Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 июня 2009 г. N 353-А
"Об утверждении окружной целевой программы "Развитие муниципальной службы
в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы"
19 ноября 2009 г., 13 мая, 14 октября, 9 декабря 2010 г., 27 января 2011 г.
В целях реализации статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и статьи 23 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы".
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 4-П в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого |
В.Н. Казарин |
Окружная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком
автономном округе на 2008 - 2010 годы"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 июня 2009 г. N 353-А)
19 ноября 2009 г., 13 мая, 14 октября 2010 г., 27 января 2011 г.
См. окружную долгосрочную целевую программу "Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2011 - 2013 годах", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 августа 2010 г. N 161-П
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 г. N 290-П в паспорт настоящей программы внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
окружная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы); Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе"; распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2007 года N 462-РА "О разработке окружной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы" |
Государственный заказчик |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Ответственные за выполнение мероприятий |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчик Программы |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы |
цель - развитие и совершенствование муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе. Задачи: 1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы. 2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы. 3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы. 4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы; 5. Развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе |
Сроки и этапы реализации |
2008 - 2010 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы |
количество программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе; количество публикаций в средствах массовой информации, изданных сборников и приобретенных материалов для тестирования муниципальных служащих; доля муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе, данные о которых включены в единую информационную базу данных муниципальных служащих; количество муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе, прошедших подготовку, повышение квалификации и стажировку за счет средств окружного бюджета; доля должностей муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе, на которые сформирован кадровый резерв; количество заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; количество муниципальных правовых актов, утверждающих принципы служебного поведения муниципальных служащих |
Основные направления реализации мероприятий |
создание нормативной правовой базы в соответствии с законодательством о муниципальной службе; освещение вопросов о муниципальной службе, повышение ее престижа, формирование привлекательного образа муниципального служащего; оказание помощи органам местного самоуправления в вопросах организации повышения квалификации, обмена опытом и использования механизма межмуниципальной стажировки; формирование информационной системы данных о муниципальных служащих в автономном округе; совершенствование работы, направленной на предупреждение и противодействие коррупции на муниципальной службе |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансовых затрат на реализацию Программы - 8 550 тыс. рублей из окружного бюджета, в том числе: в 2009 году - 4 275 тыс. рублей; в 2010 году - 4 275 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности |
последовательная реализация Программы позволит достичь следующих результатов: создать совершенную нормативную правовую базу по вопросам развития муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе; принять программы развития муниципальной службы в муниципальных образованиях, наделенных статусом городского округа и муниципального района (13 программ); разместить в средствах массовой информации 4 публикаций; издать 200 сборников по вопросам муниципальной службы; приобрести материал для осуществления тестирования муниципальных служащих; организовать повышение квалификации и переподготовку 466 муниципальных служащих; разработать методику и провести конкурс "Лучший муниципальный служащий в Ямало-Ненецком автономном округе"; внедрить антикоррупционные механизмы, препятствующие возникновению коррупции на муниципальной службе |
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2009 г. N 631-А в раздел II настоящей программы внесены изменения
II. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
В связи с принятием Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" значительно увеличилось количество муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), с 13 до 58. С увеличением количества муниципальных образований значительно увеличилось и количество муниципальных служащих (до 3 482 человек).
В рамках реформирования системы местного самоуправления в Российской Федерации принят и вступил в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Названным Федеральным законом установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается программами субъектов Российской Федерации и муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
Аналогичные положения закреплены и в Законе автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе".
Главными направлениями развития муниципальной службы в автономном округе являются:
1. Создание комплексной нормативной правовой основы регулирования муниципальной службы.
2. Формирование системы управления муниципальной службой.
3. Разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере муниципальной службы в целях оптимизации кадрового состава муниципальных служащих.
4. Внедрение программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих.
5. Рациональное использование в системе муниципальной службы современных информационных технологий.
Реализация вышеуказанных направлений должна осуществляться посредством единой Программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы.
Программа направлена на совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы, на создание эффективной системы управления муниципальной службой, проведение системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста, на стимулирование, мотивацию и оценку деятельности муниципальных служащих, на формирование и подготовку кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы, совершенствование государственной политики в области противодействия коррупции на муниципальной службе.
