Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард
от 12 августа 2008 г. N 42
"Об утверждении программы реализации приоритетного национального
проекта "Образование" на территории муниципального образования
город Салехард на 2009 - 2012 годы"
6 ноября 2008 г., 26 апреля 2010 г., 17 июня 2011 г., 30 марта 2012 г.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 26 апреля 2012 г. N 36 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Главы города от 12 апреля 2007 года N 123 "О порядке реализации приоритетных национальных проектов на территории муниципального образования город Салехард" и в целях создания условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном и доступном образовании на территории муниципального образования город Салехард Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемую программу реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории муниципального образования город Салехард на 2009-2012 годы".
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 30 марта 2012 г. N 33 в пункт 2 настоящего решения внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Администрации города Салехарда по социальной политике Е.В. Семихина.
Глава муниципального образования |
А.М. Спирин |
Программа
реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории
муниципального образования город Салехард на 2009-2012 годы
(утв. решением Городской Думы г. Салехарда от 12 августа 2008 г. N 42)
6 ноября 2008 г., 26 апреля 2010 г., 17 июня 2011 г.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 17 июня 2011 г. N 42 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование | Содержание деятельности |
Основания для разработки программы |
Задачи в социальной сфере, поставленные 5 сентября 2005 года Президентом РФ В.В. Путиным на встрече с членами Правительства РФ, руководством Федерального собрания РФ и членами президиума государственного Совета РФ; Послание Председателя Правительства РФ N МФ-П13-4627 от 15.09.2005 года; Федеральный закон "Об образовании" от 10.07.1992 года N 3266-1; Федеральный закон "Об утверждении федеральной программы развития образования" от 10.04.2000 года N 51-ФЗ; Закон ЯНАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" N 6-ЗАО от 31.01.2000 года. Концепция модернизации российского образования до 2010 года. Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа N 120-А от 15.03.2007 года "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.12.2005 года N 326-А"; Приказ департамента образования ЯНАО N 920 от 23.11.2006 года "О мероприятиях национального проекта "Образование" в Ямало-Ненецком автономном округе"; Постановление Администрации МО город Салехард "О создании рабочих групп по разработке мероприятий для реализации приоритетных национальных проектов на территории муниципального образования город Салехард" N 780 от 13.12.2005 года. Постановление Администрации МО город Салехард "О Совете при Главе города по реализации приоритетных национальных проектов на территории муниципального образования город Салехард", N 845 от 30.12.2005 года. Постановление Администрации МО город Салехард "О порядке реализации приоритетных проектов на территории муниципального образования город Салехард", N 123 от 12.04.2007 года. Комплексная программа развития муниципальной системы образования города Салехарда на 2006-2010 годы. |
Ответственные исполнители |
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард |
Цели и задачи | Цель программы: 1. Создание механизмов устойчивого развития системы образования, обеспечение ее соответствия социальным и экономическим потребностям города округа, запросом личности. 2. Обеспечение условий для реализации равных прав граждан на получение качественного образования, способствующих их интеллектуальному, духовному и физическому развитию. Задачи программы: 1. Создание условий для повышения качества образования. 2. Совершенствование содержания и технологий образования, в том числе, развитие новых информационно-педагогических технологий и методов обучения. 3. Переход к нормативному финансированию учебного процесса, на новую систему оплаты труда. 4. Информатизация образования, активное внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. 5. Поддержка инициативной, способной и талантливой молодежи. 6. Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. 7. Поддержка педагогов, дающих высокие стабильные результаты успеваемости учащихся. 8. Воспитание здоровой социально-ответственной личности. 9. Обеспечение детей и подростков общеобразовательных учреждений полноценным сбалансированным питанием. 10. Создание механизмов участия институтов гражданского общества в управлении образованием. |
Сроки реализации программы |
2009-2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
