Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы
муниципального образования
Надымский район
от 30 марта 2009 г. N 297
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы дошкольного образования
Надымского района на 2009 - 2011 годы"
23 декабря 2009 г., 14 апреля, 22 октября, 13 ноября, 30 декабря 2010 г., 21 апреля, 30 июня, 13 октября 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 13 октября 2011 г. N 530 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы
"Развитие системы дошкольного образования Надымского района
на 2009 - 2011 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Надымский район |
Структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район - координатор по разработке и реализации Программы |
Управление по координации социальной политики Администрации муниципального образования Надымский район |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие системы дошкольного образования Надымского района на 2009 - 2011 гг." (далее по тексту - Программа) |
Основание для разработки Программы |
1. Постановление Главы муниципального образования Надымский район от 28.12.2007 г. N 1264 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"; 2. Постановление Главы муниципального образования Надымский район от 11.09.2008 г. N 711 "Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования и мерах по повышению результативности бюджетных расходов муниципального образования Надымский район". |
Цели и задачи Программы |
Цель: Обеспечить устойчивое развитие системы дошкольного образования в Надымском районе, повышение качества дошкольного образования, комплексную безопасность воспитанников. Задачи: - совершенствование качества дошкольного образования; - сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений, повышение качества питания; - обеспечение безопасного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях; - совершенствование материально-технического оснащения дошкольных образовательных учреждений. |
Целевые индикаторы и показатели |
- увеличение количества аттестованных педагогов на I и II квалификационную категорию 2009 год - 5%, 2010 год - 5%; 2011 год - 5%; - увеличение количества руководителей и педагогов, прошедших курсовую подготовку 2009 год - 125 человек (32%), 2010 год - 125 человек (32%); 2011 год - 125 человек (32%); - увеличение количества лицензированных ДОУ (2 ДОУ - 2009 год; 2 ДОУ - 2010 год; 2 ДОУ - 2011 год.); - увеличение количества аккредитованных ДОУ (2 ДОУ - 2009 год; 2 ДОУ - 2010 год; 2 ДОУ - 2011 год); - улучшение качества питания (введение нового современного перечня продуктов питания, примерного 10-дневного меню в ДОУ) и оздоровление детей (приобретение медикаментов, витаминов, медицинского оборудования); - повышение безопасности воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях (обслуживание систем пожарной и тревожной сигнализации, оснащение дошкольных учреждений первичными средствами пожаротушения, средствами индивидуальной защиты); - совершенствование материально-технического оснащения ДОУ (обновление основных фондов на 1,5%). |
Характеристика программных мероприятий |
Достижение цели планируется осуществить путем реализации мероприятий, отраженных в четырех разделах, каждый из которых направлен на решение определенных задач: Раздел 1. Совершенствование качества дошкольного образования. Раздел 2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений, повышение качества питания. Раздел 3. Обеспечение безопасного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Раздел 4. Совершенствование материально-технического оснащения дошкольных образовательных учреждений. |
Сроки реализации |
Сроки реализации Программы: 2009 - 2011 годы Этапы Программы: I этап - 2009 год; II этап - 2010 год; III этап - 2011 год. |
Объемы финансирования |
Объем финансирования мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Надымский район в сумме 177 153 тыс. руб., в том числе по годам: 2009 год - 55 435 тыс. руб.; 2010 год - 46 779 тыс. руб.; 2011 год - 74 939 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- получение лицензии на право ведения образовательной деятельности в 6 дошкольных образовательных учреждениях (2 ДОУ - 2009 год; 2 ДОУ - 2010 год; 2 ДОУ - 2011 год); - повышение государственного статуса 6 дошкольных образовательных учреждений (государственная аккредитация) (2 ДОУ - 2009 год; 2 ДОУ - 2010 год; 2 ДОУ - 2011 год); - повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников системы дошкольного образования (увеличение количества аттестованных педагогов и руководителей на I и II квалификационную категорию 2009 год - 5%; 2010 год - 5%; 2011 год - 5%; увеличение количества руководителей и педагогов, прошедших курсовую подготовку 2009 год - 125 человек (32%); 2010 год - 125 человек (32%); 2011 год - 125 человек (32%); - сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение качества питания детей в ДОУ за счет введения расширенного перечня продуктов питания и 10-дневного меню, утвержденного ТОУ Роспотребнадзор; - обеспечение безопасности детей в дошкольных образовательных учреждениях (обслуживание систем пожарной и тревожной сигнализации; оснащение дошкольных учреждений первичными средствами пожаротушения, средствами индивидуальной защиты); - повышение уровня обеспечения дошкольных образовательных учреждений организационной техникой, современной мебелью, технологическим оборудованием (обновление основных фондов на 1,5%). |
I. Общие положения
Ведомственная целевая программа "Развитие системы дошкольного образования Надымского района на 2009 - 2011 годы" (далее Программа) является организационной основой муниципальной политики муниципального образования Надымский район в сфере дошкольного образования.