6. Совершенствование работы, направленной на предупреждение и противодействие коррупции на муниципальной службе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2009 г. N 631-А в раздел III настоящей программы внесены изменения
III. Основные цели и задачи реализации Программы
Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в автономном округе.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач.
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.
Развитие муниципальной службы неразрывно связанно с нормативно-правовым обеспечением порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга действующего законодательства автономного округа о муниципальной службе на предмет соответствия положениям федерального законодательства.
2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.
Реализация указанной задачи направлена на обеспечение муниципальных служащих методическим материалом по актуальным вопросам, открытости, доступности и повышение престижа муниципальной службы, а также формирование привлекательного образа муниципального служащего.
3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.
В рамках решения этой задачи предстоит провести работу по оказанию помощи органам местного самоуправления в вопросах организации повышения квалификации, обмена опытом и использования механизма межмуниципальной стажировки.
4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.
Указанная задача направлена на применение современных методов при формировании кадрового потенциала на муниципальной службе.
5. Развитие механизмов предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
Решение указанной задачи состоит в необходимости нормативного регулирования правоотношений в данной сфере, мониторинге эффективности проводимой антикоррупционной политики, реализации мер направленных на выявление и устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.
Программа имеет долгосрочный характер и будет реализовываться в 2008 - 2010 годах без разделения на этапы.
Показатели оценки эффективности реализации Программы
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 г. N 290-П в настоящую таблицу внесены изменения
Таблица 1
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2009 г. N 631-А в настоящую методику внесены изменения
Методика расчета показателей оценки эффективности
реализации Программы
Количество программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления в автономном округе, рассчитывается по следующей формуле:
, где
ПГО - количество программ, принятых в городских округах;
ПМР - количество программ, принятых в муниципальных районах;
Е - количество программ принятых, муниципальными образованиями.
Количество публикаций в СМИ, изданных сборников и приобретенных материалов для тестирования муниципальных служащих рассчитывается по следующей формуле:
, где
П - количество публикаций;
С - количество изданных сборников;
МТ - количество материалов, приобретенных для тестирования;
Е - количество публикаций в СМИ, изданных сборников и приобретенных материалов для тестирования муниципальных служащих.
Доля муниципальных служащих, данные о которых включены в единую информационную базу данных о муниципальных служащих, рассчитывается по следующей формуле:
, где
КМС - количество муниципальных служащих, данные о которых включены в базу данных;
ФЧ - фактическая численность муниципальных служащих;
Д - доля муниципальных служащих в процентах от общего количества человек.
Количество муниципальных служащих, прошедших подготовку, повышение квалификации и стажировку за счет средств окружного бюджета (человек) определяется исходя из финансовых средств, запланированных на данное мероприятие, а также от средней стоимости обучения и командировочных расходов.
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, в % от потребности в кадровом резерве рассчитывается по следующей формуле:
, где
КДР - количество должностей, на которые сформирован резерв;
КДМС - количество должностей муниципальной службы, на которые необходимо сформировать кадровый резерв;
Д - доля в потребности от кадрового резерва.
Количество заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
, где
КЗКГО - количество заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, проведённых в муниципальных образованиях, наделённых статусом городского округа;
КЗКМР - количество заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, проведённых в муниципальных образованиях, наделённых статусом муниципального района;
Е - количество заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, состоявшихся в муниципальных образованиях.
Количество муниципальных правовых актов, утверждающих принципы служебного поведения муниципальных служащих.
, где
МПАГО - муниципальные правовые акты, утверждающие принципы служебного поведения муниципальных служащих, принятые в муниципальных образованиях, наделённых статусом городского округа.
МПАМР - муниципальные правовые акты, утверждающие принципы служебного поведения муниципальных служащих, принятые в муниципальных образованиях, наделённых статусом муниципального района.
Е - муниципальные правовые акты, утверждающие принципы служебного поведения муниципальных служащих, принятые в муниципальных образованиях.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы ранее запланированного срока, изменение направлений политики по вопросам развития муниципальной службы.
Постановлениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2009 г. N 619-А, N 631-А в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Перечень программных мероприятий
Программой предусмотрены конкретные мероприятия и основные направления их реализации (приложение к настоящей Программе).
Для решения поставленных в настоящей Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
создание нормативной правовой базы в соответствии с законодательством о муниципальной службе;
освещение вопросов о муниципальной службе, повышение ее престижа, формирование привлекательного образа муниципального служащего;
оказание помощи органам местного самоуправления в вопросах организации повышения квалификации, обмена опытом и использования механизма межмуниципальной стажировки;
формирование информационной системы данных о муниципальных служащих в автономном округе;
совершенствование работы, направленной на применение мер по предупреждению коррупции и борьбу с ней на муниципальной службе.
1. Создание нормативной правовой базы в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Необходимость совершенствования правового регулирования отношений в сфере муниципальной службы вытекает из требований Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", впервые закрепившего принцип взаимосвязи государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы в Российской Федерации.
Указанный принцип обусловлен единством правовой природы служебной деятельности государственного гражданского и муниципального служащего, направленной на обеспечение реализации полномочий органов публичной власти.
Для реализации принципа взаимосвязи необходим единый подход в определении основных элементов статуса муниципального служащего, трудовая деятельность которого обладает определенной спецификой.
В автономном округе принят Закон от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", регулирующий дополнительные по отношению к федеральному закону о муниципальной службе правовые основы организации и прохождения муниципальной службы в автономном округе, а также правовое положение муниципальных служащих в автономном округе. Дополнительно предстоит урегулировать многие вопросы путем принятия нормативных правовых актов, в том числе рекомендательного характера, с целью унификации решения вопросов муниципальной службы в муниципальных образованиях, а также внести изменения в действующие нормативные правовые акты в связи с изменениями законодательства на федеральном уровне.
Кроме того, предстоит сформировать предложения по совершенствованию нормативной правовой базы автономного округа в данной сфере, провести мониторинг и правовую экспертизу действующей нормативной правовой базы, регулирующей порядок и условия прохождения муниципальной службы, а также изучить принятые и действующие муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальные образования) по вопросам организации муниципальной службы и выработать предложения по их корректировке.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 4-П в пункт 2 раздела IV настоящей Программы внесены изменения
2. Освещение вопросов о муниципальной службе, повышение ее престижа, формирование привлекательного образа муниципального служащего.
В целях выполнения положений Закона автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", предусматривающих повышение эффективности муниципального управления в условиях постоянно меняющегося законодательства, вытекает необходимость участия муниципальных служащих в обучающих, научных и других семинарах, семинарах-практикумах, конференциях, бизнес-классах, предлагаемых учебными заведениями, расположенными как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, с целью углубленного изучения проблемных вопросов муниципальной службы и использования позитивного опыта в рассматриваемой сфере.
Кроме того, в рамках указанного мероприятия в целях освещения вопросов муниципальной службы, повышения ее престижа, формирования привлекательного образа муниципального служащего предполагается размещение необходимых сведений в средствах массовой информации и на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Также немаловажное значение имеет работа по изданию разного рода сборников, в том числе сборников нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы, для дальнейшего использования их в работе кадровыми службами муниципальных образований.
Необходимо систематическое проведение рабочих совещаний с руководителями и представителями кадровых служб органов местного самоуправления по решению проблемных вопросов по организации аттестации, проведению квалификационного экзамена, организации и проведению конкурсов на замещение вакантных должностей и конкурсов на включение в кадровый резерв, организации дополнительного профессионального образования, заключению трудовых договоров, разработке должностных инструкций, проверке достоверности сведений о доходах и имуществе, предоставляемых муниципальными служащими, по иным вопросам.
По указанному мероприятию источником финансирования является окружной бюджет. Объем финансирования в 2009 году составит 147 тыс. рублей, в 2010 году - 250 тыс. рублей.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2010 г. N 230-А в пункт 3 раздела IV настоящей программы внесены изменения
3. Оказание помощи органам местного самоуправления в вопросах организации повышения квалификации, обмена опытом и использования механизма межмуниципальной стажировки.
Подготовка высококвалифицированных кадров для органов местного самоуправления является важным инструментом повышения эффективности муниципального управления.
