Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард
от 8 декабря 2009 г. N 79
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном
образовании город Салехард"
26 апреля, 15 сентября 2010 г., 9 декабря 2011 г.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 13 декабря 2013 г. N 79 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях определения правовых основ бюджетного процесса, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Салехард, в соответствии со статьей 9, частью 4 статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь частью 2 статьи 32 Устава муниципального образования город Салехард, частью 3 статьи 3 Регламента Городской Думы муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард (далее - Положение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившими силу:
- решение Городской Думы города Салехарда от 20 февраля 2008 года N 16 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард";
- решение Городской Думы города Салехарда от 25 февраля 2009 года N 15 "О внесении изменений в решение Городской Думы от 20 февраля 2008 года N 16".
4. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг".
Глава муниципального образования город Салехард |
А.М. Спирин |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард
(утв. решением Городской Думы г. Салехарда
от 8 декабря 2009 г. N 79)
26 апреля, 15 сентября 2010 г., 9 декабря 2011 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард регулирует бюджетные правоотношения на территории муниципального образования город Салехард, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Салехарда, утверждения и исполнения бюджета города Салехарда, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также определяет особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в городе Салехард.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании
1. Осуществление бюджетного процесса в муниципальном образовании город Салехард регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Салехард, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами.
2. Администрация города Салехарда и финансовый орган муниципального образования город Салехард принимают правовые акты по вопросам осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Салехард в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Бюджет муниципального образования
1. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
2. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.
4. Бюджет муниципального образования город Салехард разрабатывается и утверждается в форме решения Городской Думы муниципального образования город Салехард сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
5. Решение Городской Думы муниципального образования город Салехард о бюджете города Салехарда на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
6. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом РФ для всех уровней бюджетной системы.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании город Салехард
Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Салехард - это деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса, включающая следующие этапы:
1. Составление проекта бюджета муниципального образования;
2. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
3. Исполнение бюджета муниципального образования;
4. Составление бюджетной отчетности;
5. Внешняя проверка бюджетной отчетности;
6. Рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
7. Осуществление муниципального финансового контроля.
Глава II. Полномочия участников бюджетного процесса
в муниципальном образовании город Салехард
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Салехард являются:
1) Председатель Городской Думы города Салехарда;
2) Городская Дума муниципального образования город Салехард;
3) Администрация города Салехарда;
4) Контрольно-Счетная палата муниципального образования город Салехард;
5) Департамент финансов Администрации города Салехарда (далее - финансовый орган муниципального образования город Салехард);
6) главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
8) главные распорядители (распорядители) средств городского бюджета;
9) получатели средств городского бюджета.
Статья 7. Бюджетные полномочия Председателя Городской Думы города Салехарда
1) подписывает и обнародует решения Городской Думы города Салехарда, регулирующие бюджетные правоотношения на территории муниципального образования город Салехард;
2) официально представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с другими муниципальными образованиями, с органами государственной власти, а также является официальным представителем города в международных и внешнеэкономических связях;
3) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, иными муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;
4) вносит от имени муниципального образования предложения в органы государственной власти автономного округа по проектам планов социально-экономического развития и бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, а также по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием города;
5) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение решений Городской Думы города Салехарда, собственных правовых актов на территории муниципального образования;
6) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард и решениями Городской Думы города Салехарда;
7) организует исполнение отдельных государственных полномочий, переданных законами Российской Федерации или законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 8. Бюджетные полномочия Городской Думы муниципального образования город Салехард
1. Городская Дума города Салехарда обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок рассмотрения и утверждения городского бюджета;
2) рассматривает и утверждает городской бюджет;
3) устанавливает порядок предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении городского бюджета;
4) утверждает годовой отчет об исполнении городского бюджета;
5) осуществляет финансовый контроль в формах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о городском бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях постоянных комитетов, временных комиссий Городской Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении городского бюджета.
6) устанавливает условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
7) устанавливает и отменяет местные налоги, а также предоставляет льготы по их уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
8) устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального образования и порядок их исполнения;
9) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования город Салехард по номинальной стоимости;
10) устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
11) формирует и определяет правовой статус органов осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
12) обладает иными полномочиями, отнесенными к ее компетенции бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Городская Дума города Салехарда имеет право на:
1) получение от Администрации города, ее структурных подразделений сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования город Салехард;
2) получение от финансового органа муниципального образования город Салехард оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования город Салехард;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Салехард;
4) создание собственного контрольного органа;
5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
Статья 9. Бюджетные полномочия Администрации города Салехард
1. Администрация города Салехарда в сфере организации работы по составлению проекта городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Салехард;
2) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Салехард;
3) одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Салехард;
4) устанавливает порядок и сроки составления проекта городского бюджета;
5) обеспечивает составление проекта городского бюджета;
6) вносит в Городскую Думу города Салехарда проекты решений о бюджете города с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений и дополнений в бюджет города.
