Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард
от 30 марта 2009 г. N 18
"Об утверждении Положения об организации и проведении проверок в целях
осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных
нужд муниципального образования
город Салехард"
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 8 сентября 2011 г. N 63 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также в целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Администрации муниципального образования город Салехард, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении проверок в целях осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Салехард.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования |
А.М. Спирин |
Положение
об организации и проведении проверок в целях осуществления контроля
в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для муниципальных
нужд муниципального образования
город Салехард
(утв. решением Городской Думы г. Салехарда от 30 марта 2009 г. N 18)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения проверок муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функции по размещению заказов, уполномоченных на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, единой комиссии (далее - Объекты проверок) в целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Администрации муниципального образования город Салехард о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Салехард.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов;
- Положением об управлении экономики Администрации муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 11 марта 2008 года N 52.
1.3. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномочивается осуществлять Администрацией муниципального образования город Салехард (далее - Администрация) путем проведения плановых и внеплановых проверок Объектов проверок, непосредственно через структурное подразделение - управление экономики Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Контролирующий орган).
См. Административный регламент управления экономики Администрации города по осуществлению муниципальной функции "Осуществление контроля за соблюдением муниципальным заказчиком, уполномоченным органом на ведение реестра контрактов, заключенных по результатам размещения заказов, на осуществления функций по размещению муниципальных заказов для муниципальных заказчиков, единой комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг", утвержденный распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 августа 2009 г. N 778-р
1.4. Проверки соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - проверки) осуществляют муниципальные служащие (далее - специалисты) Контролирующего органа.
1.5. В соответствии статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о размещении заказов) Контролирующий орган имеет право:
- проводить проверки соблюдения законодательства;
- запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением проверок;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Администрации муниципального образования город Салехард о размещении заказов.
1.6. Контролирующий орган строит свою контрольную деятельность самостоятельно на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Администрации муниципального образования город Салехард о размещении заказов.
1.7. Контролирующий орган формирует ежеквартальные планы проведения проверок в срок, не позднее, чем за 5 дней до начала квартала. План проведения проверок на очередной квартал утверждается распоряжением Главы Администрации. В плане проведения проверок отражается перечень Объектов проверок с указанием сроков проведения проверок, а также ответственных лиц. При необходимости в план проведения проверок могут быть внесены изменения и дополнения, которые также утверждаются Главой Администрации.
II. Основания для проведения проверки
2.1. Плановые проверки могут осуществляться:
- в форме текущего контроля процедур размещения заказов (со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), либо размещения информации о проведении запроса котировок, предварительного отбора на официальном сайте до дня заключения контракта, отклонения всех котировочных заявок либо признания торгов не состоявшимися;
- в форме последующего контроля процедур размещения заказов (после заключения контракта либо отклонения всех котировочных заявок, либо признания торгов не состоявшимися);
- в отношении одного заказчика, уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе единой комиссии не более чем один раз в шесть месяцев;
2.2. Внеплановая проверка проводится:
- в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) Объекта проверок;
- в целях контроля за исполнением предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона о размещении заказов;
- в случае поступления информации из любых источников о совершении Объектом проверок действия (бездействия), содержащего признаки правонарушения в сфере размещения заказов;
- а также в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Проверки проводятся контролирующим органом по месту расположения Объектов проверки (выездные проверки), либо по месту расположения Контролирующего органа (камеральная проверка). В последнем случае Контролирующий орган запрашивает у Объекта проверки необходимые документы, связанные с проведением проверки. Запрашиваемые документы направляются Объектом проверки в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса Контролирующего органа.
2.4. Срок проведения плановой проверки устанавливается в соответствии с ежеквартальным планом проведения проверок.
В случае поступления информации из любых источников о совершении Объектом проверок нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказа, распоряжение Главы Администрации о проведении внеплановой проверки издается в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанной информации.
Срок проведения внеплановой проверки - не более 15 рабочих дней, а в случае необходимости запроса дополнительных документов срок проведения проверки продляется, но не более чем на 15 рабочих дней.
Срок проведения внеплановой проверки в случае рассмотрения жалобы участников размещения заказов на действия (бездействие) Объектов проверок - не более 5 рабочих дней.
III. Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки
3.1. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения Главы Администрации о проведении проверки, которое должно содержать следующее:
- наименование Объекта проверки;
- основание проведения проверки;
- вид проверки: (внеплановая);
- форма проверки: камеральная либо выездная;
- срок и период проведения проверки;
- проверяемый период;
- ответственные за проведение проверки - специалист и (или) состав контрольной группы Контролирующего органа с указанием фамилии, инициалов, должности.
