовании Надымский район на 2006-2008 годы" и определяет перспективы развития отрасли в муниципальном образовании Надымский район на 2009-2012 годы по приоритетным направлениям:
- Поддержка и стимулирование образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные технологии.
- Поддержка способной и талантливой молодежи.
- Поддержка лучших педагогических и руководящих работников МОУ.
- Развитие муниципальной методической службы.
- Совершенствование инновационной и экспериментальной деятельности в муниципальной системе образования.
- Развитие технической основы информационных образовательных технологий.
Принятие комплекса мер по дальнейшей реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории муниципального образования Надымский район обеспечит достижение современного качества образования, реального влияния системы образования на экономическое, социальное, нравственное состояние общества, с одной стороны, и активное участие общественности в конструктивном решении проблем образования - с другой стороны.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 11 января 2013 г. N 9 в раздел II настоящей программы внесены изменения
II. Основные цели и задачи Программы
Муниципальная целевая программа "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в муниципальном образовании Надымский район" на 2009-2012 гг. направлена на совершенствование механизма устойчивого развития муниципальной системы образования и современного качества образования, на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества; на стимулирование и трансляцию инновационной деятельности субъектов муниципальной системы образования МО Надымский район.
Совершенствование условий для обеспечения качественного образования в муниципальном образовании Надымский район, стимулирования и трансляции инновационной деятельности субъектов муниципальной системы образования будет достигаться через решение задач:
1. Стимулирование инновационного развития общего образования.
2. Повышение эффективности использования образовательных ресурсов
3. Совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности, поощрение результатов их креативной деятельности.
4. Обеспечение поддержки лучших учителей района через мотивацию к качественному педагогическому труду.
5. Модернизация муниципальной методической службы, в том числе на основе совершенствования информационно-коммуникационных технологий.
6. Развитие муниципальной информационной образовательной среды через активное использование информационных и коммуникационных технологий в обучении и управлении.
7. Развитие форм государственно-общественного управления МОУ.
8. Эффективность достижения поставленных задач при реализации Программы будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в случаях:
1) появления иных механизмов решения задач, заявленных при принятии Программы;
2) изменения социально-экономической политики в области образования на территории муниципального образования Надымский район;
3) по результатам оценки эффективности реализации Программы, в случае отрицательной динамики и негативных последствий;
4) досрочного выполнения программных мероприятий.
Решение о внесении изменений или досрочном прекращении Программы принимается в порядке, установленном для утверждения Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 11 января 2013 г. N 9 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Перечень программных мероприятий
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 11 января 2013 г. N 9 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для финансирования муниципальной целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в муниципальном образовании Надымский район" на 2009-2012 годы предполагается использовать средства из бюджета муниципального образования Надымский район.
Из бюджета муниципального образования Надымский район предполагается направить на реализацию программы 23 944,00 тыс. рублей, в том числе:
- 2009 г. - 5 620,00 тыс. рублей;
- 2010 г. - 5 620,00 тыс. рублей;
- 2011 г. - 5 516,00 тыс. рублей;
- 2012 г. - 7 188,00 тыс. рублей.
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Муниципальная целевая программа "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в муниципальном образовании Надымский район" на 2009-2012 годы ориентирована на стимулирование новаций в муниципальной системе образования, совершенствование условий функционирования и дальнейшее развитие системы образования муниципального образования Надымский район.
Результатом ее должны стать:
1. Повышение качества предоставляемых образовательных услуг и рост удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями, до 90%.
2. Рост активности участия муниципальных образовательных учреждений, педагогической и ученической общественности в мероприятиях различного уровня на 20%.
3. Повышение доли инновационных муниципальных общеобразовательных учреждений до 68%.
4. Пополнение муниципального банка инновационного опыта образовательных учреждений и педагогических работников МО Надымский район на 15%.
5. Увеличение количества педагогов, использующих инновационные образовательные технологии, до 90%.
6. Увеличение количества педагогов образовательных учреждений МО Надымский район, прошедших повышение квалификации по новым методикам и технологиям, на 25%.
7. Увеличение количества высококвалифицированных специалистов в системе образования МО Надымский район не менее чем на 5%.
8. Привлечение молодых специалистов в систему образования МО Надымский район, ежегодно в среднем до 2% от общего числа педагогических работников.
9. Повышение эффективности выявления и поддержки талантливой молодежи, предоставление грантов не менее 140 обучающимся муниципальных образовательных учреждений.
10. Повышение эффективности системы воспитания в образовательных учреждениях путем увеличения числа занимающихся в системе дополнительного образования до 50% от общего количества обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
11. Внедрение государственно-общественного управления в системе образования, в том числе в 100% общеобразовательных учреждений МО Надымский район.
12. Переход 100% муниципальных образовательных учреждений на новую отраслевую систему оплаты труда работников.
13. Современный уровень материально-технической базы муниципальной методической службы, библиотечного фонда МОУ.
