Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
г. Салехарда
от 23 марта 2009 года N 62
Положение
о конкурсной комиссии по отбору инвестиционных проектов, представленных
субъектами малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсной комиссии по отбору инвестиционных проектов, представленных субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - Положение), определяет цели, задачи и функции конкурсной комиссии по отбору инвестиционных проектов, представленных субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - Конкурсная комиссия), состав, порядок формирования и деятельности Конкурсной комиссии, полномочия, функции и сферу ответственности членов Конкурсной комиссии.
1.2. Конкурсная комиссия при осуществлении своих функций для решения поставленных перед ней задач взаимодействует с претендентами на участие в конкурсе, участниками конкурса, организатором торгов в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
2.1. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Цели и задачи Конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия создана в целях:
3.1.1. Отбора претендентов на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсах с целью подведения итогов и определения победителей конкурсов.
3.2. Исходя из целей деятельности Конкурсной комиссии, определенных в подразделе 3.1 настоящего Положения, в задачи комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении
и оценке инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсах.
3.2.2. Создание для потенциальных претендентов на участие в конкурсе равных условий конкуренции.
3.2.3. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств.
3.2.4. Соблюдение принципов гласности и прозрачности в освещении работы комиссии.
3.2.5. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках претендентов на участие в конкурсе.
4. Порядок формирования Конкурсной комиссии
4.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом Администрации муниципального образования город Салехард, сформированным на постоянной основе.
4.2. Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается и изменяется постановлением Администрации города (приложение к настоящему Положению).
4.3. Конкурсная комиссия сформирована преимущественно из числа лиц финансово-экономических структурных подразделений Администрации города.
4.4. Конкурсная комиссия состоит из председателя и других членов комиссии. В состав Конкурсной комиссии входят восемь человек - членов комиссии. Председатель является членом Конкурсной комиссии. В составе Конкурсной комиссии утверждена должность секретаря комиссии, который является членом Конкурсной комиссии. В случае временного отсутствия секретаря (отпуск, болезнь, командировка и др.), функции секретаря Конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Положением выполняет любой член комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.
4.5. Членами Конкурсной комиссии не могут быть:
4.5.1. Физические лица, лично заинтересованные в результатах открытого конкурса (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки).
4.5.2. Физические лица, на которых способны оказывать влияние претенденты на участие в конкурсе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами претендентов на участие в конкурсе).
4.6. В случае выявления в составе Конкурсной комиссии лиц, указанных в подразделе 4.5, организатор конкурса заменяет их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах открытого конкурса и на которых не способны оказывать влияние претенденты на участие в конкурсе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.9. Замена члена Конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации города.
4.10. Конкурсная комиссия может привлекать в своей деятельности экспертов.
Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету конкурса, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты не входят в состав Конкурсной комиссии, но могут быть включены в ее состав по решению Главы города на период проведения конкурса. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах открытого конкурса (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки);
лица, на которых способны оказывать влияние претенденты на участие в конкурсе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами претендентов на участие в конкурсе). Эксперты предоставляют в Конкурсную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленными перед ними комиссией. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе и (или) протоколу оценки и сопоставления инвестиционных проектов, в зависимости от того, по какому поводу проводилась экспертиза.
5. Функции Конкурсной комиссии
5.1. Функции Конкурсной комиссии при проведении конкурсов:
5.1.1. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе, оценка и сопоставление инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсе.
5.1.2. Определение победителя конкурса.
5.1.3. Ведение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
5.1.4. Ведение протокола оценки и сопоставления инвестиционных проектов.
5.1.5. Иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Права и обязанности Конкурсной комиссии
6.1. Конкурсная комиссия при проведении конкурсов имеет право:
6.1.1. Обратиться к организатору конкурса за разъяснениями по предмету конкурса.
6.1.2. Запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации претендента на участие в конкурсе - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, о принятии арбитражным судом решения о признании претендента на участие в конкурсе - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого претендента по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
6.1.3. При необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном настоящим Положением.
