Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард
от 17 декабря 2008 г. N 73
"Об утверждении Положения об управлении общей политики Администрации
муниципального образования город Салехард"
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 30 октября 2012 г. N 79 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 36 Устава муниципального образования город Салехард Городская Дума решает:
1. Создать структурное подразделение Администрации муниципального образования город Салехард "Управление общей политики Администрации муниципального образования город Салехард" с правами юридического лица.
2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении общей политики Администрации муниципального образования город Салехард.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2009 года.
Глава муниципального образования |
А.М. Спирин |
Положение
об управлении общей политики Администрации муниципального
образования город Салехард
(утв. решением Городской Думы г. Салехарда от 17 декабря 2008 г. N 73)
1. Общие положения
1.1. Управление общей политики Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрация), образованным для осуществления информационно-аналитического обеспечения деятельности Главы города Салехарда (далее - Глава города) и Администрации, обеспечения прав граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности Главы города и Администрации, формирования условий для развития институтов гражданского общества, а также функций по нормативно-правовому регулированию в сфере печати и массовых коммуникаций.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), законами автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное образование), решениями Городской Думы города Салехарда, постановлениями и распоряжениями Главы города и Администрации, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет отдельную бюджетную смету, печать с изображением герба муниципального образования и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для осуществления его деятельности, а также лицевые счета в уполномоченном органе в сфере финансов, открытые в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4. Финансовое обеспечение расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств городского бюджета.
1.5. Обеспечение деятельности Управления осуществляется на основании соглашения с Администрацией города.
1.6. Вмешательство в деятельность Управления, осуществляемую в пределах его полномочий, со стороны государственных, общественных и иных организаций не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
1.7. Полное наименование Управления: управление общей политики Администрации муниципального образования город Салехард.
Сокращенное наименование Управления: управление общей политики города Салехарда.
1.8. Местонахождение и юридический адрес Управления: 629007, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Свердлова, дом 48.
2. Полномочия и функции Управления
Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1. Обеспечивает проведение единой политики в муниципальном образовании в установленных сферах деятельности:
2.1.1. В сфере печати, массовых коммуникаций:
- выступает учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации печатного средства массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, иной официальной информации;
- согласовывает цели, условия и порядок деятельности подведомственных учреждений, их уставы, ежегодный план работы, показатели деятельности подведомственных учреждений;
- создает и поддерживает в актуальном состоянии информационные базы данных о средствах массовой информации и полиграфии в муниципальном образовании;
- анализирует и прогнозирует состояние и развитие муниципальных средств массовой информации в муниципальном образовании;
- определяет и реализует оптимальные схемы организации, функционирования и финансирования муниципальных средств массовой информации в пределах своей компетенции;
- вырабатывает основные принципы и осуществляет долгосрочное планирование информационной политики муниципального образования;
- консультирует руководителей структурных подразделений Администрации города по вопросам повышения эффективности информационного обеспечения их деятельности;
- разрабатывает проекты информационного сопровождения основных направлений деятельности Администрации города;
- обеспечивает размещение материалов в средствах массовой информации о социально-экономической, общественно-политической и культурной жизни муниципального образования.
2.1.2. В сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности Главы города и Администрации:
- формирует и совершенствует муниципальную систему мониторинга общественного мнения;
- координирует проведение социологических исследований, необходимых для обеспечения деятельности Администрации города;
- проводит анализ материалов средств массовой информации по актуальным для Главы города и Администрации социально-экономическим и политическим проблемам;
- поддерживает в актуальном состоянии информационные базы данных социально-политической информации о муниципальном образовании;
- взаимодействует с информационно-аналитическими службами органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, предприятий и организаций.
2.1.3. В сфере формирования условий для развития институтов гражданского общества:
- разрабатывает и реализует на территории муниципального образования комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения свобод, прав и законных интересов граждан, связанных с их участием в деятельности религиозных организаций, казачьих обществ, политических партий и общественных объединений;
- информирует Главу города, заместителей Главы Администрации и руководителей структурных подразделений Администрации о деятельности религиозных организаций,
казачьих обществ, политических партий и общественных объединений на территории муниципального образования;
- участвует в разработке планов и осуществлении мероприятий с участием Главы города, заместителей Главы Администрации и руководителей структурных подразделений Администрации и представителей религиозных организаций, казачьих обществ, политических партий и общественных объединений;
- осуществляет организационное обеспечение деятельности Общественного консультативного Совета при Главе города по взаимодействию с общественными объединениями;
- разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на формирование условий для развития институтов гражданского общества, создание условий и механизмов обратной связи и взаимодействия органов местного самоуправления и общества;
- собирает и обобщает предложения и инициативы религиозных организаций, казачьих обществ, политических партий и общественных объединений по основным направлениям развития муниципального образования, защите прав и свобод человека и гражданина;
- в рамках действующего законодательства оказывает методическую и консультационную помощь религиозным организациям, казачьим обществам, политическим партиям и общественным объединениям.
2.1.4. В сфере исполнения функций главного распорядителя бюджетных средств:
- осуществляет функции получателя денежных средств в части исполнения бюджетной сметы Управления и функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города на финансовое обеспечение в сфере полномочий, установленных настоящим Положением;
- формирует перечень подведомственных Управлению получателей бюджетных средств.
