Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2010 г. N 159-А в настоящий порядок внесены изменения
Приложение N 1
Порядок
разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 августа 2009 г. N 463-А)
25 марта 2010 г.
Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ (далее - Порядок) определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ, а также методическое и организационное единство в работе всех исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц при формировании и реализации окружных долгосрочных целевых программ.
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
региональная проблема (далее - проблема) - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в автономном округе, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия окружных и муниципальных органов управления;
окружная долгосрочная целевая программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам осуществления, исполнителям, обеспечивающих эффективное решение проблем развития экономики и социальной сферы автономного округа.
Программы утверждаются на срок более двух лет.
Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Содержательная часть подпрограмм формируется в соответствии с методическими рекомендациями по разработке Программы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку).
Программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для автономного округа социальных, инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение проблем автономного округа.
Государственный заказчик Программы (далее - Госзаказчик) - исполнительный орган государственной власти автономного округа;
государственный заказчик-координатор Программы (далее - Госзаказчик-координатор) - организатор взаимодействия Госзаказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию финансовых средств, ответственный за подготовку и реализацию Программы в целом (для Программ, имеющих более одного Госзаказчика);
исполнители Программы - юридические и физические лица, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для реализации отдельных мероприятий Программы;
эффективность Программы - соотношение ресурсов, привлечённых для реализации Программы, и её результатов;
бюджетная эффективность Программы - изменение финансовых расходов и поступлений в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов вследствие реализации Программы;
социальная эффективность Программы - изменение в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в качестве образования, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным результатом реализации Программы и имеющих количественные (качественные) оценки;
экономическая эффективность Программы - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и экономических результатов, наступивших вследствие реализации Программы.
Иные понятия и термины применяются в настоящем Порядке в соответствии с определениями, используемыми в бюджетном законодательстве Российской Федерации и автономного округа.
II. Функции и ответственность Госзаказчика (Госзаказчика-координатора
для Программ, имеющих более одного Госзаказчика)
Госзаказчик (Госзаказчик-координатор для Программ, имеющих более одного Госзаказчика):
- подготавливает (разрабатывает) концепцию Программы (далее - Концепция) в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке концепции окружной целевой программы (приложение N 1 к настоящему Порядку), осуществляет оценку целесообразности решения проблемы программно-целевым методом в соответствии с нормативным правовым актом автономного округа;
- подготавливает проект правового акта Администрации автономного округа об утверждении Концепции и разработке Программы;
- разрабатывает проект Программы в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке окружной целевой программы (приложение N 2 к настоящему Порядку) и (или) подготавливает исходное задание на её формирование и координирует действия разработчиков, осуществляет оценку предполагаемой результативности Программы в установленном порядке;
- подготавливает проект нормативного правового акта Администрации автономного округа об утверждении Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- ежегодно формирует перечень мероприятий и перечень имущества, приобретаемого в рамках программ за счёт средств окружного бюджета на очередной финансовый год, и утверждает их в форме приложений к Программе. Перечень мероприятий детализируется по направлениям и объёмам финансирования (с учётом средств, направляемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий, распределённых в установленном порядке по мероприятиям и муниципальным образованиям) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. В перечень имущества, включается имущество стоимостью свыше 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, а также автомототранспортные средства, самоходные машины, независимо от их стоимости. В перечень имущества не включается имущество, приобретаемое за счёт средств, переданных в виде субсидий местному бюджету. Перечень имущества составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, перечень органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, ответственных за выполнение мероприятий Программы, в соответствии с утверждёнными финансовыми средствами на реализацию Программы;
- осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по программным мероприятиям;
- осуществляет на конкурсной основе распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программ;
- ежегодно, до 1 марта очередного года заключает соглашения с муниципальными образованиями в автономном округе, прошедшими отбор по итогам конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программ;
- подготавливает ежеквартально информацию о ходе реализации Программы;
- осуществляет оценку эффективности реализации Программы в соответствии с нормативным правовым актом автономного округа и подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации окружной целевой Программы и эффективности использования финансовых средств за отчётный финансовый год;
- несёт ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет координацию действий органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, ответственных за выполнение мероприятий, управляет исполнителями Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
- осуществляет работу по привлечению средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и средств внебюджетных источников, для софинансирования мероприятий аналогичных Программ;
- может передавать подведомственным ему распорядителям и получателям бюджетных средств часть своих функций на условиях, определяемых Администрацией автономного округа при утверждении Программы.
