Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 1
Типовая форма
устава государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 июня 2009 г. N 279-А)
Согласован Утверждён
_________________________________ приказом ____________________________
(руководитель исполнительного (наименование исполнительного
органа государственной власти органа
_________________________________ _____________________________________
ЯНАО в сфере управления государственной власти ЯНАО,
государственным имуществом на который возложена координация
_________________________________ _____________________________________
ЯНАО) и регулирование деятельности
государственного учреждения)
______ ____________________ года N _____ _____ ________________ года
М.П.
Устав
государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа
"______________________________________________________"
(полное наименование государственного учреждения ЯНАО)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Устав определяет правовой статус, структуру и порядок
деятельности государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного
округа "_______________________________________________________________".
Вариант 1.(1)
1.2. Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа
"_______________________________________" (далее - Учреждение, автономный
округ) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, на основании постановления Администрации автономного округа
от ______________ N _____ "____________________________________________".
(номер и название распорядительного документа)
Вариант 2.(1)
1.2. Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа
"_______________________________________" (далее - Учреждение, автономный
округ) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, на основании постановления Администрации автономного округа
от ______________ N _____ "_____________________________________________"
(номер и название распорядительного документа)
путём слияния двух или нескольких учреждений и является правопреемником
по всем правам и обязанностям реорганизованных учреждений в соответствии
с передаточным актом.
Вариант 3.(1)
1.2. Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа
"_______________________________________" (далее - Учреждение, автономный
округ) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, на основании постановления Администрации автономного округа
от ______________ N _____ "_____________________________________________"
(номер и название распорядительного документа)
путём присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких
учреждений соответствующей формы собственности и является правопреемником
по всем правам и обязанностям реорганизованных учреждений в соответствии
с передаточным актом.
Вариант 4.(1)
1.2. Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа
"_______________________________________" (далее - Учреждение, автономный
округ) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, на основании постановления Администрации автономного округа
от ______________ N _____ "_____________________________________________"
(номер и название распорядительного документа)
путём разделения государственного учреждения "__________________________"
(наименование учреждения)
на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы
собственности и является правопреемником по правам и обязанностям
реорганизованного учреждения в соответствии с разделительным балансом.
Вариант 5.(1)
1.2. Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа
"_______________________________________" (далее - Учреждение, автономный
округ) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, на основании постановления Администрации автономного округа
от ______________ N _____ "_____________________________________________"
(номер и название распорядительного документа)
путём выделения из государственного учреждения "________________________"
(наименование учреждения)
и является правопреемником по правам и обязанностям реорганизованного
учреждения в соответствии с разделительным балансом.
Вариант 6.(1)
1.2. Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа
"_______________________________________" (далее - Учреждение, автономный
округ) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, на основании постановления Администрации автономного округа
от ______________ N _____ "_____________________________________________"
(номер и название распорядительного документа)
путём преобразования из _________________________________________________
и является правопреемником по правам и обязанностям реорганизованного
юридического лица в соответствии с передаточным актом.
1.3. Наименование Учреждения:
Полное наименование: ______________________________________________.
Сокращённое наименование: _________________________________________.
1.4. Место нахождения Учреждения: _________________________, Россия,
(индекс)
Ямало-Ненецкий автономный округ, город _________, улица _________, N ___.
(наименование города) (наименование)
1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством
автономного округа, локальными актами Учредителя, а также настоящим
Уставом.
1.6. Учреждение является юридическим лицом и обладает
соответствующей правоспособностью юридического лица, наделено
обособленным имуществом, находящимся в оперативном управлении. Учреждение
имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету, лицевые счета в органах
казначейства автономного округа, круглую печать со своим наименованием.
Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с
действующим законодательством. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со
своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированные в
установленном порядке фирменные знаки и другие средства индивидуализации.
1.7. Полномочия и функции Учредителя Учреждения осуществляет:
____________________________________________________ (далее - Учредитель)
(отраслевой исполнительный орган государственной
власти ЯНАО в сфере деятельности (управления)
Место нахождения Учредителя: _______________, Россия, Ямало-Ненецкий
(индекс)
автономный округ, город _________________, улица ______________, N _____.