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, в том числе:
1) доводит до подведомственных получателей средств бюджета муниципального образования объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств, а также изменения к ним;
2) обеспечивает предоставление в департамент финансов Администрации города документов, необходимых для финансового обеспечения установленных полномочий;
3) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
4) вносит предложения по формированию и изменению бюджетной росписи;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями;
6) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
7) осуществляет контроль соответствия принятых объемов выполненных работ и оказанных услуг;
8) осуществляет иные функции, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения;
- координирует в пределах своей компетенции деятельность подведомственных бюджетополучателей, наделенных полномочиями муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств городского бюджета;
- осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов местного бюджета и финансовый контроль за подведомственными администраторами по осуществлению ими функций администрирования доходов;
- осуществляет в пределах компетенции Управления контроль за эффективностью использования подведомственными муниципальными учреждениями находящегося в их оперативном управлении муниципального имущества, относящегося к собственности муниципального образования.
2.2. Организует обнародование и официальное опубликование правовых актов органов местного самоуправления.
2.3. Разрабатывает, согласовывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов муниципального образования в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий, а также участвует в подготовке замечаний и предложений к проектам правовых актов муниципального образования, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.4. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, муниципальных контрактов, соглашений и иных документов в пределах установленных сфер деятельности Управления.
2.5. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в пределах установленной сферы деятельности.
2.6. Управление осуществляет:
- обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и автономного округа, а также проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
- организационное обеспечение деятельности антитеррористической комиссии в муниципальном образовании;
- организационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в муниципальном образовании.
2.7. В рамках реализации функций в установленных сферах деятельности Управление осуществляет:
- функции заказчика муниципальных целевых, ведомственных и иных программ в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством автономного округа и нормативно-правовой базой муниципального образования;
- разработку и реализацию целевых, ведомственных и иных программ в установленной сфере деятельности;
- работы по комплектованию, хранению и учету ведомственного архива Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
- предоставление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности;
- кадровую работу в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
- профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку лиц, замещающих должности муниципальной службы.
2.8. Обеспечивает подготовку материалов и вносит предложения по награждению работников Управления и подведомственных организаций государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами и благодарностями Главы города и Городской Думы города Салехарда.
2.9. Осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Главы города и Администрации.
3. Права Управления
Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1. На основании и во исполнение федерального законодательства, законодательства автономного округа и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования издавать правовые акты Управления в форме приказов.
Приказы Управления издаются по оперативным, кадровым, организационным и другим текущим вопросам деятельности Управления.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, информацию и материалы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на Управление.
3.3. Участвовать в установленном порядке в совещаниях, проводимых Главой города и Администрацией, заместителями Главы Администрации, а также в совещаниях, семинарах, конференциях, на заседаниях коллегий исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3.5. Организовывать и проводить совещания, семинары и конференции в установленных сферах деятельности.
3.6. Разрабатывать и утверждать методические материалы в установленных сферах деятельности.
3.7. Привлекать к работе научные учреждения, консультантов, экспертов, ученых и специалистов, работающих в государственных и негосударственных организациях, в том числе на платной основе.
3.8. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3.9. Получать доступ в информационно-телекоммуникационные сети, создаваемые и эксплуатируемые за счет средств городского бюджета, а также пользоваться в установленном порядке государственными, муниципальными и иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
3.10. Обладает иными правами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
4. Руководство и организация работы Управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города.
4.2. Начальник Управления имеет заместителя. Заместитель начальника Управления непосредственно руководит одним из подразделений Управления, либо осуществляет свою деятельность на освобожденной основе. В отсутствие начальника Управления исполнение его обязанностей осуществляет его заместитель.
4.3. Управление имеет структурные подразделения.
4.4. Начальник Управления:
4.4.1. по вопросам, входящим в компетенцию Управления, представляет без доверенности интересы Управления во всех учреждениях и организациях;
4.4.2. подписывает договоры гражданско-правового характера, трудовые договоры, дополнительные соглашения с работниками Управления, приказы, доверенности, командировочные удостоверения, а также иные документы в пределах своих полномочий;
4.4.3. распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений;
4.4.4. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников Управления;
4.4.5. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Управления.
4.4.6. принимает решения о поощрении или дисциплинарном взыскании работников Управления;
4.4.7. в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляет работу по подбору и расстановке кадров;
4.4.8. представляет Главе города предложения по внесению изменений в штатное расписание Управления;
4.4.9. в установленном порядке распоряжается средствами, выделенными Управлению по бюджетной смете, утвержденной в установленном порядке;
4.4.10. осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования.
5. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
5.1. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляются в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством и Уставом муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление общей политики Администрации муниципального образования город Салехард является структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард, образованным для осуществления информационно-аналитического обеспечения деятельности Главы города Салехарда и Администрации, обеспечения прав граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности Главы города и Администрации, формирования условий для развития институтов гражданского общества, а также функций по нормативно-правовому регулированию в сфере печати и массовых коммуникаций.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2008 г. N 73 "Об утверждении Положения об управлении общей политики Администрации муниципального образования город Салехард"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 30 октября 2012 г. N 79 настоящее решение признано утратившим силу