Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 28 апреля 2011 г. N 141 в настоящее приложение внесены изменения
Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования, распространяется на бюджетные отношения, связанные с формированием и исполнением бюджета муниципального образования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов
Приложение
к решению
городской Думы
г. Муравленко
от 24 апреля 2008 г. N 385
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Муравленко
8 октября 2009 г., 31 марта 2010 г., 31 марта, 28 апреля, 24 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, связанные с составлением и рассмотрением проекта бюджета муниципального образования город Муравленко (далее - бюджет муниципального образования), утверждением и исполнением бюджета муниципального образования, составлением, рассмотрением и утверждением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Муравленко (далее - муниципальное образование) бюджетной отчетности, осуществлением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального финансового контроля, а также определяет полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании.
1.2. Осуществление бюджетного процесса в муниципальном образовании реализуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами автономного округа, Уставом муниципального образования и иными нормативно-правовыми актами муниципального образования.
Администрация муниципального образования и финансовый орган муниципального образования принимают правовые акты по вопросам осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.3. Бюджет муниципального образования является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Бюджет муниципального образования ежегодно составляется и утверждается в. форме решений Городской Думы сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании
2.1 Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1) Городская Дума города Муравленко (далее - Городская Дума);
2) Председатель Городской Думы города Муравленко (далее - Председатель Городской Думы);
3) администрация муниципального образования город Муравленко (далее - администрация города);
3.1. исключен;
См. текст подпункта 3.1. пункта 2.1 раздела 2
4) финансовый орган муниципального образования (далее - финансовый орган);
5) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования;
6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
7) главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования;
8) получатели средств бюджета муниципального образования;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 24 ноября 2011 г. N 216 пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 9, вступающим в силу с 1 января 2012 г.
9) Контрольно-счетная палата города Муравленко.
2.2. Городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 24 ноября 2011 г. N 216 в подпункт 2 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
2) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования после проведения его экспертизы Контрольно-счетной палатой города Муравленко;
3) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) утверждает годовые отчеты об исполнении бюджета муниципального образования;
5) осуществляет финансовый контроль в формах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального образования и порядок их исполнения;
7) устанавливает, вводит и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 24 ноября 2011 г. N 216 пункт 2.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 7-1, вступающим в силу с 1 января 2012 г.
7-1) определяет статус, компетенцию, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты города Муравленко;
8) обладает иными полномочиями, отнесенными к её компетенции бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.3 Исключен.
См. текст пункта 2.3 раздела 2
2.4. Администрация города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
2) реализует основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования;
3) организует составление проекта бюджета муниципального образования;
4) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования;
5) обеспечивает формирование, размещение, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа;
6) организует исполнение расходных обязательств муниципального образования;
7) управляет бюджетными средствами резервного фонда администрации города и составляет отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
8) обеспечивает составление бюджетной отчетности;
9) обеспечивает управление муниципальным долгом муниципального образования и обслуживает муниципальный долг муниципального образования;
10) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
11) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
12) одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
13) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования;
14) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования;
15) вносит в городскую Думу проект решения городской Думы о бюджете муниципального образования, о внесении изменений в указанное решение городской Думы;
16) устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального образования и порядок их исполнения;
17) обеспечивает исполнение расходных обязательств муниципального образования;
18) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
19) устанавливает порядок формирования муниципальных заданий муниципального образования и порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципального образования;
20) предоставляет муниципальные гарантии от имени муниципального образования;
21) осуществляет муниципальные заимствования муниципального образования;
22) принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования;
23) принимает решение о заключении от имени муниципального образования муниципальных контрактов о выполнении работ, оказании услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет;
24) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
25) определяет порядок и условия признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым платежам;
26) определяет порядок и условия признания безнадежной к взысканию и списания задолженности перед бюджетом муниципального образования и получателями средств бюджета муниципального образования, за исключением задолженности по налоговым и неналоговым платежам;
27) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального образования;
28) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального образования;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 24 ноября 2011 г. N 216 в подпункт 29 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
29) направляет в городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Муравленко годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования и иную бюджетную отчетность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 24 ноября 2011 г. N 216 в подпункт 30 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
30) утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их в городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Муравленко;
31) вносит в городскую Думу проекты решений городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования;
32) вносит на рассмотрение городской Думы проекты решений городской Думы о введении и отмене местных налогов, об установлении налоговых льгот, об изменении финансовых обязательств муниципального образования;
33) назначает представителей администрации города в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий между городской Думой и администрацией города по проекту решения городской Думы о бюджете муниципального образования;
34) определяет формы и порядок осуществления финансового контроля структурными подразделениями администрации города;
35) устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений;
36) утверждает перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования;
37) принимает решение о списании с муниципального долга муниципального образования долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