Программа разработана на основе анализа современного состояния дошкольного образования на территории муниципального образования Надымский район в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области дошкольного образования; Законом РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1340-р), Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р).
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в системе дошкольного образования Надымского района: лицензирование и аккредитация детских садов, материально-техническое обновление, инновационные преобразования и пр., в настоящее время сохраняются проблемы, которые не позволяют в полной мере удовлетворить все запросы общества.
Достижение поставленной в Программе цели и решение соответствующих задач требуют применения эффективных механизмов и методов преодоления проблем в дошкольном образовании. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития дошкольного образования направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления бюджетными средствами в соответствии с приоритетами государственной политики в области образования и с учетом бюджетных ограничений.
Программа как организационная основа реализации государственной политики на территории муниципального образования Надымский район в области дошкольного образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях дошкольного образования, системе управления, организационно-правовых формах образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1. Совершенствование качества дошкольного образования
Одним из основных ориентиров развития системы дошкольного образования Надымского района является повышение ответственности дошкольных учреждений за качество дошкольного образования в условиях реформирования и свободы выбора образовательных программ, где основными направлениями работы выступают: совершенствование качества дошкольного образования, материально-технической базы, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение безопасности детей в ДОУ.
Дошкольное образование является частью социальной политики органов местного самоуправления, целью которой является повышение качества жизни населения муниципального образования. Этот фактор обусловил развитие системы дошкольного образования МО Надымский район, направленное на сохранение сети дошкольных учреждений.
За последние годы муниципализация дошкольных учреждений стала решающим шагом к сохранению системы дошкольного образования. В связи с чем расширилась сеть муниципальных детских садов с 44% в 2000 году до 76% в 2006 году.
Сегодня система дошкольного образования Надымского района представляет собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированную на потребности населения и представляющую спектр разнообразных образовательных услуг.
По состоянию на 01.01.2008 год в Надымском районе функционирует 19 муниципальных детских садов, в которых воспитываются 2644 ребенка дошкольного возраста, что составляет 68% от общего числа детей от 1,5 до 7 лет, этот показателей выше среднеокружных на 9,9%.
Продолжающаяся дифференциация сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений представлена видовым разнообразием: 1 дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида; 5 дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида; 1 дошкольное образовательное учреждение с осуществлением приоритетного направления; 1 дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления; 3 детских сада 3 категории.
Развитию содержания дошкольного образования способствуют бесплатные образовательные услуги различной направленности, деятельность которых позволяет в большей степени удовлетворить индивидуальные потребности и интересы детей и делает педагогический процесс более гибким и дифференцированным. В общей сложности дополнительными услугами охвачены 68% детей в возрасте от 3-7 лет.
В течение последних лет качественное развитие получила нормативно-правовая база системы дошкольного образования. В соответствии с изменяющимся законодательством зарегистрированы в новой редакции Уставы всех дошкольных образовательных учреждений, 68% учреждений имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности, 47% прошли процедуру государственной аккредитации.
Государственная аккредитация является мощным рычагом управления качеством образования и позволяет решить две задачи:
1. обеспечить условия для повышения профессионального уровня педагогов;
2. совершенствовать нормативную базу, обеспечивающую повышение качества дошкольного образования.