2. Администрация города Салехарда в сфере установления и исполнения расходных обязательств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального образования город Салехард и порядок их исполнения;
2) обеспечивает исполнение расходных обязательств муниципального образования город Салехард;
3) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Салехард;
4) устанавливает порядок формирования муниципальных заданий муниципального образования город Салехард и порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий города Салехард.
3. Администрация города Салехарда в сфере организации управления муниципальным долгом муниципального образования город Салехард обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) управляет муниципальным долгом;
2) предоставляет муниципальные гарантии;
3) осуществляет муниципальные заимствования;
4) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
5) принимает решение о списании с муниципального долга муниципального образования город Салехард долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
4. Администрация города Салехарда в сфере организации межбюджетных отношений следующими бюджетными полномочиями:
1) предоставляет в Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта бюджета города в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
5. Администрация города Салехарда в сфере организации предоставления бюджетных средств из городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
2) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
3) принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Салехард;
4) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Салехарда и распоряжается резервным фондом Администрации города Салехарда;
5) устанавливает в случаях, предусмотренных решением Городской Думы города Салехарда о бюджете города, порядок предоставления средств из городского бюджета при выполнении условий;
6) подписывает договор (или определяет уполномоченный орган по подписанию договора) с юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, о бюджетных инвестициях;
7) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных программ, их формирования, реализации;
8) утверждает долгосрочные целевые программы;
9) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности долгосрочных целевых программ;
10) принимает решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы или о долгосрочном прекращении ее реализации;
6. Администрация города Салехарда в сфере исполнения городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает исполнение городского бюджета;
2) определяет порядок и условия признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым платежам;
3) определяет порядок и условия признания безнадежной к взысканию и списания задолженности перед городским бюджетом и муниципальными бюджетными учреждениями, за исключением задолженности по налоговым и неналоговым платежам;
См. постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 16 декабря 2011 г. N 633 "О Порядке признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности перед городским бюджетом и получателями средств городского бюджета, за исключением задолженности по налоговым и неналоговым платежам"
4) устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов городского бюджета.
7. Администрация города Салехарда в сфере организации составления и утверждения бюджетной отчетности об исполнении городского бюджета, финансового контроля обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) направляет в Городскую Думу города Салехарда и Контрольно-Счетную палату города Салехарда годовой отчет об исполнении городского бюджета и иную бюджетную отчетность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) утверждает отчеты об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и предоставляет их в Городскую Думу города Салехарда и Контрольно-Счетную палату города Салехарда;
3) вносит в Городскую Думу города Салехарда проекты решений об исполнении городского бюджета;
4) осуществляет последующий финансовый контроль после завершения отчетного периода и текущего финансового года в целом, методом проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств;
5) определяет порядок осуществления финансового контроля Администрации города и его структурных подразделений.
8. Администрация города Салехарда обладает иными бюджетными полномочиями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 9 декабря 2011 г. N 93 статья 10 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 10. Бюджетные полномочия Контрольно-Счётной палаты муниципального образования город Салехард
1. Контрольно-Счётная палата города Салехарда, как орган внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет следующие основные бюджетные полномочия:
1) контроль за исполнением городского бюджета подготовка предложений и рекомендаций, направленных на профилактику правонарушений в бюджетных правоотношениях на территории муниципального образования город Салехард;
2) экспертиза проектов городского бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств городского бюджета, а также средств, получаемых городским бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию город Салехард;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Салехард;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Салехард, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании город Салехард и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения городского бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Городскую Думу и Председателю Городской Думы города Салехарда;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард и решениями Городской Думы города Салехарда.
2. Порядок реализации полномочий установленных пунктами 2, 3, 7 части 1 настоящей статьи устанавливается решениями Городской Думы, внутренние вопросы организации деятельности Контрольно-Счётной палаты по реализации указанных полномочий определяются регламентом Контрольно-Счётной палаты города Салехарда, а также разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями и методическими рекомендациями.
