Постановление Администрации муниципального образования г. Надым
от 17 апреля 2009 г. N 73
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной
службы в муниципальном образовании город Надым на 2009 - 2011 годы"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Надым от 30 ноября 2010 г. N 329 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом ЯНАО от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", Уставом муниципального образования город Надым Администрация муниципального образования город Надым постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Надым на 2009 - 2011 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочий Надыма".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования город Надым В.Ф. Адвахова.
И.о. Главы муниципального образования |
В.Н. Козлов |
Муниципальная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Надым
на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования город Надым
от 17 апреля 2009 г. N 73)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Надым на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" |
Инициатор Программы | Администрация муниципального образования город Надым |
Заказчик Программы | Администрация муниципального образования город Надым |
Разработчик Программы | Отдел по работе с кадрами Администрации муниципального образования город Надым |
Исполнитель Программы | Администрация муниципального образования город Надым |
Цели и задачи Программы |
Цель: развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании город Надым. Задачи: 1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы. 2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы. 3. Профессиональное развитие и подготовка кадров муниципальной службы. 4. Развитие кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы |
Сроки и этапы реализации |
Программа имеет краткосрочный характер и будет реализовываться в 2009 - 2011 годах. 1 этап - 2009 год 2 этап - 2010 год 3 этап - 2011 год |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы - 1332 тыс. рублей из бюджета муниципального образования город Надым, в том числе: в 2009 году - 118 тыс. рублей в 2010 году - 541тыс. рублей в 2011 году - 673 тыс. рублей. Программа реализуется в пределах средств предусмотренных в бюджете муниципального образования город Надым на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Последовательная реализация Программы позволит достичь следующих результатов: - создание единой информационной базы данных муниципальных служащих муниципального образования город Надым; - создание кадрового резерва муниципальной службы и резерва управленческих кадров муниципального образования город Надым; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих Администрации муниципального образования город Надым |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
Администрация муниципального образования город Надым |
Раздел 1. Обоснование необходимости разработки программы
В рамках реформирования системы местного самоуправления Российской Федерации принят и вступил в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Названным Федеральным законом установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Аналогичные положения закреплены и в Законе автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе".
Приоритетными направлениями развития муниципальной службы в муниципальном образовании город Надым являются:
1. Совершенствование нормативной правовой базы регулирования муниципальной службы.
2. Формирование системы управления муниципальной службой.
3. Разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере муниципальной службы в целях оптимизации кадрового состава муниципальных служащих.
4. Внедрение программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих.
5. Рациональное использование в системе муниципальной службы современных информационных технологий.
Решение указанных задач должно осуществляться посредством единой Программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы.
Программа направлена на совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы, на создание эффективной системы управления муниципальной службой, проведение системы непрерывного обучения муниципальных служащих, как основы профессионального и должностного роста на стимулирование, мотивацию и оценку деятельности муниципальных служащих, на формирование и подготовку кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы.
Раздел 2. Основные цели, задачи и этапы реализации программы
Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании город Надым.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.
Развитие муниципальной службы неразрывно связано с нормативно-правовым обеспечением порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга муниципальных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы на предмет соответствия положениям федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.
Реализация указанной задачи направлена на обеспечение муниципальных служащих методическим материалом по актуальным вопросам, открытости, доступности и повышение престижа муниципальной службы, а также формирование привлекательного образа муниципального служащего.
3. Профессиональное развитие и подготовка кадров муниципальной службы.
В рамках решения этой задачи необходимо провести работу по организации повышения квалификации и обмена опытом муниципальных служащих.
4. Развитие кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы.
Указанная задача направлена на применение современных методов при формировании кадрового потенциала на муниципальной службе.
Программа имеет краткосрочный характер и будет реализовываться в 2009 - 2011 годах. Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и задач Программы ранее запланированного срока, изменение направлений государственной политики по вопросам развития муниципальной службы.
Показатели, позволяющие оценить эффективность реализации Программы в соответствии с поставленными задачами.
Показатели | Планируемые количественные показатели по годам реализации Программы |
||
2009 | 2010 | 2011 | |
Количество муниципальных служащих, данные о которых включены в единую информационную базу данных муниципальных служащих, в % от общего количества муниципальных служащих |
100% | 100% | 100% |
Количество муниципальных служащих, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств бюджета муниципального образования город Надым (человек) |
5 | 30 | 40 |
Количество должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, в % от штатной численности муниципальных служащих |
20% | 25% | 35% |
Количество должностей муниципальной службы, на которые сформирован резерв управленческих кадров, в % от общего количества должностей, включенных в перечень должностей муниципальной службы муниципального образования город Надым, подлежащих замещению из резерва управленческих кадров |
100% | 100% | 100% |
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены конкретные мероприятия (приложение) по следующим направлениям:
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
- формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы;
- профессиональное развитие и подготовка кадров муниципальной службы;
- развитие кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы.
Раздел 4. Механизм реализации программы
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.
Необходимость реализации данной задачи обусловлена вступлением в силу с 1 июня 2007 года Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". В Ямало-Ненецком автономном округе принят Закон от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", регулирующий дополнительные по отношению к указанному Федеральному закону правовые основы организации и прохождения муниципальной службы в автономном округе, а также правовое положение муниципальных служащих в автономном округе. Разработаны и своевременно приняты муниципальные правовые акты, касающиеся организации муниципальной службы в муниципальном образовании.
В условиях постоянно меняющего федерального законодательства и, соответственно, законодательства автономного округа, предстоит сформировать предложения по совершенствованию нормативной правовой базы муниципального образования город Надым в данной сфере, провести мониторинг и правовую экспертизу действующей нормативной правовой базы, регулирующей порядок и условия прохождения муниципальной службы, при необходимости, выработать предложения по их корректировке.
2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.
В целях выполнения положений Закона ЯНАО от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", предусматривающих повышение эффективности муниципального управления в условиях постоянно меняющегося законодательства, вытекает необходимость участия муниципальных служащих в обучающих, научных и других семинарах, семинарах-практикумах, конференциях, предлагаемых учебными заведениями, расположенными как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, с целью углубленного изучения проблемных вопросов муниципальной службы и использования позитивного опыта в рассматриваемой сфере.
Кроме того, в рамках указанного мероприятия в целях освещения вопросов муниципальной службы, повышения ее престижа, формирования привлекательного образа муниципального служащего, а также обеспечения "прозрачности" функционирования органом местного самоуправления муниципального образования предполагается размещение необходимых сведений в средствах массовой информации и на сайте Администрации муниципального образования город Надым в сети Интернет.
Необходимо систематическое проведение рабочих совещаний с руководителями и представителями кадровых служб органов местного самоуправления по решению проблемных вопросов по организации аттестации, проведению квалификационного экзамена, организации и проведению конкурсов на замещение вакантных должностей и конкурсов на включение в кадровый резерв, организации дополнительного профессионального образования, заключению трудовых договоров, разработке должностных инструкций, проверке достоверности сведений о доходах и имуществе, предоставляемых муниципальными служащими, соблюдения законодательства о противодействии коррупции, по иным вопросам.
3. Профессиональное развитие и подготовка кадров муниципальной службы.
Подготовка высококвалифицированных кадров для органов местного самоуправления является важным инструментом повышения эффективности муниципального управления.
Статья 23 Закона ЯНАО от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" закрепляет положение, согласно которому развитие муниципальной службы направлено на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, включая обучение новым профессиям и специальностям, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение муниципальной службы.
Указанное направление Программы включает в себя мероприятия по определению потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих, разработке и утверждению плана обучения по образовательным программам, внедрению новых методов обучения муниципальных служащих и иные мероприятия, осуществляемые за счет средств бюджета муниципального образования город Надым.
Кроме того, необходимо провести работу по формированию, организации работы и эффективному использованию кадрового резерва, а также резерва управленческих кадров. Кадровый резерв должен обеспечить непрерывность, преемственность и эффективность деятельности органов муниципального образования, обладать качественным кадровым составом, стимулировать профессионализм, оперативность и своевременность замещения вакантных должностей муниципальной службы. Формирование резерва управленческих кадров муниципального образования обеспечивает эффективное функционирование механизма непрерывного выявления и отбора управленческих кадров, увеличивает эффективность государственного и муниципального управления, повышая престиж органов местного самоуправления.
Формирование кадрового резерва и резерва управленческих кадров для замещения должностей муниципальной службы выделяется в качестве приоритетного направления формирования кадрового состава муниципальной службы. От эффективности его использования напрямую зависит то обстоятельство, какими кадрами будет обеспечена муниципальная служба в ближайшем будущем.
4. Развитие кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы.
По указанному вопросу предполагается провести работу по формированию информационной системы данных о муниципальных служащих муниципального образования город Надым по своевременному внесению в нее необходимых сведений, а также сопоставлению полученной информации с требованиями федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа о муниципальной службе и принятие на основе имеющейся обобщенной информации соответствующих решений.
Работа в органах местного самоуправления предполагает постоянный контакт с посетителями, населением, общественностью, что, в свою очередь, ведет к более активному обращению к этическим правилам и нормам поведения в процессе профессиональной деятельности. Соблюдая требования к служебному поведению, муниципальные служащие способствуют повышению авторитета органов местного самоуправления у посетителей, укрепляют связи сотрудников органов власти и управления с населением.
Для осуществления этой задачи предстоит провести работу по формированию этики поведения и корпоративной культуры муниципального служащего, формированию механизма служебного поведения и конфликта интересов на муниципальной службе.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и статьей 23 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" Программа финансируется за счет средств бюджета муниципального образования город Надым. Объем финансирования Программы в 2009 - 2011 годах составит 1730 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 80 тыс. рублей
в 2010 году - 461 тыс. рублей
в 2011 году - 593 тыс. рублей.
Расходы на финансирование Программы будут уточняться при формировании бюджета на соответствующий финансовый год. Программа реализуется в пределах средств предусмотренных в бюджете муниципального образования город Надым на соответствующий финансовый год.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Последовательная реализация мероприятий Программы предполагает достичь следующих результатов:
- усовершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
- формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы;
- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;
- обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам её исполнения по годам реализации Программы заказчиком Программы путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование индикаторов, | Годы | Показатель |Показа- |
|п/п| позволяющих оценить ход |реали-| эффективности | тель |
| | реализации Программы |зации |---------------------|оценки, |
| | | |катего-| критерии | баллы |
| | | | рия | | |
|---+-----------------------------+------+-------+-------------+--------|
|1) |Доля муниципальных служащих,| 2009 |низкий | До 50% | 0,03 |
| |данные о которых включены в| |-------+-------------+--------|
| |единую информационную базу| |средний|От 50% до 90%| 0,07 |
| |данных муниципальных| |-------+-------------+--------|
| |служащих, % от общего| |высокий| Свыше 90% | 0,1 |
| |количества муниципальных|------+-------+-------------+--------|
| |служащих | 2010 |низкий | До 50% | 0,03 |
| | | |-------+-------------+--------|
| | | |средний|От 50% до 90%| 0,07 |
| | | |-------+-------------+--------|
| | | |высокий| Свыше 90% | 0,1 |
| | |------+-------+-------------+--------|
| | | 2011 |низкий | До 50% | 0,03 |
| | | |-------+-------------+--------|
| | | |средний|От 50% до 90%| 0,07 |
| | | |-------+-------------+--------|
| | | |высокий| Свыше 90% | 0,1 |
|---+-----------------------------+------+-------+-------------+--------|
|2) |Количество муниципальных| 2009 |низкий | До 1 | 0,1 |
| |служащих, прошедших| |-------+-------------+--------|
| |подготовку, переподготовку и| |средний| От 1 до 3 | 0,3 |
| |повышение квалификации за| |-------+-------------+--------|
| |счет средств местного бюджета| |высокий|От 5 и более | 0,4 |
| |(человек) |------+-------+-------------+--------|
| | | 2010 |низкий | До 15 | 0,1 |
| | | |-------+-------------+--------|
| | | |средний| От 15 до 30 | 0,3 |
| | | |-------+-------------+--------|
| | | |высокий| Свыше 30 | 0,4 |
| | |------+-------+-------------+--------|
| | | 2011 |низкий | До 20 | 0,1 |
| | | |-------+-------------+--------|
| | | |средний| От 20 до 40 | 0,3 |
| | | |-------+-------------+--------|
| | | |высокий| Свыше 40 | 0,4 |
|---+-----------------------------+------+-------+-------------+--------|
|3) |Доля должностей муниципальной| 2009 |низкий | До 15% | 0,1 |
| |службы, на которые| |-------+-------------+--------|
| |сформирован кадровый резерв,| |средний|От 15% до 20%| 0,2 |
| |в % от штатной численности| |-------+-------------+--------|
| |муниципальных служащих | |высокий| Свыше 20% | 0,3 |
| | |------+-------+-------------+--------|
| | | 2010 |низкий | До 20% | 0,1 |
| | | |-------+-------------+--------|
| | | |средний|От 20% до 25%| 0,2 |
| | | |-------+-------------+--------|
| | | |высокий| Свыше 25% | 0,3 |
| | |------+-------+-------------+--------|
| | | 2011 |низкий | До 25% | 0,1 |
| | | |-------+-------------+--------|
| | | |средний|От 25% до 35%| 0,2 |
| | | |-------+-------------+--------|
| | | |высокий| Свыше 35% | 0,3 |
| |-----------------------------+------+-------+-------------+--------|
|4) |Доля должностей муниципальной| 2009 |низкий | До 50% | 0,06 |
| |службы, на которые| |-------+-------------+--------|
| |сформирован резерв| |средний|От 50% до 90%| 0,12 |
| |управленческих кадров, в % от| |-------+-------------+--------|
| |общего количества должностей,| |высокий| Свыше 90% | 0,2 |
| |включенных в перечень|------+-------+-------------+--------|
| |должностей муниципальной| 2010 |низкий | До 50% | 0,06 |
| |службы муниципального| |-------+-------------+--------|
| |образования город Надым,| |средний|От 50% до 90%| 0,12 |
| |подлежащих замещению из| |-------+-------------+--------|
| |резерва управленческих кадров| |высокий| Свыше 90% | 0,2 |
| | |------+-------+-------------+--------|
| | | 2011 |низкий | До 50% | 0,06 |
| | | |-------+-------------+--------|
| | | |средний|От 50% до 90%| 0,12 |
| | | |-------+-------------+--------|
| | | |высокий| Свыше 90% | 0,2 |
| \-------------------------------------------------------------------/
При суммарном количестве баллов по индикаторам реализации Программы, равном 1 эффективность Программы признается высокой; менее 1 и более 0,69 либо равной 0,69 - средней; менее 0,69 - низкой.
Раздел 7. Организация управления программой и контроль
за ходом её реализации
Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет отдел по работе с кадрами Администрации муниципального образования город Надым.
Общее руководство Программы осуществляет заместитель Главы Администрации муниципального образования город Надым, координирующий деятельность отдела по работе с кадрами Администрации муниципального образования город Надым.
Приложение
муниципальной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в муниципальном образовании
город Надым
на 2009 - 2011 годы"
Мероприятия
по реализации муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной
службы в муниципальном образовании город Надым на 2009 - 2011 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки испол- нения |
Объем финан- сиро- вания (тыс. руб.) 2009 - 2011 гг. |
Финансирование (тыс. руб.) |
Ответственные исполнители |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы |
|||||||
1.1. | Разработка и принятие муниципальных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" |
2009 - 2011 годы |
- | - | - | - | Администрация муниципально- го образования город Надым |
1.2. | Анализ действующих муниципальных правовых актов по вопросам организации муниципальной службы, подготовка предложений по их совершенствованию |
2009 - 2011 годы |
- | - | - | - | Администрация муниципально- го образования город Надым |
2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы |
|||||||
2.1. | Организация методического обеспечения муниципальной службы по актуальным вопросам |
2009 - 2011 годы |
- | - | - | - | Администрация муниципально- го образования город Надым |
2.2. | Осуществление размещения информации по вопросам муниципальной службы в СМИ и на официальном сайте Администрации муниципального образования город Надым |
2009 - 2011 годы |
30 | 10 | 10 | 10 | Администрация муниципально- го образования город Надым |
2.3. | Проведение семинаров-совещаний по реализации законодательства о муниципальной службе |
2009 - 2011 годы |
110 | 10 | 50 | 50 | Администрация муниципально- го образования город Надым |
3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы |
|||||||
3.1. | Организация повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих |
2009 - 2011 годы |
1134 | 80 | 461 | 593 | Администрация муниципально- го образования город Надым |
3.2. | Организация работы по формированию и эффективному использованию кадрового резерва и резерва управленческих кадров |
2009 - 2011 годы |
58 | 18 | 20 | 20 | Администрация муниципально- го образования город Надым |
4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы |
|||||||
4.1. | Формирование единой базы данных муниципальных служащих |
2009 - 2011 годы |
- | - | - | - | Администрация муниципально- го образования город Надым |
4.2. | Формирование этики поведения и корпоративной культуры муниципального служащего |
2009 - 2011 годы |
- | - | - | - | Администрация муниципально- го образования город Надым |
4.3. | Формирование механизма регулирования служебного поведения и конфликта интересов на муниципальной службе |
2009 - 2011 годы |
- | - | - | - | Администрация муниципально- го образования город Надым |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Надым на 2009 - 201 1 годы".
Цель: развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании город Надым.
Задачи:
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.
2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.
3. Профессиональное развитие и подготовка кадров муниципальной службы.
4. Развитие кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы.
Постановление Администрации муниципального образования г. Надым от 17 апреля 2009 г. N 73 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Надым на 2009 - 2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Рабочий Надыма" от 23 апреля 2009 г., спецвыпуск N 120
Постановлением Администрации муниципального образования г. Надым от 30 ноября 2010 г. N 329 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.