Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 14 марта 2013 г. N 73 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Главы г. Новый Уренгой от 13 ноября 2009 г. N 272 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы муниципального образования г. Новый Уренгой
от 30 июня 2005 г. N 165
"Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления
муниципальных гарантий из средств бюджета муниципального
образования город Новый Уренгой"
28 июля 2005 г., 30 октября 2007 г., 16 апреля, 16 июня 2008 г., 13 ноября 2009 г.
В целях обеспечения единого подхода к предоставлению бюджетных кредитов и муниципальных гарантий из средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, в соответствии со статьями 9, 76, 77, 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий из средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Признать утратившими силу:
- постановление мэра города Новый Уренгой от 03.10.2003 N 230 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий из средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой";
- постановление Главы города Новый Уренгой от 11.04.2005 N 85 "О внесении изменений в постановление мэра города Новый Уренгой от 03.10.2003 N 230 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий из средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по экономике и финансам Степанова В.В.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель Главы города |
М.А. Кондратенко |
Постановлением Главы г. Новый Уренгой от 13 ноября 2009 г. N 272 в настоящее положение внесены изменения
Положение
о порядке и условиях предоставления муниципальных
гарантий из средств бюджета муниципального образования
город Новый Уренгой
(утв. постановлением Главы г. Новый Уренгой от 30 июня 2005 г. N 165)
28 июля 2005 г., 30 октября 2007 г., 16 апреля, 16 июня 2008 г., 13 ноября 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новый Уренгой и определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий из средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой.
1.2. Исключен.
См. текст пункта 1.2
1.3. Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, вид долгового обязательства, в силу которого гарант - муниципальное образование города Новый Уренгой, дает письменное обязательство при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.4. Предоставление муниципальных гарантий за счет средств местного бюджета осуществляется Администрацией города Новый Уренгой.
IV. Условия предоставления муниципальных гарантий
4.1. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами и возмещения ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
4.2. Муниципальные гарантии юридическим лицам предоставляются в пределах установленной в решении о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период общей суммы принимаемых муниципальным образованием долговых обязательств по муниципальным гарантиям, на основании решения (распоряжения) Главы города Новый.
4.3. Предоставление муниципальной гарантии получателю, указанному в программе муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется по решению Главы города Новый Уренгой в порядке, установленном настоящим Положением.
4.4. Формирование программы муниципальных гарантий с указанием перечня получателей и целей предоставления муниципальных гарантий в очередном финансовом году, как правило, осуществляется по итогам отбора инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям инвестиционной политики муниципального образования и программам его социально-экономического развития.
4.5. Отбор инвестиционных проектов, подлежащих включению в программу муниципальных гарантий и в обеспечение реализации которых может быть предоставлена муниципальная гарантия, может осуществляться посредством проведения конкурса, аукциона, а также по решению Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой о внесении изменений в решение о бюджете на основании представленного Управлением экономики и инвестиционной политики Администрации города Новый Уренгой заключения об оценке бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта претендента (юридического лица).
Порядок проведения отбора инвестиционных проектов, в обеспечение которых может быть предоставлена муниципальная гарантия, определяется правовым актом Администрации города Новый Уренгой.
4.6. Решением Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрено возмездное предоставление муниципальных гарантий.
4.7. Фактическому предоставлению муниципальной гарантии, в том числе указанным в программе муниципальных гарантий юридическим лицам, предшествует проведение анализа финансового состояния потенциального получателя муниципальной гарантии.
Анализ финансового состояния получателя муниципальной гарантии (принципала) проводится Управлением финансов в порядке, утвержденном его начальником.
При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу, анализ его финансового состояния может не проводиться.
4.8. Муниципальная гарантия не может быть предоставлена юридическому лицу, если он, или его поручитель (гарант) по исполнению регрессного требования, имеют:
- просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;
- задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- неурегулированные обязательства по гарантиям, ранее предоставленным им муниципальным образованием.
4.9. Муниципальные гарантии по общему правилу предоставляются при условии предоставления получателем муниципальной гарантии (принципалом) обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта, в связи с исполнением им обеспеченных выданной муниципальной гарантией обязательств принципала перед бенефициаром полностью или в части.
