Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард
от 19 августа 2009 г. N 778-р
"Об утверждении Административного регламента управления экономики
Администрации города по осуществлению муниципальной функции
"Осуществление контроля за соблюдением муниципальным заказчиком,
уполномоченным органом на ведение реестра контрактов, заключенных
по результатам размещения заказов, на осуществления функций
по размещению муниципальных заказов для муниципальных
заказчиков, единой комиссией законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации о размещении заказов
на поставки товаров, выполнения
работ, оказания услуг"
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях повышения качества осуществления муниципальной функции и определения сроков, требований, условий исполнения и последовательности действий при осуществлении полномочий по осуществлению муниципальной функции, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74, статьей 38 Устава муниципального образования город Салехард:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления экономики Администрации города по осуществлению муниципальной функции "Осуществление контроля за соблюдением муниципальным заказчиком, уполномоченным органом на ведение реестра контрактов, заключенных по результатам размещения заказов, на осуществления функций по размещению муниципальных заказов для муниципальных заказчиков, единой комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг".
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города Администрации города, руководителя аппарата Администрации города Л.О. Нога.
Глава города |
А.М. Спирин |
Административный регламент
управления экономики Администрации города по осуществлению
муниципальной функции "Осуществление контроля за соблюдением
муниципальным заказчиком, уполномоченным органом на ведение
реестра контрактов, заключенных по результатам размещения заказов,
на осуществления функций по размещению муниципальных заказов
для муниципальных заказчиков, единой комиссией законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров,
выполнения работ, оказания услуг"
(утв. распоряжением Администрации г. Салехарда
от 19 августа 2009 г. N 778-р)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент управления экономики Администрации города по осуществлению муниципальной функции "Осуществление контроля за соблюдением муниципальным заказчиком, уполномоченным органом на ведение реестра контрактов, заключенных по результатам размещения заказов, на осуществления функций по размещению муниципальных заказов для муниципальных заказчиков, единой комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по проведению в установленном порядке контроля за соблюдением муниципальным заказчиком, уполномоченным органом на ведение реестра контрактов, заключенных по результатам размещения заказов, на осуществления функций по размещению муниципальных заказов для муниципальных заказчиков, единой комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - Объект проверки), принятия по результатам контроля мер, определение сроков и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции (далее - Муниципальная функция).
1.2. Область применения Регламента определяется сферой деятельности управления экономики Администрации города (далее - Управление), выполняющую функцию по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Салехард.
1.3. Управление является структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард, уполномоченным на осуществление муниципальной функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Контролирующий орган).
1.4. Управление осуществляет функцию путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов Объектов проверок.
1.5. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - проверки) проводятся специалистами Контролирующего органа в соответствии с полномочиями, установленными в должностных инструкциях.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Контролирующий орган имеет право:
- проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения Объектами проверки законодательства о размещении заказов;
- запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением плановых и внеплановых проверок;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1.6. Исполнение Муниципальной функции Управление осуществляет в соответствии с:
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации муниципального образования город Салехард, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов;
- решением Городской Думы муниципального образования город Салехард от 30 марта 2009 года N 18 "Об утверждении Положения об организации и проведении проверок в целях осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Салехард";
- Положением об управлении экономики Администрации муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 11 марта 2009 года N 52.
1.7. Используемые в Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.8. В процессе контроля за размещением заказов Управление осуществляет взаимодействие:
- с управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу;
- с департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа;
- с правоохранительными органами.
1.9. Результаты исполнения Муниципальной функции:
- акт плановой или внеплановой проверки;
- предписание Объекту проверки об устранении нарушений законодательства, в том числе об аннулировании торгов;
- передача информации о совершении Объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и подтверждающие такое нарушение документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти - управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа для возбуждения производства по делу об административном правонарушении;
- передача информации о совершении Объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления и подтверждающие такое нарушение документы в правоохранительные органы;
- обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
2. Требования к порядку исполнения Муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении Муниципальной функции.