14. Информационная мобильность и открытость муниципальной системы образования.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 11 января 2013 г. N 9 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной долгосрочной
целевой программе"Реализация приоритетного
национального проекта
"Образование" в муниципальном
образовании Надымский район"
на 2009 - 2012 годы"
Методика
оценки эффективности Программы
11 января 2013 г.
Для оценки эффективности Программы используются 14 целевых индикаторов, увязанных со следующими стратегическими и тактическими задачами:
1. Стимулирование инновационного развития общего образования.
2. Повышение эффективности использования образовательных ресурсов
3. Совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности, поощрение результатов их креативной деятельности.
4. Обеспечение поддержки лучших учителей района через мотивацию к качественному педагогическому труду.
5. Модернизация муниципальной методической службы, в том числе на основе совершенствования информационно-коммуникационных технологий.
6. Развитие муниципальной информационной образовательной среды через активное использование информационных и коммуникационных технологий.
7. Развитие форм государственно-общественного управления МОУ.
Оценка эффективности Программы будет проводиться методом сравнения текущих значений целевых индикаторов выполнения Программы с их установленными значениями на 2009 - 2012 год.
1. Доля образовательных учреждений, получивших гранты
на муниципальном уровне за год
1. Исходные данные:
- количество общеобразовательных учреждений, получивших гранты на муниципальном уровне за год;
- количество общеобразовательных учреждений в районе.
2. Источник данных:
- информация Департамента образования.
3. Алгоритм расчета показателя:
- показатель определяется как отношение количества общеобразовательных учреждений, получивших гранты на муниципальном уровне за год, к общему количеству общеобразовательных учреждений муниципального образования.
4. Значение целевого показателя:
- доля образовательных учреждений, получивших гранты на муниципальном уровне за год, в общем числе составит 35%.
2. Доля муниципальных образовательных учреждений, имеющих
доступ к сети Интернет
1. Исходные данные:
- количество муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет;
- количество общеобразовательных учреждений в районе.
2. Источник данных:
- информация Департамента образования.
3. Алгоритм расчёта показателя:
- показатель определяется как отношение количества общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет, к общему количеству общеобразовательных учреждений муниципального образования.
4. Значение целевого показателя:
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет, составит 100%.
3. Количество обучающихся, участвующих в работе каникулярных,
предметных, интенсивных школ, профильных лагерей
1. Исходные данные:
- количество обучающихся, участвующих в работе каникулярных, предметных, интенсивных школ, профильных лагерей.
2. Источник данных:
- информация и статистические отчеты Департамента образования.
3. Алгоритм расчёта показателя:
- показатель определяется как сумма количества обучающихся, участвовавших в работе каникулярных, предметных, интенсивных школ, профильных лагерей за отчетный год.
4. Значение целевого показателя:
- количество обучающихся, участвующих в работе каникулярных, предметных, интенсивных школ, профильных лагерей, составит 277 человек.
4. Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги
по дополнительному образованию в организациях различной
организационно-правовой формы и формы собственности
1. Исходные данные:
- численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности.
2. Источник данных:
- статистическая отчетность Департамента образования Надымского района (форма федерального статистического наблюдения N 1-ДО (сводная), Управления культуры (форма федерального статистического наблюдения N 1-ДМШ), Управления по делам молодежи и спорта (форма федерального статистического наблюдения N 5-ФК), Администрации муниципального образования Надымский район.
3. Алгоритм расчёта показателя:
- показатель определяется как сумма числа детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности за отчетный год.
4. Значение целевого показателя:
- численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, составит 12281 человек.
5. Доля обучающихся, ставших призерами и победителями регионального
этапа Всероссийской олимпиады школьников, от общего
количества направленных участников
1. Исходные данные:
- количество обучающихся, ставших призерами и победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, за отчетный год;
- количество обучающихся, направленных для участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, за отчетный год.
2. Источник данных:
- информация Департамента образования.
3. Алгоритм расчёта показателя:
- показатель определяется, как отношение количества обучающихся, ставших призерами и победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, к общему количеству направленных для участия.
4. Значение целевого показателя:
- доля обучающихся, ставших призерами и победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества направленных участников, составит 31,5%.
6. Численность талантливых обучающихся, получивших адресные целевые
денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой
молодежи (гранты, именные стипендии, премии и др.)
из местного бюджета
1. Исходные данные:
- численность талантливых обучающихся, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодежи (гранты, именные стипендии, премии и др.) из местного бюджета.
2. Источник данных:
- информация Департамента образования,
- статистическая отчетность Департамента образования.
3. Алгоритм расчёта показателя:
- показатель определяется как сумма числа талантливых обучающихся, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодежи (гранты, именные стипендии, премии и др.) из местного бюджета за отчетный год.
4. Значение целевого показателя:
- численность талантливых обучающихся, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодежи (гранты, именные стипендии, премии и др.) из местного бюджета, составит 176 человек.
