Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке ведения реестра приказов исполнительных органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного
округа, носящих нормативный характер
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 октября 2009 г. N 523-А)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения реестра приказов исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, носящих нормативный характер (далее - реестр нормативных приказов).
1.2. Реестр нормативных приказов ведётся в целях обеспечения единства правового пространства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечения конституционного права граждан на получение своевременной, достоверной и полной правовой информации, создания условий для получения информации заинтересованными лицами о приказах исполнительных органов государственной власти автономного округа, носящих нормативный характер (далее - нормативные приказы).
1.3. Реестр нормативных приказов ведётся на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и записями на электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
1.4. Под нормативным приказом понимается принятый (изданный) в случае, прямо предусмотренном федеральным законом, приказ исполнительного органа государственной власти автономного округа, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, постоянного или временного характера, рассчитанный на многократное применение.
1.5. Нормативные приказы подлежат официальному опубликованию в порядке и в сроки, установленные Законом автономного округа от 6 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве".
II. Порядок ведения реестра нормативных приказов
2.1. Основой реестра нормативных приказов в электронном виде является база данных. Основой реестра нормативных приказов на бумажных носителях (в документальном виде) являются досье (папки) нормативных приказов.
2.2. Принципами ведения реестра нормативных приказов являются открытость, достоверность, общедоступность информации.
2.3. Ведение реестра нормативных приказов включает в себя:
- правовую экспертизу приказа исполнительного органа государственной власти автономного округа, которая состоит из следующих действий: определение приказа исполнительного органа государственной власти автономного округа как правового акта, носящего нормативный характер; выявление закреплённых в законодательном акте (актах) оснований и полномочий исполнительного органа государственной власти автономного округа на издание рассматриваемого приказа; наличие необходимых реквизитов и соблюдение формы приказа;
- формирование досье нормативных приказов и классификация нормативных приказов;
- занесение реквизитов нормативных приказов в таблицу согласно приложению к настоящему Положению;
- формирование текстов нормативных приказов в электронном виде;
- обработку дополнительных сведений, формирование текстов дополнительных сведений в электронном виде;
- внесение сведений об официальном опубликовании нормативных приказов;
- поддержание базы данных в актуальном состоянии.
2.4. Дополнительными сведениями являются:
- информация об официальном опубликовании нормативных приказов;
- решения судов по делам об оспаривании нормативных приказов;
- сведения (документы) о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных приказов и проектов нормативных приказов (заключения, протесты, представления, заявления в суд);
- экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу, принятые в отношении нормативных приказов;
- результаты проведённой иными уполномоченными контролирующими органами правовой экспертизы нормативных актов;
- мотивированный ответ автора нормативного приказа на экспертное заключение, акт прокурорского реагирования;
- мотивированный ответ заместителя Губернатора автономного округа, курирующего административно-правовой департамент автономного округа, на экспертное заключение, акт прокурорского реагирования;
- мотивированное заключение административно-правового департамента автономного округа о выявленных при проведении правовой экспертизы недостатках нормативного приказа;
- информация о приведении в соответствие нормативных приказов федеральному законодательству и законодательству автономного округа;
- результаты мониторинга правового пространства в отношении нормативного приказа.
2.5. В реестр нормативных приказов включаются действующие нормативные приказы вне зависимости от срока их действия.
2.6. Также подлежат включению в реестр нормативных приказов:
- приказы, изменяющие (дополняющие) нормативный приказ в новой редакции или его части;
- приказы, содержащие положения об отмене, признании утратившими силу, продлении срока действия, приостановлении действия нормативного приказа, признании их недействующими;
- приказы, устанавливающие порядок, сроки вступления в силу основного нормативного приказа в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов нормативного акта.
2.7. Не подлежат включению в реестр нормативных приказов:
- приказы о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, отпусках должностных лиц;
- приказы о закреплении жилых и нежилых помещений, зданий, сооружений;
- приказы о предоставлении льгот и преимуществ индивидуальным лицам;
- приказы, действие которых исчерпывается однократным применением;
- приказы оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- приказы о созыве совещаний, съездов, конференций, иных подобных мероприятий;
- приказы о внесении проектов нормативных правовых актов на рассмотрение и утверждение;
- приказы, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм, в том числе приказы, содержание которых сводится к извещению об актах других органов или их структурных подразделений;
- технические акты, не содержащие правовых норм;
- приказы рекомендательного характера;
- приказы о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и вводе их в эксплуатацию;
- приказы о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
- приказы о выделении и разрешении расходования денежных средств на проведение конкретных мероприятий;
- приказы об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;
- иные приказы хозяйственно-распорядительного характера.
2.8. В случае направления исполнительным органом государственной власти автономного округа для внесения в реестр нормативных приказов приказа, указанного в пункте 2.7 настоящего Положения, административно-правовым департаментом автономного округа в адрес органа власти, издавшего приказ, направляется извещение об отсутствии необходимости включения приказа в реестр нормативных приказов.
2.9. В случае, если по результатам правовой экспертизы выявлены недостатки нормативного приказа, могущие послужить основанием для применения мер прокурорского реагирования, вынесения отрицательного экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу, административно-правовой департамент автономного округа не позднее двух дней с момента получения нормативного приказа направляет в адрес органа власти, издавшего приказ, мотивированное заключение. Указанное заключение может являться основанием для внесения изменений в нормативный приказ либо для его отмены. Решение о внесении изменений в нормативный приказ либо о его отмене принимает исполнительный орган государственной власти автономного округа, издавший нормативный приказ. О принятом решении автор нормативного приказа извещает административно-правовой департамент автономного округа в сроки, установленные разделом IV настоящего Положения.
