Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о службе ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 июня 2009 г. N 71-ПГ)
I. Общие положения
1.1. Служба ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере ветеринарии.
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Администрации автономного округа, настоящим Положением, приказами Службы.
1.3. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Службе государственные учреждения.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными органами по автономному округу, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, общественными объединениями и иными юридическими и физическими лицами.
1.5. Служба принимает правовые акты (приказы) в установленной сфере деятельности.
Правовой акт Службы, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
1.6. Служба является юридическим лицом, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную смету доходов и расходов, расчётные, лицевые и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, бланки со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для осуществления деятельности Службы.
1.7. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.8. Полное наименование: служба ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа. Сокращённое наименование: служба ветеринарии ЯНАО.
1.9. Место нахождения и юридический адрес Службы: ул. Ямальская, 5"а", г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629008.
II. Основные задачи Службы
Основными задачами Службы являются:
- профилактика инфекционных, инвазионных и массовых незаразных болезней животных, ликвидация их вспышек;
- охрана территории автономного округа от заноса острых инфекционных заболеваний животных;
- защита населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение безопасности продукции и сырья животного происхождения;
- осуществление государственного ветеринарного надзора.
III. Функции Службы
В соответствии с единым реестром государственных функций, осуществляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, Служба исполняет следующие функции:
3.1. Организация проведения на территории автономного округа мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, участие в реализации федеральных мероприятий на территории автономного округа.
3.2. Осуществление защиты населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
3.3. Изучение ветеринарно-санитарного и эпизоотического состояния объектов животноводства и организация проведения ветеринарного мониторинга.
3.4. Ведение статистического учёта движения карантинных болезней и падежа животных на территории автономного округа в соответствии с нормами действующего законодательства.
3.5. Внесение представления в Администрацию автономного округа и органы местного самоуправления о введении карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на соответствующих территориях.
3.6. Организация изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории автономного округа с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства.
3.7. Осуществление регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью.
3.8. Осуществление контроля деятельности специалистов в области ветеринарии.
3.9. Организация проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения.
3.10. Проведение ветеринарной аттестации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, занятых в обороте животноводческих грузов на территории автономного округа.
3.11. Осуществление государственного ветеринарного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.12. Производство по делам об административных правонарушениях.
3.13. Разработка и реализация программ и планов по предупреждению и ликвидации (контролю) инфекционных, инвазионных и массовых незаразных болезней животных, а также по обеспечению контроля безопасности продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
3.14. Создание в установленном порядке специальных комиссий для оперативного руководства и координации деятельности юридических и физических лиц по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.
3.15. Обеспечение осуществления предусмотренных ветеринарным законодательством Российской Федерации специальных мероприятий по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.
3.16. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
3.17. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
3.18. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
3.19. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора и Администрации автономного округа в сфере ветеринарии.
3.20. Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
3.21. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
3.22. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.23. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Службы.
3.24. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Службы и подведомственных учреждений и реализацию возложенных на Службу функций.
3.25. Осуществление администрирования неналоговых доходов окружного и местного бюджетов в установленной сфере деятельности.
3.26. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.27. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки лиц, замещающих должности государственных гражданских служащих в Службе, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
3.28. Обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счёт средств окружного бюджета.
3.29. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
3.30. Осуществление оперативного управления закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
3.31. Вынесение в установленном порядке представления о принятии решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.
3.32. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.
3.33. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчётов об их деятельности.
3.34. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа по вопросам ведения Службы.
Иные функции могут быть возложены на Службу не иначе как путём внесения изменений в Положение о Службе.
IV. Права Службы
Служба имеет следующие права:
4.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений), физических лиц, должностных лиц и юридических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Службу задач и функций.
4.2. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, использовать окружные государственные системы связи и коммуникации.
4.3. Пользоваться в установленном порядке имуществом, находящимся в оперативном управлении Службы.
4.4. Участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, в заседаниях коллегий исполнительных органов государственной власти автономного округа.
4.5. Получать в установленном порядке для ознакомления нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для осуществления полномочий Службы.
4.6. Привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Службой в соответствии с возложенными на неё задачами и функциями.
4.7. Привлекать для осуществления своих функций учёных и специалистов, в том числе на платной основе.
4.8. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.9. Проводить проверки подведомственных Службе учреждений по вопросам их уставной деятельности, исполнения законодательства Российской Федерации и автономного округа, ведения кадровой и юридической работы, финансово-экономической деятельности и иным вопросам.
4.10. Представлять интересы Службы и подведомственных ей учреждений во всех судебных, административных и правоохранительных органах, органах дознания, прокуратуре и иных правоохранительных органах, в том числе во всех судах судебной системы Российской Федерации со всеми правами, которые представлены законом заявителю, истцу, ответчику, третьему лицу, подозреваемому, обвиняемому, подсудимому, потерпевшему, его заявителю.