Подпунктом 63 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов участия в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Статья 23 Закона автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" также закрепляет положение, согласно которому развитие муниципальной службы в автономном округе направлено на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, включая обучение новым профессиям и специальностям, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение муниципальной службы.
Указанное направление Программы включает в себя мероприятия по определению потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих, разработке и утверждению плана обучения по образовательным программам, внедрению новых методов обучения муниципальных служащих и иные мероприятия, осуществляемые за счет средств окружного бюджета (осуществление оплаты обучения будет производиться государственным заказчиком, средства на командировочные расходы передаются муниципальным образованиям в автономном округе в виде субсидий).
Кроме того, мероприятия предусматривают проведение различного рода экспериментов с целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и муниципальных служащих.
Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программы развития муниципальной службы будут устанавливаться нормативными правовыми актами автономного округа.
Кроме того, предстоит провести работу по оказанию помощи органам местного самоуправления по формированию, организации работы и эффективному использованию кадрового резерва.
Кадровый резерв должен обеспечить непрерывность, преемственность и эффективность деятельности органов муниципального образования, обладать качественным кадровым составом, стимулировать профессионализм, оперативность и своевременность замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы выделяется в качестве приоритетного направления формирования кадрового состава муниципальной службы. От эффективности его использования напрямую зависит то обстоятельство, какими кадрами будет обеспечена муниципальная служба в ближайшем будущем.
Необходимо провести работу по определению текущих и перспективных потребностей в кадрах для муниципальной службы, изучить кандидатов на зачисление в резерв, провести конкурсные процедуры, определить формы работы с кадровым резервом.
По указанному мероприятию источником финансирования является окружной бюджет. Объем финансирования в 2009 году составит 3 873 тыс. рублей, в 2010 году - 3 780 тыс. рублей.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2010 г. N 230-А пункт 4 раздела IV настоящей программы изложен в новой редакции
4. Формирование информационной системы данных о муниципальных служащих в автономном округе.
По указанному направлению предполагается провести работу по формированию информационной системы данных о муниципальных служащих в автономном округе, по своевременному предоставлению в неё необходимых сведений, а также сопоставлению полученной информации с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе.
В период реализации Программы предстоит решить задачу по включению в указанную информационную систему всех муниципальных служащих.
Кроме того, в рамках реализации данного мероприятия предполагается проведение окружного конкурса на звание "Лучшего муниципального служащего в Ямало-Ненецком автономном округе". Цель конкурса - содействие повышению престижа муниципальной службы, поддержка муниципальных служащих, имеющих высокие показатели в работе по решению вопросов местного значения.
Источником финансирования данного направления является окружной бюджет. Объём финансирования в 2009 году составит 255 тыс. рублей, в 2010 году - 245 тыс. рублей.
5. Совершенствование работы, направленной на применение мер по предупреждению коррупции и борьбу с ней на муниципальной службе.
25 декабря 2008 года принят Федеральный закон N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", устанавливающий основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, в том числе и на муниципальной службе.
В автономном округе постановлением Администрации автономного округа от 25 сентября 2008 года N 516-А утверждён региональный План противодействия коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008-2011 годы, предусматривающий меры, направленные на совершенствование государственной политики по противодействию коррупции, в том числе на муниципальной службе в автономном округе.
В муниципальных образованиях в автономном округе также утверждены и реализуются планы противодействия коррупции, принимаются муниципальные правовые акты, регламентирующие вопросы противодействия коррупции и борьбы с нею на муниципальной службе.
Вместе с тем, работа в данном направлении должна носить комплексный и непрерывный характер. Указанное мероприятие включит в себя оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления по разработке муниципальных правовых актов, систематический мониторинг заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а также мониторинг соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и общих принципов служебного поведения.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2009 г. N 619-А в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и статьей 23 Закона автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" Программа финансируется за счет средств окружного бюджета.
Объем финансирования Программы в 2008 - 2010 годах составит 8550 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 8550 тыс. рублей;
в 2010 году - 4275 тыс. рублей.