6.2. Конкурсная комиссия при проведении конкурсов обязана:
6.2.1. Проверять соответствие претендентов на участие в конкурсе требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по категориям, указанным в пункте 2.2, и условию пункта 2.1 Положения о порядке предоставления субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов.
6.2.2. Не допускать претендента на участие в конкурсе к участию в конкурсе в случаях, установленных Положением о порядке предоставления субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов.
6.2.3. Не проводить переговоры с претендентами на участие в конкурсе во время проведения процедуры конкурса, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
6.2.4. В день рассмотрения заявок на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам непосредственно перед началом рассмотрения заявок на участие в конкурсе, поданных в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим претендентам о возможности подать заявки на участие в конкурсе, возможности изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до момента рассмотрения таких заявок.
6.2.5. Рассмотреть заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендентов на участие в конкурсе установленным требованиям.
6.2.6. В день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформить и подписать протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
6.2.7. В срок, не превышающий десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, провести оценку и сопоставление
инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсе, поданных претендентами на участие в конкурсе и признанными участниками конкурса.
6.2.8. Оценивать и сопоставлять инвестиционные проекты, представленные в составе заявок на участие в конкурсе, в соответствии с методами расчета эффективности инвестиционных проектов в порядке, указанном в конкурсной документации.
6.2.9. По результатам оценки инвестиционных проектов присвоить порядковые номера заявкам на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них показателей эффективности проекта.
6.2.10. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе и в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в заявке на участие в конкурсе), отстранить претендента на участие в конкурсе от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
7. Права и обязанности членов Конкурсной комиссии
7.1. Член Конкурсной комиссии обязан:
7.1.1. Руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
7.1.2. Лично присутствовать на заседаниях комиссии, отсутствие
на заседании комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
7.1.3. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления инвестиционных проектов.
7.1.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедуры открытого конкурса, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.2. Член Конкурсной комиссии вправе:
7.2.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе.
7.2.2. Выступать и принимать решение по вопросам повестки дня на заседаниях Конкурсной комиссии.
7.2.3. Проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления инвестиционных проектов, в том числе правильность отражения в этих протоколах сведений о принятом решении.
7.3. Члены Конкурсной комиссии:
7.3.1. Присутствуют на заседаниях комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Конкурсной комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
7.3.2. Осуществляют рассмотрение заявок на участие в конкурсе, оценку и сопоставление инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведут и подписывают протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления инвестиционных проектов.
7.4. Председатель Конкурсной комиссии:
7.4.1. Осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
7.4.2. Организует работу Конкурсной комиссии, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции членов комиссии, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.
7.4.3. Утверждает график проведения заседаний Конкурсной комиссии.
7.4.4. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Конкурсной комиссии.
7.4.5. Открывает и ведет заседания Конкурсной комиссии, объявляет перерывы.
7.4.6. Объявляет состав Конкурсной комиссии.
7.4.7. Назначает члена Конкурсной комиссии, который будет объявлять сведения, подлежащие объявлению на процедуре открытого конкурса.
7.4.8. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
7.4.9. В случае необходимости выносит на обсуждение Конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.
7.4.10. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.5. В отсутствие председателя Конкурсной комиссии, его обязанности и функции осуществляет заместитель председателя комиссии.
7.6. Секретарь Конкурсной комиссии или другой уполномоченный председателем член Конкурсной комиссии, в случае временного отсутствия секретаря (отпуск, болезнь, командировка и др.), осуществляет действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, в том числе:
7.6.1. Осуществляет подготовку заседаний Конкурсной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц организатора конкурса о времени и месте проведения заседаний Конкурсной комиссии не менее чем за один рабочий день до их начала и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами.
7.6.2. Оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления инвестиционных проектов.
7.6.3. Отправляет на опубликование в официальное печатное издание и размещает на официальном сайте в сети "Интернет" указанные в подпункте 7.6.2 протоколы в порядке и в сроки, предусмотренные Положением о порядке предоставления субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов.
7.6.4. Регистрирует претендентов на участие в конкурсе или их представителей, явившихся на процедуру рассмотрения заявок, поданных на участие в конкурсе.
