Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
г. Лабытнанги
от 30 октября 2009 г. N 101
Административный регламент
по осуществлению функций контроля в сфере размещения заказа
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд муниципального образования
город Лабытнанги
15 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организации деятельности, сроки и последовательность действий (административных процедур) по осуществлению функций уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги.
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Уставом муниципального образования город Лабытнанги.
1.3. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется Городской Думой муниципального образования город Лабытнанги путем проведения плановых и внеплановых проверок, непосредственно через организационно-правовой отдел аппарата Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги (далее - контролирующий орган).
1.4. Проверки соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - проверки) осуществляет специалист контролирующего органа.
2. Административные процедуры
2.1. Последовательность административных действий (процедур) по проведению проверки по вопросам соблюдения законодательства в сфере размещения муниципальных заказов включает:
- направление уведомления о проведении проверки;
- принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке;
- вручение требования о предоставлении документов;
- проведение плановой и внеплановой проверок;
- подготовка акта (предписания), отчёта-заключения по результатам проведенной проверки;
- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Организация и проведение проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность объектов проверки, презумпции их добросовестности.
2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.4. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
- по месту нахождения и (или) ведения деятельности лицом, в отношении которого проводится проверка (далее - объект проверки), (выездные);
- без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки (камеральные).
Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки проводится по месту нахождения контролирующего органа путем рассмотрения документов, поступивших от объекта проверки, запрашиваемых и получаемых у данных объектов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Лабытнанги от 15 октября 2010 г. N 229 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, правам и обязанностям, возникшим с 16 сентября 2010 г.
2.5. Решение о выборе формы проверки принимается Председателем Городской Думы на основании объема предстоящей проверки, количества размещений заказа у объекта проверки, территориальной удаленности.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Лабытнанги от 15 октября 2010 г. N 229 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, правам и обязанностям, возникшим с 16 сентября 2010 г.
2.6. Плановой проверкой является проверка, включенная в график плановых проверок, формируемый на календарный год контролирующим органом и утверждаемый Председателем Городской Думы.
При необходимости в график плановых проверок могут вноситься изменения.
2.7. Плановые проверки в отношении одного объекта проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
2.8. Проверка, не включенная в график плановых проверок, является внеплановой.
Внеплановая проверка назначается и проводится:
- в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) муниципального заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
3. Подготовка проверки
3.1. Перед проведением проверки руководителю проверяемой организации направляется письмо - уведомление на бланке и за подписью руководителя контролирующего органа.
3.2. В письме руководителю проверяемой организации о проведении проверки указываются:
- наименование субъекта проверки, в отношении которого проводится проверка;
- правовые основания проведения проверки (ссылка на нормы закона и т.д.);
- основание проверки;
- предмет проверки;
- срок начала проведения проверки;
- проверяемый период;
- вид проверки;
- форма проверки.
3.3. Специалисты, в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверки, по мере необходимости проводят предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает изучение:
- актов предписаний по результатам предыдущих проверок объекта проверки, информацию о выполнении предписаний;
- писем, жалоб и заявлений по вопросам размещения заказов, имеющим отношение к объекту проверки.
3.4. Контролирующий орган при проведении плановых проверок до дня начала проверки:
- оповещает муниципального заказчика, уполномоченный орган, специализированную организацию либо действующую на постоянной основе конкурсную, аукционную или котировочную комиссию о предстоящей проверке;
- сообщает перечень документов, представляемых объектом проверки в ходе плановой проверки.
4. Проведение проверки
4.1. Днем начала проверки является дата, указанная в письме - уведомлении руководителю объекта проверки, днем окончания - дата подписания акта по результатам проверки.
4.2. Срок проведения проверки определяется в зависимости от объёма документов, подлежащих проверке (количества размещений заказов, заключенных муниципальных контрактов (договоров), за исключением случаев проведения внеплановых проверок в связи с поступлением жалоб от участников размещения заказов на действия (бездействие) объектов проверок.
Максимальный срок проведения внеплановой проверки ограничивает сроки проведения согласно Федеральному закону. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации решением руководителя контролирующего органа срок проверки может быть продлен.
4.3. Проверка может проводиться одним специалистом или контрольной группой в составе двух и более специалистов, один из которых является руководителем контрольной группы.
4.4. Специалист контролирующего органа во время проведения проверки:
4.4.1. Обязан:
- обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта проверки;
- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций.
4.4.2. Имеет право:
- требовать от должностных лиц субъекта проверки в устной и письменной формах представления документов по процедурам размещения заказов и получать их в день запроса;
- запрашивать и получать копии документов;
- получать устные или письменные пояснения от должностных лиц субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении заказов;
- беспрепятственного доступа на территорию объекта проверки.
4.5. Руководитель объекта проверки или иное должностное лицо:
- принимает меры для обеспечения условий проведения проверки (помещение, рабочее место, компьютерная техника, оргтехника, средства связи и прочее);
- определяет сотрудников проверяемой организации, имеющих отношение к деятельности по размещению заказов, ответственных за предоставление информации и обеспечение условий работы проверяющего специалиста;
- обеспечивает предоставление запрашиваемых документов и информации в ходе осуществления проверки.