2.1.1. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы Контролирующего органа, номера телефонов, адрес официального сайта в сети Интернет содержатся в приложении N 1 к Регламенту.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении Муниципальной функции.
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения Муниципальной функции предоставляются специалистами и руководителем Контролирующего органа.
2.2.2. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.3. Сроки исполнения Муниципальной функции.
2.3.1. Сроки исполнения административных процедур исполнения Муниципальной функции приведены в разделе "Административные процедуры" настоящего Регламента.
2.3.2. Основания для приостановления исполнения Муниципальной функции либо для отказа в исполнении Муниципальной функции законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов не предусмотрены.
2.3.3. Исполнение Муниципальной функции осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
Блок-схема последовательности действий при исполнении Муниципальной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Порядок исполнения Муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении и подготовке плановой и внеплановой проверки;
- проведение плановой и внеплановой проверки;
- оформление плановой и внеплановой проверки;
- решения, принимаемые по результатам проведения плановых и внеплановых проверок.
3.1 Принятие решения о проведении и подготовке плановой и внеплановой проверки.
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения о проведении и подготовке плановой проверки является утвержденный распоряжением Главы Администрации не позднее, чем за 5 дней до начала квартала план проведения проверок, в который при необходимости могут быть внесены изменения и дополнения.
3.1.2. Плановые проверки могут осуществляться:
- в форме текущего контроля процедур размещения заказов (со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса (аукциона) либо размещения информации о проведении запроса котировок, предварительного отбора на официальном сайте до дня заключения контракта, отклонения всех котировочных заявок либо признания торгов не состоявшимися;
- в форме последующего контроля процедур размещения заказов (после заключения контракта либо отклонения всех котировочных заявок, либо признания торгов не состоявшимися);
- в отношении одного заказчика, уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе единой комиссии не более чем один раз в шесть месяцев;
3.1.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения о проведении и подготовке внеплановой проверки является:
- обращение участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) Объекта проверок;
- контроль за исполнением предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона о размещении заказов;
- поступление информации из любых источников о совершении Объектом проверок действия (бездействия), содержащего признаки правонарушения в сфере размещения заказов;
- а также иные случаи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае поступления информации из любых источников о совершении Объектом проверок нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказа, распоряжение Главы Администрации о проведении внеплановой проверки издается в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанной информации.
Письмо-уведомление направляется Контролирующим органом Объекту проверки не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки, а в случае внеплановой проверки - не менее чем за 1 рабочий день до начала проведения проверки.
Должностными лицами, ответственными за принятие решения о проведении проверок и их подготовку, являются: начальник Контролирующего органа, заместитель начальника Контролирующего органа в пределах своей компетенции.
3.1.4. Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке проверок устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
3.1.5. Начальник Контролирующего органа, ответственный за принятие решения о проведении проверок и их подготовку, в целях подготовки плановой и внеплановой проверки:
а) обязан:
- определить проверяемый период, который не должен превышать трех календарных лет, предшествующих дню начала проведения плановой и внеплановой проверок;
- определить специалиста Контролирующего органа или состав контрольной группы и ее руководителя;
- в соответствии с проверяемым периодом, количеством и структурой размещенных заказов, составом контрольной группы определить срок проведения плановой и внеплановой проверок;
- согласовать письмо-уведомление о проведении проверки на имя руководителя Объекта проверки с указанием периода и сроков проверки, специалиста, ответственного за проведение проверки или состава контрольной группы и ее руководителя.
б) имеет право:
- для проверки отдельных вопросов вносить предложения Главе Администрации о необходимости привлечения экспертов либо других компетентных лиц;
- в случае необходимости принимать решения о продлении срока проведения плановой и внеплановой проверок и согласовывать соответствующие письма о продлении сроков проведения проверок;
- принимать решение о необходимости проведения плановой и внеплановой проверок по месту расположения Контролирующего органа.
3.1.6. Специалист Контролирующего органа обязан:
- представлять руководителю Контролирующего органа предложения о проведении проверок, периоде и сроках проверок;
- обеспечивать своевременную подготовку письма-уведомления о проведении проверки.
