Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 30 апреля 2009 г. N 157-РА
Типовой порядок
предоставления грантов начинающим малым предприятиям
на создание собственного дела
I. Общие положения
1.1. Настоящий Типовой порядок предоставления грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела (далее - Порядок) разработан в целях оказания государственной поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в форме предоставления грантов на создание собственного дела (далее - гранты) за счёт средств местного бюджета, а также средств, поступивших в местный бюджет из окружного и федерального бюджетов на эти цели (далее - бюджетные средства).
1.2. Начинающим малым предприятием в целях реализации настоящего Порядка признаётся юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, с даты регистрации которых в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на момент обращения за поддержкой прошло не более одного календарного года (далее - лица, осуществляющие деятельность), а также граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве безработных (далее - безработные граждане), лица, находящиеся под угрозой увольнения, и выпускники средних и высших учебных заведений текущего учебного года, принявшие решение о создании собственного бизнеса (далее - лица, принявшие решение о начале предпринимательской деятельности).
В целях реализации настоящего Порядка к лицам, находящимся под угрозой увольнения, относятся работники предприятий и организаций, в отношении которых по инициативе работодателя введены неполный рабочий день (неделя), предоставлены отпуска без сохранения заработной платы или официально уведомлённые о предстоящем сокращении.
Перечисление грантов безработным гражданам, принявшим решение о создании собственного дела, осуществляется после прохождения краткосрочных обучающих курсов по основам ведения предпринимательской деятельности, организуемым органами службы занятости населения и официальной регистрации ими в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей или регистрации юридического лица, где они выступили учредителями (или одним из учредителей).
Перечисление грантов лицам, находящимся под угрозой увольнения и выпускникам средних и высших учебных заведений текущего года, принявшим решение о создании собственного дела, осуществляется после официальной регистрации ими в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей или регистрации юридического лица, где они выступили учредителями (или одним из учредителей).
1.3. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос). Максимальный размер гранта составляет 300 тысяч рублей.
1.4. Условиями предоставления грантов являются:
1.4.1. софинансирование начинающим малым предприятием расходов на реализацию бизнес-плана по созданию собственного бизнеса (далее - бизнес-проект), отобранного на конкурсной основе, в размере не менее 5 процентов от суммы запрашиваемого гранта;
1.4.2. осуществление (или планирование осуществления) хозяйственной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа или муниципального образования (по решению органов местного самоуправления муниципального образования);
1.4.3. отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (для начинающих предпринимателей, осуществляющих деятельность).
1.5. Конкурсный отбор бизнес-проектов осуществляет комиссия по конкурсному отбору бизнес-проектов для предоставления государственной поддержки начинающим малым предприятиям (далее - конкурсная комиссия), созданная правовым актом главы муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (главы местной администрации муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе) на основе рекомендаций совещательного или координационного органа в области развития малого и среднего предпринимательства, образованного при органах местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.6. Каждое начинающее малое предприятие имеет право представить на конкурсный отбор только один бизнес-проект.
1.7. Не допускаются к участию в конкурсном отборе бизнес-проекты начинающих малых предприятий:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространённых полезных ископаемых;
- не представивших полный перечень документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- не выполнивших условия предоставления грантов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка;
- ранее получивших поддержку в форме грантов, в случаях, если сроки этой поддержки не истекли;
- ранее допустивших нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, в случае, если с момента выявления нарушений прошло менее чем три года.
1.8. Получение грантов начинающими малыми предприятиями по другим программам финансовой поддержки на создание собственного дела, в том числе в рамках реализации программ по снижению напряжённости на рынке труда, реализуемых органами занятости населения, не препятствует получению гранта в соответствии с настоящим Порядком.
II. Порядок проведения конкурсного отбора бизнес-проектов
2.1. Орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере развития малого и среднего предпринимательства и являющийся муниципальным заказчиком по бюджетным средствам, выделенным на цели предоставления грантов (далее - муниципальный заказчик), публикует в средствах массовой информации объявление о начале и сроках приёма документов на конкурсный отбор бизнес-проектов для предоставления начинающим малыми предприятиями грантов на создание собственного бизнеса. В объявлении также содержится информация о месте, времени и процедуре приёма документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, от начинающих малых предприятий, а также дата, время и место подведения итогов конкурсного отбора, форма договора о предоставлении государственной поддержки в форме грантов, заключаемого с победителями конкурсного отбора. Срок приёма документов не может быть менее 30 дней.
