Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2010 г. N 159-А в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации окружных
целевых программ
Методические рекомендации по разработке Концепции
25 марта 2010 г.
Концепция должна включать следующие основные разделы:
1. Характеристику проблемы, обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития автономного округа.
- описание проблемы, решение которой предлагается программно-целевым методом;
- обоснование актуальности решения проблемы со ссылками на нормативные правовые акты, Российской Федерации и автономного округа, определяющими приоритетность государственной поддержки указанных проблем;
- отличие предлагаемой к разработке программы от ранее действующей аналогичной Программы.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом:
- основные направления и итоги реализации ранее действующей аналогичной Программы, её влияние на качество жизни населения;
- объективные причины невозможности комплексного решения проблемы без использования программно-целевого метода.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах автономного округа в указанной сфере:
- обоснование социальной значимости проблемы;
- вероятные последствия развития проблемной ситуации без использования программно-целевого метода.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
Исходя из различных объёмов выделяемых средств окружного бюджета, анализируются несколько вариантов решения проблемы программно-целевым методом в соответствии с требованиями, указанными в пункте 6 настоящих Методических рекомендаций. Даётся оценка их преимуществ и рисков.
5. Предложения по Госзаказчикам.
6. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам (в табличной форме).
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции и полномочиям Госзаказчиков);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- соотнесённость к временным графикам (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
Требования, предъявляемые к задачам Программы:
- конкретизация отдельных направлений достижения цели Программы;
- достаточность для достижения цели.
Совокупность задач Программы должна составлять от трёх до семи для каждой цели.
Формулировка цели и задач Программы должна быть краткой и ясной, отражать конечный результат реализации Программы, т.е. решение проблемы в установленные сроки.
При постановке целей и тактических задач рекомендуется избегать неконкретных формулировок типа "создание условий для..." в связи со сложностью оценки в дальнейшем уровня создания данных условий и в связи с этим степени достижения поставленных целей и тактических задач. Также это относится к формулировкам типа "реализация полномочий/политики в сфере...".
Требования, предъявляемые к показателям (индикаторам) реализации Программы:
- минимизация (не более трёх показателей к каждой задаче) количества показателей при сохранении полноты информации и своевременности её представления;
- использование показателей конечных результатов реализации Программы, а не непосредственных результатов (непосредственными результатами является количество приобретённых товаро-материальных ценностей, количество отчётов, количество замеров и т.д.);
- точность и объективность;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы;
- своевременность и регулярность: отчётные данные должны поступать со строго определённой периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком её использования.
Необходимо указать источники получения информации о значениях показателей (индикаторов) реализации Программы. К расчётным показателям необходимо приложить используемую методику расчёта.
Для каждого показателя должен быть определён вес (относительная значимость) этого показателя для достижения цели Программы. Сумма весов показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, должна быть равна 1.
7. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом и предложения по основным направлениям финансирования, мероприятиям Программы.
Раздел Программы, кроме сроков и этапов реализации, должен содержать описание мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач Программы. Мероприятия Программы должны быть сгруппированы по соответствующим задачам и представлены в табличной форме. Для проведения оценки экономической обоснованности предельного (прогнозного) объема финансирования Программы, утверждаемого в проекте правового акта Администрации автономного округа о принятии Концепции, к ней прилагаются финансово-экономическое обоснование и расчёты по каждому мероприятию.
8. Предложения по объёмам и источникам финансирования Программы по годам реализации, а так же обоснование возможности привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения средств федерального бюджета и этих средств.
9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы в соответствии с нормативным правовым актом автономного округа.
10. Нормативно-правовое обоснование полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа в решении проблемной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.