1. Переход к оплате труда, стимулирующей повышение качества работы педагогов и нормативное финансирование образовательного процесса. Переход на нормативное финансирование образовательного процесса в муниципальной системе образования города Салехарда. Установление надбавок к заработной плате молодым специалистам, в целях закрепления кадров. Обеспечение дополнительного вознаграждения за классное руководство. Стимулирование педагогов общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы, в том числе через Гранты Главы города. 2. Информатизация образования: Оснащение общеобразовательных учреждений программным обеспечением и обновление компьютерного оборудования. Совершенствование единой корпоративной образовательной сети в системе образования и сетевого доступа к образовательным ресурсам округа. Участие в постоянно действующей школе юного программиста и окружных олимпиадах по информатике. 3. Поддержка инициативной, способной и талантливой молодежи: Реализация городской программы "Одаренные дети". Награждение Грантами Главы города учащихся, показывающих высокие результаты обучения на институциональном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Ежемесячное поощрение стипендиями Главы города 20 учащихся 10-11 классов в размере 1 000 руб. Ежемесячное поощрение отличников учебы (5-11 классы) стипендией. 4. Государственная поддержка образовательных учреждений, внедряющих инновации: Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. Участие в муниципальных, региональных и федеральных экспериментах; открытие новых экспериментальных площадок. Реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих сохранение здоровья учащихся, внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Обеспечение учебно-методической литературой федерального комплекта и регионального компонента. Оптимизация структуры, сети образовательных учреждений и инфраструктуры образования. 4.6. Внедрение современных воспитательных технологий, направлен - на воспитание социально-ответственной личности, формирование новых форм школьного самоуправления. 4.7. Формирование институтов государственно-общественного управления образованием. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование за счет средств муниципального бюджета. Всего на выполнение программы - 92 300,747 тыс. руб., в том числе: в 2009 году - 22370,378 тыс. рублей; в 2010 году - 23 765,369 тыс. рублей; в 2011 году - 23301 тыс. рублей; в 2012 году - 22864 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы на территории МО город Салехард |
1. Переход на нормативное финансирование образовательного процесса в муниципальной системе образования города. 2. Повышение оплаты труда и улучшение уровня жизни педработников. 3. Повышение качества образования в городе за счет: - активного внедрения инновационных образовательных технологий; - реализация проекта создания дистанционного образования; - укрепления материально-технической и учебно-методической базы ОУ; - укрепления кадрового потенциала, повышение его квалификации и сокращение вакансий; - материального стимулирования работы за классное руководство и высокие показатели в обучении и воспитании учащихся и воспитанников. 4. Эффективная работа в образовательных учреждениях институтов гражданского общества. 5. Сохранение и укрепление здоровья учащихся. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Содержание проблемы
Последние годы характеризуются определенными качественными изменениями в муниципальной системе образования по всей вертикали: на муниципальном и институциональном уровнях.
Город Салехард с населением 42 тысяч человек имеет достаточно большую сеть образования, состоящую из 29 образовательного учреждения муниципального и нескольких образовательных учреждений регионального и федерального подчинения. В условиях государственно-политических и социально-экономических реформ в муниципальной системе образования произошел ряд позитивных изменений. Образовательные учреждения, педагогические работники, учащиеся принимали активное участие в конкурсах на Гранты Президента РФ, Губернатора ЯНАО, Главы города Салехард в рамках реализации ПНПО "Образование". Обеспечена вариативность образовательных программ на всех уровнях городского образования, введены платные образовательные услуги и дополнительные штатные единицы педработников. Созданы хорошие условия для социализации и индивидуализации подрастающего поколения города, через создание условий, обеспечивших стабильное и динамичное равновесие этих процессов.
Проведенная работа позволила в значительной степени создать условия для формирования и становления подрастающего поколения в дошкольном и школьном возрасте через создание развивающей культурно-образовательной среды в образовательных учреждениях, а также через становление культурно-образовательного пространства социума города (семья, двор, микрорайон). Педагогические коллективы образовательных учреждений всех типов и видов успешно работали над решением вопросов обеспечения успешности детей и подростков в обучении и воспитании, которая дает им уверенность во взаимодействии с социальной средой.
