Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Закону
Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком
автономном округе"
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района
28 сентября 2012 г., 29 мая 2017 г.
1. Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированного за счет собственных доходов бюджета муниципального района, состоит из следующих этапов:
определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района;
расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав территории данного муниципального района;
налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав территории соответствующего муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3. Расчет индекса налогового потенциала поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав территории муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений (без учета нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, установленных в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районных фондов финансовой поддержки поселений.
Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих базу налогообложения по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях, приведены в таблице 1.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2017 г. N 37-ЗАО таблица 1 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений
Налог |
Показатели, характеризующие базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд начисленной заработной платы |
Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу; Управление федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу; департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
Земельный налог |
Площади земель с учетом их кадастровой стоимости; начисленные суммы налога |
Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу; ". Управление федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и статьи 15 настоящего Закона;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района по i-му налогу;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
НПi - налоговый потенциал j-го поселения;
SUM - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, то в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
В случае принятия представительным органом муниципального района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджет поселений, расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением представительного органа муниципального района.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 декабря 2015 г. N 107-ЗАО в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2016 г.
4. Расчет индекса бюджетных расходов поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Кстоимj - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в j-м поселении;
Кстрj - коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в j-м поселении;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
SUM - знак суммирования;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг поселения рассчитывается по формуле:
, где
Кстоимj - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в j-м поселении;
a1, a2 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие условиям: a1, , ;
Кскуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м поселении;
Котдj - коэффициент отдаленности j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в поселении рассчитывается по формуле:
, где
Кскуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м поселении;
b1, b2 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие условиям: b1, , ;
- расчетный тариф на водоснабжение для муниципальных учреждений j-го поселения. Порядок определения и источник данных, применяемых для расчета данного показателя для целей настоящего Закона, устанавливаются муниципальным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального района;
- экономически обоснованный тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений j-го поселения. Порядок определения и источник данных, применяемых для расчета данного показателя для целей настоящего Закона, устанавливаются муниципальным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального района;
- экономически обоснованный тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений j-го поселения. Порядок определения и источник данных, применяемых для расчета данного показателя для целей настоящего Закона, устанавливаются муниципальным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального района;
Твод - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений соответствующего муниципального района;
Ттепл - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений соответствующего муниципального района;
Тэлектр - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений соответствующего муниципального района.
Коэффициент отдаленности поселения рассчитывается по формуле:
, где
Котдj - коэффициент отдаленности j-го поселения;
Крайj - районный коэффициент для j-го поселения;
Край - районный коэффициент для соответствующего муниципального района.
Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в поселении рассчитывается по формуле:
, где
Кстрj - коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в j-м поселении;
c1, c2, c3 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям: c1, c2, , ;
Кмj - коэффициент масштаба j-го поселения;
Куj - коэффициент урбанизации j-го поселения;
Кдиспj - коэффициент дисперсности расселения j-го поселения.
Коэффициент масштаба поселения рассчитывается по формуле:
, где
Кмj - коэффициент масштаба j-го поселения;
d1 - весовой коэффициент, устанавливаемый решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющий условию ;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.
Коэффициент урбанизации поселения рассчитывается по формуле:
, где
Куj - коэффициент урбанизации j-го поселения;
УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения;
УВГ - удельный вес городского населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.
Коэффициент дисперсности расселения поселения рассчитывается по формуле:
, где
Кдиспj - коэффициент дисперсности расселения j-го поселения;
УВj - удельный вес постоянного населения j-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек;
УВ - удельный вес постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек.
Перечень корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента стоимости предоставления бюджетных услуг, может быть изменен и (или) дополнен по решению представительного органа муниципального района, при этом дополнительно может быть введено не более одного коэффициента. В случае изменения и (или) дополнения указанного перечня коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в поселении рассчитывается по формуле:
, где
Кстоимj - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в j-м поселении;
ai - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие условиям: , ;
Кij - значение i-го корректирующего коэффициента в j-м поселении;
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем корректирующим коэффициентам, входящим в указанный перечень).
Перечень корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента структуры потребителей бюджетных услуг, может быть изменен и (или) дополнен по решению представительного органа муниципального района, при этом дополнительно может быть введено не более одного коэффициента. В случае изменения и (или) дополнения указанного перечня коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг поселения рассчитывается по формуле:
, где
Кстрj - коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в j-м поселении;
ci - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие условиям: , ;
Кij - значение i-го корректирующего коэффициента в j-м поселении;
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем корректирующим коэффициентам, входящим в указанный перечень).
Корректирующие коэффициенты, вводимые в порядке изменения и (или) дополнения перечней корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента стоимости предоставления бюджетных услуг и (или) коэффициента структуры потребителей бюджетных услуг, рассчитываются по единым для всех поселений муниципального района формулам в порядке, установленном решением представительного органа муниципального района, на основе данных официальной статистической отчетности, а также информации, предоставляемой органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований с учетом требований Бюджетного кодекса.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
5. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений направляются на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Районный фонд финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района, делится на две части:
первая часть распределяется путем пропорционального подтягивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного решением представительного органа муниципального района в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
вторая часть распределяется путем доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселений до максимально возможного уровня.
Размер дотации поселению из РФФПП рассчитывается по следующей формуле:
, где
Дот(Р)j - общий размер дотации j-му поселению из РФФПП;
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из РФФПП;
Дот(Р2)j - размер второй части дотации j-му поселению из РФФПП.
6. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
6.1. Первая часть РФФПП распределяется между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 декабря 2015 г. N 107-ЗАО в подпункт 1 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2016 г.
1) Размер первой части дотации на выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности поселений из первой части РФФПП рассчитывается по следующей формуле:
, где
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из РФФПП;
РФФПП(1) - объем первой части РФФПП;
f - весовой коэффициент, устанавливаемый муниципальным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального района, удовлетворяющий условию:
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
2) Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
, где
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района;
ПНДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и статьи 15 настоящего Закона;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
БОкрит - уровень, установленный решением представительного органа муниципального района в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения;
СПj - размер субсидии из бюджета j-го поселения в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете, определяемый по Методике согласно приложению 6 к настоящему Закону;
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений.
6.2. Вторая часть РФФПП распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых после распределения первой части РФФПП и дотаций бюджетам поселений за счет средств окружного бюджета не превышает максимального уровня, до которого возможно доведение бюджетной обеспеченности поселений муниципального района при данном объеме и структуре РФФПП, а также дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений.
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из второй части РФФПП производится по следующей формуле:
, где
Дот(Р2)j - размер второй части дотации j-му поселению из РФФПП;
ПНДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и статьи 15 настоящего Закона;
Н - численность постоянного населения всех поселений данного муниципального района;
БОмакс - максимальный уровень, до которого возможно доведение бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, при данном объеме и структуре РФФПП, а также дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения;
СПj - размер субсидии из бюджета j-го поселения в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете, определяемый в соответствии с Методикой согласно приложению 6 к настоящему Закону;
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из РФФПП.
7. Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из РФФПП на плановый период осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 6 настоящей Методики с использованием соответствующих показателей объема районного фонда финансовой поддержки поселений и прогноза поступлений от налогов в консолидированный бюджет автономного округа с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.