(наименование города) (наименование)
1.8. Делопроизводство Учреждение осуществляет самостоятельно в
установленном порядке, документы, образующиеся в процессе деятельности
Учреждения (Уставы, положения, должностные инструкции и др.), подлежат
архивному хранению в установленном порядке.
1.9. Учреждение выступает государственным заказчиком при размещении
государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг за счёт бюджетных средств.
II. Цеди, задачи и виды деятельности Учреждения
2.1. Целями создания Учреждения являются:
2.1.1. ____________________________________________________________;
2.1.2. ____________________________________________________________.
2.2. Задачами Учреждения являются:
2.2.1. ____________________________________________________________;
2.2.2. ____________________________________________________________.
2.3. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет
следующие основные виды деятельности:
2.3.1. ____________________________________________________________;
2.3.2. ____________________________________________________________.
Виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию,
осуществляются Учреждением после получения соответствующей лицензии.
2.4. Для достижения указанных целей Учреждение оказывает следующие
государственные услуги (выполняет работы):
2.4.1. ____________________________________________________________;
2.4.2. ____________________________________________________________.
2.5. Учреждение имеет право осуществлять иные виды деятельности,
приносящие доход, в том числе:
2.5.1. ____________________________________________________________;
2.5.2. ____________________________________________________________.
III. Управление деятельностью Учреждения
3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и автономного округа, настоящим
Уставом.
3.2. Учреждение возглавляет ________________________________________
(указывается должность руководителя - директор,
генеральный директор, председатель и т.п.)
(далее - Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от
должности приказом (распоряжением) Учредителя в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми
актами, содержащими нормы трудового права, а также в соответствии с
условиями заключённого с Руководителем трудового договора.
3.3. В компетенцию Учредителя входят:
3.3.1. утверждение Устава Учреждения, внесение изменений и
дополнений в него по согласованию с исполнительным органом
государственной власти автономного округа в сфере управления
государственным имуществом автономного округа;
3.3.2. осуществление контроля за деятельностью Учреждения, в том
числе контроля за исполнением Учреждением действующего законодательства
Российской Федерации и автономного округа, настоящего Устава,
лицензионных условий и требований(2);
3.3.3. назначение и увольнение Руководителя Учреждения, заключение
(расторжение) с ним трудового договора, применение к нему мер поощрения,
наложение дисциплинарных взысканий, утверждение его должностной
инструкции;
3.3.4. согласование (утверждение) штатного расписания Учреждения(3);
3.3.5. согласование Положения об оплате труда, Положения о
премировании и материальном стимулировании и Положения об оказании
материальной помощи;
3.3.6. согласование Положения об осуществлении внебюджетной
деятельности Учреждения;
3.3.7. приостановление приносящей доход деятельности Учреждения,
если она идёт в ущерб уставной деятельности, предусмотренной настоящим
Уставом, до решения суда по этому вопросу;
3.3.8. утверждение цен, ставок, тарифов и расценок на реализуемые
Учреждением на договорной основе работы и услуги по согласованию с
исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере
управления экономикой, в соответствии с порядком, установленным
нормативными правовыми актами автономного округа;
3.3.9. издание правовых актов, обязательных для исполнения
Учреждением;
3.3.10. утверждение бюджетной сметы Учреждения;
3.3.11. согласование создания филиала(ов) и/или представительства(в)
Учреждения;
3.3.12. согласование Положения о филиале(ах) и/или
представительстве(ах) Учреждения;
3.3.13. утверждение правил оказания платных услуг и осуществление
контроля за их исполнением;
3.3.14. формирование государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ) Учреждением;
3.3.15. утверждение плана производственно-хозяйственной и финансовой
деятельности Учреждения;(2)
3.3.16. осуществление иных полномочий в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
3.4. Руководитель Учреждения вправе без доверенности осуществлять
действия от имени Учреждения, представлять его интересы во всех
государственных органах, предприятиях, учреждениях, организациях и
судебных органах, распоряжаться имуществом и средствами Учреждения,
выдавать доверенности, а также открывать (закрывать) в установленном
порядке лицевые счета в органах казначейства автономного округа.
3.5. Исполнение части своих полномочий Руководитель Учреждения может
делегировать своим заместителям.