На сегодня остро обозначена проблема лицензирования образовательных учреждений в сельских территориях, и, как следствие, невозможность установления государственного статуса учреждениям. Основной причиной по-прежнему является проблема получения положительных заключений органов государственного и пожарного надзора ввиду несоответствия учреждений требованиям и нормам пожарной безопасности по причине несоответствия современным стандартам пожарной безопасности архитектуры и проектировки зданий.
Качество дошкольного образования напрямую связано с кадровой политикой МУ "Управление дошкольным образованием", направленной на создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, обеспечение позитивной динамики образовательных услуг и конкурентоспособности дошкольных учреждений.
Профессиональная компетентность педагогов очень важна для обеспечения качества дошкольного образования. Однако, низкий уровень заработной платы педагогов системы дошкольного образования (в среднем по России он ниже в 1,5 раза, чем у учителей) ведет к текучести кадров, не позволяет в должной мере обеспечить детские сады высококвалифицированными педагогическими кадрами. В городских ДОУ имеет место недоукомплектованность педагогическими кадрами до 2% штатных единиц.
Из-за низкой заработной платы снизился престиж профессии воспитателя, значительно уменьшилось количество педагогов, имеющих специальное дошкольное образование. В тоже время растет число воспитателей с высшим образованием по специальностям "учитель-логопед", "педагог-психолог", "юриспруденция", "государственное муниципальное управление" и т.д., что связано с расширением количества данных специальностей в филиалах высших учебных заведений г. Надыма, заочным обучением за пределами города. Доля педагогических работников с высшим образованием составляет 49,2% от общего числа. В детский сад приходят работать педагоги, недостаточно компетентные в теоретических и практических вопросах организации и осуществления воспитательно- образовательного процесса.
Таким образом, укомплектование детских садов квалифицированными кадрами является острой проблемой. Решение вышеобозначенной проблемы программными мероприятиями возможно через систему разноуровневой методической и научно-методической, инновационной деятельности, а также через многоуровневую систему повышения квалификации, в которую входят дошкольные учреждения, Управление дошкольным образованием, филиал Ямало-Ненецкого окружного института повышения квалификации работников образования, филиал Московского психолого-социального института. Наблюдается положительная динамика охвата курсами педагогов и педагогических работников на 8%. Ежегодно охват составляет до 44%.
В условиях конкурентной среды особенно важными становятся не только количественные, но и качественные результаты дошкольного образования. Материальным стимулом качественных показателей труда является аттестация руководящих и педагогических работников.
В муниципальных детских садах работают 327 педагогов, из них аттестовано 56% от общего числа педагогических и руководящих работников. Соотношение между показателями педагогов, имеющих квалификацию в городских и сельских территориях неравнозначно. В сельских территориях охват составляет 13%. Благодаря программным мероприятиям предполагается основной акцент сделать на повышение уровня квалификации педагогов и педагогических работников сельских территорий.
Решение назревших проблем дошкольного образования возможно при осуществлении комплекса программных мер, с учетом региональных особенностей развития системы дошкольного образования и потребностей социума.
2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных
образовательных учреждений, повышение качества питания
Здоровье детей социально обусловлено и зависит от таких факторов как состояние окружающей среды, наследственности, условий жизни и воспитания ребенка в семье. Значимым фактором, формирующим здоровье детей, является система дошкольного воспитания и обучения, включая физическое воспитание, медицинское обслуживание, организацию питания, охрану психического здоровья. Анализ заболеваемости детей по данным Муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" показывает повышение показателя общей заболеваемости по дошкольным образовательным учреждениям Надымского района на 24% по сравнению с 2006 годом. В детских садах разработан Комплексный план профилактических мероприятий, который включает ряд мероприятий направленных на снижение заболеваемости детей (витаминизация, закаливание, физвоспитание и пр.). Ежегодное планируемое приобретение витаминов для дошкольных образовательных учреждений является одним из направлений комплексной профилактической работы по снижению заболеваемости детей, которая постоянно ведется в детских садах. Для качественного медицинского обслуживания детей в детских садах необходимо постоянное пополнение и обновление медицинского оборудования, которое влияет на качество проводимых медицинских осмотров детей.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры питания. Управление дошкольным образованием постоянно изучает и контролирует вопросы организации питания в детских садах и улучшения его качества.
Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания. Необходимым условием обеспечения здорового питания детей в детских садах является соблюдение гигиенических принципов формирования рациона питания: максимальное разнообразие, адекватная пищевая и энергетическая ценность рационов питания, соответствующая технологическая обработка пищи, правильный выбор пищевых продуктов, используемых в питании детей.
Данные принципы питания постоянно учитываются при организации питания детей в детских садах Надымского района. Расходы на питание детей ежегодно увеличиваются на 7%. Стоимость питания 1 ребенка в день составляет в среднем 126 руб. В детских садах организовано 5-ти разовое питание, принят определенный режим кормления, соответствующий возрастным особенностям детей. В каждом детском саду составлено примерное 10-ти дневное перспективное меню и специально разработанная картотека блюд, где указана раскладка, калорийность блюд, содержание белков и углеводов. Заказ и завоз продуктов питания осуществляется согласно утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации "Ассортимента основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков в организованных коллективах".
Однако в соответствии с критериями качества, безопасности и пищевой ценности, ассортимент пищевых продуктов, разрешенных к использованию в питании дошкольников, сегодня ограничен. Совершенствуются технологии производства пищевых продуктов для детей, за счет этого расширяется ассортимент пищевых продуктов и продовольственного сырья, рекомендуемых для использования в дошкольном питании (хлебобулочные изделия с премиксами; молочные продукты - витаминизированные; мясные, рыбные продукты - полуфабрикаты; каши - витаминизированные и пр.). Таким образом, необходимо расширить ассортимент продуктов питания для дошкольных учреждений, включив продукты с более высокой пищевой ценностью, и повысить качество поставляемых продуктов.
Расширив ассортимент продуктов питания, необходимо изменить содержание примерного 10- дневного меню, которое было утверждено в 2004 году, и на сегодня по многим позициям не соответствует более современному ассортименту продуктов питания. Необходимо разработать примерное 10-дневное меню в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03, согласовав с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Надыме и Надымском районе.
Выработка стратегии и приоритетов по модернизации системы питания в детских садах через расширение ассортимента продуктов питания, разработку примерного 10-дневного меню позволит значительно улучшить качество питания, сделав его максимально разнообразным, сбалансированным, рациональным.
3. Обеспечение безопасного пребывания детей
в дошкольных образовательных учреждениях.
Основной задачей и определяющим условием образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении является охрана жизни и обеспечение безопасной жизнедеятельности детей и сотрудников.
В детских садах Надымского района проводится системная работа по обеспечению безопасного пребывания детей. Дошкольные учреждения оснащены первичными средствами пожаротушения, средствами индивидуальной защиты. Регулярно проводится профилактика систем пожаротушения, обслуживание систем тревожной сигнализации. Разработаны инструкции по охране труда и пожарной безопасности для всех категорий работников дошкольных образовательных учреждений, проводится обучение коллективов. Планово осуществляется контроль состояния условий по охране труда и пожарной безопасности в детских садах.
Однако на сегодня из 19 муниципальных детских садов имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности только 13 (68%). На 2 детских сада получены положительные заключения пожнадзора и ведется работа по получению лицензии в 2009 году. На 4 детских сада, которые планируется лицензировать в 2010 году, требуются значительные финансовые вложения для устранения предписаний пожнадзора.
Таким образом, для осуществления системной работы по обеспечению безопасности воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях необходимо:
- постоянное обслуживание систем пожарной и тревожной сигнализации;
- оснащение дошкольных учреждений первичными средствами пожаротушения, средствами индивидуальной защиты и постоянное их обновление;
- прохождение пожарно-технического минимума сотрудниками детских садов.
4. Совершенствование материально-технического оснащения
дошкольных образовательных учреждений.
Материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений должна соответствовать требованиям лицензирования и аккредитации.
За 2005-2008 года материально-техническая база дошкольных учреждений значительно пополнилась и обновилась. В среднем по дошкольным образовательным учреждениям уровень материально-технического оснащения и медико-социальных условий пребывания детей составил 70%.
За обозначенный период в муниципальную собственность были переданы 8 детских садов, в которых был проведен капитальный ремонт, заменено оборудование и мебель. Ежегодно, согласно графику, в детских садах района проводятся капитальные ремонты. После капитального ремонта детские сады так же пополняются новым оборудованием и мебелью.
