Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 сентября 2009 г. N 507-А
"Об утверждении окружной целевой программы "Поддержка и стимулирование
жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2010-2012 годы"
2 декабря 2009 г., 25 марта, 27 мая, 5 августа, 30 сентября, 1, 18 ноября, 23 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 ноября 2010 г. N 383-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В целях поддержки и развития отрасли строительства жилья, снижения спада объёмов жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе в условиях финансового кризиса Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010-2012 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть в окружном бюджете средства на финансирование Программы.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2010 г. N 325-П в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2010 г.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неёлов |
Окружная целевая программа
"Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Ямало-Ненецком
автономном округе на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 сентября 2009 г. N 507-А)
2 декабря 2009 г., 25 марта, 27 мая, 5 августа, 30 сентября, 1, 18 ноября, 23 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2010 г. N 501-П в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Окружная целевая программа "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Жилищный кодекс Российской Федерации; федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе"; постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2005 года N 278-А "О первоочередных мерах по реализации приоритетных национальных проектов и проведению демографической политики на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"; постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2009 года N 463-А "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ"; решение антикризисного штаба при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа по повышению устойчивости экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (протокол от 19 июня 2009 года) |
Государственный заказчик |
департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчики Программы |
департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - сохранение и развитие отрасли строительства жилья, снижение спада объёмов жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе в условиях финансового кризиса путём поддержки застройщиков, осуществляющих жилищное строительство на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и граждан, желающих принять участие в долевом строительстве жилья; задачи Программы: - уменьшение стоимости и увеличение объёмов кредитных средств, получаемых застройщиками, осуществляющими жилищное строительство на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; - повышение доступности жилых помещений для граждан, с целью сохранения платёжеспособного спроса на жилье; - увеличение объёма внебюджетных средств, привлекаемых в жилищное строительство; - сохранение и развитие рынка ипотечного жилищного кредитования |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы |
показателями выполнения Программы являются: - объём кредитных средств, полученных строительными организациями с предоставлением государственной поддержки в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам, полученным с целью осуществления жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, - 6458 млн. рублей; - общая площадь жилья, введённая в эксплуатацию за счёт кредитных средств, полученных строительными организациями с предоставлением государственной поддержки в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам, полученным с целью осуществления жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, - 224 тыс. м2; - объём средств, полученных гражданами в кредитных организациях с целью строительства жилых помещений, - 465 млн. рублей; - площадь жилья, приобретённая гражданами за счёт (с привлечением) средств, полученных в кредитных организациях с целью строительства жилых помещений, - 11 620 м2 |
Основные направления реализации мероприятий |
- предоставление субсидий для погашения части процентных ставок по кредитам, получаемым строительными организациями с целью осуществления жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (приложение N 1 к настоящей Программе); - предоставление социальных выплат гражданам, постоянно проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, на компенсацию части расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений (приложение N 2 к настоящей Программе) |
Объёмы и источники финансирования |
в 2010 - 2012 годах общий объём финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета составит 742506,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 96506,6 тыс. рублей; 2011 год - 323 000 тыс. рублей; 2012 год - 323 000 тыс. рублей источник финансирования - окружной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
в результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей: - число граждан, улучшивших жилищные условия - 166 человек; - общая площадь жилья, сданного в эксплуатацию - 298,6 тыс. м2 |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В условиях финансово-экономического кризиса реальный сектор экономики в целом столкнулся с драматическим падением платёжеспособного спроса, следствием которого также стала нехватка ликвидности во всех базовых отраслях экономики.
Из-за существенного снижения ликвидности и качественного роста рисков нереализации готовых, в первую очередь жилищных объектов, банки практически полностью остановили кредитование инвестиционно-строительных проектов. Приостановлено финансирование проектов даже по открытым кредитным линиям на согласованных ранее условиях. В массовом порядке банки направляют требования о возврате кредитов. Произошло ужесточение условий предоставления строительных кредитов. Устойчивой тенденцией стал существенный рост процентных ставок, в том числе по уже выданным кредитам, ставки по которым достигли величины 22 - 25%. В уведомительном порядке предприятиям-заёмщикам сообщается о повышении процентных ставок по уже выданным кредитам. При этом разрыв между уведомлением и повышением ставок может составлять несколько банковских дней. Это не даёт компаниям времени скорректировать свои действия: рефинансировать кредит, снизить издержки и т.п.