III. Основные принципы разработки и реализации Программ
3.1. Разработка и реализация Программ осуществляется в соответствии с основными принципами:
- соответствие целей и задач Программ стратегии и программе социально-экономического развития автономного округа;
- обоснованность по ресурсам и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих Программу;
- наличие соответствующих полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствующей сфере.
3.2. Разработка и реализация Программ включает следующие основные этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- разработка Концепции;
- принятие решения о разработке проекта Программы;
- разработка проекта Программы;
- оценка проекта Программы;
- утверждение Программы;
- управление реализацией Программы и осуществление контроля за ходом её выполнения, ежегодная оценка хода выполнения программных мероприятий.
3.3. Сроки разработки и утверждения Программ должны строго соответствовать графику, прилагаемому к настоящему постановлению (приложение N 2 к постановлению). Указанные сроки могут быть изменены при изменении сроков, установленных постановлением Администрации автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Госзаказчиками Программ, в которых предусматривается капитальное строительство (реконструкция) объектов, определяются департамент строительства автономного округа и/или департамент по развитию агропромышленного комплекса автономного округа.
IV. Отбор проблем для программной разработки
4.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на окружном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
4.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на окружном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счёт использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- необходимость координации межотраслевых связей функционально и технологически сопряжённых отраслей и производств для решения данной проблемы.
V. Разработка Концепции и проекта Программы
5.1. Разработка проекта Концепции производится Госзаказчиком (Госзаказчиком-координатором), осуществляющим государственную политику в установленной сфере деятельности.
5.2. Разработанный проект Концепции Госзаказчик-координатор направляет Госзаказчикам для согласования.
5.3. Проект Концепции представляется Госзаказчиком (Госзаказчиком-координатором) в департамент экономики автономного округа одновременно с проектом распоряжения Администрации автономного округа об утверждении Концепции и о разработке соответствующей Программы.
В проекте распоряжения Администрации автономного округа об утверждении Концепции и разработке Программы предусматриваются сроки реализации и предельный объём финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета и Госзаказчика (для Программ, имеющих более одного Госзаказчика - Госзаказчика-координатора).
5.4. Департамент экономики автономного округа рассматривает проект Концепции на предмет её соответствия требованиям, определённым настоящим Порядком. Согласованный проект Концепции направляется Госзаказчику (Госзаказчику-координатору).
5.5. Госзаказчик (Госзаказчик-координатор) направляет согласованный департаментом экономики автономного округа проект Концепции в департамент финансов автономного округа.
5.6. Департамент финансов автономного округа рассматривает проект Концепции. Согласованный проект Концепции направляется Госзаказчику (Госзаказчику-координатору).
5.7. Департамент экономики автономного округа и департамент финансов автономного округа вправе отклонить Концепцию, если она не соответствует статусу Программ или возвратить на доработку при несоблюдении требований Методических рекомендаций по разработке концепции окружной целевой программы.
5.8. Госзаказчик (Госзаказчик-координатор) направляет проект Концепции и проект распоряжения Администрации автономного округа о разработке Программы и утверждении Концепции на рассмотрение Администрации автономного округа. На основании распоряжения Администрации автономного округа об утверждении Концепции и разработке Программы Госзаказчик (для Программ, имеющих более одного Госзаказчика - Госзаказчик-координатор) разрабатывает проект Программы и проект постановления Администрации автономного округа об утверждении Программы.
Абзацы второй-четвертый исключены.
См. текст абзацев второго-четвертого пункта 5.8
VI. Экспертиза и утверждение проекта Программы
6.1. Разработанный проект Программы Госзаказчик-координатор направляет Госзаказчикам для согласования. Госзаказчики рассматривают проект Программы. Согласованный проект Программы направляется Госзаказчику координат.
6.2. Проект Программы Госзаказчик (Госзаказчик-координатор) направляет в департамент экономики автономного округа. Проект Программы, имеющей одного Госзаказчика, представляется им на согласование в департамент экономики автономного округа.
К проекту Программы должны быть дополнительно приложены:
- правовой акт Администрации автономного округа об утверждении Концепции и разработке соответствующей Программы;
- информация о средствах федерального бюджета и внебюджетных источников, выделяемых (предполагаемых) к софинансированию на реализацию Программы;
- расчёты и обоснования финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы.