Однако выделяемые средства местного бюджета не позволяют одномоментно обновить материально-техническую базу всех детских садов. В то же время технологическое оборудование детских садов подвержено износу, устаревает и требует постоянного обновления. Таким образом, в приоритете приобретение технологического оборудования, которое обеспечивает жизнедеятельность детского сада.
Существует необходимость приобретения и усовершенствования оргтехники, которой недостаточно в детских садах. Современная система дошкольного образования требует технического обеспечения системы мониторинга и статистики. Территория Надымского района характеризуется очень сложной транспортной схемой. Детские сады находятся в поселках за 260 километров от города. Национальные сельские детские сады, куда можно добраться только вертолетом, требуют постоянной качественной связи и возможности обмена информацией. Без приобретения организационной техники невозможно качественное развитие, инновационное совершенствование дошкольных образовательных учреждений.
Ведомственная целевая программа "Развитие системы дошкольного образования Надымского района на 2009 - 2011 годы" предлагает систему мероприятий, направленных на повышение качества дошкольного образования на краткосрочную перспективу. Программно-целевой подход позволит комплексно реализовать мероприятия и наиболее рационально и адресно использовать финансовые, кадровые, методические, организационные и иные ресурсы.
Необходимость принятия данной программы обусловлена пониманием важности разрешения проблем, сложившихся в сфере образования, в целях создания благоприятных условий для реализации гражданами права на качественное дошкольное образование.
III. Цели и задачи Программы
Основная цель, на решение которой будут направлены мероприятия программы - это обеспечение устойчивого развития системы дошкольного образования в Надымском районе, повышение качества дошкольного образования, комплексной безопасности воспитанников.
В целях решения проблем развития дошкольного образования Надымского района в рамках реализации Программы выдвигаются следующие задачи:
1. совершенствование качества дошкольного образования. Актуальность проблемы качества образования возрастает с каждым днем. Перед работниками детских садов стоит задача - построить работу так, чтобы она соответствовала запросам современного общества, обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. Каждое дошкольное образовательное учреждение должно сегодня постоянно доказывать свою необходимость и привлекательность, удовлетворяя запросы родителей и детей по предоставлению дополнительных образовательных услуг, обеспечивать высокое качество воспитательно-образовательного процесса. В рамках решения данной задачи необходимо принять меры по повышению уровня профессиональной компетентности кадров, сохранить коллективы дошкольных учреждений.
2. сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений, повышение качества питания. Особенно важно сохранение и укрепление здоровья детей на дошкольном этапе их воспитания и обучения, что требует совместных усилий врачей, медицинского персонала детских садов, воспитателей и специалистов при самом активном участии родителей. Повышение качества организации питания, обеспечение сезонной витаминизации детей, оснащение дошкольных учреждений современным медицинским оборудованием, медикаментами позволит улучшить качество медицинских осмотров детей, сохранит и укрепит здоровье детей.
3. обеспечение безопасности пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Безопасность дошкольного образовательного учреждения - это условие сохранения жизни и здоровья детей и работников, а также материальных ценностей от возможных пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Реализация данной приоритетной задачи осуществляется посредством проведения единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, профилактического, информационного и организационного характера.
4. совершенствование материально-технического оснащения дошкольных образовательных учреждений. Материально-техническое обеспечение дошкольных образовательных учреждений включает в себя ряд мероприятий, направленных на приобретение оборудования и инвентаря, для качественного и бесперебойного функционирования детских садов.
IV. Перечень программных мероприятий
Достижение тактической цели Программы планируется осуществить путем реализации мероприятий в рамках основных направлений Программы, отраженных в четырех разделах, каждый из которых направлен на решение соответствующих задач Программы:
Раздел 1. Совершенствование качества дошкольного образования.
Раздел 2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений, повышение качества питания.
Раздел 3. Обеспечение безопасного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Раздел 4. Совершенствование материально-технического оснащения дошкольных образовательных учреждений.