7. Количество педагогических работников, получивших денежное поощрение
на муниципальном уровне за значимый вклад в развитие системы
образования, результативность деятельности и внедрение
инновационных подходов в обучение и воспитание
1. Исходные данные:
- количество педагогических работников, получивших денежное поощрение на муниципальном уровне за значимый вклад в развитие системы образования, результативность деятельности и внедрение инновационных подходов в обучение и воспитание.
2. Источник данных:
- информация Департамента образования,
- статистическая отчетность Департамента образования.
3. Алгоритм расчёта показателя:
- показатель определяется как сумма числа педагогических работников, получивших денежное поощрение на муниципальном уровне за значимый вклад в развитие системы образования, результативность деятельности и внедрение инновационных подходов в обучение и воспитание, за отчетный год.
4. Значение целевого показателя:
- количество педагогических работников, получивших денежное поощрение на муниципальном уровне за значимый вклад в развитие системы образования, результативность деятельности и внедрение инновационных подходов в обучение и воспитание, составит 39 человек.
8. Обновление педагогических кадров за счет молодых специалистов
1. Исходные данные:
- количество педагогических кадров муниципальных образовательных учреждений в возрасте до 30 лет, имеющих стаж педагогической работы до 3 лет;
- общее количество педагогических кадров муниципальных образовательных учреждений.
2. Источник данных:
- информация и статистические отчеты Департамента образования.
3. Алгоритм расчёта показателя:
- показатель определяется как отношение количества педагогических кадров муниципальных образовательных учреждений в возрасте до 30 лет, имеющих стаж педагогической работы до 3 лет, к общему количеству педагогических кадров муниципальных образовательных учреждений, за отчетный год.
4. Значение целевого показателя:
- обновление педагогических кадров за счет молодых специалистов составит 3,4%.
9. Доля педагогов, занятых в структурных подразделениях
муниципальной методической службы
1. Исходные данные:
- количество педагогов, занятых в структурных подразделениях муниципальной методической службы;
- общее количество педагогов.
2. Источник данных:
- информация Департамента образования,
- статистическая отчетность Департамента образования.
3. Алгоритм расчёта показателя:
- показатель определяется как отношение количества педагогов, занятых в структурных подразделениях муниципальной методической службы в текущем году, к общему количеству педагогов.
4. Значение целевого показателя:
- доля педагогов, занятых в структурных подразделениях муниципальной методической службы, составит 32%.
10. Доля педагогов, ведущих опытно-экспериментальную,
исследовательскую деятельность
1. Исходные данные:
- количество педагогов, ведущих опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность;
- общее количество педагогов.
2. Источник данных:
- информация Департамента образования,
- статистическая отчетность Департамента образования.
3. Алгоритм расчёта показателя:
- показатель определяется как отношение количества педагогов, ведущих опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность в текущем году, к общему количеству педагогов.
4. Значение целевого показателя:
- доля педагогов, ведущих опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность, составит 39,7%.
11. Доля обучающихся, использующих формы дистанционного обучения
1. Исходные данные:
- количество обучающихся, использующих формы дистанционного обучения;
- общее количество обучающихся.
2. Источник данных:
- информация Департамента образования.
3. Алгоритм расчёта показателя:
- показатель определяется как отношение количества обучающихся, использующих формы дистанционного обучения, к общему числу обучающихся за отчетный период.
4. Значение целевого показателя:
- доля обучающихся, использующих формы дистанционного обучения, составит 12,4%.
12. Количество учеников на 1 компьютер
1. Исходные данные:
- количество компьютеров, используемых в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- общее количество обучающихся общеобразовательных учреждений.
2. Источник данных:
- информация Департамента образования.
3. Алгоритм расчёта показателя:
- показатель определяется как отношение численности обучающихся общеобразовательных учреждений к количеству компьютеров, используемых в образовательном процессе.
4. Значение целевого показателя:
- количество учеников на 1 компьютер составит 3.
13. Удовлетворенность населения качеством общего образования
(процент от числа опрошенных)
1. Исходные данные:
- количество человек, принявших участие в опросе на выявление удовлетворённости населения качеством общего образования в Надымском районе;
- количество человек, удовлетворённых качеством общего образования в Надымском районе.
2. Источник данных:
- информация Департамента образования.
3. Алгоритм расчёта показателя:
- показатель определяется как отношение количества человек, удовлетворённых качеством общего образования в Надымском районе к общему количеству человек, принявших участие в опросе.
4. Значение целевого показателя:
- удовлетворённость населения качеством общего образования составит 91,2%
14. Доля школ, имеющих органы государственно-общественного управления
1. Исходные данные:
- количество общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления;
- количество общеобразовательных учреждений в районе.
2. Источник данных:
- информация Департамента образования.
3. Алгоритм расчета показателя:
- показатель определяется как отношение количества общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления, к общему количеству общеобразовательных учреждений муниципального образования на отчетный период.
4. Значение целевого показателя:
- доля школ, имеющих органы государственно-общественного управления, составит 95%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.