Представленные материалы должны содержать оценку предполагаемой эффективности проекта Программы в соответствии с нормативным правовым актом автономного округа, необходимые данные для проведения анализа проекта Программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой Программы в предполагаемые сроки.
6.3. Департамент экономики автономного округа рассматривает представленный проект Программы на предмет:
- приоритетного характера проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованности, комплексности программных мероприятий, сроков их реализации;
- привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных средств для реализации Программы в увязке с возможностями ее поддержки за счёт средств окружного бюджета;
- социально-экономической эффективности Программы в целом, ожидаемых конечных результатов реализации Программы;
- соответствия Программы требованиям, определенным настоящим Порядком и согласовывает его.
6.4. С учётом замечаний и предложений Госзаказчик (Госзаказчик - координатор) совместно с её разработчиками производит доработку проекта Программы.
6.5. Доработанный и согласованный с департаментом экономики автономного округа проект Программы направляется Госзаказчиком (Госзаказчиком-координатором) в департамент финансов автономного округа.
Департамент финансов автономного округа рассматривает представленный проект Программы. Согласованный проект Программы направляется Госзаказчику (Госзаказчику-координатору).
6.6. Проект Программы направляется Госзаказчиком (Госзаказчиком-координатором) на экспертизу в Счётную палату автономного округа.
6.7. Доработанный по замечаниям и предложениям департамента экономики автономного округа, департамента финансов автономного округа и Счётной палаты автономного округа проект разрабатываемой Программы включается департаментом экономики автономного округа в состав перечня окружных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном году и плановом периоде для рассмотрения Комиссией по бюджетным проектировкам.
6.8. При условии положительного решения Комиссии по бюджетным проектировкам о включении проекта разрабатываемой Программы в перечень окружных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном году и плановом периоде, проект Программы выносится Госзаказчиком (Госзаказчиком-координатором) на утверждение Администрации автономного округа.
6.9. Исключен.
См. текст пункта 6.9
6.10. Исключен.
См. текст пункта 6.10
VII. Управление реализацией Программ и контроль
за ходом их выполнения
7.1. Процесс реализации Программ включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование бюджетных средств, отчётность.
7.2. Формы и методы организации управления реализацией Программ определяются Госзаказчиком (Госзаказчиком-координатором). Реализация Программ осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключаемых Госзаказчиком Программы или органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе со всеми исполнителями программных мероприятий.
7.3. Госзаказчики (Госзаказчики-координаторы), в двухнедельный срок после принятия закона об окружном бюджете на очередной год и плановый период, формируют и направляют на согласование в департамент экономики автономного округа и затем в департамент финансов автономного округа проект нормативного правового акта Администрации автономного округа о внесении изменений в Программу, утверждающий перечень программных мероприятий и имущества, приобретаемого в рамках программ на очередной год. Перечень имущества, приобретаемого за счёт средств окружного бюджета, должен быть предварительно согласован с департаментом имущественных отношений автономного округа.
Общий объём финансирования программы должен соответствовать объёму ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете на очередной год и плановый период.
В случае внесения изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на очередной год и плановый период, в части объёмов финансирования программ, Госзаказчик (Госзаказчик-координатор) в течение двух недель (но не позднее недели до последнего заседания в текущем году Администрации автономного округа) подготавливает и представляет на согласование в департамент экономики автономного округа и затем в департамент финансов автономного округа проект нормативного правового акта Администрации автономного округа, направленный на приведение объёмов финансирования программы в соответствие с указанным законом и содержащий предложения по уточнению перечня программных мероприятий и имущества, приобретаемого в рамках программ.
7.4. Изменения в утверждённые Программы и перечни мероприятий и имущества могут вноситься в течение текущего финансового года в связи со следующими обстоятельствами:
- необходимость исполнения правовых актов Российской Федерации и автономного округа;
- изменение объёмов финансирования, утверждённых законом об окружном бюджете на текущий год и плановый период;
- изменение условий софинансирования за счёт средств федерального бюджета;
- необходимость внесения изменений в механизм реализации отдельных мероприятий Программы.
7.5. Нормативный правовой акт Администрации автономного округа о внесении изменений в утверждённую Программу подлежит согласованию с департаментом экономики автономного округа и департаментом финансов автономного округа.