Способами обеспечения исполнения регрессных требований гаранта, в связи с исполнением им обеспеченных выданной муниципальной гарантией обязательств принципала, могут быть поручительства и гарантии юридических лиц, а также залог имущества (недвижимости, транспортных средств, акций и других ценных бумаг, а также имущественных прав) соответственно в размере или по стоимости не менее 100 процентов предельной суммы гарантии.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Предметом залога не может быть имущество, изъятое из оборота или степень износа которого более 70 процентов, имущество, являющееся предметом залога по другим обязательствам, имущественные права (требования), неразрывно связанные с личностью кредитора, иные права, уступка которых другому лицу запрещена законом.
Обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта не требуется, если предоставляется муниципальная гарантия для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также, если ее условиями не предусмотрено самого права регрессного требования гаранта.
4.10. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
4.11. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника (получателя муниципальной гарантии) по гарантированному им обязательству. Порядок предъявления требований кредитора к гаранту предусматривает необходимость предоставления письменного подтверждения невозможности исполнения обязательств основным должником вследствие отказа должника от исполнения либо невозможности удовлетворения требования путем зачета или бесспорного списания средств со счета должника.
4.12. Солидарная ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала может быть установлена в муниципальной гарантии, за исключением случаев предоставления муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта, а также в обеспечение обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
V. Порядок предоставления муниципальных гарантий
5.1. От имени муниципального образования город Новый Уренгой предоставление муниципальных гарантий осуществляется Администрацией города Новый Уренгой.
5.2. Претендент на получение муниципальной гарантии направляет в Управление финансов письменное обращение о намерении получить муниципальную гарантию, в котором указываются основное обязательство и его цели, сумма гарантийного обязательства, срок действия муниципальной гарантии, а также предлагаемый способ обеспечения исполнения регрессных требований гаранта.
К обращению обязательно прилагаются следующие документы:
- письмо, подтверждающее готовность бенефициара (банка) кредитовать юридическое лицо при условии получения им муниципальной гарантии в пользу бенефициара;
- копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке со всеми изменениями и дополнениями;
- копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная в установленном законодательством порядке;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, датированная не позднее 10 дней до момента предоставления;
- копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством (если деятельность подлежит лицензированию);
- в случае предоставления муниципальной гарантии на инвестиционные цели - инвестиционный проект с технико-экономическим обоснованием (для юридических лиц, не указанных в качестве получателей муниципальной гарантии в программе муниципальных гарантий);
- баланс и другие формы бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа, характеризующие финансовое состояние претендента на получение муниципальной гарантии за предыдущий год и истекший период того года, в котором подается заявка на получение муниципальной гарантии, в зависимости от режима налогообложения;
- расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием даты ее возникновения;
- справку об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчетную дату;
- документы, подтверждающие полномочия лиц, имеющих право на подписание договора о предоставлении муниципальной гарантии, а в случае предоставления обеспечения самим получателем муниципальной гарантии - на подписание договора об обеспечении исполнения регрессного требования гаранта;
- документы, подтверждающие возможность обеспечения исполнения регрессных требований гаранта (согласие залогодателя, поручителя (гаранта);
- отчет об оценке предоставляемого обеспечения исполнения регрессного требования гаранта;
- справка о полных реквизитах получателя муниципальной гарантии (полное наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты и информация о лице, уполномоченном заключить договор).
5.3. Юридические лица, претендующие на получение муниципальной гарантии, несут полную ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. На стадии рассмотрения поступивших от претендента документов Управление финансов вправе запрашивать дополнительную информацию от потенциального получателя муниципальной гарантии, его поручителей (гарантов) и залогодателей, а также заключения от подразделений Администрации города по отраслевой принадлежности, необходимые для решения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии.
5.5. Обращение юридического лица о предоставлении муниципальной гарантии рассматривается Управлением финансов в течение одного месяца.
5.6. По результатам проверки финансового состояния потенциального получателя и представленных документов Управление финансов готовит заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии или невозможности по одному из оснований, указанному в п. 4.8 настоящего Положения.
5.7. На основании заключения по итогам проверки финансового состояния и рассмотрения представленных документов Управление финансов готовит проект распоряжения Главы города Новый Уренгой о предоставлении муниципальной гарантии.
В проекте распоряжения Главы города Новый Уренгой указываются: вид муниципальной гарантии (отзывная, безотзывная, с правом регрессного требования гаранта или без него, соответственно с обеспечением регрессного требования гаранта или без него); предельный объем обязательств по гарантии; обязательство, в обеспечение которого она выдается; вид ответственности гаранта по обеспеченному обязательству (субсидиарная или солидарная); срок действия гарантии, а также размер платы за ее предоставление, в случае принятия Городской Думой решения о возмездном характере предоставления муниципальной гарантии.