3.1.7. Руководитель контрольной группы в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверок обязаны провести предварительную подготовку к проведению проверок, которая включает изучение:
- актов и предписаний по результатам предыдущих проверок Объекта проверки;
- уведомлений о выполнении предложений и предписаний;
- писем, жалоб и заявлений по вопросам размещения заказов, имеющим отношение к Объекту проверки.
3.1.8. Срок проведения плановой проверки устанавливается в соответствии с ежеквартальным планом проведения проверок. Срок проведения внеплановой проверки - не более 15 рабочих дней, а в случае необходимости запроса дополнительных документов срок проведения проверки продляется, но не более чем на 15 рабочих дней.
Срок проведения внеплановой проверки в случае рассмотрения жалобы участников размещения заказов на действия (бездействие) Объектов проверок - не более 5 рабочих дней.
3.1.9. Перед проведением проверки готовятся следующие документы:
- распоряжение о проведении проверки;
- письмо-уведомление о проведении проверки, которое направляется Объекту плановой проверки не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала проведения плановой проверки.
3.1.10 Документы, указанные в пункте 3.1.9, должны содержать:
3.1.10.1. Распоряжение о проведении проверки:
- наименование объекта проверки;
- основание проведения проверки;
- вид проверки: плановая либо внеплановая;
- форма проверки: камеральная либо выездная;
- срок и период проведения проверки;
- проверяемый период;
- ответственные за проведение проверки лица Контрольного органа: специалист или состав контрольной группы и ее руководитель с указанием фамилии, инициалов, должности.
3.1.10.2. Письмо-уведомление о проведении проверки должно содержать:
- основание проведения проверки (ссылка на нормы закона, распоряжения и т.д.);
- срок проведения проверки;
- проверяемый период;
- состав контрольной группы с указанием фамилии, инициалов, должности;
- требование о создании условий для работы контрольной группы;
- требование к руководителю Объекта проверки о предоставлении информации и документов, необходимых для проведения проверки, с указанием срока предоставления, в том числе:
- учредительные документы, распоряжение (приказ) о назначении должностного лица, должностной регламент или должностная инструкция;
- заключенные муниципальные контракты с приложениями и документами, подтверждающими основание их заключения, дополнительные соглашения (при их наличии), сведения о таких контрактах, включенных в реестр контрактов;
- гражданско-правовые договоры, заключенные на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона о размещении заказов;
- заявки участников размещения заказа и участников, признанных победителями в процессе размещения заказа (для Объекта проверки, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков);
- документы и сведения о размещенных за проверяемый период заказах, предусмотренные требованиями законодательства о размещении заказов (извещения о размещении заказов, конкурсная документация, документация об аукционе, извещении о проведении запроса котировок, предварительного отбора, включая все изменения, дополнения и разъяснения, протоколы, составленные в ходе размещения заказа) (для Объекта проверки, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков);
- реестр и (или) журнал всех муниципальных контрактов, заключенных за проверяемый период, с указанием основания заключения;
- реестр и (или) журнал гражданско-правовых договоров, заключенных за проверяемый период без применения процедуры запроса котировок либо торгов, с приложением реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, согласно статье 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- перечень предписаний, выданных контрольными органами, и документов, подтверждающих их исполнение (при их наличии);
- иная информация и документы по запросам Контролирующего органа, связанные с предметом проверки.
3.1.11. Перед началом проверки начальник Контролирующего органа информирует членов контрольной группы о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов рабочей группы.
При проведении проверки одним специалистом, его информирование о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, а также инструктаж проводит начальник Контролирующего органа.
3.1.12. Руководитель Объекта проверки, не позднее 1 дня, следующего за днем получения письма о проведении проверки, назначает ответственное должностное лицо Объекта проверки для обеспечения условий работы, проверяющего специалиста или контрольной группы, которое должно относиться к категории руководящих работников, ответственных за организацию и (или) размещение заказов.
3.2. Проведение плановой и внеплановой проверки.
