Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
г. Салехарда
от 27 октября 2009 г. N 318
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности в муниципальном
образовании город Салехард
30 июня 2010 г., 28 июля, 13 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Салехард (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, государственных и иных организаций, а также общественных объединений в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования город Салехард.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального образования город Салехард, Уставом муниципального образования город Салехард, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования.
2.2. Разработка и внедрение мероприятий, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики, защита и жизнеобеспечение населения муниципального образования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.3. Координация деятельности органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ТП РСЧС).
2.4. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, объектов экономики при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования.
2.5. Контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.6. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
2.7. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также создание и поддержание в состоянии готовности подвижных пунктов управления, комиссий по чрезвычайным ситуациям и устойчивому функционированию объектов экономики.
2.8. Участие в организации разработки и реализации программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса.
2.9. Осуществление контроля за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов.
2.10. Организация контроля за подготовкой населения муниципального образования, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
2.11. Руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса.
3. Функции Комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования объектов экономики и вносит в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение Главе Администрации города.
3.2. Участвует в разработке муниципальных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса и готовит предложения по их реализации.
3.3. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена ТП РСЧС.
3.4. Разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
3.5. Организует работу по подготовке предложений и рекомендаций для предприятий, учреждений, организаций по вопросам защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования в мирное и военное время.
3.6. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории муниципального образования, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения.
3.7. Контролирует деятельность ведомств, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Салехард, независимо от форм собственности, в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования в мирное и военное время.
3.8. Вводит на территории города режимы функционирования городского звена ТП РСЧС.
3.9. Контролирует подготовку органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации.
3.10. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Главе Администрации города проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной, экологической и пожарной безопасности на территории муниципального образования.
3.11. Участвует в рассмотрении вопросов размещения и организации деятельности потенциально опасных производств.
3.12. Организует работу по привлечению общественных организаций к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
3.13. Организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной политики в области развития сил и средств городского звена ТП РСЧС.
3.14. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Главы Администрации города по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса.
3.15. Контролирует выполнение принятых комиссией решений.
4. Права Комиссии
Для реализации своих задач Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации города, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, необходимые материалы и информацию, связанные с предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности, повышением устойчивости функционирования объектов экономики.
4.2. Привлекать для участия в своей работе представителей структурных подразделений Администрации города, руководителей организаций и общественных объединений, по согласованию с их руководителями.
4.3. Создавать рабочие группы из числа специалистов Администрации города и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.4. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена ТП РСЧС.
4.5. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в систему городского звена ТП РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ.
4.6. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, государственных и иных организаций и общественных объединений.
4.7. Вносить в установленном порядке в Администрацию города, Городскую Думу предложения по вопросам, требующим решения Главы Администрации города и Городской Думы.
5. Состав Комиссии
5.1. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июля 2017 г. N 1347 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Организация деятельности Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Пункт 6.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2017 г. N 2579
6.2. Заседания комиссии проводятся на плановой основе, не реже одного раза в квартал. Возможны внеочередные и экстренные заседания комиссии при возникновении необходимости срочного или безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.
Внеочередные заседания проводятся по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не включенным в годовой план работы комиссии и требующим их рассмотрения и принятия решения по ним до даты проведения ближайшего планового заседания.
Экстренные заседания проводятся с целью принятия решений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требующим безотлагательного рассмотрения и поставленным перед комиссией за 2 дня и ранее до даты, необходимой для принятия решения.
6.3. Утратил силу. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2017 г. N 2579
6.4. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, разработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации. Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
6.5. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется под контролем ответственного секретаря Комиссии представителями тех структурных подразделений Администрации города, руководителями объектов экономики, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не менее чем за 5 дней до даты проведения заседания.
6.6. Заседания Комиссии проводит ее председатель. В случае отсутствия председателя Комиссии (по причине временной нетрудоспособности, убытия в отпуск, командировку и т.п.) заседание Комиссии проводит первый заместитель председателя, а в случае его отсутствия - заместитель председателя. Председатель Комиссии может поручить проведение Комиссии первому заместителю председателя, или в случае его отсутствия - заместителю председателя Комиссии.
6.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6.8. Председатель Комиссии:
6.8.1. Осуществляет руководство деятельностью Комиссии, распределяет и утверждает обязанности между членами Комиссии.
6.8.2. Утверждает план работы Комиссии на год, повестку дня, регламент заседания Комиссии, протокол заседания Комиссии, отчет о деятельности Комиссии за год.
6.8.3. Утратил силу. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2017 г. N 2579
6.8.4. Определяет порядок проведения и проводит заседания Комиссии, принимает решения о проведении заседаний Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов.
6.8.5. Представляет Комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
6.8.6. Вводит и приостанавливает режимы функционирования городского звена ТП РСЧС, в зависимости от сложившейся обстановки.
6.8.7. Приводит в готовность и перемещает органы повседневного управления, силы и средства, входящие в систему городского звена ТП РСЧС на подведомственной территории.
6.9. Первый заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в период его отсутствия.
6.10. Первый заместитель председателя Комиссии:
6.10.1. Организует подготовку плана работы Комиссии и контроль за его реализацией.
6.10.2. Осуществляет подготовку проведения заседаний Комиссии.
6.11. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в период отсутствия председателя Комиссии и первого заместителя председателя Комиссии.
6.12. Ответственный секретарь Комиссии:
6.12.1. Осуществляет созыв заседаний Комиссии, оповещает членов Комиссии и приглашенных на заседания, обеспечивает проведение заседаний в установленный срок.
6.12.2. Осуществляет подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседанию Комиссии.
6.12.3. Оформляет протокол и решение Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.
6.12.4. Отвечает за делопроизводство Комиссии, рассылку решений и иных документов.
6.12.5. Обеспечивает работу со средствами массовой информации.
6.13. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях лично. В случае невозможности личного участия в предстоящем(их) заседании(ях) Комиссии (по причине убытия в отпуск, командировку и т.п.), участие принимает должностное лицо, исполняющее обязанности по занимаемой должности члена Комиссии.
6.14. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
6.15. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании не позднее чем в 5-дневный срок с момента проведения заседания Комиссии.
6.16. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех предприятий и организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.
6.17. Решение Комиссии является основанием для подготовки проектов правовых актов о выделении финансовых средств из резервного фонда Администрации муниципального образования город Салехард.
6.18. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города.
6.19. Финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-восстановительных, спасательных и поисковых работ осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Салехард на эти цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.