5.8. Подготовленный проект распоряжения Управление финансов направляет Главе города Новый Уренгой для принятия решения.
К проекту распоряжения Главы города прилагаются:
- заключение Управления финансов о возможности предоставления муниципальной гарантии с вариантами условий предстоящего предоставления, в том числе по способам обеспечения исполнения регрессного требования гаранта;
- выписка из решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (программы муниципальных гарантий);
- анализ исполнения бюджета по доходам и расходам на дату обращения.
5.9. Администрация города Новый Уренгой, в лице начальника Управления финансов или заместителя Главы города, координирующего вопросы предоставления муниципальных гарантий, на основании вступившего в силу распоряжения Главы города Новый Уренгой, заключает с получателем (принципалом) договор о предоставлении муниципальной гарантии, а также договоры об обеспечении исполнения регрессного требования гаранта с принципалом или третьими лицами (если это установлено распоряжением), в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.10. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте, включающие его наименование (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта, а также о получателе муниципальной гарантии;
- обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- гарантийный случай, событие, при наступлении которого гарант обязуется исполнить гарантированное им обязательство принципала;
- вид ответственности гаранта (субсидиарная или солидарная) по обеспеченному им обязательству;
- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении гарантированных обязательств получателем гарантии (принципалом);
- наличие или отсутствие регрессного права требования гаранта к принципалу, вследствие исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
- порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии (при наличии регрессного права гаранта);
- способ обеспечения исполнения принципалом встречного регрессного требования гаранта (при наличии регрессного права гаранта);
- срок действия договора.
5.11. На основании заключенного с принципалом договора о предоставлении муниципальной гарантии, а также договоров об обеспечении исполнения регрессного требования гаранта Управление финансов оформляет и направляет бенефициару муниципальную гарантию - документ, подтверждающий принятое одностороннее долговое обязательство муниципального образования город Новый Уренгой уплатить указанному в нем лицу (бенефициару) определенную денежную сумму за счет средств местного бюджета по его письменному требованию при наступлении предусмотренного в нем события (гарантийного случая).
5.12. Исключен.
См. текст пункта 5.12
VI. Порядок учета муниципальных гарантий
6.1. Управление финансов ведет учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения обязательств по ним принципалами, их поручителями, гарантами, залогодателями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
6.2. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается (учитывается) в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
6.3. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующих обязательств.
Прекращение муниципального долгового обязательства по выданной муниципальной гарантии по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ и условиями самой гарантии влечет списание долгового обязательства с муниципального долга посредством уменьшения объема муниципального долга по соответствующему виду долговых обязательств на соответствующую сумму гарантии, без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
6.4. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
6.5. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.
6.6. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
6.7. Исключен.
См. текст пункта 6.7
VII. Заключительные положения
7.1. Исключен.
См. текст пункта 7.1
7.2. Исключен.
См. текст пункта 7.2
7.3. Исключен.
См. текст пункта 7.3
7.4. Управление финансов осуществляет контроль за соблюдением получателем муниципальной гарантии ее условий, за состоянием предоставленного обеспечения исполнения регрессного требования гаранта.
7.5. Получатель муниципальной гарантии обязан до 20 числа каждого месяца до окончания срока действия муниципальной гарантии предоставлять в Управление финансов сведения об исполнении основного обязательства принципала, обеспеченного муниципальной гарантией, о суммах, на которые по состоянию на начало каждого месяца подлежит сокращению предельная сумма гарантии.
7.6. Администрация города представляет отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям Городской Думе муниципального образования город Новый Уренгой в составе отчета об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение, определяющее порядок и условия предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий из средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой.
Бюджетные кредиты предоставляются на условиях уплаты процентов за пользование кредитом, составляющих не менее 1/3 ставки рефинансирования Банка России. Порядок начисления и уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом устанавливается договором о предоставлении бюджетного кредита.
Постановление Главы муниципального образования г. Новый Уренгой от 30 июня 2005 г. N 165 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий из средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой"
Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 14 марта 2013 г. N 73 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 13 ноября 2009 г. N 272
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 16 июня 2008 г. N 151
Постановление Главы муниципального образования г. Новый Уренгой от 16 апреля 2008 г. N 90 (в ред. постановления Главы г. Новый Уренгой от 30 апреля 2009 г. N 78)
Постановление Главы муниципального образования г. Новый Уренгой от 30 октября 2007 г. N 233
Постановление Главы муниципального образования г. Новый Уренгой от 28 июля 2005 г. N 183