3.2.1. Основанием для начала административного действия - проведение плановой или внеплановой проверок является распоряжение о проведении проверки, подписанное Главой Администрации или лицом, исполняющим его обязанности.
3.2.2. Проверки проводятся Контролирующим органом по месту расположения Объектов проверки (выездные проверки) либо по месту расположения Контролирующего органа (камеральная проверка). В последнем случае Контролирующий орган запрашивает у Объекта проверки необходимые для проведения проверки документы. Запрашиваемые документы направляются Объектом проверки в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса Контролирующего органа.
3.2.3. Основанием для начала камеральной проверки является решение о ее проведении, принятое начальником Контролирующего органа или лицом, исполняющим его обязанности, и оформленное распоряжением Главы Администрации и поручается ответственному исполнителю, назначенному из числа сотрудников Контролирующего органа, а в случае создания контрольной группы - руководителю контрольной группы. В случае необходимости запроса документов для проведения проверки, проверяемому Объекту направляется письмо-уведомление о проведении камеральной проверки.
3.2.4. Документы, запрашиваемые при проведении камеральной проверки (копии, заверенные в установленном порядке) представляются лично представителем проверяемого Объекта (руководителем или иным уполномоченным им лицом) или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью).
3.2.5. При проведении проверок специалисты Контролирующего органа (члены контрольной группы) в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и письма-уведомления о проведении проверки, имеют право беспрепятственного доступа в органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств, а также в организации, осуществляющие функции специализированных организаций, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок, для получения необходимых документов и информации о размещении заказов.
Осуществляющие функции специализированной организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в Контролирующий орган по требованию необходимые документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
3.2.6. Проверка проводится специалистами, назначенными на проведение проверки, права и обязанности их устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке. Должностные лица, ответственные за проведение проверки, несут персональную ответственность за качество проведения проверки, объективность ее результатов.
3.2.7. Руководитель контрольной группы несет персональную ответственность за полноту и объективность представляемых начальнику Контролирующего органа отчета о проведении проверки и обоснованность их выводов членами контрольной группы. Руководитель контрольной группы:
а) обязан:
- в день начала проведения проверки ознакомить должностное лицо Объекта проверки со сроками и периодом проверки, представить участвующих в проверке специалистов, решить организационно-технические вопросы проведения проверки;
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в распоряжении на проведение проверки;
- определять задания по проверке, координировать и контролировать работу контрольной группы;
- получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица Объекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении заказов;
- периодически или при необходимости докладывать начальнику Контролирующего органа о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях не представления руководителем Объекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- оформлять акт проверки на основании отчетов специалистов контрольной группы о выполнении заданий по проверке, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки.
б) имеет право:
- обращаться к руководителю Объекта проверки с требованием о предоставлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- требовать от должностных лиц Объекта проверки необходимые документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну). Информация о размещении заказов, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами. Предоставление запрашиваемой информации осуществляется в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
3.2.8. Члены контрольной группы несут персональную ответственность за полноту и объективность представляемых руководителю контрольной группы отчетов о проведении проверки и обоснованность их выводов.
Члены контрольной группы:
а) обязаны:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в распоряжении на проведение проверки;
- своевременно и качественно выполнять задания по проверке и другие распоряжения руководителя контрольной группы;
- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, от должностных лиц Объекта проверки;
- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций.
б) имеют право:
- требовать от должностных лиц Объекта проверки представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий, устных и письменных пояснений;
- при проведении проверок, специалисты в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения о проведении проверки имеют право доступа на Объект проверки для получения документов и информации о размещении заказов, необходимых для осуществления контроля в сфере размещения заказов;
- вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.