38) устанавливает в соответствии с решением Городской Думы о бюджете муниципального образования цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
39) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий муниципальным автономным и бюджетным учреждениям муниципального образования, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
40) устанавливает в случаях, предусмотренных решением Городской Думы о бюджете муниципального образования, порядок предоставления средств из бюджета муниципального образования при выполнении условий;
41) заключает договор (или определяет уполномоченный орган по подписанию договора) о бюджетных инвестициях;
42) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации;
43) утверждает муниципальные долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы;
44) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ;
45) принимает решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации;
46) обладает иными бюджетными полномочиями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.5. Бюджетные полномочия финансового органа:
2.5.1. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований в муниципальном образовании;
3) непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его администрации города для внесения в Городскую Думу;
4) ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;
5) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования, исполненных обязательств принципала#, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантами платежей по выданным гарантиям;
6) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;
7) проводит анализ финансового состояния принципала;
8) организует исполнение бюджета муниципального образования;
9) организует временное управление бюджетом муниципального образования;
10) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения муниципального образования;
11) принимает правовые акты о закреплении за главными администраторами доходов бюджета муниципального образования отдельных видов доходов в соответствии с решением Городской Думы о бюджете муниципального образования;
12) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
13) управляет бюджетными средствами на едином счете бюджета муниципального образования;
14) открывает и ведет лицевые счета в установленном им порядке;
15) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью;
16) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
17) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджета муниципального образования, включая внесение изменений в них;
18) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств бюджета муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
19) устанавливает порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования;
20) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального образования при предоставлении средств из бюджета муниципального образования при выполнении условий;
21) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета муниципального образования по расходам;
22) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств муниципального образования;
23) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления такого санкционирования;
24) исполняет судебные акты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
25) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
26) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году, порядок обеспечения получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
27) определяет порядок приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
28) организует бюджетный учет в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
29) устанавливает порядок, сроки составления и представления главными администраторами средств бюджета муниципального образования сводной бюджетной отчетности;
30) представляет в администрацию города бюджетную отчетность муниципального образования;
31) составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального образования в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
32) осуществляет финансовый контроль в порядке, определенном администрацией города;
33) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
34) осуществляет методологическое руководство подготовкой составления проекта бюджета муниципального образования и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования обоснований бюджетных ассигнований;
35) запрашивает и получает от департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования;
36) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
37) определяет с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в бюджет муниципального образования неиспользованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели.
2.5.2. Финансовый орган осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации города в сфере проведения единой бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании и иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.6. Исключительные полномочия руководителя финансового органа:
2.6.1. Руководитель финансового органа имеет исключительное право:
1) выносить предупреждения руководителям главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2) утверждать сводную бюджетную роспись и соответствующие изменения в нее;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств и соответствующие изменения для главных распорядителей средств бюджета муниципального образования в пределах средств, утвержденных решением Городской Думы о бюджете муниципального образования;
4) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, сумм бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет муниципального образования, срок возврата которых истек, сумм процентов (платы) за пользование бюджетными кредитами из бюджета муниципального образования, срок уплаты которых наступил;
5) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных кредитов, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными кредитами, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
6) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
7) составлять протоколы о нарушениях порядка использования средств бюджета муниципального образования, являющиеся основанием для наложения штрафов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
8) осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Действия, указанные в настоящей статье, могут совершаться заместителем руководителя финансового органа в соответствии с установленным руководителем финансового органа распределением их обязанностей.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 24 ноября 2011 г. N 216 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
2.7. Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования город Муравленко (далее - муниципальное образование);
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования;
6) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
7) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
8) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Городскую Думу и Председателю Городской Думы;
9) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;
10) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Городской Думы.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 24 ноября 2011 г. N 216 настоящее приложение дополнено пунктом 2.8, вступающим в силу с 1 января 2012 г.
2.8 Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Муравленко.
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании город Муравленко определяются бюджетным законодательством РФ.
3. Составление проекта бюджета муниципального образования
3.1. Основы составления проекта бюджета муниципального образования.
3.1.1. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития муниципального образования, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
3.1.2. Составлению проекта бюджета муниципального образования предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, прогнозирование доходов бюджета муниципального образования и планирование бюджетных ассигнований.
Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения Городской Думы о бюджете муниципального образования в Городскую Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, автономного округа и нормативно-правовых актов Городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования.
Абзац третий подпункта 2 пункта 3.1 части 3 настоящего Положения в части раздельного планирования бюджетных ассигнований вступил в силу с 1 января 2009 г.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального образования, с учетом муниципальных заданий муниципального образования.
3.2. Содержание проекта решения Городской Думы о бюджете муниципального образования
3.2.1. В проекте решения Городской Думы о бюджете муниципального образования отражаются:
1) основные характеристики бюджета муниципального образования:
а) прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования;
б) планируемый общий объем расходов бюджета муниципального образования;
в) прогнозируемый дефицит (профицит) бюджета муниципального образования;
2) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования;
3) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;
4) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;
5) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам (с указанием юридических лиц, объемов и целей выделенных бюджетных ассигнований);
6) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям муниципального образования), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг;
7) размер резервного фонда администрации города;
8) верхний предел муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования, предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
9) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
10) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из окружного бюджета;
11) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;
12) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
Действие подпункта 13 пункта 3.2.1 раздела 3 настоящего приложения в части приложений (показателей) на плановый период, подлежащих утверждению решением городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период было приостановлено до 1 января 2010 г.
13) прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования по группам, подгруппам, статьям доходов бюджетов;
Действие подпункта 14 пункта 3.2.1 раздела 3 настоящего приложения в части приложений (показателей) на плановый период, подлежащих утверждению решением городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период было приостановлено до 1 января 2010 г.
14) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования;
15) источники финансирования дефицита местного бюджета по группам, подгруппам, статьям и видам источников финансирования дефицитов бюджетов;
16) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования;
17) программа муниципальных гарантий муниципального образования;
18) перечень муниципальных долгосрочных целевых программ (подпрограмм) с указанием для каждой программы (подпрограммы) объема бюджетных ассигнований.
3.2.2. В проекте решения Городской Думы о бюджете муниципального образования могут быть предусмотрены иные положения, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации могут быть установлены решением Городской Думы о бюджете муниципального образования.
3.3. Особенности отражения отдельных расходов в проекте бюджета муниципального образования:
3.3.1. Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ отражаются в проекте бюджета муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города, которыми утверждены соответствующие программы.
Каждой муниципальной долгосрочной целевой программе (подпрограмме) присваивается уникальный код целевой статьи расходов бюджета муниципального образования.
3.3.2. В бюджете муниципального образования могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ.
3.3.3. Каждому публичному нормативному обязательству присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета муниципального образования.
3.3.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования, включенные в перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования, учитываются в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования.
4. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования,
внесение изменений в решение о бюджете
муниципального образования
4.1. Общий порядок рассмотрения и принятия решения Городской Думы о бюджете муниципального образования.
4.1.1. Внесение, предварительное рассмотрение в комитетах Городской Думы и принятие Городской Думой решения о бюджете муниципального образования и его официальное опубликование, а также внесение изменений в решение Городской Думы о бюджете муниципального образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим положением.
4.1.2. Решение Городской Думы о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
4.1.3. Проектом решения Городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений закона автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, признаются утратившими силу положения решения Городской Думы о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду и предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
При внесении в Городскую Думу проекта решения Городской Думы о внесении изменений в решение Городской Думы о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения Городской Думы о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, в части относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования в плановом периоде не представляется.
4.1.4. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального образования предусматривает:
- утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального образования.
4.1.5. Для обсуждения проекта решения о бюджете муниципального образования с участием населения муниципального образования город Муравленко на территории муниципального образования город Муравленко проводятся публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. Принятие решения о проведении публичных слушаний и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Муравленко, утвержденным решением Городской Думы.
4.2. Внесение проекта решения Городской Думы о бюджете муниципального образования в Городскую Думу
Администрация города не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение и утверждение Городской Думы проект решения Городской Думы о бюджете муниципального образования с приложением следующих документов и материалов:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового пода и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
4) пояснительная записка к проекту решения Городской Думы о бюджете муниципального образования;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
6) исключен.
См. текст подпункта 6 пункта 4.2 раздела 4
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
9) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
10) предложенный Городской Думой проект бюджетной сметы Городской Думы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 24 ноября 2011 г. N 216 настоящее приложение дополнено пунктом 4.2-1, вступающим в силу с 1 января 2012 г.
4.2-1. Проведение Контрольно-счетной палатой города Муравленко экспертизы проекта решения Городской Думы о бюджете муниципального образования, внесенного в Городскую Думу.