III. Формирование досье нормативных приказов, учёт и классификация
нормативных приказов в реестре нормативных приказов
3.1. Досье нормативного приказа состоит из нормативного приказа, включённого в реестр нормативных приказов, и дополнительных сведений к нему.
3.2. Нормативный приказ, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой нормативный приказ, признающий утратившим нормативный приказ или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему помещаются в досье, соответственно, изменённого, дополненного, отменённого, признанного утратившим силу или приостановленного нормативного приказа. При этом отдельное досье на нормативный приказ, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу и (или) приостанавливающий) действие основного нормативного приказа, не заводится.
3.3. Если нормативный приказ, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного нормативного приказа, устанавливает также новые нормы, возможно формирование отдельного досье.
3.4. Если нормативный приказ вносит изменения (дополнения), отменяет, признает утратившим силу или приостанавливает действие нескольких нормативных приказов и (или) устанавливает также новые нормы, то поступивший нормативный приказ включается только в одно досье, в остальных досье соответствующих изменённых, дополненных, отменённых, признанных утратившими силу или приостановленных нормативных приказов делается ссылка на реестровый номер нормативного приказа, в досье которого хранится поступивший документ.
3.5. На первом листе нормативного приказа указываются реестровый номер нормативного приказа, а также реестровые номера всех нормативных приказов, вносящих изменения (дополнения), приостанавливающих и (или) отменяющих (признающих утратившим силу) его действие.
3.6. Реестровый номер представляет собой восьмизначную последовательность арабских цифр и состоит из года принятия нормативного приказа и порядкового номера нормативного приказа (в виде числа в формате ГГГГНННН, где ГГГГ - год принятия нормативного приказа, НННН - порядковый номер нормативного приказа в реестре нормативных приказов), например: 20090001.
3.7. Досье нормативных приказов хранятся по годам в порядке возрастания реестровых номеров нормативных приказов.
3.8. Одновременно с внесением информации о нормативном приказе в реестр нормативных приказов осуществляется классификация нормативного приказа в соответствии с классификатором правовых актов.
3.9. Классификация (индексирование) нормативного приказа представляет собой определение тем нормативного приказа в целом, а также отдельных его частей (структурных единиц) и отнесение в соответствии с тематическим содержанием нормативного приказа к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением нормативному приказу в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора. При этом нормативному приказу в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов, в зависимости от предмета правового регулирования нормативного приказа. Последовательность проставления индексов, соответствующих темам отдельных структурных единиц нормативного приказа (разделов, статей, пунктов, параграфов), как правило, соответствует той последовательности, в которой эти структурные единицы расположены в нормативном приказе. Если в классифицируемом нормативном приказе имеется указание о распространении действия ранее изданного нормативного приказа или его отдельной структурной единицы, оно, как правило, относится к тем разделам, подразделам и пунктам, к которым был отнесён распространяемый нормативный приказ (или его часть). При классификации нормативного приказа по каждому предмету регулирования проставляется только индекс, отражающий наиболее узкую область (институт, субинститут и т.д.) права. При классификации нормативных приказов проставляются только цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов классификатора без их наименований.
3.10. Индекс нормативного приказа в целом проставляется в левом верхнем углу текста первого листа нормативного приказа. Индексы отдельных структурных единиц нормативного приказа проставляются на левом поле листа напротив названия структурной единицы нормативного приказа, которой присваивается соответствующий индекс.
IV. Порядок направления информации для ведения реестра
нормативных приказов
4.1. Документы и сведения, предусмотренные настоящим Положением, направляются исполнительными органами государственной власти автономного округа курьером (нарочным) в административно-правовой департамент автономного округа не позднее двух дней с момента принятия нормативного приказа и (или) получения документов и информации, относящихся к дополнительным сведениям.
4.2. Заверенные в установленном порядке копии нормативных приказов исполнительных органов государственной власти автономного округа на бумажных носителях направляются в двух экземплярах, на электронных носителях - в одном экземпляре.
4.3. Иные документы и сведения, предусмотренные настоящим Положением, направляются в одном экземпляре на бумажных носителях, в одном экземпляре - на электронных носителях. При этом направлению в электронном виде подлежат только те документы и сведения, автором которых является исполнительный орган государственной власти автономного округа, издавший нормативный приказ.
4.4. Направление документов и сведений, предусмотренных настоящим Положением, на электронных носителях осуществляется в следующих форматах:
- текстовая информация - MS Word 97 (2000); RTF; PDF;
- табличная информация - MS Еxcel 97 (2000), MS Word 97 (2000); RTF; PDF;
- графическая информация - JPS, GIF, PNG; JPG, PDF.
V. Порядок представления сведений, содержащихся
в реестре нормативных приказов
5.1. Из реестра нормативных приказов представляются сведения:
- о наличии нормативного приказа в реестре нормативных приказов;
- о реестровом номере и дате регистрации нормативного приказа в реестре нормативных приказов;
- о реквизитах нормативного приказа (наименование нормативного приказа, наименование принявшего его органа, дата принятия нормативного приказа, номер нормативного приказа);
- сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) нормативного приказа;
- текст или часть (фрагмент) текста нормативного приказа;
- сведения об источнике официального опубликования.
5.2. Сведения, содержащиеся в реестре нормативных приказов, представляются по письменному запросу заявителя.
5.3. В запросе на получение сведений из реестра нормативных приказов указываются:
- для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;
- для организаций: наименование организации, её почтовый адрес и (или) номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания запроса;
- информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (реквизиты нормативного приказа (наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) нормативного приказа, его название и номер).
5.4. Ответ на запрос направляется в письменном виде заявителю в пятидневный срок с момента регистрации запроса в административно-правовом департаменте автономного округа.
5.5. Доступ к информации, содержащейся в реестре нормативных приказов в электронном виде, осуществляется через официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 13 декабря 2005 года N 325-А "Об официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.