3.6. Руководитель Учреждения:
3.6.1. разрабатывает и утверждает положения о структурных
подразделениях, филиалах и/или представительствах по согласованию
с Учредителем;
3.6.2. осуществляет приём, перевод и увольнение своих заместителей,
руководителей структурных подразделений, филиалов и представительств
Учреждения и других работников, заключает (расторгает) с ними трудовые
договоры;
3.6.3. в пределах своей компетенции издаёт приказы, утверждает
локальные нормативные правовые акты Учреждения и даёт указания,
обязательные для всех работников;
3.6.4. осуществляет руководство и организует планирование
производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, составление и
представление на утверждение Учредителю планов
производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;(4)
3.6.5. осуществляет руководство и организует выполнение утверждённых
в установленном порядке нормативов, государственных заданий на оказание
государственных услуг (выполнение работ), планов
производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, достижение
предусмотренных в них качественных и количественных показателей,
составление и представление Учредителю отчётности о ходе и результатах их
выполнения необходимой информации и документации, связанной с
деятельностью Учреждения;
3.6.6. разрабатывает и утверждает цены на платные услуги (работы),
оказываемые Учреждением в условиях конкуренции;
3.6.7. разрабатывает и утверждает положение об осуществлении
внебюджетной деятельности Учреждения по согласованию с Учредителем;
3.6.8. разрабатывает и представляет на утверждение Учредителю
бюджетную смету Учреждения на очередной финансовый год;
3.6.9. осуществляет руководство и организует расходование бюджетных
и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с
утверждёнными сметами, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину;
3.6.10. организует использование государственного имущества
автономного округа, закреплённого на праве оперативного управления
Учреждения, а также имущества, приобретённого за счёт внебюджетных
средств, в соответствии с предназначением имущества, целями и задачами
деятельности Учреждения;
3.6.11. осуществляет руководство и организует ведение бюджетного,
бухгалтерского, налогового и статистического учёта
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составление и
представление в полном объёме статистической, бухгалтерской и других
видов бюджетной отчётности в порядке и сроки, установленные в
соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного
округа;
3.6.12. организует выполнение требований нормативных документов по
обеспечению защиты сведений, составляющих государственную, служебную
и/или коммерческую тайну, в процессе выполнения работ, оказания услуг,
связанных с указанными сведениями;
3.6.13. распоряжается материально-техническими ресурсами и денежными
средствами на содержание Учреждения;
3.6.14. привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной
Уставом Учреждения, дополнительные источники финансовых и материальных
средств;
3.6.15. разрабатывает и утверждает структуру, положение об оплате
труда, положение о премировании и материальном стимулировании и положения
об оказании материальной помощи Учреждения по согласованию с Учредителем;
3.6.16. разрабатывает и утверждает (представляет на утверждение
Учредителю) штатное расписание Учреждения;
3.6.17. применяет в установленном порядке меры поощрения и налагает
дисциплинарные взыскания в пределах и порядке, установленных
законодательством Российской Федерации, локальными нормативными правовыми
актами и положений об оплате труда, премировании и материальном
стимулировании.
Вариант 1.(5)
3.6.18. устанавливает конкретные размеры базового и повышающих
коэффициентов в целях определения размера должностного оклада работнику
Учреждения по замещаемой им должности в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и автономного округа;
Вариант 2.(5)
3.6.18. устанавливает конкретный разряд оплаты труда работникам
Учреждения с учётом квалификационной категории на основании решения
тарифно-квалификационной комиссии в соответствии с квалификационными
характеристиками по должностям работников бюджетной сферы, утверждёнными
Правительством Российской Федерации;
3.6.19. устанавливает работникам Учреждения виды и размеры надбавок,
доплат и других выплат стимулирующего характера в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, в
пределах выделяемых денежных средств из окружного бюджета;
3.6.20. определяет должностные обязанности своих заместителей,
руководителей структурных подразделений, филиалов и/или представительств,
а также работников;
3.6.21. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
3.7. Руководитель Учреждения несёт ответственность:
3.7.1. за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
3.7.2. за ненадлежащее и нецелевое использование бюджетных средств;
3.7.3. за ненадлежащее использование государственного имущества
автономного округа, находящегося в оперативном управлении Учреждения;
3.7.4. за взятые финансовые обязательства, превышающие лимиты
бюджетных ассигнований из средств окружного бюджета;
3.7.5. за сохранность материальных ценностей и имущества;
3.7.6. за непредставление либо несвоевременное предоставление
отчётов и иных сведений о работе Учреждения (в том числе по требованию
Учредителя), их исполнение и контроль за их исполнением;
3.7.7. за обеспечение гарантий правовой и социальной защиты
работников Учреждения;
3.7.8. за результаты финансовой и производственно-хозяйственной
деятельности Учреждения;
3.7.9. за необеспечение выполнения государственного задания;
3.7.10. за необеспечение своевременной и в полном объёме выплаты
заработной платы работникам Учреждения;
3.7.11. в иных случаях, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации и автономного округа, настоящим
Уставом и заключённым с Руководителем трудовым договором.
3.8. В Учреждении могут создаваться профессиональные союзы и их
объединения, иные профсоюзные организации и общественные организации,
деятельность которых регулируется действующим законодательством
Российской Федерации.
IV. Имущество и финансово-хозяйственная деятельности учреждения
4.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью
автономного округа и закрепляется за Учреждением на праве оперативного
управления исполнительным органом государственной власти автономного
округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.
4.2. Учреждение в отношении закреплённого за ним государственного
имущества автономного округа осуществляет в пределах, установленных
законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями
исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере
управления государственным имуществом автономного округа и назначением
имущества права владения, пользования и распоряжения.
4.3. Финансирование Учреждения осуществляется за счёт средств,
предусмотренных действующим законодательством: из окружного бюджета, в
том числе ассигнований, выделяемых для финансирования целевых
программ;(6) средств, поступающих в соответствии с заключёнными
договорами; средств, получаемых от приносящей доход деятельности;
взносов, пожертвований и других источников, не запрещённых
законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение вправе оказывать платные услуги (работы) и
осуществлять приносящую доход деятельность, направленную на привлечение
внебюджетных источников финансирования, постольку, поскольку это служит
достижению целей, установленных настоящим Уставом, а также с учётом
порядка, пределов и на условиях, установленных Учредителем. При этом
средства от оказания платных услуг (работ) в полном объёме поступают в
доход окружного бюджета и являются дополнительным источником бюджетного
финансирования расходов Учреждения, за исключением случаев, установленных
нормативными правовыми актами автономного округа.
4.5. Источником формирования имущества Учреждения, в том числе
финансовых ресурсов, являются:
4.5.1. средства, выделяемые целевым назначением из окружного
бюджета, согласно утверждённой бюджетной смете, и внебюджетные средства,
получаемые от осуществления приносящей доход деятельности,
предусмотренной законодательством Российской Федерации;
4.5.2. имущество, переданное ему в оперативное управление
исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере
управления государственным имуществом автономного округа;
4.5.3. безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, учреждений и граждан;
4.5.4. имущество, приобретённое за счёт доходов от реализации
продукции, работ, услуг, а также других видов разрешённой Учреждению,
приносящей доход деятельности;
4.5.5. иные источники, не противоречащие законодательству Российской
Федерации и автономного округа.
4.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
закреплённым за ним государственным имуществом автономного округа на
праве оперативного управления и иным имуществом, приобретённым за счёт
средств, выделенных ему по бюджетной смете без согласования с
исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере
управления государственным имуществом автономного округа.
4.8. Учреждение вправе сдавать в аренду, передавать во временное
пользование, закреплённое за ним на праве оперативного управления
государственное имущество автономного округа в порядке, установленном
действующим законодательством.
4.9. Учреждение не вправе совершать любые другие сделки с
государственным имуществом автономного округа, закреплённым за ним на
праве оперативного управления, возможным последствием которых является
его отчуждение в пользу третьих лиц.