1. Проект решения Городской Думы о бюджете муниципального образования, внесенный в Городскую Думу, в течение 2 дней направляется Председателем Городской Думы в Контрольно-счетную палату города Муравленко для проведения экспертизы.
Указанная экспертиза проводится Контрольно-счетной палатой города Муравленко и завершается подготовкой заключения.
2. Заключение Контрольно-счетной палаты города Муравленко на проект решения Городской Думы о бюджете муниципального образования должно быть предоставлено в Городскую Думу города и направлено в Администрацию города не позднее, чем за два дня до дня рассмотрения указанного проекта Городской Думой.
4.3. Порядок рассмотрения проекта решения Городской Думы о бюджете муниципального образования Городской Думой
4.3.1. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в течение 30 дней со дня его внесения в Городскую Думу администрацией города.
4.3.2. Комитеты Городской Думы с приглашением представителей администрации города в недельный срок рассматривают проект бюджета муниципального образования, вносят свои предложения и замечания.
4.3.3. Поправки к проекту решения о бюджете муниципального образования направляются на имя председателя Городской Думы не позднее 7 дней со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Городскую Думу.
4.3.4. Председатель Городской Думы готовит свод поправок по представленным материалам и направляет их администрации города для подготовки заключения по поправкам.
4.3.5. Заключение администрации города по поправкам к проекту решения о бюджете муниципального образования должно быть подготовлено и направлено в Городскую Думу в течение 3 дней со дня поступления в адрес администрации города свода поправок.
4.3.6. Администрация города в 3-х дневной срок дорабатывает проект бюджета муниципального образования с учетом сводного заключения и вносит скорректированный проект бюджета в Городскую Думу.
4.4. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования на заседании Городской Думы.
4.4.1. При рассмотрении Городской Думой проекта решения о бюджете муниципального образования заслушивается доклад финансового органа и заключение постоянного комитета Городской Думы по бюджету, налогам и финансам.
4.4.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования Городская Дума принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения.
4.4.3. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования Городская Дума вправе принять одно из следующих решений:
- передать указанный проект решения для разработки согласованного варианта характеристик бюджета муниципального образования в соответствии с поступившими предложениями в согласительную комиссию, в которую включаются депутаты Городской Думы и представители администрации муниципального образования в равном количестве;
- вернуть указанный проект администрации города на доработку.
4.5. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Городской Думой проекта решения о местном бюджете
4.5.1. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете и передачи его в согласительную комиссию в течение 5 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета муниципального образования.
4.5.2. Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии от Городской Думы и администрации муниципального образования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии членов согласительной комиссии.
4.5.3. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Городской Думы согласованные характеристики бюджета муниципального образования.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Городской Думы.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 24 ноября 2011 г. N 216 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
4.6. Возвращение проекта решения о бюджете муниципального образования администрации города в случае его возвращения на доработку.
В случае отклонения Городской Думой проекта решения о бюджете муниципального образования и возвращения его на доработку администрации города, администрация города в течение 3 дней организует доработку указанного проекта с учетом поступивших предложений и замечаний, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Городской Думы. При повторном внесении указанного проекта Городская Дума рассматривает его в течение 3 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке. При этом экспертизу по указанному проекту проводит Контрольно-счетная палата города Муравленко не позднее, чем за один день до его рассмотрения Городской Думой.
4.7. Принятое решение в течение 3 дней направляется Председателю Городской Думы для подписания.
4.8. Внесение изменений в проект решения Городской Думы о бюджете муниципального образования.
4.8.1. Проект решения о внесении изменений в решение Городской Думы о бюджете муниципального образования вносится в Городскую Думу администрацией города.
К проекту решения о внесении изменений в решение Городской Думы о бюджете муниципального образования прилагаются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка;
- справка об оценке ожидаемого исполнения бюджета на текущий период;
- материалы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8.2. Городская Дума рассматривает проект решения во внеочередном порядке в течение 5 дней со дня его внесения в Городскую Думу.
5. Исполнение бюджета муниципального образования
5.1. Исполнение бюджета муниципального образования.
5.1.1. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.1.2. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией города.
5.1.3. Исполнение бюджета муниципального образования организует финансовый орган.
5.1.4. Исполнение бюджета муниципального образования организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет муниципального образования исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
5.2. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального образования
5.2.1. В целях организации исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, финансовый орган составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования.
5.2.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования должны соответствовать решению Городской Думы о бюджете муниципального образования.
В случае принятия решения Городской Думы о внесении изменений в решение Городской Думы о бюджете муниципального образования, руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования.