2.2. Муниципальный заказчик осуществляет приём заявок, инициирует проведение заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает подготовку материалов для её заседаний, обеспечивает организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии, осуществляет заключение договоров на предоставление грантов по итогам конкурсного отбора, перечисление грантов, а также контроль за исполнением договоров на предоставление грантов и целевым использованием бюджетных средств.
2.3. Начинающие малые предприятия, претендующие на получение гранта в установленные сроки и в установленном порядке, представляют в адрес муниципального заказчика следующие документы:
- заявку согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- бизнес-проект по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- другие документы по перечню согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на начинающее малое предприятие.
2.4. Муниципальный заказчик:
- в течение 5 дней с момента окончания срока приёма документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляет их экспертизу и публикует в средствах массовой информации перечень бизнес-проектов, допущенных к конкурсному отбору, и перечень бизнес-проектов, не допущенных к конкурному отбору, с указанием причин в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка;
- инициирует заседание конкурсной комиссии для определения победителей конкурсного отбора в течение 10 дней с момента окончания срока приёма документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- публикует информацию о победителях конкурсного отбора и очерёдности предоставления грантов в средствах массовой информации.
2.5. Конкурсная комиссия в установленные сроки определяет победителей конкурсного отбора, очерёдность предоставления грантов начинающим малым предприятиям.
2.6. Победителями конкурсного отбора признаются бизнес-проекты, допущенные к конкурсному отбору и признанные конкурсной комиссией экономически эффективными. Основным критерием экономической эффективности бизнес-проекта признаётся рентабельность его реализации при уровне заработной платы работников, участвующих в реализации проекта, превышающей минимальную заработную плату в Ямало-Ненецком автономном округе, установленную соглашением между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким территориальным объединением организация профсоюзов и объединением работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.7. При определении очерёдности предоставления грантов начинающим малым предприятиям - победителям конкурсного отбора конкурсная комиссия руководствуется следующими критериями:
2.7.1. лицам, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности, гранты предоставляются в приоритетном порядке. Среди них в первоочередном порядке гранты предоставляются гражданам, заключившим договор о содействии организации предпринимательской деятельности с центром занятости населения в рамках реализации мероприятия по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан программы дополнительных мер снижения напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа;
2.7.2. бизнес-проекты лиц, принявших решение о начале предпринимательской деятельности, ранжируются в зависимости от:
- соответствия установленным приоритетам развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования;
- сроков начала предпринимательской деятельности (предпочтение отдаётся лицам, готовым приступить к предпринимательской деятельности в наиболее короткие сроки);
- количества создаваемых рабочих мест в результате реализации проекта;
- объёмов налоговых поступлений от реализации бизнес-проекта (при одинаковых показателях сроков начала предпринимательской деятельности и количества создаваемых рабочих мест).
В случае, если два и более бизнес-проекта имеют одинаковые показатели, очерёдность предоставления грантов устанавливается в зависимости от даты и времени поступления бизнес-проекта на конкурсный отбор;
2.7.3. бизнес-проекты лиц, осуществляющих деятельность, ранжируются в зависимости от:
- соответствия установленным приоритетам развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования;
- количества создаваемых рабочих мест в результате реализации проекта;
- объёмов налоговых поступлений от реализации бизнес-проекта (при одинаковых показателях количества создаваемых рабочих мест).
В случае, если два и более бизнес-проекта имеют одинаковые показатели, очерёдность предоставления грантов устанавливается в зависимости от даты и времени поступления бизнес-проекта на конкурсный отбор.
2.8. Решение о предоставлении грантов принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии и оформляется протоколом. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано начинающими субъектами малого предпринимательства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
III. Порядок выплаты грантов
3.1. На основании решений конкурсной комиссии оформляется правовой акт главы муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (главы местной администрации муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе) или муниципального заказчика в случае наделения его соответствующими полномочиями о предоставлении грантов начинающим малым предприятиям.