4.6. В процессе проведения проверки изучаются и проверяются:
- заключенные муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры с приложениями, спецификациями и дополнительными соглашениями;
- документы и сведения о размещенных за проверяемый период заказах (извещения, конкурсная, аукционная документация, документация о запросе котировок, протоколы, выписки);
- реестр всех муниципальных контрактов, с указанием основания заключения;
- реестр гражданско-правовых договоров, с приложением реестра закупок согласно ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- иная информация и документы по запросам контролирующего органа, связанная с предметом проверки.
4.7. Указанные в пункте 4.6 настоящего Административного регламента документы изучаются и проверяются в целях выяснения:
4.7.1. Для муниципальных заказчиков:
- правомерности выбора способа размещения муниципального заказа;
- обоснованности размещения заказа у единственного поставщика;
- соблюдения сроков заключения муниципальных контрактов;
- соответствия условий заключенных муниципальных контрактов условиям, объявленным на торгах или запросах котировок цен, либо условиям исполнения муниципального контракта, предложенным лицом, с которым заключается контракт;
- осуществления ведения реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- соблюдения установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, и орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;
- соблюдения сроков и порядка уведомлений контролирующего органа согласно пунктам 5, 6 части 2 статьи 55 Федерального закона.
4.7.2. Для органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд:
- правомерности выбора способа размещения муниципального заказа;
- своевременности публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении муниципального заказа;
- соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации извещений о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок цен, а также конкурсной и аукционной документации, документации о запросе котировок;
- соблюдения сроков внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документации о запросе котировок;
- соблюдения порядка предоставления и разъяснения положений конкурсной, аукционной документации.
4.7.3. Для котировочной, конкурсной, аукционной комиссии:
- соблюдения порядка вскрытия заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок участников конкурса;
- соблюдения порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона;
- соблюдения порядка приема, рассмотрения и оценки котировочных заявок.
5. Подготовка акта по результатам проведенной проверки
5.1. Основанием для начала административного действия, связанного с составлением акта по результатам проверки, является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Лабытнанги от 15 октября 2010 г. N 229 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, правам и обязанностям, возникшим с 16 сентября 2010 г.
5.2. Акт по результатам проверки составляется в двух экземплярах в письменной форме и подписывается специалистом контролирующего органа и руководителем объекта проверки или лицом, его замещающим. Экземпляр подписанного акта по результатам проверки направляется Председателю Городской Думы.
5.3. Акт по результатам проверки состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Вводная часть акта по результатам проверки должна содержать следующие сведения: наименование проверяемой организации, основания, цели и предмет проверки, проверяемый период, общее количество заключенных контрактов (договоров) за проверяемый период, и иная информация.
В описательной части содержится информация о проверенных процедурах размещения заказов, муниципальных контрактах, гражданско-правовых договорах, в которых выявлены нарушения действующего законодательства, недочеты, недостатки и иная информация.
В заключительной части содержатся выводы по результатам проверки.
5.4. При составлении акта специалисты должны соблюдать принципы объективности и обоснованности, четкости, лаконичности, доступности и системности изложения информации.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами.
5.5. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проведения плановой и внеплановой проверок, должно содержать ссылку на нарушенные правовые акты (с указанием на конкретные статьи), в рамках какой сделки допущены нарушения, и в чем они выразились.
6. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
6.1. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием мер по результатам проведенной проверки, является акт по результатам проверки.
6.2. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:
- принятие решения о мерах по результатам проверки;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению;
- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
6.3. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению включает в себя следующие административные процедуры:
- выдача заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
- выдача объектам проверки обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- размещение предписания об устранении нарушений на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в сети Интернет в срок, установленный законодательством о размещении заказов.
6.4. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности включает в себя следующие административные процедуры:
- направление в течение двух рабочих дней информации и подтверждающих документов в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при выявлении факта совершения объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
- направление в течение двух рабочих дней информации и подтверждающих документов в правоохранительные органы при выявлении факта совершения объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления;
- обращение в суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
6.5. Принятие мер, предусмотренных по результатам осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ в сфере размещения заказа с подготовкой, составлением и направлением предусмотренных настоящей главой Регламента документов, осуществляется контролирующим органом.
6.6. Специалист контролирующего органа, производивший проверку, обеспечивает:
6.6.1. Для подписания руководителем контролирующего органа:
- подготовку проектов предписаний, которые могут быть выданы объекту проверки;
- подготовку проекта письма о передаче компетентным органам информации по факту совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, и подтверждающих такой факт документов.
6.6.2. Проведение:
- контроля сроков рассмотрения предписаний объектом проверки и принятия мер по их реализации;
- размещения предписания на официальном сайте размещения заказа в сети Интернет.
6.7. В предписании об устранении нарушений должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, которому выдается предписание;
- документы по размещению муниципального заказа, муниципальный контракт или иной гражданско-правовой договор, в котором были выявлены нарушения, в чем они выразились;
- требования о совершении действий, направленных на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в которые должно быть исполнено предписание.
6.8. Предписание об устранении нарушений подлежит исполнению субъектом проверки в срок, установленный таким предписанием.
В случае неисполнения объектом проверки выданного предписания контролирующий орган обязан передать такую информацию в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Под неисполнением предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
7. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых
в ходе исполнения регламента и принятых решений
Обжалование действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа, решений по итогам проведенных мероприятий осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 октября 2009 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.