3.2.9. При осуществлении контроля в сфере размещения заказов руководитель Объекта проверки:
а) обязан:
- осуществлять свои права и исполнять возложенные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард;
- контролировать своевременность представления контрольной группе необходимых для проведения проверки документов, их заверенных копий и пояснений;
- в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня поступления запроса от контрольной группы обязан предоставить необходимые запрашиваемые документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну) руководителю Контрольной группы. Информация о размещении заказов, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами;
- обеспечить в течение 2 рабочих дней с момента получения от контролирующего органа письменного запроса представление письменных объяснений от ответственных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки посредством создания необходимых материально-технических условий для работы контрольной группы в период проведения проверки на Объекте, в том числе, предоставлять для этих целей отдельное помещение, оборудованное компьютером и оргтехникой;
- должностное лицо Объекта проверки, ответственное за сопровождение работы специалиста или контрольной группы, вправе по собственной инициативе представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникшим в ходе проверки, ходатайствовать о необходимости приобщения письменных пояснений к материалам проверки;
- обязаны по устным и письменным запросам специалиста или членов контрольной группы представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- обязаны обеспечивать предоставление специалисту или контрольной группе необходимых для проведения проверки документов по процедурам размещения заказов в день запроса, заверенных копий документов и пояснений не позднее 2 рабочих дней с момента получения запроса;
- обеспечить в течение 2 рабочих дней с момента получения от Контролирующего органа письменного запроса, представление письменных объяснений от ответственных лиц, допустивших нарушения законодательства о размещении заказов.
3.2.10. В процессе проведения проверки изучаются:
- локальные правовые акты и иные документы, изданные Объектом проверки в целях организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- правомерность выбора способа размещения муниципального заказа;
- своевременность публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении муниципального заказа (для Объекта проверки, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков);
- соответствие требованиям законодательства о размещении заказов извещений о размещении заказов, конкурсная документация, документация об аукционе, извещении о проведении запроса котировок, предварительного отбора, включая все изменения, дополнения и разъяснения, протоколы, составленные в ходе размещения заказа (для Объекта проверки, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков);
- соблюдение сроков внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- соблюдение порядка предоставления разъяснений положений конкурсной, аукционной документации;
- соблюдение порядка подачи и рассмотрения заявок на участие в аукционе, проведения аукциона (для Объекта проверки, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, единой комиссии);
- соблюдение порядка подачи, вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (для Объекта проверки, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, единой комиссии);
- соблюдение порядка приема, рассмотрения и оценки котировочных заявок (для Объекта проверки, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, единой комиссии);
- обоснованность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- соблюдение порядка и объема размещения заказа у субъектов малого предпринимательства;
- соблюдение процедуры заключения и исполнения муниципальных контрактов;
- соблюдение установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов и реестра недобросовестных поставщиков;
- соблюдение установленного порядка ведения реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (для Объекта проверки, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков);
- ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, договоров гражданско-правового характера;
- в случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, в ходе проверки исследуются обстоятельства размещения заказа;
- информация об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, согласно предписанию, выданного уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
3.2.11. Не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона.
3.2.12. Руководитель контрольной группы рассматривает полученные от проверяемого Объекта камеральной проверки представленные документы на вопрос соблюдения законодательства о размещения заказов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, а при необходимости, запрашивает соответствующую информацию у других органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций по предмету проверки.
3.2.13. До завершения плановой и внеплановой проверки и оформления ее результатов в виде акта проведения проверки, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, специалист или члены контрольной группы не вправе предавать гласности свои доводы и выводы по факту проведения проверки.
3.3. Оформление результатов плановой и внеплановой проверки.
3.3.1. Основанием для составления акта проверки является завершение исследования вопросов при проведении проверки и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
В установленный руководителем контрольной группы срок члены группы представляют отчет о выполненных заданиях по проверке в машинописном и электронном виде.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проведения плановой и внеплановой проверок, должно содержать следующую информацию: нарушенные правовые акты (с указанием на конкретные статьи и пункты), кем и когда допущены нарушения и в чем они выразились.
3.3.2. Руководитель контрольной группы совместно с другими ее членами составляет акт проверки, исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений. Акт плановой проверки составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем контрольной группы и ее членами. В случае оформления результатов проведения внеплановой проверки, акт проверки составляется в одном экземпляре.
3.3.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.
