Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
муниципального образования
г. Новый Уренгой
от 29 октября 2009 г. N 399
Изменения и дополнения
в Устав муниципального образования город Новый Уренгой, принятый решением
городского Собрания от 28 декабря 1998 года N 147 (в редакции решений
городского Собрания от 22.06.2001 N 49, от 10.10.2001 N 81, Собрания
муниципального образования город Новый Уренгой от 28.08.2002 N 166,
от 23.10.2002 N 186, от 26.02.2003 N 220, от 31.10.2003 N 272,
от 28.01.2004 N 301, от 29.09.2004 N 366, от 21.12.2004 N 396
и Городской Думы муниципального образования
город Новый Уренгой от 30.03.2006 N 111,
от 25.10.2007 N 242, от 29.05.2008 N 302,
от 30.04.2009 N 366)
1. В статье 29 пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Порядок предоставления отчетов Городской Думы, Главы города, депутатов Городской Думы определяется Положением о порядке предоставления информации населению".
2. Статью 31 изложить в новой редакции:
"Статья 31. Выборный представительный орган муниципального образования. Компетенция Городской Думы
1. Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой (Городская Дума) является представительным (выборным) органом муниципального образования, обладающим правом представлять интересы населения Нового Уренгоя и принимать в случаях, определенных настоящим Уставом, от его имени решения, действующие на территории Нового Уренгоя.
Городская Дума обладает правами юридического лица.
2. К исключительной компетенции Городской Думы в соответствии с законодательством относятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) принятие решения об удалении Главы города в отставку.
3. К полномочиям Городской Думы также относятся:
1) назначение референдума Нового Уренгоя, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования;
1.1) назначение выборов депутатов Городской Думы, Главы города;
1.2) избрание председателя Городской Думы;
2) формирование избирательной комиссии муниципального образования;
3) определение порядка рассмотрения проекта бюджета Нового Уренгоя и его утверждения;
4) утверждение и изменение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, правил благоустройства;
5) осуществление законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе Ямало-Ненецкого автономного округа;
6) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия муниципальных земельных участков, а также распоряжения муниципальными земельными участками на территории Нового Уренгоя; принятие решения об инициировании изъятия земельных участков для муниципальных нужд;
7) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих экологическую, историческую, культурную ценность, особо охраняемыми природными территориями, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
8) учреждение муниципальных средств массовой информации;
9) утверждение символов, принятие положений о символах Нового Уренгоя;
10) утверждение и (или) изменение структуры, предельных объемов расходов на содержание Администрации города Новый Уренгой по представлению Главы города;
11) утверждение показателей, предусмотренных бюджетным законодательством, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в Новом Уренгое, в том числе утверждение норм расходов по отраслям муниципального хозяйства, на содержание муниципальных учреждений, муниципальных служащих;
12) установление размера и условий оплаты труда Главе города, председателю и членам Избирательной комиссии, работающим на постоянной основе, депутатам Городской Думы, работающим на постоянной основе, председателю и членам Контрольно-счетной палаты;
13) утверждение установленных настоящим Уставом Положений и принятие иных муниципальных правовых актов;
14) утверждение перечня объектов муниципальной собственности, предназначенных для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
15) принятие Программ приватизации муниципального имущества;
16) установление порядка привлечения муниципальным образованием заемных средств;
17) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях и порядке, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
18) заслушивание до 1 мая ежегодных отчетов Главы города о результатах деятельности Администрации и иных подведомственных Главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой;
19) принятие решений о выпуске и размещении муниципальных лотерей;
20) предъявление в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
21) установление за счет собственных средств муниципального образования дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории Нового Уренгоя;
22) утверждение порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;
23) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, о создании некоммерческих организаций;
24) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
4. Городская Дума вправе участвовать в гражданских правоотношениях от имени муниципального образования в соответствии с гражданским законодательством, вправе выступать истцом и ответчиком в суде, в том числе в интересах и от имени муниципального образования может осуществлять иные права, определенные законодательством и настоящим Уставом".
3. Пункт 6 статьи 32 исключить.
4. Статью 36 изложить в новой редакции:
"Статья 36. Компетенция Главы города
1. Глава города возглавляет местную администрацию и единолично руководит ею.
Глава города без доверенности действует от имени муниципального образования. Глава города вправе передать от имени муниципального образования должностным лицам Администрации, органам Администрации исполнение отдельных обязанностей, осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, за исключением прав и обязанностей, которые ему предоставлены как главе муниципального образования федеральным законодательством.