4.11. Оказывать исполнительным органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления в автономном округе, подведомственным учреждениям, юридическим и физическим лицам консультативную и методическую помощь по вопросам в установленной сфере деятельности.
V. Руководство Службой и организация её деятельности
5.1. Службу возглавляет руководитель, являющийся главным государственным ветеринарным инспектором автономного округа. Руководитель Службы назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего Службу, по согласованию с Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации.
5.2. Правовые акты и документы (приказ о заключении служебного контракта на определённый срок, служебный контракт на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем Службы от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
5.3. Руководитель Службы имеет заместителя, который исполняет обязанности руководителя Службы в период его временного отсутствия.
5.4. Заместитель руководителя Службы непосредственно руководит одним из отделов службы.
5.5. Структура Службы включает в себя руководителя Службы, заместителя руководителя Службы, структурные подразделения Службы - управления, отделы, сектора.
5.6. Положения, структура и штатная численность структурных подразделений Службы утверждаются приказом Службы.
5.7. Структурные подразделения Службы осуществляют деятельность в соответствии с положениями о них. Руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет руководитель подразделения.
5.8. Должностные лица Службы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, являются государственными ветеринарными инспекторами.
5.9. Руководитель Службы:
5.9.1. руководит Службой, непосредственно организует деятельность Службы на основе принципа единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций;
5.9.2. устанавливает порядок работы структурных подразделений Службы, а также определяет вопросы, входящие в сферу их ведения;
5.9.3. устанавливает и распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений Службы;
5.9.4. действует от имени службы без доверенности, в порядке, предусмотренном законодательством, в том числе представляет Службу в суде, во взаимоотношениях Службы с организациями и гражданами, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
5.9.5. самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителя Службы, руководителей структурных подразделений и работников Службы в пределах утверждённой штатной численности и фонда оплаты труда;
5.9.6. представляет на утверждение Губернатору автономного округа Положение, состав основных структурных подразделений, штатную численность государственных гражданских служащих и иных работников Службы;
5.9.7. издаёт приказы по вопросам основной деятельности Службы, отнесённым к её компетенции, и подписывает служебные документы;
5.9.8. определяет порядок работы структурных подразделений Службы, утверждает штатные расписания и положения о них, а также утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в Службе, и должностные инструкции иных работников Службы;
5.9.9. распоряжается бюджетными средствами в соответствии со сметой Службы, имеет право подписи на финансовых и банковских документах;
5.9.10. подписывает договоры, соглашения, государственные контракты;
5.9.11. выдаёт в установленном порядке доверенности на представительство интересов Службы в суде, во взаимоотношениях Службы с организациями и гражданами, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
5.9.12. контролирует состояние исполнительской и трудовой дисциплины, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Службе;
5.9.13. решает вопросы командирования и утверждает график отпусков работников Службы и руководителей подведомственных учреждений;
5.9.14. решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Службе, принимает решение о поощрении сотрудников Службы и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников Службы;
5.9.15. утверждает в установленном порядке уставы, штатную численность, структуру и штатное расписание, сметы доходов и расходов на содержание подведомственных Службе учреждений;
5.9.16. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними, утверждает для них должностные инструкции;
5.9.17. координирует и контролирует работу подведомственных Службе учреждений по вопросам их уставной деятельности, исполнения трудового законодательства, ведения кадровой и юридической работы, финансово-экономической деятельности и иным вопросам;
5.9.18. вносит в установленном порядке Губернатору и (или) Администрации автономного округа проекты нормативных правовых актов, другие документы в соответствии с установленной компетенцией;
5.9.19. награждает почётной грамотой Службы, объявляет благодарность Службы, а также представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих и иных работников Службы, подведомственных ей учреждений и иных граждан, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почётных званий Российской Федерации, награждению граждан наградами и иными знаками отличия автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.10. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы автономного округа в Службе, а также занимающие должности, включённые в штатное расписание Службы и не отнесённые к должностям государственной гражданской службы автономного округа, при осуществлении функций, возложенных на соответствующее структурное подразделение Службы, руководствуются должностными регламентами, распределением обязанностей и должностными инструкциями, утверждёнными руководителем.
5.11. Для осуществления функций, возложенных на структурные подразделения Службы, лица, замещающие должности государственной гражданской службы автономного округа в Службе, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе, а также должностными регламентами и настоящим Положением.
Работники Службы, не являющиеся государственными гражданскими служащими автономного округа, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на общих основаниях.
VI. Порядок реорганизации и ликвидации Службы
Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном действующем законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.