7.6.5. Оформляет график проведения заседаний Конкурсной комиссии.
7.6.6. Регистрирует в журнале регистрации заявки, поданные претендентами на участие в конкурсе.
7.6.7. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Регламент работы Конкурсной комиссии
8.1. Регламент работы Конкурсной комиссии при проведении конкурса:
8.1.1. Конкурсная комиссия публично в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, начинает процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
8.1.2. Объявляет присутствующим непосредственно перед началом рассмотрения заявок на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе.
8.1.3. Перед началом рассмотрения заявок на участие в конкурсе объявляет и заносит в протокол рассмотрения заявок фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый и юридический адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица - индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона, наименование инвестиционного проекта, сведения о цели проекта, о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) в разрезе долей в процентном отношении и его участников, о средней численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, об общей стоимости проекта, об объеме необходимых субсидий из бюджета, о собственных средствах претендента для реализации проекта, о форме реализации проекта, о показателях финансовой эффективности, о показателях бюджетной эффективности и информацию о признании конкурса несостоявшимся (в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе).
8.1.4. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендентов на участие в конкурсе требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимает решение о допуске к участию в конкурсе претендента или об отказе в допуске такого претендента.
8.1.5. Конкурсная комиссия вправе проверять соответствие претендента на участие в конкурсе требованиям о непроведении ликвидации юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, об отсутствии решения арбитражного суда о признании претендента - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о неприостановлении деятельности такого претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, об отсутствии задолженностей такого претендента по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. При этом Конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендентов на участие в конкурсе обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к организатору конкурса с требованием запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
8.1.6. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
8.1.7. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсе, поданных претендентами и признанными участниками конкурса.
8.1.8. На основании результатов оценки и сопоставления инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсе, Конкурсной комиссией каждому проекту относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них показателей эффективности присваивается порядковый номер. Проекту, в котором содержатся лучшие показатели эффективности, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких инвестиционных проектах, содержатся одинаковые показатели эффективности, меньший порядковый номер присваивается проекту, который поступил ранее других в составе заявок на участие в конкурсе, содержащих такие показатели эффективности. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучший инвестиционный проект и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
8.1.9. По результатам проведения оценки и сопоставления инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсе, Конкурсная комиссия составляет протокол оценки и сопоставления инвестиционных проектов, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления таких проектов.
8.2. Любые действия (бездействие) Конкурсной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы претендента (ов) открытого конкурса.
9. Порядок проведения заседаний Конкурсной комиссии
9.1. Работа Конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее, чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
9.2. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя (а в его отсутствие заместителя председателя) является решающим. При голосовании каждый член Конкурсной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Конкурсной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
9.3. Время и место проведения заседаний Конкурсной комиссии определяет председатель комиссии (в его отсутствие заместитель председателя).
9.4. Секретарь Конкурсной комиссии и (или) другой уполномоченный председателем Конкурсной комиссии член комиссии не позднее, чем за один рабочий день до дня проведения заседания уведомляет членов Конкурсной комиссии о времени и месте проведения заседания.
9.5. Заседания Конкурсной комиссии открываются и закрываются председателем комиссии (а в его отсутствие заместителем председателя).
9.6. Организатор конкурса организовывает материально-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии, в том числе предоставляет удобное для целей проведения процедур открытого конкурса помещение, оргтехнику и канцелярию.
9.7. При осуществлении своих функций Конкурсная комиссия взаимодействует с организатором конкурса, претендентами на участие в конкурсе, участниками конкурса в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением порядке.
10. Ответственность членов Конкурсной комиссии
10.1. Члены Конкурсной комиссии, виновные в нарушении процедуры проведения открытых конкурсов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Член Конкурсной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть заменен по решению организатора конкурса.
10.3. В случае, если члену Конкурсной комиссии станет известно о нарушении другим членом комиссии законодательства Российской Федерации и процедуры проведения открытых конкурсов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Конкурсной комиссии (а в его отсутствие заместителю председателя) и (или) организатору конкурса в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
10.4. Члены Конкурсной комиссии и привлеченные Конкурсной комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе проведения конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.