3.3.3.1. Вводная часть содержит сведения, указанные в п. 3.1.10 настоящего Регламента.
Вводная часть акта внеплановой проверки помимо содержания сведений, указанных в п. 3.1.10 настоящего Регламента, должна содержать сведения об источнике поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказа.
3.3.3.2. Описательная часть содержит:
- общее количество заключенных контрактов, гражданско-правовых договоров за проверяемый период с указанием способа размещения и общей суммы;
- общее количество объявленных за проверяемый период размещений заказов с указанием способа размещения заказа, а также количество случаев, когда размещение заказов не состоялось и контракт не заключен (в случае проведения проверок органа, уполномоченного на осуществление функции по размещению заказов);
- перечень и общее количество проверенных размещений заказов и заключенных по их результатам контрактов (для выборочных проверок);
- соблюдение Объектом проверок процедуры, сроков размещения муниципального заказа, а также соответствие документов, получаемых в ходе размещения заказа законодательству о размещении заказов;
- документально подтвержденные факты нарушений законодательства о размещении заказов, выявленные в ходе проверки или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по результатам проведения проверки;
- описание фактов нарушений, выявленных в ходе проведения проверок (нарушение законодательства и нормативных правовых актов с указанием на конкретные статьи и пункты), кем и когда допущены нарушения и в чем они выразились.
3.3.3.3. Резолютивная часть содержит:
- решение о признании в действиях Объекта проверки наличия (либо отсутствия) нарушений по результатам проведенной проверки с указанием нарушенных норм законодательства о размещении заказов;
- сведения об исполнении (либо неисполнении) предписаний контрольных органов, в случае если таковые были;
- решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
3.3.4. К акту проверки прилагаются материалы проверки: документы или их копии, связанные с проверкой, объяснения должностных лиц и работников проверяемого Объекта, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
3.3.5. Подписание, вручение акта проверки и его рассмотрение руководителем Объекта проверки:
В течение одного рабочего дня, следующего за днем составления акта плановой проверки, один экземпляр акта проверки, подписанный специалистом или руководителем и членами контрольной группы направляются с сопроводительным письмом в адрес Объекта проверки посредством почтовой связи или вручаются под расписку должностному лицу Объекта проверки, либо передаются иным способом, свидетельствующем о дате его получения.
В случае уклонения Объектом проверки от получения акта или отказе подписать сопроводительное письмо о вручении акта, на последней странице акта делается запись об отказе.
3.3.6. Материалы проверки, состоящие из акта проверки и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте акта (документы, копии документов, объяснения должностных лиц и т.п.) подлежат хранению в Контролирующем органе в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
3.4. Решения, принимаемые по результатам проведения плановых и внеплановых проверок.
3.4.1. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения по результатам проверки, является акт проверки. При выявлении в результате проведения проверок нарушений законодательства в сфере размещения заказов, допущенных Объектом проверки, начальник Контролирующего органа (его заместитель) вправе принять следующее решение:
- выдать Объекту проверки, в результате действий (бездействий) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений в соответствии с пунктами 1, 2 части 9 статьи 17 Федерального закона, в том числе об аннулировании торгов;
- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
3.4.2. Предписание об устранении нарушений должно содержать следующие сведения:
- дату и место выдачи предписания;
- наименование Объекта проверки, в адрес которого вынесено предписание;
- сведения о документе, на основании которого выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в которые должно быть исполнено предписание;
- сроки, в которые необходимо представить информацию об исполнении предписания;
- сведения о возможности и сроках обжалования предписания со ссылкой на законодательство Российской Федерации.
3.4.3. Предписание выдается в обязательном порядке в случаях выявления нарушений законодательства о размещении заказов, если такие нарушения повлияли или могут повлиять на результаты размещения заказа.
3.4.4. Специалист Контролирующего органа в течение 3 рабочих дней со дня выдачи предписания и в соответствии с настоящим Положением обязан разместить такое предписание на официальном сайте www.torgi.yanao.ru Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.4.5. Копия предписания вручается Объекту проверки под расписку в течение 3 календарных дней со дня его вынесения либо высылается в течение 3 календарных дней заказным письмом с уведомлением.