3. Реализация полномочий, установленных пунктами 1, 4 - 6, 8 - 10, осуществляется Контрольно-Счётной палатой в соответствии с Положением о Контрольно-Счётной палате муниципального образования город Салехард, утверждаемом решением Городской Думы, в порядке, определённом Регламентом Контрольно-Счётной палаты города Салехарда и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями и методическими рекомендациями.
4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-Счётной палатой города Салехарда:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования город Салехард, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования город Салехард;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств городского бюджета, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета.
Статья 11. Бюджетные полномочия финансового органа муниципального образования город Салехард
1. Финансовый орган города Салехарда в сфере составления проекта городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Салехард;
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований в муниципальном образовании;
3) непосредственно составляет проект городского бюджета и представляет его в Администрацию города Салехарда для внесения в Городскую Думу города Салехарда;
4) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств городского бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
5) получает от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проекта бюджета города.
2. Финансовый орган города Салехарда в сфере управления муниципальным долгом муниципального образования город Салехард обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обслуживает муниципальный долг;
2) ведет муниципальную долговую книгу и передает информацию о долговых обязательствах муниципального образования город Салехард, отраженных в муниципальной долговой книге, в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;
3) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования город Салехард, исполненных обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантами платежей по выданным гарантиям;
4) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий города Салехарда;
5) проводит анализ финансового состояния принципала.
3. Финансовый орган города Салехарда в сфере исполнения городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует исполнение городского бюджета;
2) организует временное управление городским бюджетом;
3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
4) ведет сводный реестр главных распорядителей (распорядителей), получателей средств городского бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов городского бюджета;
5) управляет бюджетными средствами на едином счете городского бюджета;
6) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе муниципального образования город Салехард, открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета в установленном им порядке;
7) устанавливает порядок исполнения городского бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита городского бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет сводную бюджетную роспись городского бюджета и доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств городского бюджета, включая внесение изменений в них;
10) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков предоставления главными распорядителями бюджетных средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
11) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств городского бюджета при предоставлении средств городского бюджета при предоставлении условий;
12) устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств городского бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения городского бюджета по расходам;
13) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета;
14) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления такого санкционирования;
15) организует исполнение и исполняет судебные акты, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
16) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования и предоставляет его в финансовый орган Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, установленном финансовым органом Ямало-Ненецкого автономного округа;
17) устанавливает порядок завершения операций по исполнению городского бюджета в текущем финансовом году, порядок обеспечения получателей бюджетных средств городского бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
4. Финансовый орган города Салехарда в сфере бюджетного учета и отчетности обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует бюджетный учет в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2) устанавливает сроки составления и предоставления главными администраторами средств городского бюджета сводной бюджетной отчетности;
3) предоставляет в Администрацию города Салехарда бюджетную отчетность муниципального образования город Салехард;
4) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении городского бюджета в финансовый орган Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Финансовый орган города Салехарда в сфере финансового контроля обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет финансовый контроль в порядке, определенном Администрацией города, в следующих формах:
- предварительный финансовый контроль - представляет собой форму финансового контроля, предшествующего совершению финансово-хозяйственных операций, и осуществляется на стадии планирования бюджета по расходам (в том числе бюджетных смет, смет доходов и расходов, по приносящей доход деятельности получателей бюджетных средств, текстов договоров, соглашений и других документов, предполагающих осуществление расходов за счет средств бюджета муниципального образования город Салехард), по доходам, по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления и ведения кассового плана;
- текущий финансовый контроль в процессе исполнения бюджета муниципального образования город Салехард в течение финансового года в ходе принятия бюджетных обязательств, подтверждения и санкционирования оплаты денежных обязательств методом проведения камеральных проверок документации, непосредственно связанной с принятием бюджетных обязательств и исполнением денежных обязательств;
- осуществляет последующий финансовый контроль после завершения отчетного периода и текущего финансового года в целом, методом проведения камеральных проверок финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств.
6. Финансовый орган города Салехарда осуществляет проведение единой бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Салехард и координацию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард в этой сфере и иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Исключительные полномочия руководителя финансового органа муниципального образования город Салехард
1. Руководитель финансового органа города Салехарда имеет исключительное право:
1) выносить предупреждение руководителям главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств городского бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2) утверждать сводную бюджетную роспись и соответствующие изменения в нее;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств и соответствующие изменения для главных распорядителей средств городского бюджета в пределах средств, утвержденных решением Городской Думы города Салехарда о городском бюджете;
4) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
6) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
7) составлять протоколы о нарушении порядка исполнения средств городского бюджета, являющиеся основанием для наложения штрафов, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами;
8) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
9) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
10) осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Действия, указанные в части 1 настоящей статьи, могут совершаться заместителями руководителя финансового органа муниципального образования в соответствии с установленным руководителем финансового органа муниципального образования город Салехард распределением их обязанностей.