7.6. Реализация мероприятий Программ, в которых предусматривается капитальное строительство (реконструкция) объектов, в том числе, предоставление межбюджетных субсидий муниципальным образованиям в автономном округе, осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа.
Изменения, вносимые департаментом строительства автономного округа и департаментом по развитию агропромышленного комплекса автономного округа в перечень объектов капитального строительства Адресной инвестиционной программы автономного округа в течение финансового года, включая объёмы финансирования, согласовываются с Госзаказчиками-координаторами Программ.
7.7. Механизм реализации Программ, включая систему и порядок финансирования, определяются нормативными правовыми актами Администрации автономного округа.
7.8. Госзаказчик (государственный заказчик-координатор) ежегодно до 1 сентября готовит предложения о внесении в постановление об утверждении Программы корректировки, в части приведения объёмов финансирования Программы на очередной финансовый год в соответствие с решением комиссии по бюджетным проектировкам о финансировании бюджетных целевых программ в предстоящем году и плановом периоде. При этом, корректировке подлежат показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы, и, при необходимости, мероприятия, задачи и цели Программы.
7.9. Программы могут реализовываться за счёт средств окружного бюджета, оставляемых в распоряжении Госзаказчиков (Госзаказчиков-координаторов), а также передаваемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий.
7.10. Межбюджетные субсидии за счёт средств окружного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований в рамках Программ при соблюдении муниципальными образованиями следующих общих условий:
- наличие необходимой нормативно-правовой базы для реализации мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ;
- наличие муниципальных целевых программ, аналогичных Программам, и предоставление обязательства муниципального образования в автономном округе по их финансированию.
Дополнительные условия предоставления методики расчёта межбюджетных субсидий на реализацию Программ и критерии их распределения разрабатываются Госзаказчиками (Госзаказчиками-координаторами) и утверждаются в соответствующих Программах.
7.11. Реализация Программ за счёт средств окружного бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий осуществляется в соответствии с условиями Соглашения (исключая программы (мероприятия программ), предусматривающие капитальное строительство (реконструкцию) объектов), заключаемого Госзаказчиками (Госзаказчиками-координаторами) с муниципальными образованиями в автономном округе ежегодно, до 1 марта очередного года. Неотъемлемой частью Соглашения является приложение, содержащее обязательства органов местного самоуправления по финансированию аналогичных муниципальных целевых программ (исключая программы, предусматривающие капитальное строительство (реконструкцию) объектов) в объемах не менее 5% от объёма межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ, доведенного муниципальному образованию.
7.12. Формирование перечня Программ, намечаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
7.12.1. Перечень Программ, предлагаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, формируется в порядке и в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.12.2. Госзаказчики (Госзаказчики-координаторы) формируют бюджетные заявки по финансированию Программ на очередной финансовый год и плановый период и представляют их в установленном порядке в департамент экономики автономного округа. Бюджетные заявки формируются с учётом предложений, представленных муниципальными образованиями в автономном округе и отобранных на конкурсной основе Госзаказчиками с учётом хода реализации Программ в текущем году, возможностей окружного бюджета в очередном году и содержат необходимые обоснования, сметы и расчеты, а также уточнённые показатели эффективности Программы на соответствующий год.
7.12.3. В целях осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программ в очередном финансовом году, органы местного самоуправления до 1 июля текущего финансового года представляют Госзаказчикам документы, перечень которых устанавливается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося Госзаказчиком соответствующей Программы.
Комиссии, созданные Госзаказчиками для осуществления конкурсного отбора, до 1 августа текущего года рассматривают представленные органами местного самоуправления документы и принимают решение об итогах распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программ в очередном финансовом году. Решения комиссий оформляются протоколом.
7.12.4. При изменении объёма финансирования Программ в процессе формирования проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, конкурсные комиссии корректируют распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программ.
7.12.5. Для привлечения дополнительного финансирования Программ Госзаказчики формируют бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий аналогичных федеральных целевых программ на территории автономного округа в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 14 января 2010 года N 21-А "О порядке реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
7.13. Порядок оформления имущества, приобретаемого в рамках реализации Программ.
