2. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (Булаев И.В.) осуществлять работы по реализации Программы в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неёлов |
Ведомственная целевая программа
"Содержание окружного резерва материальных ресурсов Ямало-Ненецкого
автономного округа в целях гражданской обороны и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на период 2010 - 2012 годов"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 ноября 2009 г. N 615-А)
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа |
Наименование программы |
ведомственная целевая программа "Содержание окружного резерва материальных ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на период 2010 - 2012 годов" (далее - Программа) |
Цели и задачи | цель: поддержание резерва материальных ресурсов в постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Задачи: обеспечение сохранности материальных средств окружного резерва материальных ресурсов, повышение качества его хранения |
Целевые индикаторы и показатели |
сохранность резерва материальных ресурсов (%) базовое значение - 100% 2010 год - 100%; 2011 год - 100%; 2012 год - 100% |
Характеристика программных мероприятий |
- мероприятие по хранению резерва материальных ресурсов представляет собой оплату за размещение товароматериальных ценностей в складских помещениях и на открытых площадках в соответствии с условиями хранения материальных ресурсов, предусмотренных в целях гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Кроме того, данное мероприятие подразумевает возможность оперативно выдавать товароматериальные ценности из резерва в момент возникновения чрезвычайных ситуаций или при необходимости предупреждения чрезвычайных ситуаций. Места хранения окружного резерва ежегодно определяются решением конкурсной комиссии; - мероприятие по уплате налога на имущество резерва товароматериальных ценностей предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
Объёмы и источники финансирования |
40,00 млн. рублей из окружного бюджета, в том числе: НИОКР - 0 млн. рублей; текущая деятельность - 40,00 млн. рублей; в 2010 году - 13 млн. рублей; в том числе: НИОКР - 0 млн. рублей, текущая деятельность - 13 млн. рублей; в 2011 году - 13 500 млн. рублей; в том числе: НИОКР - 0 млн. рублей, текущая деятельность - 13 500 млн. рублей; в 2012 году - 13 500 млн. рублей; в том числе: НИОКР - 0 млн. рублей, текущая деятельность - 13 500 млн. рублей |
Перечень показателей, характеризующих результаты реализации Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
объём и сохранность резерва материально-технических ресурсов будут равны 100% от плановых значений |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Основными принципами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, закреплёнными Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", является то, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Одним из таких мероприятий является создание, содержание и использование резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Такие резервы являются важным составным элементом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) создан окружной резерв материальных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, состав которого отвечает всем требованиям. Созданный резерв не единожды сыграл решающую роль в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории автономного округа. В связи с суровыми климатическими условиями автономного округа весомое значение резерва проявляется при возникновении аварий на объектах жизнеобеспечения населения.
Кроме того, материальные средства резерва могут быть использованы в условиях перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время.
Однако важной стратегической задачей на сегодняшний день является недопущение снижения количественного и качественного состояния материальных ресурсов, входящих в состав резерва.
Решение поставленной задачи может быть достигнуто созданием необходимых условий для хранения и обслуживания резерва, а также путём своевременного обновления материальных средств резерва с истекающими сроками хранения.
В соответствии с Положением о резерве материальных ресурсов автономного округа в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций хранение и обслуживание резерва материальных ресурсов осуществляются на основании государственных контрактов, заключаемых департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа с хранителями резервов в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение указанных задач окажет значительное влияние на качественное исполнение автономным округом своих полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также создаст условия для снижения материальных и финансовых потерь при выполнении мероприятий по хранению и обновлению резерва материальных ресурсов.
II. Цели и задачи Программы
Программа ориентирована на исполнение автономным округом полномочий в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Цель:
поддержание резерва материальных ресурсов в постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Задачи:
- обеспечение сохранности материальных средств окружного резерва материальных ресурсов, повышение качества его хранения.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
и целевые индикаторы
Тактические задачи |
Показатель | Базовое значение |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |||
Обеспечение сохранности материальных средств окружного резерва материальных ресурсов, повышение качества его хранения |
сохранность материальных средств окружного резерва |
100% | 100% | 100% | 100% | |||
Наименование показателя |
сохранность материальных средств | |||||||
Единица измерения |
процент (%) | |||||||
Определение показателя |
соотношение необходимого объёма окружного резерва к общему объёму резерва |
|||||||
Алгоритм формирования показателя |
П.1 = НОР/ООРх100% | |||||||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнитель- ной власти - источник информации |
Орган исполнитель- ной власти - ответственный за сбор данных |
Периодичность расчёта показателей |
||||
Необходимый объём окружного резерва |
НОР | департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
ежеквартально | ||||
Общий объём окружного резерва |
ООР | департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
ежеквартально |
Реализация Программы позволит автономному округу как субъекту Российской Федерации обеспечить выполнение своих полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также создаст условия для снижения материальных и финансовых потерь при хранении и обновлении резерва материальных ресурсов.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Основные мероприятия Программы | Оценка объёма необходимых средств, тыс. руб. |
|||
всего | 2010 год |
2011 год | 2012 год | ||
1. | Хранение и содержание в постоянной готовности резерва материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
34 000 | 11 000 | 11 500 | 11 500 |
2. | Налог на имущество резерва товароматериальных ценностей |
6 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 |
Итого | 40 000 | 13 000 | 13 500 | 13 500 |
Мероприятие по хранению резерва материальных ресурсов представляет собой оплату за размещение товароматериальных ценностей в складских помещениях и на открытых площадках в соответствии с условиями хранения материальных ресурсов, предусмотренных в целях гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа. Кроме того, данное мероприятие подразумевает возможность оперативно выдавать товароматериальные ценности из резерва в момент возникновения чрезвычайных ситуаций или при необходимости предупреждения чрезвычайных ситуаций. Места хранения окружного резерва ежегодно определяются решением конкурсной комиссии. Сроки хранения материальных средств определяются Руководством по условиям и срокам хранения материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа, утверждённым постановлением Администрации автономного округа от 2 ноября 2005 года N 232-А.
Мероприятие по уплате налога на имущество резерва товароматериальных ценностей предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
V. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
VI. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам
или этапам в течение всего срока реализации Программы,
а при необходимости - и после её реализации
Резерв материальных ресурсов, созданный в автономном округе, не единожды сыграл решающую роль в устранении угроз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа. В первую очередь положительный эффект наличия такого резерва сказался при ликвидации аварий на объектах жизнеобеспечения населения муниципальных образований: Ямальский район, Приуральский район и Шурышкарский район. За период 2007 - 2009 годов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения данных муниципальных образований из окружного материального резерва было выдано необходимых материальных средств на сумму более 40 миллионов рублей.
Мониторинг чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения автономного округа показывает, что в период 2010 - 2012 годов муниципальные образования в автономном округе в условиях экономического кризиса не смогут своими силами предотвратить крупные чрезвычайные ситуации муниципального и межмуниципального характера. Наличие необходимых материальных средств окружного резерва позволит оперативно предотвратить развитие и существенно снизить финансовые затраты при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Создание необходимых условий для качественного хранения и обслуживания окружного резерва, а также своевременного его обновления будет являться гарантом обеспечения жизни и здоровья населения автономного округа.
Программа будет считаться эффективной, если на момент завершения её реализации (при условии полного финансирования программных мероприятий) объём и сохранность резерва материально-технических ресурсов будут равны 100 процентам от плановых значений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2009 г. N 615-А "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содержание окружного резерва материальных ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на период 2010 - 2012 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 19 ноября 2009 г., спецвыпуск N 132/1