Проведена большая работа по организации такой жизнедеятельности детского сообщества, которая позволила нашим детям удовлетворять потребности участия в коллективной деятельности, самореализации, общественного признания своих действий, в заботе о других и внимании к себе; обеспечении включенности каждого ребенка в систему дополнительного образования или в городские структуры, предназначенные для специальной организации досуговой деятельности.
Совершенствовалась система работы по выравниванию стартовых возможностей детей из различных социальных групп и слоев населения города, повышению доступности и качества образования, отработки модели профильного обучения на старшей ступени и участия выпускников в ЕГЭ, оказанию финансовой помощи нуждающимся детям, участию в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, инновационной деятельности через открытие городских и региональных экспериментальных площадок., созданию условий для развития одаренных детей, профилактической и коррекционной деятельности в системе образования.
Большое внимание уделено совершенствованию работы с педагогическими кадрами, их социальной защите повышению квалификации; материальной поддержке воспитанников и учащихся, показывающих высокие учебные результаты; совершенствованию и дальнейшему развитию городского воспитательного пространства; интеграции с другими социальными институтами города и региона; внедрению в образовательный учреждения города государственно-общественных форм управления; организации отдыха детей и подростков; оказанию своевременной психолого-педагогической помощи детям из малообеспеченных и неблагополучных семей.
В соответствии Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на период до 2006-2010 годы, основными целями развития образования в России является обеспечение необходимых условий для удовлетворение потребностей граждан в качественном образовании, создание новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развитие фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирование системы непрерывного образования, т.е. повышение его эффективности качества и доступности.
Однако, не смотря на масштабность целей и задач Федеральной и окружной целевых программ развития образования, есть задачи, решение которых требует неотложных мер. Инициативы Президента РФ В.В. Путина, объявленные на встрече с членами Правительства РФ 05.09.2005 года, и, конкретизированные в послании Председателя Правительства РФ N ФМ-П13-4627 от 15.09.2005 года определили национальные приоритеты в сфере образования. Это:
- государственная поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
- поддержка лучших учителей;
- информатизация образования;
- поддержка талантливой молодежи;
- поддержка одного из главных направлений деятельности образовательного учреждения - воспитание школьников и др.
Все перечисленные направления нашли отражение в данном Проекте. В 2006-2008 годах в муниципальной системе образования реализовывалась "Программа развития образования города Салехарда на 2006 - 2010 годы", при выполнении которой большое внимание уделялось и данным направлениям.
Выполнение вышеназванной программы позволило за период 2006-2008 годы обеспечить достижение следующих количественных и качественных результатов в муниципальной системе образования:
- повысилось качество успеваемости в школах до 38,2%, в гимназиях до 57,6%;
- количество призеров городских, региональных и федеральных предметных олимпиад остается стабильным;
- четыре общеобразовательных учреждения (МОУ СОШ N 2, МОУ СОШ N 3, МОУ Гимназия, МОУ Гимназия N 1) стали обладателями Грантов Президента РФ;
- МОУ СОШ N 2 стал обладателем Гранта Губернатора ЯНАО;
- оставалось стабильным количество педагогов и учащихся в течении трех лет, ставшими обладателями Грантов Президента РФ, Губернатора ЯНАО, Главы города Салехард;
- увеличилось число выпускников школ и гимназий города, поступивших в ВУЗы России;
- увеличился незначительно охват детей дошкольным воспитанием;
- созданы научные общества учащихся в общеобразовательных учреждениях;
- значительно возросло количество элективных курсов в системе профильного обучения;
- во всех общеобразовательных учреждениях создан Интернет, обновлена компьютерная техника;
- улучшилось оснащение школ и гимназий города научно-методической и художественной литературой, учебным и технологическим оборудованием;
- увеличилось количество экспериментальных площадок разного уровня;
- создан Центр информационно-методического и ресурсного обеспечения;
- сократилось количество вакансий педагогов;
- проведены текущие и капитальные ремонты образовательных учреждений;
- практически прекратилось выбытие учащихся в ВСОШ в течение года и т.д.