Статья 13. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании город Салехард
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании город Салехард определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава III. Составление проекта городского бюджета
Статья 14. Основы составления проекта городского бюджета
1. Составление проекта городского бюджета осуществляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Салехард, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Салехард.
2. Составление проекта городского бюджета обеспечивается Администрацией города Салехарда.
Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляется финансовым органом МО г. Салехард.
3. Составлению проекта городского бюджета предшествует планирование бюджетных ассигнований и прогнозирование доходов городского бюджета.
Статья 15. Прогнозирование доходов городского бюджета
Доходы городского бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Салехард в условиях действующего на день внесения проекта решения о городском бюджете в Городскую Думу города Салехарда законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов Городской Думы города Салехарда, устанавливающих неналоговые доходы городского бюджета.
Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом города Салехарда, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального образования город Салехард.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 17. Содержание проекта решения Городской Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда
1. В проекте решения Городской Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда должны содержаться:
1) основные характеристики городского бюджета:
а) прогнозируемый общий объем доходов городского бюджета;
б) планируемый общий объем расходов городского бюджета;
в) прогнозируемый дефицит (профицит) городского бюджета;
2) нормативы распределения доходов в местный бюджет;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования город Салехард;
4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;
5) виды и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям города Салехарда), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
6) размер резервного фонда Администрации города Салехарда (в размере не более 3 процентов общего объема расходов городского бюджета), средства которого направляются по распоряжению Администрации города Салехарда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
7) верхний предел муниципального долга города Салехарда (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города Салехарда;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из окружного бюджета;
9) перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
10) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
11) источники финансирования дефицита городского бюджета по группам, подгруппам, статьям и видам источников финансирования дефицитов;
12) программа муниципальных гарантий города Салехарда;
13) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов городского бюджета;
14) перечень городских долгосрочных целевых программ (подпрограмм), с указанием для каждой программы (подпрограммы) объема бюджетных ассигнований.
2. В проекте решения Городской Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда могут быть предусмотрены:
1) дополнительные отчисления доходов в местный бюджет от налога на доходы физических лиц;
2) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;
3) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями города Салехарда и муниципальными унитарными предприятиями города Салехард (с указанием юридических лиц, объемов и целей выделенных бюджетных ассигнований);
4) условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
5) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Салехарда;
6) программа муниципальных внутренних заимствований города Салехарда;
7) условия предоставления средств из городского бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Салехарда;
8) цели использования доходов городского бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов городского бюджета;
9) иные положения, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации могут быть установлены решением Городской Думы города Салехарда о бюджете города.
Статья 18. Особенности отражения отдельных расходов в проекте бюджета города Салехарда
1. Бюджетные ассигнования на реализацию городских долгосрочных целевых программ отражаются в проекте городского бюджета в объеме, определенном муниципальными правовыми актами Администрации города Салехарда, которыми утверждаются соответствующие программы.
Каждой городской долгосрочной целевой программе (подпрограмме) присваивается уникальный код целевой статьи расходов городского бюджета.
2. В городском бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление ведомственных целевых программ.
3. Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов городского бюджета.
Глава IV. Рассмотрение и утверждение городского бюджета,
внесение изменений в городской бюджет
Статья 19. Общие положения
1. Рассмотрение и принятие Городской Думой города Салехарда, подписание принятого Городской Думой города Салехарда решения о городском бюджете и его официальное опубликование, а также внесение изменений и дополнений в решение Городской Думы города Салехарда о городском бюджете осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Городской Думы города Салехарда, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей и статьями 20 - 25 настоящего Положения.
2. Внесению проекта решения о городском бюджете в Городскую Думу города Салехарда предшествует проведение публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок организации и проведения публичных слушаний регулируется Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Салехард, утверждаемым решением Городской Думы города Салехарда.
После проведения публичных слушаний Администрация города вносит проект решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и итоговые документы публичных слушаний в Городскую Думу города Салехарда.