3.4.6. В случае поступления информации о неисполнении Объектом проверки выданного ему в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона предписания, Контролирующий орган вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
3.4.7. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения Объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контролирующий орган в течение 2 рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.4.8. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, Контролирующим органом в течение 2 рабочих дней со дня выявления такого факта передается информации о совершении Объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и подтверждающие такое нарушение документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти - управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению Муниципальной функции, соблюдением и исполнением специалистами Контролирующего органа положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард осуществляется начальником Контролирующего органа.
4.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Текущий контроль осуществляется начальником Контролирующего органа и заместителем начальника Контролирующего органа и включает в себя контроль:
- за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, посредством контроля сроков утверждения ежеквартальных планов проверок, сроков направления уведомлений о проведении проверки;
- за проведением проверки путем периодического принятия от руководителя Контрольной группы устных сообщений и, в случае необходимости, письменной информации о ходе проведения отдельных процедур.
4.4. На всех административных процедурах исполнения Муниципальной функции контроль осуществляется посредством:
- обеспечения взаимозаменяемости специалистов Контролирующего органа, входящих в состав контрольных групп;
- систематического контроля за подготовкой и своевременностью проведения контрольных мероприятий, качества выполняемых заданий, недопущения совершения должностных злоупотреблений;
- рассмотрения поступившей в Контролирующий орган информации о фактах совершения специалистами Контролирующего органа злоупотреблений при исполнении контролирующих функций.
4.5. Руководитель Контролирующего органа (его заместитель) обязан лично контролировать результаты проверок путем выборочной проверки отдельных размещений заказов, проверка которых была осуществлена Контрольной группой, и сопоставления результатов личной проверки с результатами проверки, полученными контрольной группой.
4.6. Внешний плановый контроль за соблюдением исполнения Муниципальной функции осуществляется до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.
Контролирующий орган предоставляет информацию в форме отчета об осуществлении Муниципальной функции в муниципальном образовании город Салехард, который содержит следующие сведения:
- тип проверки;
- количество проведенных проверок;
- количество проверенных размещений заказов (контрактов договоров);
- объем проверенного муниципального заказа;
- количество поданных жалоб;
- количество выданных предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, выявленных по результатам проведенных проверок;
- количество направленных обращений в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
- количество направленной информации о факте совершения действия (бездействия) содержащего признаки административного правонарушения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти - управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа;
- количество направленной информации в правоохранительные органы о факте совершения действия (бездействия) содержащего признаки состава преступления;
- количество проведенных проверок при рассмотрении уведомлений о заключении муниципального контракта по пункту 6 части 2 статьи 55 Федерального закона.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения Муниципальной функции
5.1. Решения должностных лиц Контролирующего органа, принятые в рамках исполнения Муниципальной функции, а также их действия (бездействие) могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.2. В случае несогласия с отдельными выводами, сделанными по итогам проверки, должностные лица Объекта проверки (далее - Заявители) после получения акта проверки вправе указать на наличие возражений. Возражения готовятся в письменной форме в 2 экземплярах и должны содержать мотивированное обоснование позиции Объекта проверки по каждому пункту, по которому имеются разногласия, с приложением подтверждающих документов либо их копий, заверенных в установленном порядке.
5.3. Возражения приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
5.4. Контролирующий орган в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение возражения и направляет письменный ответ в течение 5 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.5. Объект проверки вправе обжаловать результаты проверки в судах общей юрисдикции и в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня подписания акта проверки.
Приложение N 1
к Административному регламенту
управления экономики Администрации
города по осуществлению муниципальной функции
"Осуществление контроля за соблюдение
м муниципальным заказчиком, уполномоченным органом
на ведение реестра контрактов, заключенных
по результатам размещения заказов,
на осуществления функций по размещению
муниципальных заказов для муниципальных заказчиков,
единой комиссией законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о размещении заказов
на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг"
Сведения
об управлении экономики Администрации муниципального образования
г. Салехард - уполномоченном органе, исполняющем
муниципальную функцию
Адрес (местонахождения): 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д.48.
