Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2010 г. N 159-А в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации окружных
целевых программ
Методические рекомендации по разработке Программы
25 марта 2010 г.
1. Программа разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:
- паспорт Программы;
- характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
- основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов её реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
- перечень программных мероприятий;
- обоснование ресурсного обеспечения Программы;
- условия предоставления и методика расчёта межбюджетных субсидий;
- оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Программы.
В случае, если Программа включает в себя одну или несколько подпрограмм, то каждая подпрограмма должна содержать разделы, определённые настоящими Методическими рекомендациями. Содержательная часть Программы, включающей одну или несколько подпрограмм, состоит из паспорта Программы, консолидирующего информацию входящих в состав Программы подпрограмм. Остальные разделы в соответствии с настоящим пунктом в такие Программы не включаются.
2. Паспорт содержит основные сведения о Программе:
- наименование Программы;
- основание для разработки;
- Госзаказчик-координатор (для Программ, имеющих более одного Госзаказчика);
- Госзаказчик;
- разработчики Программы;
- цели и задачи Программы;
- сроки и этапы реализации;
- важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы;
- основные направления реализации мероприятий;
- объёмы финансирования;
- ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
Паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, приведённым в остальных разделах Программы.
3. Раздел "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" содержит:
- характеристику проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом;
- развёрнутую постановку проблемы, включая анализ причин её возникновения;
- обоснование её связи с приоритетами социально-экономического развития автономного округа, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом на окружном уровне;
- анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий аналогичной Программы за предшествующий период (если таковая выполнялась).
4. Раздел "Основные цели и задачи Программы" содержит:
- развёрнутые формулировки целей Программы, увязанных по срокам и этапам её реализации;
- тактические задачи для достижения сформулированных целей Программы;
- сроки решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации;
- перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих достижение цели. Если Программа включает в себя одну или несколько подпрограмм, то сумма весов показателей, характеризующих эффективность реализации каждой подпрограммы, должна быть равна 1. Вес (относительная значимость) по показателям эффективности реализации Программы, содержащей одну или несколько подпрограмм, не устанавливается.
Цели, задачи, мероприятия и показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы должны соответствовать утверждённой Концепции.
5. Раздел "Перечень программных мероприятий" содержит описание и характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения тактических задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках. Программные мероприятия должны быть соотнесены по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
В отдельных случаях для достижения целей Программы при необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
Мероприятия Программы формируются в разделы, объединённые по признаку обобщающих характеристик, и выстраиваются по уровню приоритетности для возможности определения первоочередных мероприятий в случае сокращения объёмов финансирования Программы.
Каждое программное мероприятие должно соответствовать полномочиям автономного округа по предметам собственного ведения субъектов Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов, либо по предметам ведения Российской Федерации, по которым в соответствии с федеральными законами допускается введение расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Принадлежность (допустимость принадлежности) расходов к расходным обязательствам автономного округа должна подтверждаться ссылкой на конкретную норму права (реквизиты нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа или договора (Соглашения), заключённого от имени автономного округа, пункт (часть), статья).
6. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для финансирования Программы (с учётом возможностей окружного бюджета), а также сроки её реализации. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
7. Раздел "Условия предоставления и методика расчёта межбюджетных субсидий" должен содержать порядок подготовки муниципальными образованиями в автономном округе заявок на участие в реализации Программы (при наличии ведомственных особенностей) и их содержание; порядок отбора заявок конкурсной комиссией; четкие критерии оценки заявок конкурсной комиссией; условия предоставления и методику расчёта межбюджетных субсидий.
8. Раздел "Оценка социально-экономической эффективности Программы" содержит описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие автономного округа, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости и после её реализации в соответствии с нормативным правовым актом автономного округа.
Эффективность Программ оценивается посредством сопоставления ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.