У банков растут объёмы кредиторской задолженности, в их кредитных портфелях увеличивается доля ненадёжных кредитов. В этой связи, многие банки оказались в состоянии банкротства или приближаются к нему. Налицо взаимный кризис доверия между заёмщиками и кредиторами.
Начиная с третьего квартала 2008 года сформировалась устойчивая тенденция сокращения объемов ипотечного жилищного кредитования.
Почти в 20 раз сократилось количество банков, выдающих ипотечные кредиты. Только около 15 банков сохранили ипотечные программы. При этом 80% объема ипотечного кредитования приходится на долю пяти крупнейших, в основном, государственных банков.
Банки, как и в случае с кредитованием строительства, ужесточили требования к заёмщикам и условия предоставления кредитов, а также существенно повысили размеры ставок (от 20% и выше). Полностью остановились сделки по рефинансированию (секьюритизации) выданных ипотечных кредитов из-за отсутствия долгосрочных внешних источников и недостаточного развития российского фондового рынка.
Кредитование населения на этапе строительства практически полностью прекращено.
В предыдущий, докризисный период многие инвестиционно-строительные компании и банки проводили весьма агрессивную и рискованную политику по наращиванию объёмов жилищного строительства. Рынок жилищного строительства в основном был спекулятивным, когда покупался актив или производились инвестиции без законтрактованного сбыта.
Финансирование основного объёма строительства, особенно осуществляемого крупными девелоперами (девелопер - это инициатор проекта, связанного с созданием нового объекта недвижимости, занимающийся его продвижением, координацией работ, выбором схем финансирования, координацией реализации проекта, эксплуатацией), обеспечивалось банковскими кредитами, возврат которых в свою очередь обеспечивался продажами готового жилья на свободном рынке. Такая схема финансирования в условиях доступности кредитов приводила к быстрому росту цен на жильё т.к. проценты, при относительно длительном сроке кредитования капитализировались. Этому также способствовали ожидания высокой доходности строительного бизнеса, связанные с дисбалансом между спросом на жильё и его предложением в пользу спроса. В результате отрасль оказалась перекредитованной, а рынок жилья - "перегретым".
При недоступности кредитов, инвестиционно-строительная деятельность практически полностью остановилась. Та часть инвестиционно-строительных компаний, у которой имелись значительные объёмы кредиторской задолженности по сравнению с их активами (К/З > 1), уже оказалась в состоянии технического дефолта.
Быстрыми темпами происходит снижение финансовой устойчивости девелоперских компаний, что создаёт реальную угрозу их банкротства. Девелоперы вынуждены "замораживать" значительное количество строительных (не только жилищных) проектов, находящихся на стадии получения исходно-разрешительной документации, а также замедлять темпы начатого строительства, вплоть до его полной остановки, из-за нехватки средств для расчётов с подрядными организациями. Отсутствие у девелоперов средств на продолжение строительства может привести к разорению сотен подрядных организаций. В результате, в 2009 году ожидается реальное сокращение объёмов ввода жилья (не менее 20 - 25%).
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа все вышеописанные проблемы усугубляются отсутствием собственной отрасли производства строительных материалов, сложной транспортной схемой и высокой долей "сезонных" работ, не позволяющими работать "с колес", что требует от строительных организаций вложения значительных средств в приобретение строительных материалов на этапе подготовки строительства и ведет к снижению скорости оборота вкладываемых средств.
В условиях нестабильной экономической ситуации, в связи с нехваткой оборотных средств при сокращении объёмов кредитования и снижения объёма продаж готового жилья в связи с падением платёжеспособного спроса, строительные организации вынуждены останавливать строительство уже начатых объектов и отказываться от реализации планировавшихся ранее проектов.
На 20 июля 2009 года в Ямало-Ненецком автономном округе осуществляется строительство 162 объектов жилья, общей жилой площадью 298,6 тысяч квадратных метров, общей сметной стоимостью около 13,95 млрд. рублей. Строительство части из них уже остановлено, часть готовится к остановке. Для окончания строительства данных объектов в течение 2009-2010 годов необходимо около 7,8 млрд. рублей. При этом с конца 2008 года не начато строительством ни одного нового объекта, то есть существует реальная опасность того, что в 2011 году не будет сдано ни одного метра жилья.
Данные обстоятельства, в случае непринятия активных мер государственной поддержки строительной отрасли, приведут к резкому спаду объёма жилищного строительства уже в текущем году и практически полной остановке жилищного строительства в 2010 - 2011 годах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, что в свою очередь не позволит выполнить задачи приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России".
Таким образом, существует объективная необходимость реализации программных мероприятий по поддержке и стимулированию жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе с привлечением средств окружного бюджета.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является сохранение и развитие отрасли строительства жилья, снижение спада объёмов жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе в условиях финансового кризиса путём поддержки застройщиков, осуществляющих жилищное строительство на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и граждан, желающих принять участие в долевом строительстве жилья.
Задачи Программы:
- уменьшение стоимости и увеличение объёмов кредитных средств, получаемых застройщиками, осуществляющими жилищное строительство на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- повышение доступности жилых помещений для граждан, с целью сохранения платёжеспособного спроса на жильё;
- увеличение объёма внебюджетных средств, привлекаемых в жилищное строительство;
- сохранение и развитие рынка ипотечного жилищного кредитования.
Срок реализации Программы: 2010 - 2012 годы.
Перечень важнейших целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации Программы, приведён в таблице приложения N 4 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий
Основные цели и задачи Программы решаются в рамках мероприятий, входящих в состав Программы, в том числе:
- мероприятие "Предоставление субсидий для погашения части процентных ставок по кредитам, получаемым строительными организациями с целью осуществления жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (приложение N 1 к настоящей Программе);
- мероприятие "Предоставление социальных выплат гражданам, постоянно проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, на компенсацию части расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений" (приложение N 2 к настоящей Программе).
Перечень программных мероприятий с объёмами финансирования представлен в таблице приложения N 3 настоящей Программы.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2010 г. N 501-П в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования программных мероприятий являются средства окружного бюджета.
В 2010 - 2012 годах общий объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета составит 742506,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 96506,6 тыс. рублей;
2011 год - 323 000 тыс. рублей;
2012 год - 323 000 тыс. рублей;
Ежегодные объёмы финансирования мероприятий Программы могут уточняться, исходя из возможностей окружного бюджета на очередной год.
V. Условия предоставления и методика расчёта межбюджетных субсидий
См. текст раздела V
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате выполнения мероприятий Программы будут созданы условия для выполнения мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России", продолжения строительства и сдачи в эксплуатацию приостановленных объектов жилья в Ямало-Ненецком автономном округе, будут минимизированы последствия финансового кризиса для строительной отрасли в Ямало-Ненецком автономном округе (особенно для предприятий среднего и малого бизнеса), что в свою очередь позволит сохранить рабочие места в строительстве и в других, связанных со строительством, отраслях экономики. Будет сдано в эксплуатацию 298,6 тысяч квадратных метров жилья и заложены условия для дальнейшего продолжения строительства жилья в последующие годы. Мероприятия программы позволят привлечь в строительство жилья крупные объёмы внебюджетных средств. Будет оказана поддержка за счёт средств окружного бюджета путём компенсации части расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений 556 гражданам, что позволит им улучшить свои жилищные условия.
Эффективность реализации Программы оценивается по количественным показателям (индикаторам), путём сравнения плановых и фактических показателей статистической отчётности.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2010 г. N 516-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к окружной целевой
программе
"Поддержка и стимулирование
жилищного строительства
в Ямало-Ненецком автономном
округе на 2010-2012 годы"
Мероприятие
"Предоставление субсидий для погашения части процентных ставок
по кредитам, получаемым строительными организациями с целью
осуществления жилищного строительства на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа"
(далее - Мероприятие)
1 ноября 2010 г.
На 20 июля 2009 года в Ямало-Ненецком автономном округе осуществляется строительство 162 объектов жилья, общей жилой площадью 298,6 тысяч квадратных метров, общей сметной стоимостью около 13,95 млрд. рублей. Строительство части из них уже остановлено, часть готовится к остановке. Для окончания строительства данных объектов в течение 2009 - 2010 годов необходимо около 7,8 млрд. рублей.
Из них 23 объекта общей жилой площадью 94 тыс.кв. метров находятся в достаточно высокой степени готовности и могут быть введены в эксплуатацию в 2009 году. Для их окончания необходимы финансовые средства в объёме 1,96 млрд. рублей.
В связи с высокой стоимостью кредитов (в настоящий момент до 25% годовых) и понижающейся ликвидностью залогов, многие строительные и девелоперские организации вынуждены отказываться от привлечения заёмных средств, а нехватка собственных оборотных средств вынуждает их останавливать работы на уже начатых (часто находящихся в высокой степени готовности) объектах и отказываться от реализации ранее планировавшихся проектов.
Настоящее мероприятие направлено на снижение для строительных организаций стоимости привлекаемых кредитов, с целью стимулирования строительных организаций к продолжению строительства начатых объектов жилья и снижения темпов спада жилищного строительства.
Механизм реализации Мероприятия предусматривает предоставление на конкурсной основе строительным организациям - юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений, субсидий из окружного бюджета для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях с целью осуществления жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Порядок и условия предоставления данных субсидий утверждается постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
См. Порядок предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета, выделяемых бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поддержки и стимулирования жилищного строительства, утвержденный постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 февраля 2010 г. N 53-А
Общими условиями участия строительных организаций в Мероприятии являются:
- полученный кредит направлен на осуществление жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- предприятие на момент подачи заявки не является банкротом, против него не возбуждено исполнительное производство.
Абзац десятый утратил силу.
См. текст абзаца десятого
Потребность в финансовых средствах рассчитывалась по формуле:
,
где:
С - размер субсидий;
К - объём кредитных средств, необходимых в расчётном году;
Стр - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Оплата субсидии производится по факту прохождения платежа по процентам за кредит, в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на день осуществления платежа.
На основании данных управления архитектуры и обеспечения градостроительной деятельности департамента строительства Ямало-Ненецкого автономного округа, полученных от муниципальных образований и от застройщиков, осуществляющих жилищное строительство в Ямало-Ненецком автономном округе, потребность в средствах окружного бюджета для реализации данного Мероприятия по годам (из расчёта ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, равной 11% годовых) составляет:
Год | Объём необходимых кредитных средств (К), тыс. руб. |
Жилая площадь, для строительства и сдачи которой предназначен кредит, тыс. м2 |
Объём бюджетных ассигнований, предоставляемых в виде субсидий (С), тыс. руб. |
2010 | 1 962 000 | 94,0 | 144 000 |
2011 | 2 919 000 | 102,3 | 214 000 |
2012 | 2 919 000 | 102,3 | 214 000 |
Всего | 7 800 000 | 298,6 | 572 000 |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2010 г. N 501-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к окружной целевой
программе
"Поддержка и стимулирование
жилищного строительства
в Ямало-Ненецком автономном
округе на 2010-2012 годы"
Мероприятие
"Предоставление социальных выплат гражданам, постоянно проживающим
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, на компенсацию части
расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство
жилых помещений" (далее - Мероприятие)
2 декабря 2009 г., 25 марта, 27 мая, 5 августа, 30 сентября, 1 ноября, 23 декабря 2010 г.
См. Положение о порядке реализации мероприятия "Предоставление социальных выплат гражданам, постоянно проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, на компенсацию части расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений" окружной целевой программы "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 - 2012 годы", утвержденный постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2010 г. N 152-А
Мероприятие ориентировано в первую очередь на граждан со средними доходами, не способными без государственной поддержки улучшить свои жилищные условия.
В рамках настоящего Мероприятия под строительством жилых помещений понимается строительство (в том числе в жилищно-строительных кооперативах) жилых помещений эконом-класса в многоквартирных жилых домах либо приобретение у застройщиков (в том числе в жилищно-строительных кооперативах) жилых помещений эконом-класса в многоквартирных жилых домах, сданных в эксплуатацию в 2008 - 2010 годы.
Реализация данного Мероприятия позволит обеспечить платёжеспособный спрос на жильё, что в свою очередь позволит застройщикам получить необходимые для продолжения строительства оборотные средства.
На получение социальных выплат в рамках данного Мероприятия могут претендовать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
При прочих равных условиях в первую очередь социальные выплаты на компенсацию части расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений будут предоставляться гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, во вторую очередь - семьям, имеющим право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках Программы понимаются граждане, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Источником финансирования Мероприятия являются средства окружного бюджета.
Компенсация части расходов гражданам по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений осуществляется при заключении гражданином ипотечного кредитного договора (договора займа) кредитной организацией, прошедшей отбор среди коммерческих банков на получение права для участия в Мероприятии.
Социальная выплата предоставляется гражданам ежемесячно на срок действия кредитного договора (договора займа), но не более 3 лет.
Размер социальной выплаты равен ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не может превышать 10 процентов и рассчитывается по формуле:
,
где:
С - сумма ежемесячной социальной выплаты;
Р - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленная в месяце перечисления социальной выплаты;
К - сумма кредита (займа), оформленного на строительство жилых помещений.
Социальная выплата предоставляется гражданину при соблюдении следующих условий:
- оформление кредита (займа) в кредитной организации (организации, предоставляющей займы);
- участие в строительстве жилого помещения.
Объём финансирования Мероприятий составляет 283 652 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 года - 65 652 тыс. рублей;
2011 год - 109 000 тыс. рублей;
2012 год - 109 000 тыс. рублей
Объём финансирования Мероприятия определён исходя из количества нереализованных квартир в строящихся домах, степень готовности которых составляет не менее 50%, их общей площади и стоимости одного квадратного метра жилья.
Порядок компенсации части расходов гражданам по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений устанавливается постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
В результате выполнения Мероприятия будут улучшены жилищные условия и оказана поддержка за счёт средств окружного бюджета для компенсации части расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений 166 гражданам. Кроме того, будет сдано в эксплуатацию 11 620 квадратных метров жилья.
Методика расчёта ресурсного обеспечения и показателей
выполнения Программы
Для расчёта ресурсного обеспечения в органах местного самоуправления запрошена информация о наличии на территории муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе строящихся объектов со степенью готовности не менее 50%. Кроме того, учитывается наличие в данных строительных объектах квартир, свободных от обязательств, и возможность заключения застройщиками с гражданами договоров долевого участия в строительстве жилья.
Далее производится расчёт общей стоимости квартир, свободных от обязательств:
,
где:
О - общая стоимость квартир, свободных от обязательств (тыс. руб);
S - общая площадь квартир, свободных от обязательств по данным муниципальных образований - 37976 кв. м;
М - среднестатистическая стоимость 1 квадратного метра жилья, по данным муниципальных образований - 55,9 тыс. рублей.
О = 2 122 858 тыс. рублей.
Далее рассчитывается сумма кредита (займа), который необходимо оформить на строительство жилого помещения, с учётом того, что кредитные организации выдают ипотечные кредиты гражданам при условии внесения гражданами первоначального взноса в размере не менее 30% от стоимости жилья:
,
где:
К - сумма кредита (займа), который необходимо оформить на строительство жилого помещения;
О - общая стоимость квартир, свободных от обязательств 2 122 858 тыс. рублей;
К= 1 486 000 тыс. рублей.
Для расчёта объёма финансирования Мероприятия определяется сумма социальной выплаты, которую необходимо будет выплатить гражданам:
,
где:
V - объём финансирования Мероприятия;
К - сумма кредита (займа), оформленного на строительство жилых помещений.
