Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 июня 2009 г. N 77-ПГ
"О мерах по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями
граждан в Ямало-Ненецком автономном округе"
10 декабря 2009 г., 14 января 2011 г.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 апреля 2016 г. N 71-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан", повышения эффективности рассмотрения исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа обращений граждан, своевременного выявления и устранения причин нарушения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации постановляю:
1. Заместителям Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа:
1.1. обеспечить принятие необходимых мер по соблюдению и защите конституционных прав и свобод граждан при рассмотрении их обращений в исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, оказанию необходимой помощи гражданам в удовлетворении их обоснованных требований и неукоснительному выполнению требований законодательства о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан;
1.2. повысить оперативность и объективность рассмотрения обращений граждан, а также качество и полноту ответов, даваемых по существу обращений;
1.3. совершенствовать формы и методы внутреннего контроля, направленного на предотвращение нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, принимать меры к повышению исполнительской дисциплины и качеству рассмотрения обращений граждан;
1.4. проводить анализ заявлений, жалоб, предложений граждан в тематическом, социальном и временном аспектах. Использовать его результаты для выработки оптимальных управленческих решений в социально-экономической сфере, а также для устранения причин, с которыми обращаются граждане в исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
1.5. ежемесячно рассматривать состояние работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и подведомственных им организациях на оперативных совещаниях;
1.6. считать результативную и своевременную работу с обращениями граждан одним из критериев оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, учитывать её итоги в проведении аттестации и предложений по карьерному росту;
1.7. внести в должностные регламенты государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, в должностные обязанности которых входит рассмотрение обращений граждан изменения, предусмотрев установление показателей эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности, и использовать их как реальный механизм материального стимулирования государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа в зависимости от конечных результатов работы, особенно по фактам необоснованного затягивания сроков рассмотрения обращений граждан, проявления формализма и безответственности;
1.8. повышать ответственность государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, использовать меры морального и материального стимулирования высоких результатов работы с обращениями граждан;
1.9. обеспечить проведение личного приёма граждан, в том числе выездных приёмов, не реже одного раза в месяц.
Активно практиковать такие формы работы с населением, как "прямая линия", Интернет-конференция, "час руководителя", "телефон доверия", "горячая линия", "прямой эфир", "вопросы и ответы", информационные встречи;
1.10. систематически информировать население Ямало-Ненецкого автономного округа о принятых федеральных и окружных нормативных правовых актах, об управленческих решениях по актуальным вопросам, о практике и результатах работы с обращениями граждан, используя активные формы диалога с населением, средства массовой информации, размещение информации на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа в сети Интернет, издание плакатов, брошюр, буклетов и их распространение среди граждан;
1.11. улучшать материально-техническое обеспечение структурных подразделений, осуществляющих организацию рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, обновляя компьютерную, копировально-множительную технику и средства связи, вводя системы автоматизированного учёта обращений и результатов их рассмотрения;
1.12. развивать тесное взаимодействие с региональными отделениями политических партий, общественными, религиозными объединениями и организациями по вопросам рассмотрения обращений граждан;
1.13. обеспечить особый контроль за рассмотрением обращений граждан, имеющих социальную значимость для населения Ямало-Ненецкого автономного округа, в части нарушений трудовых прав граждан, задержки и невыплаты заработной платы, трудовой миграции и занятости населения, лекарственного обеспечения, роста цен на товары и услуги, преодоления административных барьеров на пути развитии предпринимательства и малого бизнеса, приведения фактов нарушения должностными лицами прав граждан, злоупотребления служебным положением, нарушения общих принципов служебного поведения государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2011 г. N 3-ПГ в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (Соколова И.Б.):
2.1. обеспечить неукоснительное соблюдение установленных действующим законодательством порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, активизировать контрольную работу для исключения нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, обратить особое внимание (с применением выездных и коллегиальных форм проверки) на обращения граждан, содержащие факты нарушения законов, коррупции, злоупотребления должностными лицами служебным положением;
2.2. строго контролировать своевременность исполнения принятых решений по письменным и устным обращениям граждан;
2.3. проводить анализ полноты и законности разрешения поступивших обращений граждан и использовать его результаты при подготовке решений, направляемых на устранение причин, порождающих обращения граждан;
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2009 г. N 161-ПГ подпункт 2.4 настоящего постановления изложен в новой редакции
2.4. разработать Порядок осуществления контроля за состоянием работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
2.5. в пределах своей компетенции систематически проверять состояние работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, при выявлении нарушений представлять Губернатору и Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа предложения о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. По результатам работы с обращениями граждан ежеквартально готовить информационно-аналитический материал для Губернатора и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2.6. с целью внедрения единых принципов и методов в организации рассмотрения обращений граждан планировать и проводить семинары, обмен опытом работы государственных гражданских и муниципальных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, занимающихся рассмотрением обращений граждан в исполнительных органах государственной власти и в органах местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа;
2.7. совершенствовать и продолжать практику обмена опытом работы и стажировок для сотрудников, ответственных за организацию рассмотрения обращений в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа в управлении по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;
2.8. обеспечить обучение государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа по программе "Работа с обращениями граждан", предусмотрев в программах повышения квалификации, обучения и переподготовки государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа занятия по теории и практике рассмотрения обращений граждан.
2.9. Продолжить разъяснительную работу по основным положениям Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан" среди населения во время выездных приёмов, "прямых линий", через средства массовой информации;
2.10. обеспечивать оказание своевременной практической и методической помощи исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа об обращениях граждан.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:
3.1. принять соответствующие организационно-управленческие меры по исполнению всех положений, изложенных в пункте 1 настоящего постановления;
3.2. создать в органах местного самоуправления координационные советы по работе с обращениями граждан с целью совершенствования форм и методов работы по обеспечению конституционного права граждан на обращение;
3.3. организовать на плановой основе профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, ответственных за работу с обращениями граждан по программе "Работа с обращениями граждан", расширить практику стажировок муниципальных служащих.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2011 г. N 3-ПГ в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неёлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 г. N 77-ПГ "О мерах по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 25 июня 2009 г., спецвыпуск N 69/6
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 апреля 2016 г. N 71-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2011 г. N 3-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2009 г. N 161-ПГ