3.2. Выплата грантов производится в форме субсидии. Перечисление субсидии производится на основе договора о предоставлении государственной поддержки в форме гранта на создание собственного бизнеса, заключённого между муниципальным заказчиком и начинающим малым предприятием.
3.3. В первую очередь субсидия предоставляется начинающему малому предприятию, бизнес-проект которого занял первое место по итогам конкурсного отбора, затем второе место и далее в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете.
3.4. Начинающим малым предприятиям, бизнес-проекты которых были признаны победителями конкурсного отбора и могут быть профинансированы исходя из лимитов бюджетных средств, муниципальный заказчик в течение 5 дней направляет предложения о заключении договора о предоставлении государственной поддержки в форме гранта.
Договор о предоставлении государственной поддержки в форме гранта с лицом, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности, заключается после его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или регистрации юридического лица, одним из учредителей которого является данное физическое лицо.
Перечисление грантов лицам, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности из числа официально зарегистрированных безработных граждан, осуществляется после представления справки (или иного документа), свидетельствующей о прохождении краткосрочных обучающих курсов по основам ведения предпринимательской деятельности, организуемым органами службы занятости населения.
Предельный срок заключения договоров о предоставлении государственной поддержки в форме гранта с лицами, принявшими решение о начале предпринимательской деятельности, ограничен 5 днями от срока выполнения обязательств, принятых этим лицом в заявке о предоставлении государственной поддержки в форме гранта на создание собственного дела, поданной на конкурсный отбор.
Предельный срок заключения договоров о предоставлении государственной поддержки в форме гранта с лицами, осуществляющими деятельность, ограничен 5 днями после получения предложения о заключении договора.
3.5. В случае, если по истечении установленного срока на заключение договора о предоставлении государственной поддержки в форме гранта он не был подписан со стороны начинающего малого предприятия, обязательства муниципального заказчика перед данным лицом аннулируются, а право заключения договора переходит к следующему из числа победителей конкурсного отбора начинающему малому предприятию.
3.6. Дополнительно выделенные (поступившие из других уровней бюджетов) средства на предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела распределяются между победителями конкурсного отбора в порядке очерёдности.
3.7. В случае, если лимиты бюджетных средств, имеющихся в бюджете на представление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела превышают объём обязательств муниципального заказчика по предоставлению грантов по итогам конкурсного отбора, конкурсный отбор бизнес-проектов проводится повторно, но не позднее 1 октября текущего финансового года.
IV. Мониторинг за ходом реализации бизнес-планов
4.1. Начинающие малые предприятия, заключившие договоры, ежеквартально представляют муниципальному заказчику информацию о ходе реализации бизнес-проекта в соответствии с условиями договора о предоставлении государственной поддержки в форме гранта.
4.2. В случае, если мероприятие по предоставлению государственной поддержки в форме гранта начинающим малым предприятиям софинансируются за счёт средств окружного и (или) федерального бюджета, муниципальный заказчик до 1 числа второго месяца квартала, следующего за отчётным кварталом, представляет полный отчёт о ходе реализации мероприятия на территории муниципального образования в соответствии с договором о предоставлении средств окружного (федерального) бюджета на реализацию мероприятия по предоставлению государственной поддержки в форме гранта начинающим малым предприятиям.
4.3. Муниципальный заказчик:
- ведёт журнал учёта бизнес-проектов и договоров, заключённых с начинающими малыми предприятиями;
- проводит мониторинг деятельности начинающих малых предприятий;
- уведомляет начинающие малые предприятия о выявлении фактов нецелевого использования грантов и необходимости возврата в этих случаях бюджетных средств.
4.4. Начинающее малое предприятие при выявлении факта нецелевого использования гранта обязано в течение 10 дней с момента получения уведомления возвратить полученные средства в муниципальный бюджет.
В этом случае начинающее малое предприятие лишается в дальнейшем права на получение государственной поддержки за счёт бюджетных средств в соответствии с настоящим Порядком.
4.5. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет муниципальный заказчик.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.