Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 апреля 2009 г. N 1731
"О законодательной инициативе Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого
автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
"Об упразднении некоторых районных судов
Ямало-Ненецкого автономного округа"
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 октября 2009 г. N 1899 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 марта 2010 г. N 2153 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2009 г. N 1796 настоящее постановление оставлено на контроле
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Направить настоящее Постановление и проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа при рассмотрении вышеуказанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя Комитета Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по уставному законодательству и правовым вопросам В.И. Степанченко.
4. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Комаровой, А.И. Острягину, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Д.Н. Ананьеву, В.Б. Спицнаделю оказать содействие в рассмотрении и принятии данного проекта федерального закона.
5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа С.Н. Харючи.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
С.Н. Харючи |
Вносится Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
Проект Федерального Закона
"Об упразднении некоторых районных судов Ямало-Ненецкого
автономного округа"
Статья 1
В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации":
1) упразднить Приуральский районный суд, Шурышкарский районный суд, Ямальский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) установить, что юрисдикция Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа распространяется на территории Приуральского района, Шурышкарского района, Ямальского района и города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
3) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона;
4) финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 1 и 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Президент |
Д.А. Медведев |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием Федерального закона "Об упразднении некоторых
районных судов Ямало-Ненецкого автономного округа"
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
|
С.Н. Харючи |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "Об упразднении некоторых районных
судов Ямало-Ненецкого автономного округа"
Принятие и реализация данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета Российской Федерации, окружного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных бюджетов и из бюджетов внебюджетных фондов.
Затраты, связанные с осуществлением необходимых организационных мероприятий, предполагается произвести за счет средств, выделенных в федеральном бюджете на содержание судов общей юрисдикции.
|
С.Н. Харючи |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об упразднении некоторых районных
судов Ямало-Ненецкого автономного округа"
Проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Ямало-Ненецкого автономного округа" разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и статьей 21 Закона РСФСР от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР".
Принятие предлагаемого федерального закона позволит привести судебную систему Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с действующим федеральным законодательством.
С 1 января 2004 года введен в действие пункт 3 части 2 статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому суд первой инстанции рассматривает уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции.
В настоящее время на территории Ямало-Ненецкого автономного округа действуют три районных суда, штатная численность судей в которых составляет по 2 единицы: Приуральский, Шурышкарский и Ямальский. Таким образом, недостаточная штатная численность федеральных судей названных судов не позволяет осуществить реализацию вышеуказанного требования Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации о рассмотрении дел коллегией из трех судей и обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на судебную защиту своих законных интересов.
Анализ нагрузки указанных районных судов, численности и перспективы роста населения соответствующих административных районов свидетельствует о том, что вводить дополнительные единицы судей в них нецелесообразно. Кроме того, имеются определенные сложности в подборе кадров судей для работы в данных районах.
В то же время в Лабытнангском городском суде Ямало-Ненецкого автономного округа, расположенном практически равноудалено от районных центров указанных административных районов, штатная численность федеральных судей составляет 7 единиц. В силу статьи 36 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа, образованный до введения в действие данного Федерального конституционного закона, считается районным судом.
Часть вторая статьи 21 Закона РСФСР от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР" предусматривает возможность создания районных судов в судебных районах, территории которых охватывают имеющие общие (смежные) границы территорий нескольких административно-территориальных районов субъекта Российской Федерации.
Решение изложенной проблемы возможно путем упразднения Приуральского, Шурышкарского и Ямальского районных судов Ямало-Ненецкого автономного округа с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа.
Штатная численность судей и работников аппаратов упраздненных судов будет передана в Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Фактическое размещение судей не изменится, поскольку судьи и работники аппаратов в том же составе останутся в зданиях упраздненных судов в Приуральском, Шурышкарском и Ямальском районах Ямало-Ненецкого автономного округа и будут осуществлять правосудие не только на территории своего административного района, но и в случае необходимости рассматривать судебные дела и материалы на территории всего соответствующего судебного района. Кроме того, появится реальная возможность рассмотрения уголовных дел в составе коллегии из трех судей, что позволит обеспечить выполнение требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и конституционное право граждан на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Нагрузка на судей по рассмотрению дел останется прежней либо будет выравнена путем равномерного распределения дел между судьями укрупненного суда.
Упразднение вышеназванных судов с одновременной передачей отнесенных к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа не только не отразится отрицательно на осуществлении правосудия, но и будет способствовать совершенствованию всей судебной деятельности и облегчению доступа граждан к суду для защиты своих законных прав и интересов.
На территории Приуральского, Шурышкарского и Ямальского районов Ямало-Ненецкого автономного округа в настоящее время осуществляют свою деятельность по одному мировому судье. Ввиду этого существенно упростится решение вопроса о возложении при необходимости обязанностей одного из данных мировых судей, дислоцирующихся на территории судебного района, создаваемого в соответствии с предлагаемым проектом федерального закона, на другого мирового судью этого же судебного района.
Полагаем, что создание суда, юрисдикция которого распространится на несколько административных районов Ямало-Ненецкого автономного округа, будет способствовать самостоятельности и независимости судей, что является одним из приоритетных направлений судебно-правовой реформы в Российской Федерации.
|
С.Н. Харючи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 апреля 2009 г. N 1731 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Ямало-Ненецкого автономного округа"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого АО", апрель 2009 г., N 3
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 октября 2009 г. N 1899 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля