Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
г. Салехарда
от 14 сентября 2009 г. N 283
Тарифно-квалификационные характеристики
и требования к квалификации по разрядам оплаты труда руководителей
структурных подразделений
Главный бухгалтер
17 разряд
Должностные обязанности. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в организации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, а также финансовых и расчетных операций. Обеспечивает контроль: за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов; расчетами по заработной плате с работниками организаций; правильным начислением и перечислением налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового законодательства. Участвует в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих документов в следственные и судебные органы. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности, сохранности бухгалтерских документов, а также оформлению и сдаче их в установленном порядке в архив. Руководит работниками централизованной бухгалтерии.
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности отрасли; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также финансово-хозяйственной деятельности организации; структуру организации и перспективы ее развития; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета в организации, правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; формы и порядок финансовых расчетов; методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации; способы и методы выявления внутрихозяйственных резервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; правила расчетов с дебиторами и кредиторами; порядок списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности; правила проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий; средства вычислительной техники и возможности их применения для механизации учетно-вычислительных работ; экономику и управление; гражданское право, трудовое законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
17 разряд - высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях в бюджетных организациях не менее 5 лет.
Заместитель главного бухгалтера
16 разряд
Должностные обязанности. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Осуществляет мероприятия, направленные на соблюдение государственной и финансовой дисциплины. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, а также финансовых и расчетных операций. Обеспечивает контроль: за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов; расчетами по заработной плате с работниками организаций; правильным начислением и перечислением налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового законодательства. Участвует в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих документов в следственные и судебные органы. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности, сохранности бухгалтерских документов, а также оформлению и сдаче их в установленном порядке в архив.
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности отрасли; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также финансово-хозяйственной деятельности организации; структуру организации и перспективы ее развития; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета в организации, правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; формы и порядок финансовых расчетов; методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации; способы и методы выявления внутрихозяйственных резервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; правила расчетов с дебиторами и кредиторами; порядок списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности; правила проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий; средства вычислительной техники и возможности их применения для механизации учетно-вычислительных работ; экономику и управление; гражданское право, трудовое законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
16 разряд - высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы в должности руководителя группы учета не менее 3-х лет или не менее 5 лет в должности ведущего бухгалтера в бюджетной организации.
Руководитель группы ЦБ
14 разряд
Должностные обязанности. Организовывает работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, материальных запасов, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, подотчетными лицами, расчетов по платежам в бюджет). Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и материальных ценностей. Организовывает своевременное начисление и перечисление заработной платы, налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Участвует в проведении мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения вычислительной техники, а также в проведении инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств. Организовывает подготовку данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации бухгалтерского учета и составления отчетности; формы и методы бухгалтерского учета в организации; план и корреспонденцию счетов; организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; порядок документального оформления и отражения в системе бухгалтерского учета хозяйственных средств и их движения; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации; правила эксплуатации вычислительной техники; основы экономики, организации труда и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
14 разряд - высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности ведущего бухгалтера не менее 3-х лет.
Начальник планово-экономического отдела
17 разряд
Должностные обязанности. Осуществляет руководство работой по экономическому планированию. Формирует данные для свода сети, штатов и контингентов получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта РФ в бюджетах муниципальных образований. Готовит план работы планово-экономического отдела. Готовит анализ работы планово-экономического отдела. Составляет отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах. Выполняет работы по составлению периодической статистической отчетности и единовременных отчетов по формам и в сроки, установленные профильным департаментом, департаментом финансов и другими структурными подразделениями Администрации Муниципального образования город Салехард и ЯНАО, исполняет решения, приказы, указания, поручения руководства. Обеспечивает доведение плановых заданий подведомственным учреждениям, готовит своды с поквартальной разбивкой по сметным подразделениям КФСР и КОСГУ и в целом по департаменту образования. Проводит экономические анализы деятельности учреждений подведомственных департаменту образования. Участвует в комиссии по отнесению образовательных учреждений и структурных подразделений департамента образования к группе по оплате труда на основании объемных показателей. Участвует в совещаниях проводимых руководством департамента образованием по вопросам финансовой деятельности учреждений и оплаты труда. Участвует в разработке предложений по социальной защищенности работников учреждений. Готовит проекты постановлений, распоряжений Администрации города. Совместно с бухгалтерией участвует в формировании периодической бухгалтерской отчетности. Осуществляет подготовку документов к последующему хранению и использованию, а также разработку номенклатуры дел, формирование их и сдачу в архив. Выполняет работы по составлению штатных расписаний, бюджетных смет аппарата управления, своевременное и качественное составление отчета по форме 14-МО. Принимает необходимые меры по использованию в работе специалистами отдела современных технических средств. Проводит анализ исполнения бюджетных смет в разрезе КОСГУ с пояснительной запиской. Осуществляет контроль над разработкой проектов текущих и перспективных финансовых планов, прогнозов бюджетов, экономических расчетов к проекту бюджета. Осуществляет контроль над составлением штатных расписаний, тарификаций, бюджетных смет по образовательным учреждением и структурным подразделениям департамента образования. Осуществляет контроль над соблюдением образовательными учреждениями и структурными подразделениями департамента образования трудового законодательства, постановлений, распоряжений и других нормативных актов по вопросам оплаты труда. Осуществляет контроль над правильностью установления образовательными учреждениями и структурными подразделениями департамента образования разрядов оплаты труда, повышающих коэффициентов, надбавок и доплат. Осуществляет контроль над правильностью отражения расходов, согласно экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Осуществляет контроль за своевременным исполнением специалистами отдела решений, приказов, указаний, поручений руководства. Осуществляет контроль за правильностью, своевременностью составления отчетной документации, ответов на запросы и информации в органы государственной статистики, а также в профильный департамент ЯНАО, департамент финансов Муниципального образования город Салехард и другие структурные подразделения Администрации Муниципального образования город Салехард. Руководит работниками отдела.
Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие финансово-экономическую деятельность департамента образования и подведомственных департаменту учреждений, положения, инструкции, постановления, распоряжения вышестоящих органов, приказы департамента образования, методические материалы и инструктивные письма, касающихся деятельности департамента образования и подведомственных департаменту учреждений; экономику и организацию труда, структуры департамента образования, тарифно-квалификационные характеристики руководителей, специалистов, педагогических работников, служащих, рабочих; систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и структурных подразделений департамента образования; методику формирования штатных расписаний. Положение о фонде надбавок и доплат; сроки и порядок составления отчетности; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; положение о планово-экономическом отделе департамента образования, правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации. 17 разряд - высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области экономического планирования не менее 5 лет.
Заместитель начальника планово-экономического отдела
16 разряд
Должностные обязанности. Формирует данные для свода сети, штатов и контингентов получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Р.Ф. в бюджет муниципального образования. Составляет отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Р.Ф. и местном бюджете. Выполняет работы по составлению периодической статистической отчетности и единовременных отчетов по формам и в сроки, установленные профильным департаментом, департаментом финансов и другими структурными подразделениями Администрации Муниципального образования город Салехард и ЯНАО, исполняет решения, приказы, указания, поручения руководства. Обеспечивает доведение плановых заданий подведомственным учреждениям, готовит своды с поквартальной разбивкой по сметным подразделениям КФСР и КОСГУ и в целом по департаменту образования. Проводит экономические анализы деятельности учреждений подведомственных департаменту образования. Участвует в совещаниях проводимых руководством департамента образованием по вопросам финансовой деятельности учреждений и оплаты труда. Готовит проекты постановлений, распоряжений Администрации города в уполномоченной сфере деятельности. Совместно с бухгалтерией участвует в формировании периодической бухгалтерской отчетности. Осуществляет подготовку документов к последующему хранению и использованию, а также разработку номенклатуры дел, формирование их и сдачу в архив. Проводит анализ исполнения бюджетных смет в разрезе КОСГУ с пояснительной запиской. Осуществляет контроль над разработкой проектов текущих и перспективных финансовых планов, прогнозов бюджетов, экономических расчетов к проекту бюджета. Осуществляет контроль над составлением штатных расписаний, тарификаций, бюджетных смет по общеобразовательным учреждением. Осуществляет контроль над соблюдением общеобразовательными учреждениями трудового законодательства, постановлений, распоряжений и других нормативных актов по вопросам оплаты труда. Осуществляет контроль над правильностью установления общеобразовательными учреждениями департамента образования разрядов оплаты труда, повышающих коэффициентов, надбавок и доплат. Осуществляет контроль над правильностью отражения расходов, согласно КОСГУ бюджетов Российской Федерации. Осуществляет контроль за своевременным исполнением специалистами отдела решений, приказов, указаний, поручений руководства. Осуществляет контроль за правильностью, своевременностью составления отчетной документации, ответов на запросы и информации в органы государственной статистики, а также в профильный департамент ЯНАО, департамент финансов Муниципального образования город Салехард и другие структурные подразделения Администрации Муниципального образования город Салехард. Руководит работниками отдела.
Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие финансово-экономическую деятельность департамента образования и подведомственных департаменту учреждений, положения, инструкции, постановления, распоряжения вышестоящих органов, приказы департамента образования, методические материалы и инструктивные письма, касающихся деятельности департамента образования и подведомственных департаменту учреждений; экономику и организацию труда, структуры департамента образования, тарифно-квалификационные характеристики руководителей, специалистов, педагогических работников, служащих, рабочих; систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и структурных подразделений департамента образования; методику формирования штатных расписаний. Положение о фонде надбавок и доплат; сроки и порядок составления отчетности; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; положение о планово-экономическом отделе департамента образования, правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации. 16 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в области экономического планирования не менее 3 лет.
Заместитель начальника планово-экономического отдела по договорной
и претензионной работе
16 разряд
Должностные обязанности. Осуществляет подготовку и согласование муниципальных контрактов (хозяйственных договоров) в соответствии с требованиями Законодательства РФ (Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ и др.). Составляет протоколы разногласий к договорам (муниципальным контрактам, далее МК), а также протоколы согласования разногласий. Готовит дополнительные соглашения к договорам (МК). Составляет претензии и направляет их контрагентам в случаях невыполнения либо ненадлежащего выполнения ими своих обязательств. Участвует в заседаниях конкурсной комиссии от имени муниципального заказчика. Принимает участие в работе по изучению и анализу состояния и выбора наиболее выгодных рынков услуг, вносит предложения по заключению договоров и муниципальных контрактов. Проводит юридическую экспертизу и согласование договоров (МК), поступивших в департамент образования от контрагентов. Составляет заявки на размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждений и департамента образования. Согласовывает проекты приказов о расторжения договоров аренды (поднайма) жилых помещений. Готовит материалы для досудебного и судебного урегулирования споров с организациями-контрагентами. Составляет и направляет исковые заявления в Арбитражный суд. Представляет и защищает интересы департамента образования в Арбитражных судах по делам, связанным с невыполнением или ненадлежащим выполнением контрагентами своих обязательств. Готовит проекты постановлений, распоряжений Администрации города Салехарда по вопросам деятельности департамента образования и учреждений. Составляет сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд. Осуществляет подготовку документов к последующему хранению и использованию, а также разработку номенклатуры дел, формирование их и сдачу в архив. Обеспечивает использование в работе персонального компьютера, следит за его состоянием, обеспечивает сохранность и правильный уход за ним. Осуществляет контроль над правильностью составления и оформления отчетной документации, запросов и информаций, своевременность ее предоставления в органы государственной статистики, департамент образования ЯНАО, уполномоченному органу на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд и в другие структурные подразделения. Осуществляет контроль над выполнением заявки на размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждений и департамента образования. Осуществляет контроль и ведение реестра гражданско-правовых договоров и муниципальных контрактов. Исполняет решения, приказы, указания, поручения руководства. Участвует в совещаниях проводимых руководством департамента. Готовит проекты постановлений, распоряжений Администрации города в уполномоченной сфере деятельности. Осуществляет контроль за своевременным исполнением специалистами отдела решений, приказов, указаний, поручений руководства. Осуществляет контроль за правильностью, своевременностью составления отчетной документации, ответов на запросы и информаций.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся правовой деятельности; действующее законодательство; гражданское, трудовое, финансовое, административное право; порядок заключения и оформления хозяйственных договоров; систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, структурных подразделений, порядок ведения Единых реестров муниципальных функций и муниципальных услуг; основы экономики, организации труда и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; положение о планово-экономическом отделе департамента образования, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты.
Требования к квалификации. 16 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Руководитель группы планово-экономического отдела
14 разряд
Должностные обязанности. Формирует данные для свода сети, штатов и контингентов получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта РФ. в бюджете муниципального образования. Составляет отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Р.Ф. и местном бюджетах. Выполняет работы по составлению периодической статистической отчетности и единовременных отчетов по формам и в сроки, установленные профильным департаментом, департаментом финансов и другими структурными подразделениями Администрации Муниципального образования город Салехард и ЯНАО, исполняет решения, приказы, указания, поручения руководства. Обеспечивает доведение плановых заданий подведомственным учреждениям, готовит своды с поквартальной разбивкой по сметным подразделениям КФСР и КОСГУ. Проводит экономические анализы деятельности учреждений подведомственных департаменту образования. Участвует в совещаниях проводимых руководством департамента образованием по вопросам финансовой деятельности учреждений и оплаты труда. Готовит проекты постановлений, распоряжений Администрации города в уполномоченной сфере деятельности. Совместно с бухгалтерией участвует в формировании периодической бухгалтерской отчетности. Осуществляет подготовку документов к последующему хранению и использованию, а также разработку номенклатуры дел, формирование их и сдачу в архив. Проводит анализ исполнения бюджетных смет в разрезе КОСГУ с пояснительной запиской. Осуществляет контроль над разработкой проектов текущих и перспективных финансовых планов, прогнозов бюджетов, экономических расчетов к проекту бюджета. Осуществляет контроль над составлением штатных расписаний, тарификаций, бюджетных смет. Осуществляет контроль над соблюдением трудового законодательства, постановлений, распоряжений и других нормативных актов по вопросам оплаты труда. Осуществляет контроль над правильностью установления разрядов оплаты труда, повышающих коэффициентов, надбавок и доплат. Осуществляет контроль над правильностью отражения расходов, согласно КОСГУ расходов бюджетов Российской Федерации. Осуществляет контроль за своевременным исполнением специалистами отдела решений, приказов, указаний, поручений руководства. Осуществляет контроль за правильностью, своевременностью составления отчетной документации, ответов на запросы и информации в органы государственной статистики, а также в профильный департамент ЯНАО, департамент финансов Муниципального образования город Салехард и другие структурные подразделения Администрации Муниципального образования город Салехард. Руководит работниками отдела.
Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие финансово-экономическую деятельность департамента образования и подведомственных департаменту учреждений, положения, инструкции, постановления, распоряжения вышестоящих органов, приказы департамента образования, методические материалы и инструктивные письма, касающихся деятельности департамента образования и подведомственных департаменту учреждений; экономику и организацию труда, структуры департамента образования, тарифно-квалификационные характеристики руководителей, специалистов, педагогических работников, служащих, рабочих; систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и структурных подразделений департамента образования; методику формирования штатных расписаний; положение о фонде надбавок и доплат; сроки и порядок составления отчетности; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; положение о планово-экономическом отделе департамента образования, правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации. 14 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности ведущего экономиста не менее 3-х лет.
Начальник хозяйственной группы
13-15 разряды
Должностные обязанности. Обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения предприятия, учреждения, организации, а также контроль за исправностью оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и др.). Принимает участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений), составлении смет хозяйственных расходов. Организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль за качеством выполнения ремонтных работ. Обеспечивает структурные подразделения департамента образования, организации мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта. Организует оформление необходимых документов для заключения договоров на оказание услуг, получение и хранение канцелярских принадлежностей, необходимых хозяйственных материалов, оборудования и инвентаря, обеспечивает ими структурные подразделения, а также ведение учета их расходования и составление установленной отчетности. Контролирует рациональное расходование материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей. Организует прием, регистрацию и необходимое обслуживание делегаций и лиц, прибывших в служебные командировки. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории, праздничному художественному оформлению фасадов зданий, проходных. Организует хозяйственное обслуживание проводимых совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий. Выполняет работы по организации табельного учета, составлению графиков отпусков и распорядка рабочего дня. Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря. Принимает меры по внедрению средств связи, вычислительной и организационной техники. Руководит работниками отдела.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся административно-хозяйственного обслуживания; структуру департамента образования и перспективы ее развития; порядок ведения табельного учета средства связи, вычислительной и организационной техники; порядок и сроки составления отчетности; средства механизации ручного труда; порядок приобретения оборудования, мебели, инвентаря, канцелярских принадлежностей и оформления расчетов за услуги; основы экономики, организации труда, производства и управления; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет;
13 разряд - при выполнении должностных обязанностей начальника хозяйственного отдела отнесенного к III группе по оплате труда руководителей;
14 разряд - при выполнении должностных обязанностей начальника хозяйственного отдела отнесенного к II группе по оплате труда руководителей;
15 разряд - при выполнении должностных обязанностей начальника хозяйственного отдела отнесенного к I группе по оплате труда руководителей.
Заместитель начальника хозяйственной группы по текущему
и капитальному ремонту
12-14 разряды
Должностные обязанности. Осуществляет технический надзор за выполнением строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ и приемку законченных объемов работ от подрядных организаций. Осуществляет разработку годовых планов различных видов ремонта и контролировать соблюдение сроков производства работ указанных в них. Обеспечивать подготовку ремонтных работ, готовить исходные данные для составления проектно-сметной документации. Осуществляет контроль за деятельностью подразделений при проведении ремонтных работ, контролировать перемещение строительных материалов и их расход при производстве. Принимает участие в рассмотрении и согласовании возникших в ходе ремонта и строительства изменений проектных решений, решать вопросы по замене при необходимости материалов и конструкций без снижения качества производимых работ и объекта в целом. Осуществляет техническую приемку законченных ремонтно-строительных работ и объектов, оформляет необходимую техническую документацию. Участвует в комиссиях по приемке строительных объектов, обследовании технического состояния зданий и сооружений МОУ, по использованию и списанию товароматериальных ценностей, использованных при ремонте. Составляет акты приемки выполненных работ по фактически выполненным объемам с применением государственных расценок и индексаций при производстве работ хозяйственным способом и проверяет правильность их применения подрядными организациями. Участвует при составлении актов на непредвиденные и дополнительные работы, не учтенные по объемам, возникшие в ходе ремонта или строительства. Проверяет соответствие предъявляемых к оплате объемов выполненных работ с фактическим выполнением.
Должен знать: структуру департамента образования Муниципального образования город Салехард и его подразделений; порядок разработки и утверждения планов текущего и капитального ремонта; технологию ремонта и способы ведения ремонтных работ; порядок разработки и оформления проектно-сметной и другой технической документации; ведения учета и составления отчетов в области капитального ремонта; требования организации труда при проведении ремонтных работ на объектах; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет;
12 разряд - при выполнении должностных обязанностей заместителя начальника хозяйственного отдела отнесенного к III группе по оплате труда руководителей;
13 разряд - при выполнении должностных обязанностей заместителя начальника хозяйственного отдела отнесенного к II группе по оплате труда руководителей;
14 разряд - при выполнении должностных обязанностей заместителя начальника хозяйственного отдела отнесенного к I группе по оплате труда руководителей.
Заместитель начальника хозяйственной группы
12-14 разряды
Должностные обязанности. Получает по договорам, нарядам и другим документам товарно-материальные ценности (сырье, материалы, оборудование, комплектующие изделия, инвентарь, канцелярские принадлежности и т.п.). Оформляет документацию на получаемые и отправляемые грузы, заказывать контейнеры, другую тару, а также транспортные средства для их доставки. Производит внеплановые закупки материалов. Отправляет товарно-материальные ценности в адрес предприятия и содействовать своевременной их доставке. Проверяет состояние груза, принимает меры по замене материальных ценностей в случае обнаружения наружного брака. Определяет режим перевозки скоропортящихся и опасных грузов, следить за соответствием тары перевозимым грузам, размещением грузов при транспортировке, контролировать соблюдение требований техники безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Принимает меры по повышению эффективности использования материальных ресурсов путем снижения затрат, связанных с их приобретением, доставкой и хранением. Проводит инвентаризационную опись объектов нефинансовых активов департамента образования Администрации г. Салехарда.
Должен знать: нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся вопросов использования материальных ресурсов; основы организации материально-технического обеспечения и погрузочно-разгрузочных работ; правила и порядок приема и отправки грузов, заказа контейнеров и транспортных средств, оформления документов на получаемые и отправляемые грузы. Номенклатуру и нормы расхода сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей, условия их хранения и транспортировки; основы организации труда; основы законодательства о труде; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет;
12 разряд - при выполнении должностных обязанностей заместителя начальника хозяйственного отдела отнесенного к III группе по оплате труда руководителей;
13 разряд - при выполнении должностных обязанностей заместителя начальника хозяйственного отдела отнесенного к II группе по оплате труда руководителей;
14 разряд - при выполнении должностных обязанностей заместителя начальника хозяйственного отдела отнесенного к I группе по оплате труда руководителей.
Начальник Гаража
8-14 разряды
Должностные обязанности. Обеспечивает содержание автотранспортных средств в надлежащем состоянии. Организует выпуск подвижного состава на линию согласно утвержденному графику в технически исправном состоянии. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автотранспортных средств и оказанием им необходимой технической помощи на линии. Разрабатывает и внедряет мероприятия, направленные на ликвидацию простоев, преждевременных возвратов автомобилей с линии из-за технических неисправностей. Анализирует причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения. Обеспечивает текущий ремонт производственных зданий, сооружений и оборудования гаража, безопасные и здоровые условия труда, а также своевременное предоставление работающим льгот по условиям труда. Разрабатывает и внедряет мероприятия по благоустройству гаража, озеленению и уборке прилегающей территории. Осуществляет контроль за обеспечением горюче-смазочными материалами, за своевременным обслуживанием и правильным хранением подвижного состава. Принимает меры по подбору и расстановке кадров и их целесообразному использованию. Обеспечивает соблюдение работниками правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов; устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные и правила технической эксплуатации автотранспортных средств; технологию и организацию технического обслуживания и ремонта подвижного состава; основы экономики, организации труда и производства; действующие положения по оплате труда и формы материального стимулирования работников автомобильного транспорта порядок ведения учета и составления установленной отчетности; правила эксплуатации вычислительной техники; правила дорожного движения; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет;
8-9 разряды - при выполнении должностных обязанностей начальника гаража, отнесенных к IV группе по оплате труда руководителей;
10-11 разряды - при выполнении должностных обязанностей начальника гаража, отнесенных к III группе по оплате труда руководителей;
11-12 разряды - при выполнении должностных обязанностей начальника гаража, отнесенных к II группе по оплате труда руководителей;
13-14 разряды - при выполнении должностных обязанностей начальника гаража, отнесенных к I группе по оплате труда руководителей.
Начальник организационно-технического отдела
13-15 разряды
Должностные обязанности. Организует деятельность отдела. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим состоянием здания закрепленного за отделом (далее - здание). Анализирует своевременность, правильность и эффективность расходования финансовых и материальных средств, состояние здания, систем жизнеобеспечения, прилегающей территории, а так же результаты работы отдела. Планирует и организует разработку необходимой документации, текущую и перспективную работу отдела, работу по поддержанию здания в нормальном техническом и санитарном состоянии, работу по текущему обслуживанию и ремонту здания, систем жизнеобеспечения, благоустройству, озеленению и уборке территории, мероприятия по оснащению помещений здания оборудованием, укомплектованию мебелью, работу по обеспечению нормальной деятельности филиалов ВУЗов. Координирует работу по заключению договоров аренды помещений между руководителями филиалов ВУЗов, управлением имущественных отношений Администрации Муниципального образования город Салехард и департаментом образования Администрации Муниципального образования город Салехард. Непосредственно руководит работой заместителя начальника отдела по административно-хозяйственной части, работой заведующего библиотекой. Контролирует своевременное заключение договоров аренды с филиалами ВУЗов и их продление, использование помещений, арендованных филиалами ВУЗов по назначению, согласно договорам, работу по своевременному, правильному и эффективному расходованию финансовых и материальных средств, работу по хозяйственному обслуживанию и поддержанию в надлежащем техническом и санитарном состоянии здания и прилегающей территории. Разрабатывает необходимую документацию, должностные инструкции на младший обслуживающий персонал, правила внутреннего распорядка отдела и графики работы. Обеспечивает условия для нормальной деятельности филиалов ВУЗов, своевременное представление отчетности, бесперебойную и продуктивную работу отдела, своевременное представление заявок на выделение средств на хозяйственные нужды согласно смете расходов, а также охрану здания в ночное и в дневное время.
Должен знать: трудовое законодательство РФ; общие правила, нормы охраны труда; правила техники безопасности и противопожарной безопасности; нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти ЯНАО; постановления и распоряжения Главы Администрации МО г. Салехард; приказы начальника департамента образования Администрации МО г. Салехард, относящиеся к предмету его деятельности; положение об организационно-техническом отделе.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет;
13 разряд - при выполнении должностных обязанностей начальника организационно технического отдела отнесенного к III группе по оплате труда руководителей;
14 разряд - при выполнении должностных обязанностей начальника организационно технического отдела отнесенного к II группе по оплате труда руководителей;
15 разряд - при выполнении должностных обязанностей начальника организационно технического отдела отнесенного к I группе по оплате труда руководителей.
Заместитель начальника организационно-технического отдела
по административно-хозяйственной части
12-14 разряды
Должностные обязанности. Организует хозяйственную деятельность отдела. Руководит работой младшего обслуживающего персонала (далее - МОП). Организует работу по хозяйственному обслуживанию, текущему ремонту здания закрепленного за отделом (далее - здание). Организует работу по обслуживанию и текущему ремонту систем жизнеобеспечения здания, по поддержанию помещений и прилегающих территорий в нормальном санитарном состоянии, по подбору и расстановке МОП.
Планирует и систематически контролирует работу МОП. Разрабатывает необходимую хозяйственную документацию. Организует работу по разработке инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности, по проведению инструктажа МОП по технике безопасности на рабочем месте, по хозяйственному обслуживанию здания, по благоустройству, озеленению и уборке территории, по соблюдению МОП, сотрудниками филиалов ВУЗов, студентами правил и норм техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, по своевременному списанию материальных средств, малоценного инвентаря, по охране здания в дневное и ночное время. Координирует работу представителей ремонтно-строительных и иных организаций, выполняющих работы по ремонту, материально-техническому оснащению здания и помещений. Контролирует качество и своевременность выполнения договорных работ по ремонту, техническому обслуживанию и материально-техническому оснащению здания. Ведет табель учета использования рабочего времени на сотрудников отдела. Контролирует совместно со специалистами централизованной бухгалтерии своевременное и правильное списание материальных средств подотчетными лицами из числа МОП. Обеспечивает своевременное и правильное оформление счетов на приобретение материально-технических средств, оборудования и их получение, а также своевременное приобретение расходных материалов, моющих средств и т.д.
Должен знать: трудовое и гражданское законодательство РФ; нормативно-правовые акты Главы Администрации Муниципального образования город Салехард по вопросам содержания зданий, санитарной очистки территорий; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. СанПиН 2.4.2.1178-02.; положение об организационно-техническом отделе.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 года или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет;
12 разряд - при выполнении должностных обязанностей заместителя начальника организационно технического отдела отнесенного к III группе по оплате труда руководителей;
13 разряд - при выполнении должностных обязанностей заместителя начальника организационно технического отдела отнесенного к II группе по оплате труда руководителей;
14 разряд - при выполнении должностных обязанностей заместителя начальника организационно технического отдела отнесенного к I группе по оплате труда руководителей.
Директор центра мониторинга качества образования
14-15 разряды
Должностные обязанности. Осуществляет руководство Центром в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о центре мониторинга качества образования департамента образования г. Салехарда. Разрабатывает правовую основу деятельности центра: положения, тарифно-квалификационные характеристики, должностные инструкции и др. - в соответствии с действующим законодательством. Определяет организационно-функциональную структуру, штатное расписание. Обеспечивает системную организационно-педагогическую, мониторинговую, методическую, аналитико-экспертную, информационно-технологическую деятельность структурного подразделения департамента образования г. Салехарда. Разрабатывает проекты приказов, распоряжений в пределах своей компетенции. Определяет стратегию, цели и задачи развития центра, принимает решения о программном планировании его работы. Создает общественный совет центра и руководит его работой. Планирует, координирует и контролирует работу методистов и других работников центра. Согласовывает план работы центра с руководителем департамента образования. Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, общественностью. Осуществляет контроль за выполнением планов, программ, проектов, индивидуальных планов сотрудников. Содействует деятельности методических объединений педагогов по оценке качества образования. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Представляет Центр в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях. Обеспечивает сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации. Ведет статистическую отчетную документацию в соответствии с номенклатурой дел. Несет ответственность за качество мониторинга образования, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод работников в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в т.ч. Закон РФ "Об образовании", решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); конвенцию о правах ребенка; стратегию развития образования в России; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; педагогику, психологию личности; теоретические основы аналитической и инновационной деятельности; теорию и методы управления образовательными системами; принципы, содержание, методы и порядок разработки научно-методической и учебно-методической документации; методы системного анализа качества образования, мониторинговых исследований в образовании; педагогической диагностики; принципы организации и содержания методической работы; типы образовательных учреждений, правовые основы их деятельности, место и функции в системе образования; основы обеспечения функционирования и развития системы качества в образовании; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
Высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях:
14 разряд - руководитель учреждения, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
15 разряд - руководитель учреждения, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию.
Заместитель директора центра мониторинга качества образования
13-14 разряды
Должностные обязанности. Координирует работу методистов и других работников центра по выполнению планов, программ, проектов, а также разработку необходимой организационно-педагогической, методической документации. Осуществляет контроль за качеством аналитико-экспертного, технологического, процессов и объективностью оценки качества образования. Организует работу по подготовке и проведению мониторингов, методических мероприятий. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Обеспечивает участие коллектива центра в выполнении целевых федеральных, региональных, муниципальных программ. Принимает участие в подготовке и проведении региональных, городских мероприятий. Организует взаимодействие с учреждениями, организациями, СМИ. Оказывает помощь работникам в освоении и разработке инновационных программ, проектов и технологий по оценке качества образования, мониторинговым исследованиям. Ведет систематическую методическую работу с заместителями руководителей образовательных учреждений по оценке качества образования. Осуществляет контроль за организационно-педагогической, мониторинговой, аналитико-экспертной, методической, информационной, технологической работой методистов. Составляет перспективный и текущий план работы центра. Изучает и анализирует состояние, результаты деятельности центра муниципальной системы образования. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Согласовывает индивидуальные планы работников центра. Участвует в подборе и расстановке кадров, организует повышение их квалификации и обеспечивает совершенствование профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию процесса оценки качества образования, мониторинговым исследованиям, методической, технологической деятельности. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации методистов и других работников центра. Принимает меры по оснащению кабинетов современным оборудованием, техническими средствами, пополнению фонда методической литературы. Контролирует рациональное расходование материалов. Руководит работами по благоустройству и уборке территории.
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в т.ч. Закон РФ "Об образовании", решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников). Конвенцию о правах ребенка; стратегию развития образования в России; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; педагогику, психологию личности; теоретические основы аналитической и инновационной деятельности; теорию и методы управления образовательными системами; принципы, содержание, методы и порядок разработки научно-методической и учебно-методической документации; методы системного анализа качества образования, мониторинговых исследований в образовании; педагогической диагностики; принципы организации и содержания методической работы. Типы образовательных учреждений, правовые основы их деятельности, место и функции в системе образования; основы обеспечения функционирования и развития системы качества в образовании; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
Высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях:
13 разряд - заместитель директора учреждения, отнесенного ко II группе по оплате туда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
14 разряд - заместитель директора учреждения, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию.
Директор информационно-методического центра
14-15 разряды
Должностные обязанности. Осуществляет руководство информационно-методическим центром (далее - ИМЦ) в соответствии с его Положением и законодательством Российской Федерации. Разрабатывает правовую основу деятельности ИМЦ: положение, должностные инструкции в соответствии с действующим законодательством. Обеспечивает системную учебно-методическую, научно-методическую, организационно-педагогическую и административно-хозяйственную работу ИМЦ. Участвует в определении содержания деятельности, выполнении работы по постановке общих задач, направлений работы и их реализации, определении перспектив развития ИМЦ. Совместно с работниками ИМЦ осуществляет разработку и внедрение программ (проектов) развития ИМЦ. Осуществляет перспективное и текущее планирование, организует и контролирует выполнение планов, проектов и программ. Согласовывает план работы ИМЦ с департаментом образования г. Салехарда. Анализирует и обобщает результаты работы ИМЦ. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Осуществляет контроль за выполнением планов, должностных обязанностей, индивидуальных планов сотрудников ИМЦ. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Представляет ИМЦ в муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях. Организует ведение статистической, отчетной документации в соответствии с установленной номенклатурой дел. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материально-технической базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации. Организует и координирует на территории города методическую работу с руководящими и педагогическими кадрами, формируя сеть методических объединений, творческих групп, опорных школ, других профессиональных методических объединений, подбирает их руководителей и организует работу с ними. Организует участие коллектива ИМЦ в выполнении целевых федеральных, региональных, муниципальных программ. Принимает участие в подготовке и проведении региональных, городских педагогических чтений, конференций, семинаров, совещаний, конкурсов. Участвует в подготовке материалов о состоянии образования в городе, его информационного, научно-методического обеспечения. Совместно с департаментом образования г. Салехарда ведет систематическую методическую работу с руководителями образовательных учреждений. Изучает и анализирует состояние, результаты методической работы в образовательных учреждениях города, принимает меры по ее совершенствованию. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество со структурными подразделениями департамента образования г. Салехарда, с образовательными учреждениями муниципальной системы образования, с учреждениями дополнительного профессионального образования, средствами массовой информации.
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в т.ч. Закон РФ "Об образовании", правовые акты Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся; (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; стратегию развития образования в России; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; отечественные и зарубежные концепции современной педагогики и психологии; основы системного подхода к образовательной деятельности; теоретические основы, технологии аналитической и инновационной деятельности; теорию и методы управления образовательными системами; принципы, содержание, методы и порядок разработки научно-методической и учебно-методической документации; методику выявления, анализа, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической и организационно-педагогической работы; методы системного анализа качества образования; методы педагогической диагностики; принципы организации и содержания методической работы; основы педагогического проектирования и программирования; основные направления и принципы информатизации образования; основы обеспечения функционирования и развития системы качества образования; проблемы повышения профессионального мастерства руководящих и педагогических работников; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
Высшее профессиональное образование, не менее 3-х лет стажа в должности методиста и педагогически стаж работы не менее 10-ти лет.
14 разряд - руководитель информационно-методического центра, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей, имеющий 1 квалификационную категорию;
15 разряд - руководитель информационно-методического центра, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию.
Заместитель директора информационно-методического центра
13-14 разряды
Должностные обязанности. Участвует в разработке правовой основы деятельности ИМЦ, определении содержания деятельности, выполнении работы по постановке общих задач, направлений работы и их реализации, определении перспектив развития ИМЦ. Организует системную учебно-методическую, организационно-педагогическую работу ИМЦ. Совместно с работниками ИМЦ осуществляет разработку и реализацию программ (проектов) развития ИМЦ. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров. Контролирует направления, содержание, формы, качество, актуальность деятельности сотрудников ИМЦ, ведение установленной для сотрудников документации, самообразование сотрудников, экспертизу методических, образовательных продуктов МОУ сотрудниками ИМЦ. Организует текущее и перспективное планирование деятельности сотрудников ИМЦ. Координирует работу сотрудников по выполнению планов работы и программ (проектов), а также разработку необходимой методической документации. Планирует, организует и проводит инструктивно-методические совещания и иные мероприятия по совершенствованию профессионального мастерства сотрудников ИМЦ. Консультирует сотрудников по разработке исходящей документации; подготовке и проведению мероприятий отдела; по вопросам руководства, научно-методического обеспечения и сопровождения учебно-методической, инновационной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогов, МОУ. Рецензирует и проводит экспертизу методических рекомендаций, разработанных сотрудниками ИМЦ. Оказывает помощь сотрудникам ИМЦ в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Принимает меры по пополнению методического кабинета учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами. Организует и координирует работу школы молодого специалиста, городских методических формирований; методическое сопровождение по освоению нового содержания образования в связи с введением государственных образовательных стандартов; методическое сопровождение по реализации образовательных технологий в МОУ. Корректирует ход выполнения плана работы ИМЦ; внедрения технологических основ оказания научно-методической помощи МОУ в области образования и воспитания. Организует подготовку и проведение региональных, городских педагогических чтений, конференций, семинаров, совещаний, конкурсов. Изучает и анализирует состояние, результаты методической работы в образовательных учреждениях города, принимает меры по ее совершенствованию. Формирует заказ на обучение в учреждениях дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих кадров города. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество со структурными подразделениями департамента образования г. Салехарда, с образовательными учреждениями муниципальной системы образования, с учреждениями начального профессионального образования, средствами массовой информации.
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в т.ч. Закон РФ "Об образовании", правовые акты Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся; (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; стратегию развития образования в России; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; отечественные и зарубежные концепции современной педагогики и психологии; основы системного подхода к образовательной деятельности; теоретические основы, технологии аналитической и инновационной деятельности; теорию и методы управления образовательными системами; принципы, содержание, методы и порядок разработки рабочей, учебно-методической и научно-методической документации; методику выявления, анализа, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической и организационно-педагогической работы; научно-теоретические основы управления методической работой в образовательном учреждении; современные модели методической службы, принципы организации и содержания методической работы; проблемы повышения профессионального мастерства руководящих и педагогических работников; порядок разработки, структуру и содержание образовательных программ (в т.ч авторских), Программ развития, экспериментальных программ; систематизацию информационных, методических материалов; содержание современных научно-теоретических пособий по научно-методическому обеспечению и сопровождению деятельности образовательных учреждений, включая фонды методического кабинета ИМЦ; основы педагогического проектирования и программирования; методы педагогической диагностики; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
Высшее профессиональное образование и педагогический стаж не менее 10 лет или 3-х на научных или руководящих должностях:
12-13 разряды - заместитель директора информационно-методического центра, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей, имеющий 1 квалификационную категорию;
13-14 разряды - заместитель директора информационно-методического центра, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию.
Заведующий библиотекой
13 разряд
Должностные обязанности. Организовывает работу библиотеки, обработку и систематизирование хранение библиотечного фонда. Составляет каталоги, картотеки, указатели, тематические списки и обзоры литературы. Обслуживает студентов на абонементе и в читальном зале, организовывает и проводит связанную с этим информационную работу (выставки, витрины и другие мероприятия по пропаганде книги). Осуществляет подбор литературы по заявкам студентов и преподавателей. Ведет учет работы библиотеки и представлять установленную отчетность. Принимает книжные фонды на ответственное хранение по акту и разовым документам и ведет соответствующий учет, участвует в инвентаризации книжных фондов, списании устаревшей литературы по установленным нормам и правилам. Принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного книжному и иным фондам библиотеки по вине читателей (пользователей) и в связи с недостачей, утратой и порчей книг. Принимает меры к обеспечению библиотеки необходимым оборудованием. Соблюдает правила по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности. Следит за надлежащим санитарным состоянием помещений и фондов библиотеки.
Должен знать: постановления Правительства РФ определяющие развитие культуры;
руководящие документы вышестоящих органов культуры по вопросам библиотечной, культурно-просветительной работы; теорию и практику библиотечного дела; передовой опыт работы отечественных и зарубежных культурно-просветительных учреждений и организаций; основы экономики, организации труда и управления; правила по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, а также правила внутреннего распорядка организационно-технического одела.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Заведующий библиотекой должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.