Перечень программных мероприятий и сроки их реализации приведены в Приложении к настоящей Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 13 октября 2011 г. N 530 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации данной ведомственной целевой программы в 2009 - 2011 годах, ежегодно формируется Муниципальным учреждением "Управление дошкольным образованием Администрации муниципального образования Надымский район" за счёт средств местного бюджета с вынесением на обсуждение и утверждение корректировок в установленном порядке.
Общий объём средств местного бюджета на финансирование Программы на 2009 - 2011 годы составит 177 153 тыс. рублей в том числе:
2009 год - 55 435 тыс. рублей;
2010 год - 46 779 тыс. рублей;
2011 год - 74 939 тыс. рублей.
1. Совершенствование качества дошкольного образования
Объём финансовых средств на период с 2009 по 2011 годы, предусмотренный Программой за счёт финансирования местного бюджета и направленный на реализацию мероприятий по данному разделу составляет 4 401 тыс. рублей в том числе:
1.1. Затраты на методическое сопровождение и обеспечение воспитательного процесса составляют 1 865 тыс. рублей из них:
- выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам на весь период реализации Программы составят 1 325 тыс. рублей;
- в связи с отдалённостью дошкольных учреждений находящихся в национальных сёлах, приезд заведующих и материально-ответственных лиц для сдачи отчётности необходим ежемесячно, расходы на весь период реализации Программы составят 540 тыс. рублей.
1.2. В целях повышения профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников, обеспечения более высокого качества образовательных услуг на весь период реализации Программы закладываются расходы по курсовой подготовке работников системы дошкольного образования в сумме 743 тыс. рублей.
1.3. Расходы на обеспечение дошкольных образовательных учреждений ежегодной подпиской на периодические издания на весь период реализуемой Программы составят 123 тыс. рублей.
1.4. Проведение аккредитации дошкольных образовательных учреждений на соответствие требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным учреждениям на основании реализуемой образовательной программы и показателей деятельности, предусмотрено в сумме 415 тыс. рублей в том числе:
2009 год - расходы по аккредитации 2 ДОУ составят 215 тыс. рублей;
2010 год - расходы по аккредитации 5 ДОУ составят 147 тыс. рублей;
2011 год расходы на аккредитацию 1 ДОУ составят 53 тыс. рублей.
1.5. Для проведения процедуры лицензирования дошкольных образовательных учреждений на право ведения образовательной деятельности в соответствии с поданными заявлениями на весь период реализации программы предусмотрены расходы в сумме 43 тыс. рублей из них:
2009 год - расходы, связанные с получением лицензии 2 ДОУ в сумме 3 тыс. рублей;
2010 год - расходы, связанные с получением лицензии 5 ДОУ в сумме 40 тыс. рублей;
2011 год - расходы не предусмотрены.
1.6. Для формирования высококвалифицированного кадрового состава, установления степени реального соответствия работника занимаемой должности, стимулирования роста профессионализма работников проводится аттестация педагогов и руководящего состава. Для проведения аттестации, на весь период реализации Программы, запланированы расходы в сумме 188 тыс. рублей.
1.7. Районная конференция "И вновь сентябрь зовёт нас в путь исканий..." проводится с целью подведения итогов работы муниципального учреждения "Управление дошкольным образованием" и дошкольных образовательных учреждений за прошедший учебный год и определения направлений деятельности на текущий учебный год.
1.8. Фестиваль методических идей "Педагогический калейдоскоп" проводится с целью выявления и распространения лучшего педагогического опыта работы коллективов дошкольных образовательных учреждений в сумме 3 тыс. рублей.
1.9. Проведение ежегодной акции общественного признания педагогических коллективов, руководителей, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений "Слагаемые успеха". Данное мероприятие направлено на творческий поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования, развитие инновационного движения, пропаганду передового педагогического опыта и повышение престижа педагогической профессии в дошкольном образовании. Расходы, предусмотренные по данному мероприятию на весь периода реализации Программы, составляют 128 тыс. рублей.
1.10. Проведение смотра-конкурса строя и патриотической песни "Парад защитников Отечества". Смотр-конкурс проводится с целью повышения значимости нравственно-патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, совершенствования качества работы педагогов в направлении обновления содержания воспитания дошкольников на основе отечественных традиций и современного опыта. Расходы, предусмотренные по данному мероприятию на весь период реализации Программы, составляют 164 тыс. рублей.