Контактные телефоны: 8 (34922) 2-55-91, 2-55-48
Электронный адрес: tereschenko@salekhard.org gal@salekhard.org
Официальный сайт, на котором размещена информация об исполнении муниципальной функции: http://www.torgi.yanao.ru
График работы управления экономики Администрации муниципального образования г. Салехард:
понедельник - пятница 08.30 - 18.00
обеденный перерыв 12.30-14.00
суббота, воскресенье выходной
Приложение N 2
к Административному регламенту
управления экономики Администрации
города по осуществлению муниципальной функции
"Осуществление контроля за соблюдение
м муниципальным заказчиком, уполномоченным органом
на ведение реестра контрактов, заключенных
по результатам размещения заказов,
на осуществления функций по размещению
муниципальных заказов для муниципальных заказчиков,
единой комиссией законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о размещении заказов
на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг"
Блок-схема
по исполнению муниципальной функции по осуществлению контроля
за соблюдением муниципальным заказчиком, уполномоченным органом
на ведение реестра контрактов, заключенных по результатам
размещения заказов, на осуществления функций по размещению
муниципальных заказов для муниципальных заказчиков, единой
комиссией законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнения работ, оказания услуг
/--------------------------------------------------\
Контролирующий орган | Принятие решения о проведении и подготовке |
| плановой и внеплановой проверок |
\--------------------------------------------------/
|
|
/--------------------------------------------------\
Контрольная группа | Проведение проверки. Акт проверки |
\--------------------------------------------------/
|
|
/--------------------------------------------------\
Контролирующий орган | Принятие решения по результатам проверки |
\--------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------\
| | | |
/--------------\/----------------\/-----------------\/------------------\
|Контролирующий|| При выявлении в|| Контролирующий || При выявлении |
| орган вправе || результате || орган вправе || факта совершения |
| выдать || проведения ||обратиться в суд,||Объектом проверки |
| обязательное || проверок факта || арбитражный суд || действий |
|для исполнения|| совершения || || (бездействий), |
| предписание || действия || || содержащих |
| || (бездействия), || || признаки |
| || содержащего || ||административного |
| ||признаки состава|| || правонарушения |
| || преступления в || || руководитель |
| || пределах своей || || Контролирующего |
| || компетенции || || органа обязан |
| || Контролирующий || || передать |
| || орган передает || || информацию о |
| || информацию о || || совершении |
| || совершении || || указанного |
| || указанного || || действия |
| || действия || || (бездействия) и |
| || (бездействия) и|| || подтверждающие |
| || подтверждающие || || такой факт |
| || такой факт || || документы в |
| || документы в || || уполномоченный |
| ||правоохранитель-|| || на осуществление |
| || ные органы || || контроля в сфере |
| || || ||размещения заказов|
| || || ||федеральный орган |
| || || || исполнительной |
| || || || власти или в |
| || || ||уполномоченный на |
| || || || осуществление |
| || || || контроля в сфере |
| || || ||размещения заказов|
| || || || орган |
| || || || исполнительной |
| || || || власти субъекта |
| || || || Российской |
| || || || Федерации. |
\--------------/\----------------/\-----------------/\------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по проведению в установленном порядке контроля за соблюдением муниципальным заказчиком, уполномоченным органом на ведение реестра контрактов, заключенных по результатам размещения заказов, на осуществления функций по размещению муниципальных заказов для муниципальных заказчиков, единой комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, принятия по результатам контроля мер, определение сроков и последовательность действий при исполнении муниципальной функции.
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 августа 2009 г. N 778-р "Об утверждении Административного регламента управления экономики Администрации города по осуществлению муниципальной функции "Осуществление контроля за соблюдением муниципальным заказчиком, уполномоченным органом на ведение реестра контрактов, заключенных по результатам размещения заказов, на осуществления функций по размещению муниципальных заказов для муниципальных заказчиков, единой комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу