Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
службы по охране и использованию объектов культурного наследия
Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной
функции "Оформление охранных обязательств пользователя
и собственника объекта культурного наследия регионального
значения, а также федерального значения (по согласованию
с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций
и по охране культурного наследия)"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 июля 2009 г. N 414-А)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - "Оформление охранных обязательств пользователя и собственника объекта культурного наследия регионального значения, а также федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия)" (далее - государственная функция).
2. Государственная функция исполняется службой по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служба).
3. Административный регламент службы по исполнению государственной функции (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, определяет сроки, требования, условия исполнения государственной функции, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оформлению охранного обязательства пользователя и собственника объекта культурного наследия регионального значения, федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия).
Исполнение государственной функции осуществляется в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", N 116-117, 29.06.2002);
Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Российская газета", N 16, 26.01.2002);
постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 года N 865 "Об утверждении Положения об охране и использованию памятников истории и культуры" (СП СССР", 26, 1982, ст,133);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 года N 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств приватизации объектов культурного наследия" ("Российская газета", N 2, 09.01.2003);
приказом Министерства культуры СССР от 13 мая 1986 года N 203 "Об утверждении Инструкции о порядке учёта, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры;
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 октября 2006 года N 48-ЗАО "Об объектах культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", N 119/1 (спецвыпуск N 73 - 74), 13.10.2006);
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2006 года N 626-А "Об утверждении Положения об особенностях продажи государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 15 декабря 2006 г., N 145 (спецвыпуск N 92 - 93).
5. Государственная функция исполняется бесплатно.
6. Результатом исполнения государственной функции могут являться:
- оформленное охранное обязательство пользователя или собственника объекта культурного наследия регионального значения, а также федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия);
- сообщение об отказе в исполнении государственной функции.
Охранное обязательство пользователя или собственника объекта культурного наследия регионального значения, а также федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) (далее - охранное обязательство) является подлежащим государственной регистрации обременением, стесняющим правообладателя при осуществлении им права собственности либо иных вещных прав на данный объект недвижимого имущества или земельный участок или водный объект, в пределах которых располагается объект археологического наследия.
7. Заявителями являются:
- физические и юридические лица, в чьём пользовании или в чьей собственности находится объект культурного наследия регионального или федерального значения, а также их законные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном порядке;
- Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальные образования в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах полномочий, а также в рамках специальной компетенции в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
8. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется непосредственно в помещениях службы, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-сайте службы, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах, проспектах и т.д.).
9. Сведения о справочных телефонах, адресах сайтов, месте нахождения службы содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-сайте службы.
10. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заявителя в службу, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайте, в средствах массовой информации, на информационных стендах.
Информация о процедуре исполнения государственной функции представляется бесплатно.
11. Информирование заявителей о порядке исполнения государственной функции производится специалистом службы (при личном обращении, по телефону, письменно).
Время ожидания в очереди для получения от специалиста службы информации о процедуре исполнения государственной функции при личном обращении заявителей не должно превышать 20 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке исполнения государственной функции рассматриваются специалистами службы с учётом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты службы подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. На информационных стендах службы содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты службы;
- процедура исполнения государственной функции;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия службы;
- перечень заявителей;
- перечень документов, необходимых для определения статуса заявителя;
- основания для приостановления и отказа исполнения государственной функции.
14. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о процессе исполнения государственной функции при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения службы.
Порядок получения консультаций (справок) об исполнении
государственной функции
15. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами службы, ответственными за исполнение государственной функции.
16. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для исполнения государственной функции;
- время приёма и выдачи документов;
- сроки исполнения государственной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
17. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Перечень документов, представляемых заявителем
18. Для исполнения государственной функции заявитель представляет следующие документы:
а) пользователь (физическое лицо) объектом культурного наследия (помещениями в объекте):
- заявление в письменной форме в двух экземплярах;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (для предъявления);
- документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность, оформленная в соответствии со статьёй 185 Гражданского кодекса Российской Федерации) (оригинал и копия);
- документ, подтверждающий возникновение права пользования объектом культурного наследия (помещениями в объекте) (оригинал и копия);
- технический паспорт объекта культурного наследия (копия);
б) пользователь (юридическое лицо) объектом культурного наследия (помещениями в объекте):
- заявление в письменной форме в двух экземплярах;
- копию учредительного документа организации (устава, положения);
- документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность, оформленная в соответствии со статьёй 185 Гражданского кодекса Российской Федерации) (оригинал и копия);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (оригинал и копия);
- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (оригинал и копия);
- документ, подтверждающий возникновение права пользования объектом культурного наследия (помещениями в объекте);
- технический паспорт объекта культурного наследия (копия);
в) собственник (физическое лицо) объекта культурного наследия (помещений в объекте):
- заявление в письменной форме в двух экземплярах;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (для предъявления);
- документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность, оформленная в соответствии с пунктом 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, выписка из протокола учредителей, приказ о назначении на должность и др.) (оригинал и копия);
- документ, подтверждающий возникновение права собственности на объект культурного наследия (помещения в объекте) (оригинал и копия);
- технический паспорт объекта культурного наследия (оригинал и копия);
г) собственник (юридическое лицо) объекта культурного наследия (помещений в объекте) представляет:
- заявление в письменной форме в двух экземплярах;
- копию учредительного документа организации (устава, положения);
- документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность, оформленная в соответствии с пунктом 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, выписка из протокола учредителей, приказ о назначении на должность и др.) (оригинал и копия);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (оригинал и копия);
- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (оригинал и копия);
- документ, подтверждающий возникновение права собственности на объект культурного наследия (помещения в объекте) (оригинал и копия);
- технический паспорт объекта культурного наследия (оригинал и копия);
д) пользователь или собственник объекта культурного наследия (помещений в объекте) (индивидуальный предприниматель):
- заявление в письменной форме в двух экземплярах;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (для предъявления);
- документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность, оформленная в соответствии со статьёй 185 Гражданского кодекса Российской Федерации) (оригинал и копия);
- свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (оригинал и копия);
- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (оригинал и копия);
- документ, подтверждающий возникновение права пользования или право собственности на объект культурного наследия (помещения в объекте) (оригинал и копия);
- технический паспорт объекта культурного наследия (оригинал и копия);
е) пользователь объекта археологического наследия, пользователь или собственник земельного участка или участка водного объекта, в пределах которого располагается объект археологического наследия:
- заявление в письменной форме в двух экземплярах;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (для предъявления) - для физических лиц;
- копию учредительного документа организации (устава, положения) - для юридических лиц;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность, оформленная в соответствии со статьёй 185 Гражданского кодекса Российской Федерации) (оригинал и копия) - для юридических лиц;
- документ, подтверждающий возникновение права собственности или пользования на земельный участок или участок водного объекта, в пределах которого располагается объект археологического наследия (оригинал и копия);
- кадастровый план участка (копия).
Образец заявления об оформлении охранного обязательства приведён в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае отсутствия у заявителя оригиналов документов или направления копий документов по почте, представленные заявителем копии документов должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям и быть надлежащим образом заверены.
19. При наличии у службы документальных сведений, необходимых для принятия решения об исполнении государственной функции, по решению руководителя службы заявитель может быть освобождён от обязанности представления части документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
Требования к организации и ведению приёма заявителей
20. График консультирования и приёма заявителей специалистами службы:
понедельник 09.30 - 17.00
вторник 09.30 - 17.00
среда 09.30 - 17.00
четверг 09.30 - 17.00
пятница неприёмный день
21. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов установлен с 12.30 до 14.00.
22. Приём заявителей ведётся в порядке живой очереди или по предварительной записи.
Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителя, по телефону или с использованием электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои данные и желаемое время приёма. Предварительная запись осуществляется путём внесения информации в журнал записи заявителей, который ведётся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время и кабинет приёма документов, в который следует обратиться.
23. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и соответствующих документов, а также на приём к должностному лицу для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Требования к размещению и оформлению помещений службы, местам
для информирования, ожидания и приёма заявителей
24. Проектирование и строительство или выбор здания, в котором планируется расположение службы, должно осуществляться с учётом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
25. Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приёма заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для приёма заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приёма заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников службы.
26. Помещения для приёма заявителей включают места для ожидания, информирования, приёма заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения службы должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
27. Места информирования, приёма заявителей, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, получения консультаций оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
28. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
29. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
30. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
31. В местах приёма заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Требования к парковочным местам
32. Новое здание службы оборудуется стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующее здание оборудуется стоянками при наличии технической возможности.
33. На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
34. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание
35. Здание, в котором расположена служба, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- адрес официального Интернет-сайта;
- телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
36. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
37. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени уполномоченного органа ознакомиться с информационными табличками.
Срок исполнения государственной функции
38. Общий срок исполнения государственной функции составляет 30 календарных дней с момента принятия заявления к рассмотрению. В случае приостановления исполнения государственной функции течение срока прерывается на срок, указанный в уведомлении о приостановлении, и возобновляется с момента представления всех необходимых документов.
Заявление считается принятым к рассмотрению с момента его регистрации с комплектом прилагающихся документов специалистом, ответственным за приём документов.
39. По распоряжению руководителя службы при наличии достаточных оснований для уточнения сведений по представленным документам общий срок исполнения государственной функции может быть продлён не более чем на 10 дней.
Основания для приостановления или отказа в исполнении
государственной функции
40. Исполнение государственной функции приостанавливается на основании:
решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определённые действия с объектом недвижимого имущества;
заключения правовой экспертизы документов в случае непредставления документов, необходимых в соответствии с Административным регламентом для исполнения государственной функции.
41. В исполнении государственной функции отказывается, если:
- заявитель не является пользователем или собственником объекта культурного наследия (помещениями в объекте), земельного участка или водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия;
- если объект культурного наследия отнесен к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения;
- объект недвижимости не является объектом культурного наследия;
- с заявлением об оформлении охранного обязательства на объект культурного наследия обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, представленные для исполнения заявления об оформлении охранного обязательства не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;
- не устранены обстоятельства, послужившие основанием для приостановления исполнения государственной функции.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
42. Исполнение государственной функции состоит из административных процедур:
- приём и регистрация документов;
- рассмотрение заявлений об исполнении государственной функции;
- правовая экспертиза документов;
- подготовка и оформление охранного обязательства;
- выдача охранного обязательства;
- приостановление исполнения государственной функции;
- возобновление исполнения государственной функции;
- отказ в исполнении государственной функции.
Блок-схема общей структуры последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Последовательность действий при приёме и регистрации документов
43. Основанием для начала исполнения процедуры приёма документов на исполнение государственной функции является обращение заявителя лично либо по почте в службу с заявлением и комплектом документов, необходимых для исполнения государственной функции.
44. Специалист, ответственный за приём документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 18 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
45. Специалист, ответственный за приём документов, при личном обращении заявителя сличает представленные оригиналы и копии документов друг с другом. Если копии не заверены, специалист выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждую пару "документ-копия".
46. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист, ответственный за приём документов, уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Если аналогичные недостатки обнаружены в документах, полученных по почте, то в трёхдневный срок заявителю направляется письменное уведомление об отказе в приёме документов с разъяснениями причин отказа и указанием мер по предоставлению документов в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
47. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист, ответственный за приём документов, производит регистрацию поступаемой корреспонденции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
48. Один экземпляр заявления с отметкой о принятии возвращается заявителю. Второй экземпляр заявления остаётся у специалиста, ответственного за приём документов, до передачи заявления с комплектом прилагающихся документов в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд.
49. По итогам административной процедуры специалист, ответственный за приём документов, формирует результат административной процедуры по приёму и регистрации документов и передаёт его в установленном порядке на визу руководителю службы (в его отсутствии - заместителю руководителя), далее в соответствии с визой руководителя должностному лицу ответственному за организацию исполнения государственной функции, после чего передается специалисту, ответственному за исполнение государственной функции (далее - ответственный исполнитель).
50. Срок с момента регистрации заявления до поступления заявления с комплектом прилагающихся документов ответственному исполнителю не должен превышать 2 дней.
Последовательность действий при рассмотрении заявлений об исполнении
государственной функции
51. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявления об исполнении государственной функции является регистрация документов.
52. Ответственный исполнитель определяет наличие оснований для исполнения государственной функции и при их наличии передаёт комплект документов для проведения правовой экспертизы представленных документов.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного пакета документов составляет 10 минут.
Последовательность действий при проведении правовой
экспертизы документов
53. Правовая экспертиза документов, представленных для исполнения заявления об исполнении государственной функции (далее - экспертиза), проводится в целях установления отсутствия противоречий между заявляемыми и зарегистрированными правами, оснований для приостановления или отказа исполнения государственной функции.
54. Основанием для начала экспертизы является поступление документов, представленных для исполнения государственной функции, специалисту службы в области права.
55. Экспертиза должна быть начата специалистом не позднее 3 рабочих дней с момента приёма заявления с полным комплектом документов.
56. Специалист при проведении экспертизы устанавливает:
- соответствие формы и содержания документа требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа;
- обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюдён ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт;
- соответствие сведений об объекте недвижимого имущества, указанных в документах, удостоверенных организацией (органом) по учёту объектов недвижимого имущества, аналогичным сведениям, указанным в правоустанавливающем документе;
- если имеется информация об ограничении (обременении) права, проверяет указание на наличие этого ограничения (обременения) в документах, представленных для исполнения государственной функции.
57. Заявления, прошедшие экспертизу, допускаются к дальнейшей административной процедуре.
Заявления, не прошедшие экспертизу, возвращаются заявителю с мотивированным отказом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня регистрации.
58. Общий срок проведения экспертизы документов не должен превышать 3 рабочих дней.
Последовательность действий при подготовке и оформлении
охранного обязательства
59. Охранное обязательство оформляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, с обязательным приложением Акта технического состояния объекта культурного наследия, объекта археологического наследия, земельного участка или участка водного объекта, в пределах которого располагается объект археологического наследия (далее - акт технического состояния), являющегося неотъемлемой частью охранного обязательства.
Для оформления охранного обязательства ответственный исполнитель, использует имеющуюся в службе научно-исследовательскую, учётную, иную документацию.
60. Ответственный исполнитель в целях составления акта технического состояния организует выезд на объект и его визуальное обследование.
Ответственный исполнитель (по телефону, в личной беседе, письменно) ставит в известность заявителя о дате осмотра технического состояния объекта культурного наследия, земельного участка или участка водного объекта, в пределах которого располагается объект археологического наследия.
61. В день осмотра технического состояния объекта культурного наследия, объекта археологического наследия, земельного участка или участка водного объекта, в пределах которого располагается объект археологического наследия, должностное лицо, ответственное за организацию исполнения государственной функции совместно с ответственным исполнителем, выезжают по месту нахождения объекта культурного наследия, в присутствии заявителя производят осмотр объекта культурного наследия, объекта археологического наследия и земельного участка или участка водного объекта, в пределах которого располагается объект археологического наследия.
В случае необходимости для осмотра технического состояния объекта культурного наследия, объекта археологического наследия, земельного участка или участка водного объекта, в пределах которого располагается объект археологического наследия, может быть приглашён эксперт или специалист, обладающий специальными знаниями и навыками в соответствующей сфере деятельности.
62. По результатам осмотра объекта культурного наследия ответственный исполнитель в течение трёх рабочих дней с момента осмотра составляет акт технического состояния.
63. Акт технического состояния подписывается должностным лицом службы, ответственным за организацию исполнения государственной функции, и заявителем.
64. Ответственный исполнитель в срок не боле 15 рабочих дней с момента подписания акта технического состояния готовит проект охранного обязательства.
Условия охранного обязательства составляются в соответствии с нормативными требованиями к сохранению объекта культурного наследия, его физическим состоянием, функциональным назначением и намечаемым использованием.
65. Охранное обязательство и акт технического состояния оформляется по форме согласно приложениям NN 4, 5 (в зависимости от типа объекта культурного наследия) к настоящему Административному регламенту.
66. В охранном обязательстве на объект культурного наследия федерального значения ставится отметка "Согласовано" с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия.
67. Охранное обязательство на объект культурного наследия федерального значения оформляется в 4 экземплярах, регионального значения - в 3 экземплярах.
68. К охранному обязательству готовится сопроводительное письмо заявителю о необходимости ознакомиться с охранным обязательством и:
- в случае согласия с условиями заверить подписью заявителя, печатью организации (для юридических лиц) и вернуть все экземпляры охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения в службу для дальнейшего направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия;
- в случае согласия с условиями заверить подписью заявителя, печатью организации (для юридических лиц) и вернуть 2 экземпляра охранного обязательства на объект культурного наследия регионального значения в службу, 1 экземпляр остаётся у заявителя;
- в случае несогласия с условиями заявитель составляет протокол разногласий (сопроводительное письмо) к охранному обязательству и направить в службу на рассмотрение.
69. Подготовленный проект охранного обязательства в течение одного рабочего дня подписывается должностным лицом, ответственным за организацию исполнения государственной функции, сопроводительное письмо подписывается руководителем службы (в его отсутствие - заместителем руководителя).
70. При наличии замечаний проект охранного обязательства возвращается на доработку ответственному исполнителю, дорабатывается в течение одного рабочего дня и передаётся на подпись должностному лицу, ответственному за организацию исполнения государственной функции.
71. Текущий контроль над своевременностью оформления охранного обязательства осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию исполнения государственной функции.
Последовательность действий при выдаче охранного обязательства
72. После подписания охранного обязательства ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня:
- в журнале регистрации охранных обязательств на объекты культурного наследия ставит отметку о выдаче охранного обязательства с указанием даты выдачи и способа получения (лично в руки или по почте). Форма журнала приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту;
- отправляет по почте заказным письмом с уведомлением, если на это содержится письменное указание в заявлении об оформлении охранного обязательства, сопроводительное письмо и 4 экземпляра охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения, 3 экземпляра охранного обязательства на объект культурного наследия регионального значения.
73. Срок выдачи охранного обязательства одному заявителю при получении лично в руки не должен превышать 10 минут.
74. При обращении заявителя для получения охранного обязательства лично в руки, ответственный исполнитель в присутствии заявителя:
- проверяет паспорт заявителя (если охранное обязательство выдаётся заявителю либо лицу, уполномоченному действовать без доверенности от имени заявителя);
- проверяет паспорт и доверенность (если охранное обязательство выдаётся доверенному лицу);
- предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения охранного обязательства в журнале регистрации охранных обязательств на объекты культурного наследия;
- выдаёт заявителю сопроводительное письмо и 4 экземпляра охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения, 3 экземпляра охранного обязательства на объект культурного наследия регионального значения.
75. После подписания охранного обязательства заявителем:
- 1 экземпляр охранного обязательства на объект культурного наследия регионального значения остаётся у заявителя, 2 экземпляра возвращается заявителем в службу;
- 4 экземпляра охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения возвращается в службу для дальнейшего направления на согласование.
Охранное обязательство на объект культурного наследия федерального значения в 4 экземплярах направляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя службы (в его отсутствие - заместителя руководителя) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия для согласования.
После соответствующего согласования 1 экземпляр охранного обязательства остаётся в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, 1 экземпляр охранного обязательства передаётся в архив службы, 1 экземпляр охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения возвращается заявителю (лично в руки или по почте).
76. Охранные обязательства должны быть подписаны заявителем и направлены в службу в течение 20 календарных дней после их получения. Подписанные охранные обязательства направляются в службу с сопроводительным письмом по почте или передаются на личном приеме.
77. В случае разногласий по тексту охранного обязательства они излагаются в протоколе разногласий (сопроводительном письме). В этом случае назначается совещание с участием должностного лица, ответственного за организацию исполнения государственной функции, ответственного исполнителя, заявителя или уполномоченного представителя заявителя. К участию в совещании могут привлекаться эксперты и специалисты, обладающие специальными знаниями и навыками в соответствующей сфере деятельности.
78. Отсутствие ответа от заявителя в течение 30 календарных дней со дня получения им охранного обязательства расценивается как уклонение от его оформления и материалы передаются соответствующим органам для привлечения заявителя к ответственности за уклонение от оформления охранного обязательства, либо направляются в уполномоченные судебные, правоохранительные или иные органы для принятия необходимых мер.
79. В течение 10 дней со дня получения подписанных заявителем (согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) охранных обязательств ответственный исполнитель направляет в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав не недвижимое имущество и сделок с ним, 1 экземпляр охранного обязательства для регистрации ограничений (обременений) на объект культурного наследия.
80. В случае отказа заявителя от оформления охранного обязательства, не основанного на действующем законодательстве, имеющиеся материалы передаются соответствующим органам для привлечения заявителей к ответственности за отказ от оформления охранного обязательства, либо направляются в уполномоченные судебные, правоохранительные или иные органы для принятия необходимых мер.
Последовательность действий при приостановлении исполнения
государственной функции
81. Основанием для начала процедуры приостановления исполнения государственной функции является принятие соответствующего решения специалистом службы, ответственным за экспертизу документов.
82. Специалист, установивший основание для приостановления исполнения государственной функции, формирует на официальном бланке письменное уведомление заявителю о приостановлении и передаёт на подпись руководителю службы (в его отсутствие - заместителю руководителя).
В уведомлении указываются:
- полное наименование службы;
- дата направления уведомления и исходящий номер;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина или наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлено уведомление;
- основания приостановления исполнения государственной функции;
- срок, на который приостанавливается исполнение государственной функции (не более 30 календарных дней).
83. Специалист путём передачи телефонограммы уведомляет заявителя о приостановлении исполнения государственной функции, о чём делает отметку в журнале, оригинал уведомления направляется заявителю по почте.
Последовательность действий при возобновлении исполнения
государственной функции
84. Основанием для начала процедуры возобновления исполнения государственной функции является устранение обстоятельств, указанных в пункте 40 настоящего Административного регламента.
85. После устранения обстоятельств, препятствовавших исполнению государственной функции, заявитель представляет необходимые документы (информацию) специалисту, направившему уведомление о приостановлении.
Если представленные документы (информация) являются достаточными, специалист возобновляет исполнение государственной функции в день их представления.
Последовательность действий при отказе в исполнении
государственной функции
86. Основанием для начала процедуры отказа в исполнении государственной функции является принятие соответствующего решения специалистом службы, ответственным за экспертизу документов.
87. Специалист, установивший основание для отказа в исполнении государственной функции, формирует на официальном бланке письменное сообщение заявителю об отказе и передаёт на подпись руководителю службы (в его отсутствие - заместителю руководителя).
В сообщении указываются:
- полное наименование службы;
- дата направления сообщения и исходящий номер;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина или наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлено сообщение;
- основания для отказа в оформлении охранного обязательства с указанием пунктов статей правовых актов, нарушение которых повлекло отказ в исполнении государственной функции.
Специалист путём передачи телефонограммы уведомляет заявителя об отказе в исполнении государственной функции, о чём делает отметку в журнале, оригинал сообщения об отказе направляется заявителю по почте.
88. Специалист помещает копию сообщения об отказе в исполнении государственной функции и иные документы, поступившие и сформированные в ходе административной процедуры, в дело объекта культурного наследия.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
89. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностным лицом, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
90. Специалист, ответственный за приём документов, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядок приёма документов, правильность произведённой регистрации и других условий, установленных пунктами 43 - 50 настоящего Административного регламента.
91. Специалист службы, ответственный за экспертизу документов, несёт персональную ответственность за:
- соблюдение сроков;
- соответствие результатов проведённой правовой экспертизы требованиям законодательства;
- правильность оформления, соблюдение сроков и порядка подготовки уведомления о приостановлении и сообщения об отказе в исполнении государственной функции;
- принятие мер по самостоятельному устранению причин приостановления исполнения государственной функции;
- своевременную передачу сформированных в ходе исполнения государственной функции документов в архив службы.
92. Специалист, ответственный за выдачу документов, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
93. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
94. Руководитель службы несёт персональную ответственность за принятие решения об исполнении либо об отказе в исполнении государственной функции.
95. Текущий внутренний контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, внутренних актов службы.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
96. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказа службы.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается всеми лицами, участвующими в проверке.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции
97. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия службы и её должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
98. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
99. Должностные лица службы проводят личный приём заявителей по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или по телефону.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный приём, информирует о дате, времени и месте приёма, должности, фамилии, имени, отчестве должностного лица, осуществляющего приём.
100. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица службы. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина или наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);
- полное наименование службы, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть нарушенных прав и законных интересов, обжалуемого решения, действия (бездействия).
101. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом службы принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.