7.13.1. Основные средства стоимостью свыше 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, а также автомототранспортные средства, самоходные машины, независимо от их стоимости, приобретаемые в рамках реализации Программ за счёт средств окружного бюджета, которые могут находиться в муниципальной собственности и используемые для решения вопросов местного значения, за исключением имущества, приобретаемого за счёт средств, переданных в виде субсидий местному бюджету, подлежат оформлению в государственную собственность автономного округа с последующей передачей имущества в муниципальную собственность в порядке, определённом действующим законодательством.
Имущество, приобретаемое в рамках реализации Программ за счёт средств окружного бюджета для органов государственной власти автономного округа, окружных государственных учреждений автономного округа, независимо от их стоимости, является государственной собственностью автономного округа.
Основные средства, приобретаемые в рамках реализации Программ за счёт средств, переданных в форме субсидий местному бюджету, подлежат оформлению в собственность муниципального образования.
Госзаказчик в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение имущества, указанного в абзаце первом, настоящего подпункта (за исключением жилых помещений), представляет в департамент имущественных отношений автономного округа копии указанных договоров с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентами, для внесения необходимых данных в Реестр государственного имущества автономного округа.
Госзаказчик в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение имущества, указанного в абзаце втором, настоящего подпункта (за исключением жилых помещений), представляет в департамент имущественных отношений автономного округа документы, подтверждающие исполнение обязательств контрагентами, в порядке, определённом постановлением Губернатора автономного округа от 14 апреля 2003 года N 124 "О мерах по своевременному и полному учёту государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Администрации автономного округа от 6 марта 2008 года N 88-А "Об организации учёта и ведения реестра государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа" для внесения необходимых данных в Реестр государственного имущества автономного округа.
Госзаказчик в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение жилых помещений, подлежащих оформлению в государственную собственность автономного округа, представляет в управление делами Администрации автономного округа указанные договоры с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентами, а также иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, автономного округа для государственной регистрации права собственности автономного округа и внесения необходимых данных в реестр объектов государственного жилищного фонда автономного округа.
7.13.2. Потребляемое имущество, а также основные средства стоимостью менее 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, за исключением автомототранспортных средств, самоходных машин, приобретённые в рамках исполнения Программ, которые могут находиться в муниципальной собственности и используемые для решения вопросов местного значения, не подлежат оформлению в государственную собственность автономного округа и подлежат списанию с баланса организаций, являющихся государственными заказчиками Программ (покупателей имущества), после передачи имущества получателям. Организации, получившие имущество в соответствии с утверждёнными Программами, учитывают его на балансе как безвозмездно полученное в порядке, определённом действующими нормативными правовыми актами.
7.14. Сроки и состав отчётности о выполнении программных мероприятий:
7.14.1. Муниципальные образования в автономном округе представляют Госзаказчикам ежемесячно отчётность о выполнении мероприятий Программ, получении и использовании финансовых ресурсов с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях и причинами невыполнения запланированных программных мероприятий. Сроки и формы отчётности устанавливаются Соглашением.
7.14.2. Муниципальные образования в автономном округе представляют Госзаказчикам ежемесячно отчётность о выполнении мероприятий муниципальных целевых программ, аналогичных окружным целевым программам, в сроки и по форме, прилагаемой к Соглашению, с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях.
7.14.3. Муниципальные образования в автономном округе ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным, представляют Госзаказчикам Программ, предусматривающим капитальное строительство (реконструкцию) объектов, отчётность о выполнении мероприятий муниципальных целевых программ, аналогичных данным окружным целевым программам, в сроки и по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
7.14.4. Госзаказчики (Госзаказчики-координаторы, если в Программе предусмотрено более одного Госзаказчика) ежеквартально представляют в департамент экономики автономного округа отчёты о выполнении программных мероприятий за счёт средств окружного бюджета:
- остающихся в распоряжении Госзаказчиков в соответствии с приложением к закону автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- передаваемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий в соответствии с приложениями к закону автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Отчёт представляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях и причинами невыполнения запланированных программных мероприятий.
Срок представления отчётности - до 20-го числа месяца, следующего за отчётным периодом.
7.14.5. Департамент строительства автономного округа и департамент по развитию агропромышленного комплекса автономного округа представляют Госзаказчикам Программ отчётность по объектам Адресной инвестиционной программы автономного округа с конъюнктурным обзором и пояснительной запиской о выполнении мероприятий Программ, получении и использовании финансовых ресурсов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств:
- за отчётный месяц - 10-го числа месяца, следующего за отчётным;
- за отчётный квартал - 17-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом;
- за отчётный год - 18-го числа месяца, следующего за отчётным годом.