Случаи изменения показателей сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования в ходе исполнения бюджета муниципального образования в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение Городской Думы о бюджете муниципального образования, устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования, включенные в адресную инвестиционную программу автономного округа и перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования согласно ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования.
5.3. Кассовый план бюджета муниципального образования
5.3.1. В целях прогнозирования кассовых поступлений в бюджет муниципального образования и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году, финансовый орган составляет и ведет кассовый план бюджета муниципального образования.
5.3.2. Установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального образования, порядка представления главными администраторами бюджетных средств сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана бюджета муниципального образования осуществляется финансовым органом.
5.3.3. Остатки средств бюджета муниципального образования на начало текущего финансового года в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета муниципального образования текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.
5.4. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования
Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе.
Порядок открытия и ведения финансовым органом лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования устанавливается финансовым органом.
5.5. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения муниципального образования
5.5.1. Операции по расходованию средств бюджета муниципального образования осуществляются муниципальными казенными учреждениями муниципального образования через лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной сметой.
5.5.2. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения муниципального образования составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение муниципального образования, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета муниципального казенного учреждения муниципального образования, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
5.5.3. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения муниципального образования должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций муниципального казенного учреждения муниципального образования.
В бюджетной смете муниципального казенного учреждения муниципального образования дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения муниципального образования. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
5.6. Предельные объемы финансирования
5.6.1. В случаях и порядке, которые установлены финансовым органом, при организации исполнения бюджета муниципального образования по расходам, могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
5.6.2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств бюджета муниципального образования помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования.
6. Внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
6.1. Составление и представление бюджетной отчетности муниципального образования.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 24 ноября 2011 г. N 216 в пункт 6.1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
6.1.1. Администрация города в течение 45 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев и направляет их в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Муравленко.
6.1.2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит рассмотрению Городской Думой и утверждению решением Городской Думы.
6.2. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Городскую Думу
6.2.1. Финансовый орган составляет и представляет не позднее 25 марта текущего года годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования администрации города.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 24 ноября 2011 г. N 216 в пункт 6.2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
6.2.2. Администрация города в срок не позднее 1 мая текущего года представляет в Городскую Думу годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования одновременно со следующими документами:
1) проект решения Городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования;
2) пояснительная записка;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;
4) иная отчетность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.2.3. Для обсуждения проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования город Муравленко с участием населения муниципального образования город Муравленко на территории муниципального образования город Муравленко проводятся публичные слушания по проекту решения. Принятие решения о проведении публичных слушаний и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Муравленко, утвержденным решением Городской Думы.
6.3. Решение Городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.
6.3.1. Решением Городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждается годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходы бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета муниципального образования по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета муниципального образования;
3) расходы бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования;
4) расходы бюджета муниципального образования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования;
5) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
6) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) перечень муниципальных долгосрочных целевых программ.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 24 ноября 2011 г. N 216 пункт 6.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
6.4. Проведение Контрольно-счетной палатой города Муравленко внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 24 ноября 2011 г. N 216 пункт 6.4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
6.4.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения на заседании Городской Думы подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой города Муравленко в порядке, установленном Городской Думой, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 24 ноября 2011 г. N 216 пункт 6.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
6.4.2. Администрация города не позднее 1 апреля текущего года направляет в Контрольно-счетную палату города Муравленко годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования. Одновременно с годовым отчетом в Контрольно-счетную палату города Муравленко Администрацией города представляется отчетность и документы, предусмотренные пунктом 6.2.2 настоящего Положения.
Главные администраторы средств бюджета муниципального образования не позднее 15 марта текущего финансового года предоставляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату города Муравленко для внешней проверки. Результаты внешней проверки главных администраторов средств бюджета муниципального образования включаются в заключение на годовой отчет об исполнении бюджета.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования должно быть представлено Контрольно-счетной палатой города Муравленко в Городскую Думу и направлено в Администрацию города в течение 1 месяца с момента поступления годового отчета в Контрольно-счетную палату города Муравленко.
7. Заключительные положения
7.1. Вступление в силу настоящего Положения.
7.1.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяется на бюджетные отношения, связанные с формированием и исполнением бюджета муниципального образования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, за исключением положений, для которых в настоящем пункте установлены иные сроки вступления в силу.
7.1.2. Подпункт 11 пункта 2.3 части 2, абзац третий подпункта 2 пункта 3.1 части 3 в части раздельного планирования бюджетных ассигнований настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2008 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.