Р - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленная в месяце перечисления социальной выплаты (для расчёта принята 11%);
t - срок реализации Мероприятия, лет - 3 года;
Размер социальной выплаты составляет 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
V= 327 000 тыс. рублей
Размер ежемесячной социальной выплаты рассчитывается по формуле:
,
где:
С - сумма ежемесячной социальной выплаты;
Р - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленная в месяце перечисления социальной выплаты;
К - сумма кредита (займа), оформленного на строительство жилых помещений;
С= 9 083 тыс.рублей.
Расчёт показателя "число граждан, улучшивших жилищные условия" произведён исходя из количества квартир, свободных от обязательств в строящихся объектах.
Расчёт показателя "общая площадь жилья, сданного в эксплуатацию" произведён исходя из общей площади жилых помещений, свободных от обязательств в строящихся объектах.
Гражданам, помимо предоставления социальной выплаты на компенсацию части расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений, по их заявлению предоставляется единовременная социальная выплата на уплату части первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) либо на погашение основной части долга по ипотечному кредиту (займу) в порядке, определенном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей, но не более размера первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) либо остатка задолженности по ипотечному кредиту (займу) в порядке, определенном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2010 г. N 501-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к окружной целевой
программе
"Поддержка и стимулирование
жилищного строительства
в Ямало-Ненецком автономном
округе на 2010-2012 годы"
Перечень
мероприятий окружной целевой программы "Поддержка и стимулирование
жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2010-2012 годы"
2 декабря 2009 г., 5 августа, 30 сентября, 1, 18 ноября, 23 декабря 2010 г.
Наименование мероприятия |
Государственный заказчик, ответственный исполнитель |
Объём финансирования, тысяч рублей |
|||
всего 2010 - 2012 гг. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
Предоставление субсидий для погашения части процентных ставок по кредитам, получаемым строительными организациями с целью осуществления жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (п. 6 ч. 1 статьи 14, п. 6 ч. 1 статьи 16, п. 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ) |
департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа |
458 854,6 |
30 854,6 |
214 000 |
214 000 |
Предоставление социальных выплат гражданам, постоянно проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, на компенсацию части расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений, в том числе предоставление единовременных социальных выплат |
департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа |
283 652 |
65 652 |
109 000 |
109 000 |
Итого |
|
742506,6 |
96506,6 |
323000 |
323000 |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2010 г. N 501-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к окружной целевой
программе
"Поддержка и стимулирование
жилищного строительства
в Ямало-Ненецком автономном
округе на 2010-2012 годы"
Важнейшие целевые индикаторы
и показатели реализации окружной целевой программы "Поддержка
и стимулирование жилищного строительства в Ямало-Ненецком
автономном округе на 2010-2012 годы"
25 марта, 30 сентября, 23 декабря 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена окружная целевая программа "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010-2012 годы".
Целью Программы является сохранение и развитие отрасли строительства жилья, снижение спада объёмов жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе в условиях финансового кризиса путём поддержки застройщиков, осуществляющих жилищное строительство на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и граждан, желающих принять участие в долевом строительстве жилья.
Задачи Программы:
- уменьшение стоимости и увеличение объёмов кредитных средств, получаемых застройщиками, осуществляющими жилищное строительство на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- повышение доступности жилых помещений для граждан, с целью сохранения платёжеспособного спроса на жильё;
- увеличение объёма внебюджетных средств, привлекаемых в жилищное строительство;
- сохранение и развитие рынка ипотечного жилищного кредитования.
Срок реализации Программы: 2010-2012 годы.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 сентября 2009 г. N 507-А "Об утверждении окружной целевой программы "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 1 октября 2009 г., спецвыпуск N 111/2
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 ноября 2010 г. N 383-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2010 г. N 516-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2010 г. N 501-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 ноября 2010 г. N 378-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2010 г. N 325-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 г. N 274-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 августа 2010 г. N 172-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 г. N 280-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2010 г. N 162-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2009 г. N 676-А