3. Городская Дума города Салехарда рассматривает проект решения о бюджете города Салехарда после проведения его экспертизы Контрольно-Счетной палатой города Салехарда.
4. Подписанное Председателем Городской Думы города Салехарда решение Городской Думы города Салехарда о бюджете города подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней.
5. Решение Городской Думы города Салехарда о городском бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете города Салехарда в Городскую Думу города Салехарда
1. Внесение в Городскую Думу города Салехарда проекта решения о городском бюджете в качестве правотворческой инициативы, его предварительное рассмотрение в комитетах Городской Думы города Салехарда осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, с учетом частей 2 - 4 настоящей статьи.
2. Проектом решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного городского бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 3 статьи 25 настоящего Положения, проектом решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого городского бюджета предусматривает:
- утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов городского бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов городского бюджета.
4. Администрация города Салехарда не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение и утверждение Городской Думы города Салехарда проект решения о городском бюджете с приложением следующих документов и материалов:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Салехард за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования город Салехард за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Салехард;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) городского бюджета);
5) пояснительная записка к проекту решения Городской Думы города Салехарда;
6) оценки ожидаемого исполнения городского бюджета на текущий финансовый год;
7) проекта программы приватизации муниципального имущества города Салехарда;
8) иные документы и материалы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 21. Проведение Контрольно-Счетной палатой города Салехарда экспертизы проекта решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете, внесенного в Городскую Думу города Салехарда
1. Проект решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете, внесенный в Городскую Думу города Салехарда, в течение 2 дней направляется Председателем Городской Думы города Салехарда в Контрольно-Счетную палату города Салехарда для проведения экспертизы.
Указанная экспертиза проводится Контрольно-Счетной палатой города Салехарда и завершается подготовкой заключения.
2. Заключение Контрольно-Счетной палаты города Салехарда на проект решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете должно быть предоставлено в Городскую Думу города Салехарда и направлено в Администрацию города не позднее чем за два дня до дня рассмотрения указанного проекта Городской Думой города Салехарда.
Статья 22. Рассмотрение Городской Думой города Салехарда проекта решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете
1. Проект решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете рассматривается Городской Думой города Салехарда в течение 30 дней со дня его внесения Администрацией города в Городскую Думу города Салехарда в срок до 15 декабря текущего года.
2. При рассмотрении Городской Думой города Салехарда проекта решения о городском бюджете, подлежат рассмотрению все документы и материалы, указанные в статье 17, части 4 статьи 20 настоящего Положения, и остальные характеристики.
Проект решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете сначала обсуждается в целом, затем рассматривается его постатейное содержание, при необходимости вносятся редакционные поправки, в том числе поправки, направленные на устранение возможных внутренних противоречий, ошибок и опечаток в тексте, а также проводится голосование по принятию проекта решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете в окончательной редакции.
3. По итогам рассмотрения проекта решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете Городская Дума города Салехарда принимает решение о принятии проекта решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете или его отклонении.
4. В случае отклонения проекта решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете Городская Дума города Салехарда вправе принять одно из следующих решений:
1) создать согласительную комиссию для урегулирования разногласий органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард и передать указанный проект для разработки согласованного варианта проекта решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете;
2) вернуть указанный проект в Администрацию города Салехарда на доработку.
Статья 23. Урегулирование разногласий органов местного самоуправления в случае отклонения Городской Думой города Салехарда проекта решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете
1. В случае отклонения проекта решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете принятием Городской Думой города Салехарда решения, предусмотренного пунктом 1 части 4 статьи 22 настоящего Положения, создается согласительная комиссия для урегулирования разногласий органов местного самоуправления муниципального образования Салехард (далее - согласительная комиссия).
2. Согласительная комиссия формируется на равной основе из представителей Администрации города Салехарда и представителей Городской Думы города Салехарда.
Представители Администрации города Салехарда в согласительной комиссии назначаются из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Салехарда распоряжением Администрации города Салехарда, которое должно быть принято не позднее дня, следующего за днем принятия решения Городской Думы города Салехарда об отклонении проекта решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете.
Представители Городской Думы города Салехарда в согласительной комиссии назначаются решением Городской Думы города Салехарда, которое должно быть принято не позднее дня, следующего за днем принятия решения Городской Думы города Салехарда об отклонении проекта решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете.
3. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Городской Думы города Салехарда и от Администрации города Салехарда (далее - сторона). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Деятельность согласительной комиссии осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Городской Думой города Салехарда.