1.11. Проведение фестиваля "Детское творчество - мир ярких и удивительных образов". Фестиваль проводится с целью создания условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, реализации творческого потенциала воспитанников, демонстрации достижений в различных областях искусства и спорта. Расходы по данному мероприятию на весь период реализации Программы составляют 644 тыс. рублей.
1.12. Конкурс профессионального мастерства "Мастер-класс" проводится с целью стимулирования труда воспитателей дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы дошкольного образования, повышения престижа профессии педагога, выявления талантливых педагогов, создания возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала педагогов.
1.13. Ежегодное мероприятие "Твори добро" проводится в преддверии Международного дня инвалида на базе дошкольного образовательного учреждения "Ёлочка", которое включает в себя акцию милосердия неравнодушных людей и музыкально-развлекательные номера с участием детей-инвалидов. Расходы по данному мероприятию на весь период реализации Программы составляют 11 тыс. рублей.
1.14. Участие во всероссийском конкурсе "Росточек. Мир спасут дети" в номинации Инновации в содержании, формах, методах и средствах дошкольного образования. Конкурс проводится в целях выявления совершенствования и развития работы с детьми дошкольного возраста. Сумма затрат составит 74 тыс. рублей.
1.15. Встреча с творческой интеллигенцией города проводится с целью выявления и популяризации творческих одаренных педагогов в разных областях искусства.
2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение
качества питания
Объём средств на период с 2009 - 2011 годы, предусмотренный Программой, за счёт финансирования местного бюджета на реализацию мероприятий по данному разделу составляет 127 133 тыс. рублей в том числе:
2.1. Для решения задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, при организации питания в дошкольных образовательных учреждениях, необходимо совершенствовать систему организации детского питания, сформировать у детей оптимальное пищевое поведение в соответствии с принципами здорового питания. Реализация данного направления работы будет осуществляться посредством внедрения усовершенствованного десятидневного перспективного меню в соответствии с обновленным перечнем продуктов питания, доставляемых в детские сады. Объем средств, выделенных на организацию питания в 2009 - 2011 годах, составят 124 758 тыс. рублей.
2.2. Расходы на совершенствование медико-социальных условий пребывания в дошкольных учреждениях составят 2 006 тыс. рублей из них:
- расходы на приобретение медикаментов за весь период реализации программы составят 760 тыс. рублей из них:
2009 год - 287 тыс. рублей;
2010 год - 194 тыс. рублей;
2011 год - 279 тыс. рублей.
- расходы на курсы повышения квалификации медицинского персонала составят 61 тыс. рублей из них:
2009 год - 29 тыс. рублей;
2010 год - 16 тыс. рублей;
2011 год - 16 тыс. рублей.
Расходы на приобретение товаров медицинского назначения в 2009 году составят 253 тыс. рублей, в 2010 году составят 276 тыс. рублей, в 2011 году составят 656 тыс. рублей.
2.3. Затраты на приобретение витаминно-минеральных комплексов для проведения профилактической витаминизации в дошкольных образовательных учреждениях, составят за весь период реализации Программы 369 тыс. рублей.
3. Обеспечение безопасности воспитанников дошкольных
образовательных учреждений
Объём средств на период с 2009 - 2011 годы, предусмотренный Программой за счёт финансирования местного бюджета на реализацию мероприятий по данному разделу, составляет 1 753 тыс. рублей.
4. Совершенствование материально-технической базы ДОУ
Объём средств на период с 2009 - 2011 годы, предусмотренный Программой за счёт финансирования местного бюджета на реализацию мероприятий по данному разделу, составляет 43 866 тыс. рублей в том числе:
4.1. Приобретение технологического оборудования за весь период реализации Программы составит 7 657 тыс. рублей.
4.2. Оснащение детских садов современной мебелью за весь период реализации Программы составит 12 681 тыс. рублей.
4.3. Приобретение организационной техники за весь период реализации Программы составит 928 тыс. рублей.
4.4. Расходы на модернизацию и комплектацию материально-технической базы на весь период реализации Программы составят 22 600 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.