3.2. Руководителю Объекта проверки направляется письмо-уведомление (в случае выездных проверок) о предстоящем проведении проверки с указанием перечня информации и документов, необходимых для проведения проверки, а именно:
- учредительные документы, приказ о назначении должностного лица, должностной регламент или должностная инструкция;
- заключенные муниципальные контракты с приложениями и документами, подтверждающими основание их заключения, дополнительные соглашения (при их наличии), сведения о таких контрактах, включенных в реестр контрактов;
- гражданско-правовые договоры, заключенные на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона о размещении заказов;
- заявки участников размещения заказа и участников, признанных победителями в процессе размещения заказа (для Объекта проверки, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков);
- документы и сведения о размещенных за проверяемый период заказах, предусмотренные требованиями законодательства о размещении заказов (извещения о размещении заказов, конкурсная документация, документация об аукционе, извещении о проведении запроса котировок, предварительного отбора, включая все изменения, дополнения и разъяснения, протоколы, составленные в ходе размещения заказа) (для Объекта проверки, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков);
- реестр и (или) журнал всех муниципальных контрактов, заключенных запроверяемый период, с указанием основания заключения;
- реестр и (или) журнал гражданско-правовых договоров, заключенных за проверяемый период без применения процедуры запроса котировок либо торгов, с приложением реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, согласно статье 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- перечень предписаний, выданных контрольными органами, и документов, подтверждающих их исполнение (при их наличии);
- иная информация и документы по запросам Контролирующего органа, связанные с предметом проверки.
3.3. Письмо-уведомление направляется Контролирующим органом Объекту проверки не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки, а в случае внеплановой проверки не менее чем за 1 рабочий день до начала проведения проверки.
IV. Проведение плановой и внеплановой проверки
4.1. Основанием проведения плановой и внеплановой проверки в отношении конкретного Объекта проверки является распоряжение Главы Администрации.
4.2. Проверка может проводиться одним специалистом или контрольной группой в составе двух и более специалистов, один из которых является руководителем контрольной группы, а в случае если проверка проводится одним специалистом, он осуществляет полномочия руководителя. При проведении проверок специалистами в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения Главы Администрации о проведении проверки предоставляется право беспрепятственного доступа в структурные подразделения органов местного самоуправления - Администрации, иные, осуществляющие функции указанного органа, в органы или организации, бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств.
4.3. Ответственность за качество проведения проверки, объективность ее результатов несет руководитель контрольной группы.
4.4. Руководитель Объекта проверки не позднее 1 дня, следующего за днем получения письма о проведении проверки, назначает ответственное должностное лицо Объекта проверки для обеспечения условий работы проверяющего специалиста или контрольной группы, которое должно относиться к категории руководящих работников, ответственных за планирование и организацию размещения заказов.
4.4.1. Руководитель и должностные лица Объекта проверки:
- обязаны по устным и письменным запросам специалиста и (или) членов контрольной группы представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- обязаны обеспечивать предоставление контрольной группе необходимых для проведения проверки документов по процедурам размещения заказов в день запроса, заверенных копий документов и пояснений не позднее 2 рабочих дней с момента получения запроса;
- обеспечить в течение 2 рабочих дней с момента получения от контролирующего органа письменного запроса, представление письменных объяснений от ответственных лиц, допустивших нарушения законодательства о размещении заказов;
- вправе по собственной инициативе представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, ходатайствовать о необходимости приобщения письменных пояснений к материалам проверки.
4.5. В процессе проведения проверки изучаются и проверяются нормативные правовые акты и иные документы, подготовленные Объектом проверки в целях организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения, в целях выяснения:
- правомерности выбора способа размещения муниципального заказа;
- своевременности публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении муниципального заказа;
- соответствия требованиям законодательства о размещении заказов извещений о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, предварительного отбора, а также конкурсной документации и документации об аукционе;
- соблюдения сроков внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- соблюдения порядка предоставления и разъяснения положений конкурсной, аукционной документации, формы котировочных заявок;
- соблюдения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- соблюдения порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона;
- соблюдения порядка приема, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- обоснованности размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сроков заключения муниципального контракта;
- соответствия условий заключенных муниципальных контрактов условиям, объявленным на торгах или запросах котировок, либо условиям исполнения муниципального контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт в соответствии с законодательством о размещении заказов;
- предоставление, опубликование и размещение информации о размещении заказов, а также направление сведений, и внесение их в реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
- ведения реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- соблюдения установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов и реестра недобросовестных поставщиков;
- соблюдения обязанности размещения заказов, установленной Федеральным законом о размещении заказов в отношении субъектов малого предпринимательства;
- соблюдение сроков и порядка уведомлений контролирующих органов согласно п. 5, 6 ч.2 статьи 55 Федерального закона о размещение заказов.
4.6. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа или в иных случаях, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения:
- в ходе проверки исследуются обстоятельства размещения заказа, а также иные обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки.
V. Оформление результатов плановой и внеплановой проверки
5.1. По результатам проведения плановой проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.
По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт проверки в одном экземпляре.
Акт проверки состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.
5.1.1. Вводная часть содержит сведения, указанные в п. 3.1 настоящего Положения.
Вводная часть акта внеплановой проверки помимо содержания сведений, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, должна содержать сведения об источнике поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказа.