В муниципальной системе образования получили развитие инновационные процессы. В настоящее время функционирует 7 городских, 4 федеральные экспериментальные площадки. Новый этап развития образования требует упорядочения инновационных процессов, более тщательной их экспертизы и регулирования. Участие в экспериментах требует значительных затрат в части укрепления материально-технической базы и повышения квалификации педагогов.
В проекте предусматриваются средства из муниципального бюджета на поддержку образовательных учреждений, внедряющих инновационные проекты, участвующих в экспериментах, имеющих собственные программы развития.
За последние годы улучшено оснащение всех видов образовательных учреждений мебелью, техническим и технологическим оборудованием. Все школы и гимназии имеют компьютерные классы, подключения к сети Интернет. Основное внимание в течение последующих трех лет необходимо уделить обеспечению рационального использования Интернет, повышению доступности лучших образовательных практик, обучению педагогов новым методам преподавания с использованием передовых компьютерных технологий, привитию школьникам навыков самостоятельной работы по сбору и анализу полученной информации. Продолжить участие в олимпиадах по информатике различного уровня, стимулировать демонстрацию своих достижений на конкурсной основе, развитию структуры дистанционного образования школьников в городе.
В количественном отношении образовательная сеть не полностью отвечает потребностям города, имеется недостаток дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.
Продолжает оставаться актуальной проблемой вопрос социализации и воспитания подрастающего поколения, создания в новых условиях детских и юношеских организаций и объединений. В предстоящие годы необходимо продолжить деятельность по созданию условий для устойчивого развития системы воспитания школьников, ориентированной на формирование подлинно нравственных ценностей, формирующих активную жизненную и общественную позицию, гражданственность и патриотизм.
Совершенствуются формы работы с одаренными учащимися через участие их в конкурсах, олимпиадах, смотрах, конференциях. Активно работают школьные научные общества под руководством высококвалифицированных педагогов. Лучшие старшеклассники получают ежемесячно стипендию Главы города. Есть необходимость в решении вопроса учреждения грантов как лучшим педагогам за высокие показатели в работе, так и лучшим ученикам за достижения в учебно-воспитательной деятельности.
В связи с возрастающей значимостью воспитания школьников в проекте планируется продолжение выплат педагогам дополнительного ежемесячного вознаграждения за классное руководство, а также грантов Главы города.
Продолжает оставаться проблема обеспечения педагогов жильем, что не дает возможности полностью закрывать все имеющиеся вакансии. Достаточно много средств уходит на покрытие затрат по аренде жилья педагогам. Необходимо решить вопрос строительства ведомственного общежития или предоставления служебного жилья. Одновременно с этим стоит провести модернизацию и формирования кадрового корпуса, способного обеспечить современное содержание образовательного процесса и работать в перспективных образовательных технологиях, через повышение квалификации педагогов.
Однако в настоящее время не все направления городского образования в полной мере соответствуют требованиям динамично развивающегося столичного города. Основные причины заключаются в следующем:
- в несовершенстве федеральных и региональных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов в образовании, устаревшее научно-методическое обеспечение как содержания образования, так его форм и методов;
- в недостаточно задействованном потенциале городского комплекса, социальных партнеров, потребителей образовательных услуг, органов местного самоуправления, других заинтересованных структур;
- не всегда используются ресурсы эффективного управления, соорганизации различных подсистем, повышения самостоятельности и ответственности педагогических коллективов за результаты образовательно-воспитательного процесса;
- недостаточно используется потенциал интеграции науки и образования, новых форм и механизмов их взаимодействия; результаты курсовой переподготовки педкадров;
- система дошкольного образования не обеспечивает полностью потребности населения в своих услугах;
- требует совершенствования система материального стимулирования педагогов.
Направленность проекта реализации приоритетных направлений в муниципальной системе образования заключается в поиске внутренних источников развития, рациональном использовании всех видов ресурсов, накопленного инновационного потенциала, эффективного и качественного выполнения поставленных задач, направленных в первую очередь на обновление содержания и качества образования.