4.10. При осуществлении права оперативного управления
государственным имуществом автономного округа Учреждение обязано:
4.10.1. эффективно использовать государственное имущество
автономного округа;
4.10.2. обеспечивать сохранность и использование государственного
имущества автономного округа строго по целевому назначению;
4.10.3. не допускать ухудшения технического состояния
государственного имущества автономного округа, кроме ухудшения,
связанного с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
4.10.4. осуществлять капитальный и текущий ремонт государственного
имущества автономного округа;
4.10.5. обеспечивать выполнение государственного задания;
4.10.6. нести ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за нарушение принятых им обязательств, а также
ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской
Федерации;
4.10.7. возмещать ущерб, причинённый нерациональным использованием
земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды,
нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм
и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей
продукции, за счёт результатов своей деятельности;
4.10.8. обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату
работникам заработной платы не ниже минимальной заработной платы,
установленной в автономном округе и проводить её индексацию в
соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного
округа;
4.10.9. выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне
и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством
Российской Федерации и автономного округа.
4.11. Исполнительный орган государственной власти автономного округа
в сфере управления государственным имуществом автономного округа вправе
проводить проверки наличия, сохранности и использования по целевому
назначению государственного имущества автономного округа, переданного
Учреждению в оперативное управление или приобретённым Учреждением за счёт
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
4.12. Исполнительный орган государственной власти автономного округа
в сфере управления государственным имуществом автономного округа вправе
изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению
государственное имущество автономного округа и распорядиться им в
соответствии с установленным порядком.
4.13. Руководитель Учреждения в соответствии с Положением об
осуществлении внебюджетной деятельности Учреждения, имеет право
использовать средства от осуществления приносящей доход деятельности,
остающиеся в распоряжении Учреждения после уплаты установленных
законодательством налогов, сборов и других обязательных платежей в
бюджеты всех уровней, в целях:
- материального поощрения и социальных выплат работникам Учреждения;
- содержания и развития материально-технической базы Учреждения;
- _________________________________________________________________.
(указываются иные цели)
4.14. Взаимоотношения Учреждения с организациями различных
организационно-правовых форм осуществляются на основе договоров и
государственных контрактов в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации.
4.15. Учреждение самостоятельно осуществляет внешнеэкономическую
деятельность в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
V. Трудовые отношения учреждения
5.1. Трудовые отношения с работниками Учреждения регламентируются
трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями,
локальными нормативными правовыми актами, трудовым договором.
5.2. Распорядок рабочего дня для работников Учреждения, порядок
предоставления выходных дней, отпусков и другие условия труда
определяются Правилами внутреннего трудового распорядка или иными
локальными нормативными правовыми актами Учреждения в соответствии с
трудовым законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.3. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в
установленном законом порядке, на основании Положения об оплате труда,
Положения о премировании и материальном стимулировании, Положения об
оказании материальной помощи в соответствии с доведенными ассигнованиями
бюджетной сметы Учреждения.
VI. Филиалы и представительства учреждения
6.1. Учреждение имеет право по согласованию с Учредителем создавать
филиалы и открывать представительства.
6.2. Филиалы и представительства Учреждения не являются юридическими
лицами, действуют на основании утверждённых по согласованию с Учредителем
Положений. Руководители филиалов, представительств действуют на основании
доверенности, выданной Руководителем Учреждения.
6.3. Учреждение имеет:
- _________________________________________________________________;
- _________________________________________________________________.
(указываются филиалы, представительства и их месторасположение)
6.4. Ответственность за деятельность филиала и (или)
представительства Учреждения несёт создавшее их Учреждение.
VII. Порядок реорганизации и ликвидации учреждения
7.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются по решению
Администрации автономного округа на основании действующего
законодательства Российской Федерации и автономного округа либо по
решению суда.
7.2. При реорганизации Учреждения государственное имущество
автономного округа, находящееся в оперативном управлении, а также все
документы (по финансово-хозяйственной деятельности, личному составу и
другие) передаются в установленном порядке его правопреемнику.
7.3. При отсутствии правопреемника или ликвидации Учреждения
документы постоянного и временного хранения, имеющие научно-историческое
значение, а также по личному составу передаются на государственное
хранение в окружной или городской архив.
7.4. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Учредителем
по согласованию с исполнительным органом государственной власти
автономного округа в сфере управления государственным имуществом
автономного округа и регистрируются в установленном порядке.
---------------------------------------------
(1) Указывается один из вариантов.
(2) В соответствии с законодательством Российской Федерации.
(3) В соответствии с полномочиями исполнительного органа
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
(4) Включается при необходимости.
(5) Указывается один из вариантов.
(6) Включается при необходимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.