2. Глава города:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Городской Думой;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Городской Думы;
4) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения Администрации города Новый Уренгой;
5) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления;
6) вносит на рассмотрение Городской Думы проекты нормативных правовых актов Городской Думы, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
7) имеет право отклонить нормативный правовой акт Городской Думы;
8) формирует Администрацию города Новый Уренгой в порядке, определенном настоящим Уставом, утверждает штатное расписание;
9) разрабатывает и представляет на утверждение Городской Думе структуру Администрации города Новый Уренгой, расчет затрат на содержание Администрации города Новый Уренгой, проекты изменений к ним;
10) определяет размеры и условия оплаты труда муниципальным служащим в соответствии с муниципальным правовым актом Городской Думы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;
11) определяет размеры и условия оплаты труда работникам муниципальных учреждений и иных организаций в пределах средств бюджета Нового Уренгоя, выделенных на их содержание;
12) устанавливает порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из местного бюджета;
13) назначает на должность и освобождает от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных организаций, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
14) назначает на должность руководителей структурных подразделений Администрации города Новый Уренгой, освобождает их от должности, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
15) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации города Новый Уренгой;
16) отменяет приказы руководителей структурных подразделений Администрации города Новый Уренгой в случае их противоречия законодательству, правовым актам органов местного самоуправления;
17) рассматривает представления Городской Думы о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц Администрации города Новый Уренгой и принимает по ним решения;
18) вправе участвовать в заседаниях Городской Думы с правом совещательного голоса;
19) представляет населению, Городской Думе очередные и внеочередные отчеты о деятельности Администрации города Новый Уренгой в сроки, определенные настоящим Уставом и правовыми актами Городской Думы;
20) информирует население Нового Уренгоя об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени Нового Уренгоя;
22) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
23) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
24) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами бюджета муниципального образования, подписывает финансовые документы;
25) представляет к награждению наградами муниципального образования и присвоению почетных званий муниципального образования;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Городской Думы".
5. Статью 38 изложить в новой редакции:
"Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Главы города
1. Глава города досрочно прекращает исполнение полномочий в случаях:
а) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
б) при вступлении в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
в) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
г) отставки по собственному желанию;
д) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
е) отзыва избирателями;
ж) смерти;
з) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
и) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
к) выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;
л) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
м) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
н) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
2. Полномочия главы муниципального образования прекращаются в случаях, предусмотренных:
- подпунктом "а" пункта 1 настоящей статьи, - с установленной даты прекращения гражданства, приобретения гражданства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подпунктами "б", "в", "з", "л", - с даты вступления в законную силу решения суда;
- подпунктами "ж", "к" пункта 1 настоящей статьи, - с момента свершения факта;
- подпунктом "е" пункта 1 настоящей статьи, - с момента опубликования решения населения об отзыве Главы города;
- подпунктом "и" пункта 1 настоящей статьи, - с даты вступления в силу соответствующего решения;
- подпунктом "д", - с даты вступления в силу соответствующего решения.
Отставка Главы города по собственному желанию осуществляется путём направления заявления Главы города в письменной форме о сложении полномочий в Городскую Думу. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы города принимается на заседании Городской Думы. Заявление не может быть отозвано после принятия решения Городской Думы.
В случае непринятия Городской Думой отставки Глава города вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Городской Думы.
3. Председатель Городской Думы обязан созвать заседание Городской Думы в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, для принятия решения о назначении выборов нового Главы города.
Выборы нового Главы города проводятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа".
6. В статье 44:
6.1. Пункт 5 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"5. Городская Дума по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Городской Думы в коллегиальном порядке.
Решения Городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Городской Думы, принимаемые в коллегиальном порядке, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов от установленной численности депутатов Городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом. Решение Городской Думы об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования".
6.2. Дополнить статью пунктом 14 следующего содержания:
"14. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации)".
7. В абзаце 1 пункта 2 статьи 56 слова "реестр муниципальной собственности города Новый Уренгой" заменить на слова "реестр муниципального имущества города Новый Уренгой".
8. Статью 67 изложить в новой редакции:
"Статья 67. Финансовый контроль
1. Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
- Городская Дума;
- Контрольно-счётная палата;
- Глава города;
- финансовый орган Администрации города Новый Уренгой;
- главные распорядители средств бюджета муниципального образования.
2. Городская Дума осуществляет:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения решения о местном бюджете на заседаниях комиссий, рабочих групп Городской Думы и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчётов об исполнении бюджета муниципального образования.
3. Контрольно-счётная палата осуществляет:
- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета и отчёта о его исполнении;
- оценку обоснованности формирования доходной и расходной частей местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями;
- контроль за достижением результатов использования бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств, в том числе в ходе исполнения муниципальных и ведомственных целевых программ;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- анализ правомерности, эффективности, обоснованности и целенаправленности расходования средств местного бюджета, осуществления муниципальных заимствований в рамках проведения финансового аудита (экспертизы);
- подготовку заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса;
- иные полномочия в соответствии с законодательством.
4. Глава города осуществляет:
- контроль исполнения решений Городской Думы;
- контроль исполнения актов Главы города по вопросам организации формирования и исполнения бюджета города, контроль исполнения бюджета, составления отчёта об исполнении бюджета;
- контроль реализации уполномоченными структурными подразделениями и должностными лицами Администрации возложенных на них полномочий;
- иные контрольные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
5. Финансовый орган Администрации города Новый Уренгой:
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления средств в бюджет от размещения долговых обязательств и по иным источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет контроль за соблюдением целевого характера, эффективностью и экономностью расходования бюджетных средств и использования объектов муниципальной собственности;
- осуществляет контроль за использованием средств бюджета города путем проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
6. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль:
- за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств, муниципальных унитарных предприятий".
9. Статью 80 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Городская Дума в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу города в отставку по инициативе депутатов Городской Думы или по инициативе Губернатора автономного округа по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.