Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2009 г. N 777-А
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за состоянием работы
с обращениями граждан в исполнительных органах
государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа"
27 января 2011 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2012 г. N 106-П настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также своевременного выявления и устранения причин нарушения конституционных прав граждан, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за состоянием работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 4-П в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неёлов |
Порядок
осуществления контроля за состоянием работы с обращениями граждан
в исполнительных органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2009 г. N 777-А)
27 января 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года N 77-ПГ "О мерах по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере рассмотрения обращений граждан.
1.2. Целями осуществления контроля за состоянием работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - контроль) являются:
- обеспечение соблюдения установленных действующим законодательством Российской Федерации порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;
- повышение качества работы с обращениями граждан;
- своевременное устранение нарушений, выявленных при реализации законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан;
- внедрение единых принципов и методов в организации рассмотрения обращений граждан.
1.3. Основными задачами проведения контроля являются:
- изучение фактического состояния дел по организации работы с обращениями граждан;
- анализ полноты и законности разрешения поступивших обращений граждан;
- выявление имеющихся нарушений, недостатков при реализации законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан и принятие мер по их устранению;
- оказание практической и методической помощи в совершенствовании работы с обращениями граждан;
- обобщение положительного опыта работы, его использование и распространение.
II. Организация и проведение контроля
2.1. Контроль осуществляется государственными гражданскими служащими управления по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. При необходимости к контролю могут привлекаться другие государственные гражданские служащие аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.2. Контроль осуществляется в форме посещения государственными гражданскими служащими, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.3. Контроль может быть плановым и внеплановым. Плановый контроль проводится не чаще чем один раз в год. Внеплановый контроль может быть проведён в случае поступления в аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа информации об имеющихся фактах нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
2.4. Плановый контроль проводится на основании разрабатываемых аппаратом Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с его полномочиями планов.
2.5. Утверждённый заместителем Губернатора, руководителем аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа план по осуществлению контроля доводится до сведения исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа любым доступным способом не позднее, чем за десять дней до начала его осуществления.
2.6. При осуществлении контроля исследованию подлежат следующие направления:
2.6.1. организационные вопросы:
- наличие, использование и выполнение законов, постановлений, распоряжений, положений, решений, приказов, планов, рекомендаций, методических и информационно-справочных материалов, регламентирующих работу с обращениями граждан;
- наличие и применение положения о подразделении (управлении, отделе, секторе или др.) исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, должностных регламентов, функциональных обязанностей сотрудников, занимающихся организацией работы с обращениями граждан;
- организация учёбы кадров по вопросам работы с обращениями граждан;
- состояние делопроизводства по работе с обращениями граждан;
- учёт, статистика, обобщение и анализ, подготовка итоговой информации, отчётности, их периодичность, полнота и качество;
- рассмотрение итоговых, обобщённых результатов, аналитических, тематических и обзорных записок на совещаниях, заседаниях, координационных советах их периодичность. Принятые решения, планы мероприятий, их выполнение. Обсуждение коллективных и характерных индивидуальных обращений на перечисленных мероприятиях;
- взаимодействие со средствами массовой информации, использование нестандартных форм и методов обратной связи с населением (формы диалога, "телефон доверия", "вопросы и ответы", информационные встречи);
- укомплектованность кадрами, реальная нагрузка на сотрудника, обеспеченность компьютерной и оргтехникой, программным продуктом;
- ведение архива по работе с обращениями граждан;
2.6.2. личный приём граждан:
- наличие и выполнение графика личного приёма граждан, его доступность для граждан, наличие информации справочного характера;
- условия проведения личного приёма (помещение, место расположения, оборудование, доступность, время приёма);
- порядок организации личного приема, предварительной записи;
- оформление карточек личного приёма граждан, хранение дел в соответствии с номенклатурой;
- организация выездных приёмов граждан;
2.6.3. рассмотрение устных и письменных обращений граждан:
- ведение (оформление) дел;
- тематика обращений;
- количество обращений, рассмотренных с нарушением установленных сроков;
- количество обращений, рассмотренных с выездом на место;
- количество повторных обращений;
- полнота, качество, законность разрешения поступивших обращений;
- организация контроля за рассмотрением обращений.
III. Оформление и реализация результатов контроля
3.1. По результатам осуществления контроля государственным гражданским служащим управления по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа оформляется справка.
3.2. В справке отражается фактическое состояние работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, данные об имеющихся нарушениях и недостатках, предложения и рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан.
Справка оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр справки направляется руководителю исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, второй экземпляр подлежит хранению в управлении по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.3. В случае выявления при осуществлении контроля нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, руководитель проверяемого исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений и недопущением впредь выявленных нарушений.
IV. Ответственность
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 4-П пункт 4.1 раздела IV настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.1. Лица, виновные в нарушении установленного действующим законодательством Российской Федерации порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.2. К государственным гражданским служащим аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, допустившим нарушения при исполнении настоящего Порядка, применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службы Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями осуществления контроля за состоянием работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа являются:
- обеспечение соблюдения установленных действующим законодательством Российской Федерации порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;
- повышение качества работы с обращениями граждан;
- своевременное устранение нарушений, выявленных при реализации законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан;
- внедрение единых принципов и методов в организации рассмотрения обращений граждан.
Контроль осуществляется государственными гражданскими служащими управления по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. При необходимости к контролю могут привлекаться другие государственные гражданские служащие аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 г. N 777-А "Об утверждении Порядка осуществления контроля за состоянием работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 31 декабря 2009 г., спецвыпуск N 154/1
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2012 г. N 106-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 4-П