5.1.2. Описательная часть содержит:
- общее количество заключенных контрактов, гражданско-правовых договоров за проверяемый период с указанием способа размещения;
- общее количество объявленных за проверяемый период размещений заказов с указанием способа размещения заказа, а также количество случаев, когда размещение заказов не состоялось и контракт не заключен (в случае проведения проверок органа уполномоченного на осуществление функции по размещению заказов);
- перечень и общее количество проверенных размещений заказов и заключенных по их результатам контрактов (для выборочных проверок);
- соблюдение Объектом проверок процедуры, сроков размещения муниципального заказа, а также соответствие документов, получаемых в ходе размещения заказа законодательству о размещении заказов;
- документально подтвержденные факты нарушений законодательства о размещении заказов, выявленные в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по результатам проведения проверки;
- описание фактов нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, - нарушение законодательства и нормативных правовых актов с указанием на конкретные статьи и пункты, кем и когда допущены нарушения и в чем они выразились.
5.1.3. Резолютивная часть содержит:
- решение о признании в действиях Объекта проверки наличия (либо отсутствия) нарушений по результатам проведенной проверки с указанием нарушенных норм законодательства о размещении заказов;
- сведения об исполнении (либо неисполнении) предписаний контрольных органов, в случае если таковые были;
- решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
5.2. Два экземпляра акта плановой проверки, подписанные проверяющим специалистом или членами контрольной группы, в течение одного дня от даты составления акта плановой проверки направляются с сопроводительным письмом в адрес Объекта проверки. Акт может быть направлен посредством почтовой связи, вручен под расписку должностному лицу Объекта проверки, либо передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
5.3. Объект проверки, в случае согласия с результатами проведения проверки, подписывает и представляет один экземпляр акта плановой проверки в Администрацию в течение 3 рабочих дней от даты получения.
5.4. Объект проверки, в случае несогласия с результатами проведения проверки, вправе в течение 3 календарных дней от даты получения акта плановой проверки, направить в Контролирующий орган мотивированный отказ от подписания акта плановой проверки с обоснованием причин своего несогласия. Руководитель Контролирующего органа в течение 5 рабочих дней с момента получения отзыва рассматривает возражения Объекта проверки на результаты проведения проверки и принимает окончательное решение о подписании акта плановой проверки либо о внесении изменений в акт плановой проверки, один экземпляр которого направляется Объекту проверки.
5.5. В случае невозврата Объектом проверки в Администрацию акта плановой проверки в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока его представления, составляется третий экземпляр акта и подписывается проверяющим специалистом или членами контрольной группы с отметкой об отказе подписи со стороны руководителя, или должностных лиц Объекта проверки.
5.6. Материалы проверки, состоящие из акта проверки и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте акта (документы, копии документов, объяснения должностных лиц и т.п.) подлежат хранению в Контролирующем органе в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
VI. Санкции, применяемые Контролирующим органом за нарушения
законодательства о размещении заказов
6.1. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства о размещении заказов Контролирующий орган вправе:
- выдать Объекту проверки, в результате действий (бездействий) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений в соответствии с пунктами 1, 2 части 9 статьи 17 Федерального закона о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов;
- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
6.1.1. Предписание об устранении нарушений должно содержать следующие сведения:
- дата и место выдачи предписания;
- наименование Объекта, в адрес которого вынесено предписание;
- сведения о документе, на основании которого выдается предписание;
- наименование заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии, которым выдается предписание с указанием адреса;
- требования о совершении действий, направленных на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в которые должно быть исполнено предписание;
- сроки, в которые необходимо представить информацию об исполнении предписания;
- сведения о возможности и сроках обжалования предписания со ссылкой на законодательство Российской Федерации.
6.2. Предписание выдается в обязательном порядке в случаях выявления нарушений законодательства о размещении заказов, если такие нарушения повлияли или могут повлиять на результаты размещения заказа.
6.3. Специалист Контролирующего органа в течение 3 рабочих дней со дня выдачи предписания и в соответствии с настоящим Положением обязан разместить, такое предписание на официальном сайте Ямало-Ненецкого автономного округа www.torgi.yanao.ru в сети Интернет.
6.4. Копия предписания вручается Объекту проверки под расписку в течение 3 календарных дней со дня его вынесения, либо высылается в течение 3 календарных дней заказным письмом с уведомлением.
6.5. В случае поступления информации о неисполнении Объектом проверки выданного ему предписания Контролирующий орган обязан передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
6.6. В случае поступления информации о неисполнении Объектом поверки выданного ему в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона предписания, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
6.7. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения Объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, Контролирующий орган в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
6.8. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения Объектами проверок действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контролирующий орган в течение 2 рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
VII. Заключительные положения
7.1. До завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта проверки не должны предаваться гласности выводы и информация о ходе проведения проверки.
7.2. О результатах проведенных проверок и выявленных нарушениях руководитель Контролирующего органа информирует Главу города, предварительно уведомив первого заместителя Главы Администрации города, координирующего и контролирующего деятельность Управления.
7.3. Контролирующий орган систематически анализирует итоги проводимых проверок, обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений, составляет обзорную информацию и доводит ее до сведения Объектов проверок.
7.4. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения на основании решений Городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет порядок организации и проведения проверок муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функции по размещению заказов, уполномоченных на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, единой комиссии в целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Администрации муниципального образования город Салехард о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Салехард.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2009 г. N 18 "Об утверждении Положения об организации и проведении проверок в целях осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Салехард"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 8 сентября 2011 г. N 63 настоящее решение признано утратившим силу