7.14.6. Департамент строительства автономного округа и департамент по развитию агропромышленного комплекса автономного округа до 25 сентября текущего года представляет Госзаказчикам Программ ожидаемую оценку исполнения Программ за год по объектам Адресной инвестиционной программы автономного округа.
7.14.7. Госзаказчики (госзаказчики-координаторы) ежеквартально представляют в департамент экономики автономного округа отчёты о выполнении муниципальных целевых программ, реализуемых на территориях муниципальных районов и городских округов автономного округа, аналогичных окружным целевым программам с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях, в которой могут содержаться предложения о сокращении финансирования своевременно не исполненных мероприятий. Срок представления отчётности - до 20-го числа месяца, следующего за отчётным, согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
7.14.8. В случае непредставления Госзаказчиками (Государственными заказчиками-координаторами) в установленные сроки отчётов, предусмотренных настоящим Положением, департамент экономики автономного округа вправе обратиться в департамент финансов автономного округа с предложением о приостановлении операций по лицевым счетам соответствующего Госзаказчика (Госзаказчика-координатора).
7.14.9. Департамент финансов автономного округа ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, направляет в департамент экономики автономного округа информацию согласно приложениям NN 8, 9 к настоящему Порядку.
7.14.10. Департамент экономики автономного округа ежеквартально представляет в департамент финансов автономного округа отчёты о выполнении программных мероприятий. Отчёт представляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях.
7.14.11. Срок представления отчётности - до 5-го числа второго месяца, следующего за отчётным периодом.
7.14.12. Госзаказчики (Госзаказчики-координаторы, если в программе предусмотрено более одного Госзаказчика) на основании запроса департамента экономики автономного округа представляют ожидаемую оценку исполнения Программ за год с учётом информации, полученной от Госзаказчиков (если в Программе предусмотрено более одного Госзаказчика) и муниципальных образований в автономном округе. Информация представляется согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
7.14.13. В срок, определённый департаментом финансов автономного округа, департамент экономики автономного округа формирует и направляет в их адрес ожидаемую оценку исполнения Программ за год согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
7.14.14. Госзаказчики (Госзаказчики-координаторы) до 1 февраля каждого года направляют в департамент экономики автономного округа доклады о реализации Программ и эффективности использования финансовых средств.
Доклады должны содержать следующую информацию:
- характеристика Программы (наименование, разработчик Программы, Госзаказчики Программы, объёмы финансирования в целом по Программе по годам её реализации, основные цели и задачи Программы, краткое описание основных мероприятий Программы);
- описание достигнутых результатов в разрезе каждой тактической задачи Программы, включая описание проведённых работ, оказанных услуг, приобретённых товароматериальных ценностей;
- анализ финансового исполнения мероприятий Программы, включая изменения объёмов финансирования Программы в течение отчётного периода, динамику финансирования и исполнения мероприятий Программы поквартально, объём привлечённых средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников;
- анализ исполнения целевых индикаторов Программы, включая анализ причин невыполнения (перевыполнения) контрольных значений;
- анализ проблем, возникших при реализации Программы, включая предложения по их решению;
- копии актов проверок реализации Программы (в случае, если они проводились);
- результаты оценки эффективности Программы, осуществлённой в соответствии с постановлением Администрации автономного округа "Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа".
7.14.15. В ходе рассмотрения докладов о реализации Программ, ежегодно проводится оценка эффективности их реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются нормативным правовым актом Администрации автономного округа.
7.14.16. Департамент экономики автономного округа до 1 апреля текущего года подготавливает и представляет в Администрацию автономного округа доклад о ходе реализации Программ за отчётный год.
По результатам оценки доклада о ходе реализации Программ за отчётный год, Администрацией автономного округа, не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона о бюджете в законодательный орган, могут быть приняты следующие решения:
- о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий;
- о замене Госзаказчика (Госзаказчика-координатора Программы), об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
- о сокращении финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета на очередной финансовый год;
- о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений). В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.14.17. По Программе, срок реализации которой завершается в отчётном году, Госзаказчик (Госзаказчик-координатор) подготавливает и до 1 марта текущего года представляет на рассмотрение Администрации автономного округа доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период её реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.