4. Согласительная комиссия вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших между органами местного самоуправления муниципального образования город Салехард, и не позднее трех дней со дня, следующего за днем создания согласительной комиссии, представляет Городской Думе города Салехарда:
1) предложения об утверждении положений городского бюджета, по которым согласительной комиссией выработано согласованное решение;
2) перечень положений городского бюджета, по которым согласительной комиссией не выработано согласованное решение.
5. Городская Дума города Салехарда рассматривает представленные согласительной комиссией предложения и перечень, указанные в части 4 настоящей статьи, и принимает в течение двух дней решение о принятии проекта решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете или отклонении указанного проекта в соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Положения.
Статья 24. Доработка проекта решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете в случае его отклонения Городской Думой города Салехарда
1. В случае отклонения Городской Думой города Салехарда проекта решения Городской Думы о городском бюджете и возвращения его на доработку в Администрацию города Салехарда Администрация города Салехарда организует доработку указанного проекта с учетом поступивших предложений и замечаний и в течение пяти рабочих дней вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Городской Думы города Салехарда.
2. При повторном внесении проекта решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете Городская Дума города Салехарда рассматривает его в течение трех дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке. При этом экспертизу по указанному проекту проводит Контрольно-Счетная палата города Салехарда не позднее чем за один день до его рассмотрения Городской Думой города Салехарда.
Статья 25. Внесение изменений в решение Городской Думы города Салехарда о городском бюджете
1. Проекты решений Городской Думы города Салехарда о внесении изменений в решение Городской Думы города Салехарда о городском бюджете вносятся в Городскую Думу города Салехарда Администрацией города Салехарда.
2. Городская Дума города Салехарда рассматривает указанные в части 1 настоящей статьи проекты решений Городской Думы города Салехарда во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня их внесения.
3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития города в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов городского бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Городской Думы города Салехарда о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период (без учета внесенных в него изменений), положения указанного решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Городскую Думу города Салехарда проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития города в плановом периоде не представляется.
Глава V. Исполнение городского бюджета
Статья 26. Исполнение городского бюджета
1. Исполнение городского бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение городского бюджета обеспечивается Администрацией города Салехарда.
3. Исполнение городского бюджета организует финансовый орган муниципального образования город Салехард.
4. Исполнение городского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Городской бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 27. Сводная бюджетная роспись городского бюджета
1. В целях организации исполнения городского бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета финансовый орган города Салехарда составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского бюджета.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи городского бюджета должны соответствовать решению Городской Думы города Салехарда о городском бюджете.
В случае принятия решения Городской Думой города Салехарда о внесении изменений в решение Городской Думы города Салехарда о городском бюджете руководитель финансового органа города Салехарда утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись городского бюджета.
Случаи изменения показателей сводной бюджетной росписи городского бюджета в ходе исполнения городского бюджета в соответствии с решениями руководителя финансового органа города Салехарда без внесения изменений в решение Городской Думы города Салехарда о городском бюджете устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 28. Кассовый план городского бюджета
1. В целях прогнозирования кассовых поступлений в городской бюджет и кассовых выплат из городского бюджета в текущем финансовом году финансовый орган города Салехарда ведет кассовый план городского бюджета.
2. Установление порядка составления и ведения кассового плана городского бюджета, порядка предоставления главными администраторами бюджетных средств сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана городского бюджета, составление и ведение кассового плана городского бюджета осуществляется финансовым органом города Салехарда.
3. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Городской Думы города Салехарда, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения городского бюджета в текущем финансовом году.
Статья 29. Лицевые счета для учета операций по исполнению городского бюджета
1. Учет операций по исполнению городского бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе города Салехарда.
2. Порядок открытия и ведения финансовым органом города Салехарда лицевых счетов для учета операций по исполнению городского бюджета устанавливается финансовым органом города Салехарда.
Статья 30. Бюджетная смета муниципального бюджетного учреждения
1. Операции по расходованию средств городского бюджета осуществляются муниципальными бюджетными учреждениями через лицевые счета для учета операций по исполнению городского бюджета в соответствии с бюджетной сметой.
2. Бюджетная смета муниципального бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета муниципального бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения. Показатели бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 31. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым органом города Салехарда, при организации исполнения городского бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств городского бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств городского бюджета.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 9 декабря 2011 г. N 93 настоящее Положение дополнено статьей 31.1, вступающей в силу с 1 июля 2012 г.
Статья 31.1. Контроль за соблюдением условий получения субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета
Обязательным условием при заключении договоров о предоставлении субсидий, кредитов и гарантий за счёт средств местного бюджета, является условие о согласии получателя субсидий, кредитов и гарантий за счёт средств местного бюджета, на проведение Контрольно-Счётной палатой города Салехарда проверок соблюдения целей и условий их предоставления.
Глава VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности
Статья 32. Составление и представление бюджетной отчетности города Салехарда
1. Администрация города Салехарда в течение 45 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода утверждает отчеты об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев и направляет их в Городскую Думу города Салехарда и Контрольно-Счетную палату города Салехарда.
Бюджетная отчётность должна соответствовать единой методологии и стандартам установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит рассмотрению Городской Думой города Салехарда и утверждению решением Городской Думы города Салехарда.
3. Утверждению годового отчета об исполнении бюджета в Городской Думе города Салехарда предшествует проведение публичных слушаний, порядок организации и проведения которых регулируется Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Салехард, утверждаемым решением Городской Думы города Салехарда.
Статья 33. Представление годового отчета об исполнении городского бюджета в Городскую Думу города Салехарда
1. Администрация города Салехарда вносит в Городскую Думу города Салехарда проект решения Городской Думы города Салехарда об утверждении отчета об исполнении бюджета города Салехарда и итоговые документы публичных слушаний не позднее 1 мая текущего года.
2. Администрация города Салехарда предоставляет в Городскую Думу города Салехарда годовой отчет об исполнении городского бюджета одновременно со следующими документами:
1) проект решения об исполнении городского бюджета;
2) пояснительная записка;
3) бюджетная отчетность об исполнении городского бюджета;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;
5) отчёт о выполнении прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования;
6) иные документы и отчетность предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета Городская Дума города Салехарда принимает решение об его утверждении либо отклонении решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города Салехарда.
В случае отклонения Городской Думой города Салехарда решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города Салехарда, годовой отчёт об исполнении городского бюджета возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 34. Решение Городской Думы города Салехарда об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год
1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждается Решением Городской Думы города Салехарда с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) городского бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Городской Думы города Салехарда об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются следующие показатели:
1) доходы городского бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы городского бюджета по кодам видов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящегося к доходам городского бюджета;
3) расходы городского бюджета по ведомственной структуре расходов городского бюджета;
4) расходы городского бюджета по разделам и подразделам, функциональной классификации расходов городского бюджета;
5) источники финансирования дефицита городского бюджета по кодам классификации расходов городского бюджета;
6) источники финансирования дефицита городского бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета
1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения в Городской Думе города Салехарда подлежит внешней проверке Контрольно-Счетной палатой города Салехарда, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств городского бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Финансовый орган города Салехарда, ответственный за составление отчета об исполнении бюджета города Салехарда, направляет, не позднее 28 марта текущего года, годовой отчет об исполнении городского бюджета в Администрацию города Салехарда. Годовой отчет об исполнении городского бюджета направляется Администрацией города Салехарда в Контрольно-Счетную палату муниципального образования город Салехард не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с годовым отчётом в Контрольно-Счётную палату муниципального образования город Салехард представляется отчётность и документы, предусмотренные частью 2 статьи 33 настоящего Положения.
3. Главные администраторы средств городского бюджета не позднее 15 марта текущего финансового года предоставляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-Счетную палату города Салехарда для внешней проверки.
Результаты внешней проверки главных администраторов средств городского бюджета включаются в заключение на годовой отчет об исполнении бюджета.
4. Контрольно-Счетная палата города Салехарда готовит заключение на отчет об исполнении городского бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств городского бюджета в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета Контрольно-Счетная палата города Салехарда предоставляет в Городскую Думу города Салехарда с одновременным направлением его в Администрацию города Салехарда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регулирует отдельные отношения, связанные с составлением, рассмотрением проекта городского бюджета, утверждением и исполнением городского бюджета, составлением, рассмотрением и утверждением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Салехард бюджетной отчетности, а также осуществлением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального финансового контроля.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 8 декабря 2009 г. N 79 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 17 декабря 2009 г., N 51(927)
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 13 декабря 2013 г. N 79 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 9 декабря 2011 г. N 93
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения, за исключением положения, вступающего в силу с 1 июля 2012 г.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 15 сентября 2010 г. N 86
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 26 апреля 2010 г. N 35