Средства из окружного бюджета на реализацию Программы предусматривается выделить государственному заказчику Программы - аппарату Губернатора автономного округа. Осуществление оплаты обучения будет производиться государственным заказчиком, средства на командировочные расходы передаются муниципальным образованиям в виде субсидий.
Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Привлечение внебюджетных средств для реализации Программы не предполагается.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 4-П в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Условия предоставления и методика расчета
межбюджетных субсидий
Распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, осуществляется с 2009 года посредством конкурсного отбора на основании представленных муниципальными образованиями заявок.
Условиями предоставления межбюджетных субсидий являются:
- наличие необходимой нормативно-правовой базы для реализации мероприятий аналогичных муниципальных программ;
- наличие принятой в муниципальном образовании муниципальной программы, направленной на развитие муниципальной службы;
- наличие потребности муниципальных образований в реализации мероприятий Программы;
- обязательство органов местного самоуправления по финансированию аналогичных муниципальных программ в объемах не менее 5 % от объема межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий Программы, доведенного муниципальному образованию;
- соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Критериями распределения межбюджетных субсидий являются:
- степень соответствия предлагаемых мероприятий основным направлениям Программы;
- размер предлагаемого софинансирования реализации мероприятия из бюджета муниципального образования и (или) внебюджетных источников;
- наличие отзывов, рекомендаций органов местного самоуправления, других организаций, независимых экспертов.
Перечень муниципальных образований, подлежащих финансированию, определяется комиссией аппарата Губернатора автономного округа по осуществлению конкурсного распределения средств окружного бюджета (далее - комиссия) до 10 июля текущего финансового года по итогам рассмотрения заявок на их соответствие требованиям к участию в конкурсном отборе.
Персональный и численный состав и порядок работы комиссии утверждается приказом заместителя Губернатора автономного округа, руководителя аппарата Губернатора автономного округа.
Аппарат Губернатора автономного округа ежегодно, до 1 марта очередного финансового года, заключает соглашение с муниципальными образованиями, прошедшими отбор по итогам конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий Программы.
Расчет межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий Программы производится по следующей формуле:
,
, где
МС - объем межбюджетных субсидий для реализации мероприятий Программы;
Рм1, Рм2, ... Рмn - расходы на проведение мероприятий Программы в муниципальных образованиях;
КР - командировочные расходы (проезд, проживание, суточные);
N - количество муниципальных служащих муниципального образования, подлежащих получению дополнительного профессионального образования.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 г. N 290-П в раздел VII настоящей программы внесены изменения
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Последовательная реализация мероприятий Программы предполагает достичь следующих результатов:
создать совершенную нормативную правовую базу по вопросам развития муниципальной службы;
принять программы развития муниципальной службы в муниципальных образованиях, наделенных статусом городского округа и муниципального района (13 программ);
разместить в средствах массовой информации 4 публикации;
издать 200 сборников по вопросам муниципальной службы;
приобрести материал для осуществления тестирования муниципальных служащих;
организовать повышение квалификации и переподготовки 466 муниципальных служащих;
разработать методику и провести конкурс "Лучший муниципальный служащий в Ямало-Ненецком автономном округе";
внедрить антикоррупционные механизмы, препятствующие возникновению коррупции на муниципальной службе.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы по годам государственным заказчиком Программы путем сравнения достигнутых значений показателей с их базовыми значениями;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 4-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к окружной целевой программе
"Развитие муниципальной службы в
Ямало-Ненецком автономном округе
на 2008 - 2010 годы"
Основные направления и мероприятия
по реализации окружной целевой программы "Развитие муниципальной
службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы"
19 ноября 2009 г., 13 мая, 14 октября, 9 декабря 2010 г., 27 января 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) 2008 - 2010 гг. |
Финансирование (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Создание нормативной правовой базы в соответствии с законодательством о муниципальной службе | |||||||
1.1. |
Разработка и принятие законов, иных нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
1.2. |
Изучение действующих муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам организации муниципальной службы, подготовка предложений по их уточнению |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
2. Освещение вопросов о муниципальной службе, повышение ее престижа, формирование привлекательного образа муниципального служащего | |||||||
2.1. |
Организация методического обеспечения муниципальной службы по актуальным вопросам |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
2.2. |
Осуществление размещения информации по вопросам муниципальной службы в СМИ и на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа |
2008 - 2010 годы |
80 |
- |
30 |
50 |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
2.3. |
Издание сборников по вопросам муниципальной службы |
2008 - 2010 годы |
91,5 |
- |
41,5 |
50 |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
2.4. |
Внедрение системы проведения Методических дней по отдельным вопросам муниципальной службы |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
2.5. |
Проведение серии видеоконференций по реализации законодательства о муниципальной службе |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
2.6. |
Разработка и приобретение программного продукта для осуществления тестирования муниципальных служащих по вопросам муниципальной службы с последующей передачей в муниципальные образования в Ямало-Ненецком автономном округе |
2008 - 2010 годы |
675,5 |
- |
75,5 |
600 |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
3. Оказание помощи органам местного самоуправления в вопросах организации повышения квалификации, обмена опытом и использования механизма межмуниципальной стажировки | |||||||
3.1. |
Организация регионального учебно-методического межмуниципального центра в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих |
2008 год |
- |
- |
- |
- |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
3.2. |
Организация повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе |
2008 - 2010 годы |
6737,45 |
- |
3 873 |
2864,45 |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
3.3. |
Проведение эксперимента по организации межмуниципальной стажировки (по отдельному плану) |
2008 - 2010 годы |
|
|
|
|
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
3.4. |
Анализ работы органов местного самоуправления муниципальных образований по формированию и эффективному использованию кадрового резерва |
2008 - 2010 годы |
|
|
|
|
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
4. Формирование информационной системы данных о муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе | |||||||
4.1. |
Создание Совета по вопросам муниципальной службы |
2010 год |
- |
- |
- |
- |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
4.2. |
Разработка методики и проведение конкурса "Лучший муниципальный служащий в Ямало-Ненецком автономном округе". Изготовление сувениров с логотипом "Участник конкурса "Лучший муниципальный служащий в Ямало-Ненецком автономном округе" |
2008 - 2010 годы |
965,55 |
- |
255 |
710,55 |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
4.3. |
Формирование единой базы данных муниципальных служащих |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
|
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
4.4. |
Организация мониторинга общественного мнения жителей муниципальных образований по оценки деятельности муниципальных служащих |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
4.5. |
Анализ и подготовка предложений по совершенствованию организационной структуры управления, численности персонала муниципальной службы |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
4.6. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.6 |
|
|
|
|
|
|
4.7. |
Формирование механизмов регулирования служебного поведения и конфликта интересов |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
4.8. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.8 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
8550 |
|
4 275 |
4275 |
|
5. Совершенствование работы, направленной на применение мер по предупреждению коррупции и борьбу с ней на муниципальной службе | |||||||
5.1. |
Оказание методической помощи органам местного самоуправления в разработке муниципальных правовых актов, регулирование которых направлено на предупреждение коррупции и борьбу с ней на муниципальной службе |
2009 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
5.2. |
Мониторинг заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
2009 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
5.3. |
Мониторинг соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также общих принципов служебного поведения |
2009 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена окружная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы", целью которой является развитие и совершенствование муниципальной службы в автономном округе.
Определены основные задачи указанной программы.
Программа имеет долгосрочный характер и будет реализовываться в 2008 - 2010 годах без разделения на этапы.
Определена Методика расчета показателей оценки эффективности
реализации Программы.
Программой предусмотрены конкретные мероприятия и основные направления их реализации.
Объем финансирования Программы в 2008 - 2010 годах составит 14275 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 4275 тыс. рублей;
в 2010 году - 10000 тыс. рублей.
Средства из окружного бюджета на реализацию Программы предусматривается выделить государственному заказчику Программы - аппарату Губернатора автономного округа. Осуществление оплаты обучения будет производиться государственным заказчиком, средства на командировочные расходы передаются муниципальным образованиям в виде субсидий.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июня 2009 г. N 353-А "Об утверждении окружной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 2 июля 2009 г., спецвыпуск N 72/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 4-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2010 г. N 435-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 г. N 290-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2010 г. N 230-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2009 г. N 631-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2009 г. N 619-А