Образовательная система г. Салехарда целостна и образует единое образовательное пространство, которое проявляется в том, что:
- образовательная система носит государственно-общественный характер;
- деятельность всех педагогических коллективов объединена общей парадигмой - гуманистической педагогикой, основанной на признании учащегося равноправным субъектом обучения, на сотрудничестве всех воспитывающих сил социума;
- деятельность образовательной системы обеспечивается согласованием работы инфраструктур всех образовательных заведений (педагогических кадров, информационно-методической, материально-технической, финансово-экономической, ресурсной, хозяйственной служб и управления).
Проект реализации приоритетных направлений муниципальной системы образования на 2009-2012 гг. позволит продолжить программно-целевой подход управления системой образования города, определить перспективу выхода на новое качество образования, обеспечить его динамичность, конкурентоспособность.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 17 июня 2011 г. N 42 раздел 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
2. План мероприятий по реализации программы
N п./п. |
Мероприятия источники финансирования |
Всего |
в том числе по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1. |
Поддержка и развитие лучших образцов общественного образования |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
7468,4 |
1621,4 |
1907 |
1907 |
2033 |
1.1. |
Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
1600 |
400 |
400 |
400 |
400 |
1.2. |
Поддержка способной и талантливой молодёжи |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
3393,4 |
746,4 |
882 |
882 |
883 |
1.3. |
Поддержка лучших педагогических работников образовательных учреждений. |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
2475 |
475 |
625 |
625 |
750 |
2. |
Внедрение современных образовательных технологий |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
1060 |
500 |
0 |
0 |
560 |
2.1. |
Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий, включая подключение школ к сети Интернет |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
1060 |
500 |
0 |
0 |
560 |
2.2. |
Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием. |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Повышение уровня воспитательной работы в школах |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1. |
Выплата дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения классным руководителям |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Сельский школьный автобус |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.1. |
Приобретение школьных автобусов |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Организация питания учащихся и воспитанников общеобразовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
83772,347 |
20248,978 |
21858,369 |
21394 |
20271 |
5.1. |
Обеспечение детей и подростков общеобразовательных учреждений полноценным сбалансированным питанием |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
83257,347 |
20248,978 |
21858,369 |
20879 |
20271 |
5.2. |
Приобретение и установка в школьных столовых современного высокопроизводительного, торгово-технологического оборудования |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
515 |
0 |
0 |
515 |
0 |
5.3. |
Проведение ремонтных работ в помещениях школьных столовых |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего по мероприятиям |
|
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образовательных учреждений |
92300,747 |
22370,378 |
23765,369 |
23301 |
22864 |
Ресурсное обеспечение программы
Всего на решение задач Программы с 2009 по 2012 г.г. потребуется 92 300,747 тыс. руб. из муниципального бюджета.
Механизм реализации мероприятий программы
Заказчиком и разработчиком Проекта является Департамент образования муниципального образования город Салехард. Соисполнителями Проекта являются общеобразовательные учреждения, информационно-методического центр.
Формирование мероприятий подпрограммы осуществляется исходя из национальных приоритетов в области образования, приоритетных задач социально-экономического развития, Программы развития муниципальной системы образования города.
Департамент образования ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год проводит уточнение плана мероприятий с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена программа реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории муниципального образования город Салехард на 2009-2012 годы".
Объемы и источники финансирования:
2009 г. - 22,529 млн. руб.;
2010 г. - 24,106 млн. руб.;
2011 г. - 25,818 млн. руб.;
2012 г. - 25,818 млн. руб.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 12 августа 2008 г. N 42 "Об утверждении программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории муниципального образования город Салехард на 2009-2012 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 26 апреля 2012 г. N 36 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 30 марта 2012 г. N 33
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 17 июня 2011 г. N 42
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 26 апреля 2010 г. N 46
Решение Городской Думы г. Салехард от 6 ноября 2008 г. N 50