Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2009 г. N 782-А
"Об утверждении окружной целевой программы "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и обеспечение пожарной
безопасности на 2008-2010 годы"
19 августа 2010 г.
В соответствии с законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 года N 22-ЗАО "О признании утратившими силу некоторых законов Ямало-Ненецкого автономного округа", от 30 ноября 2009 года N 93-ЗАО "Об окружном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (Булаев И.В.) ежегодно осуществлять корректировку мероприятий Программы и объёмов финансирования в соответствии с ассигнованиями, утверждёнными в окружном бюджете Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неёлов |
Окружная целевая программа
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности
на 2008 - 2010 годы"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2009 г. N 782-А)
19 августа 2010 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 194-П в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
окружная целевая программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности на 2008 - 2010 годы" |
Основание для разработки |
федеральные законы: от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Лесной кодекс Российской Федерации; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года N 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 1999 года N 56-ЗАО "О пожарной безопасности" |
Государственный заказчик-координатор |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа |
Государственный заказчик |
департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчики Программы |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
Цели и задачи Программы |
цели: 1. последовательное снижение рисков возникновения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа чрезвычайных ситуаций и пожаров; 2. повышение безопасности населения и защищённости критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера. Задачи: 1. развитие системы мониторинга и прогнозирования возникновения вероятных чрезвычайных ситуаций и их развития; 2. проведение комплекса мероприятий организационного, методического, инженерного характера, направленных на повышение защищённости критически важных объектов; 3. повышение готовности сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров; 4. развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях |
Сроки и этапы реализации |
Программа рассчитана на реализацию в 2008 - 2010 годах |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы |
процент автоматизации прогнозов развития возникших чрезвычайных ситуаций и выработки превентивных мер по их ликвидации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; количество потенциально-опасных объектов, информация о которых внесена в территориальный страховой фонд документации; количество обследованных объектов после проведения ядерных взрывов; количество уничтоженных огнём строений; количество пожаров в год; недопущение снижения количества спасённых в числе пострадавших от чрезвычайных ситуаций и происшествий; количество обученных должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций |
Основные направления реализации мероприятий |
данная Программа направлена на реализацию мероприятий по следующим направлениям: 1. реализация практических мер по снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций; 2. ресурсное обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров; 3. развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях |
Объёмы и источники финансирования |
всего на реализацию Программы из окружного бюджета потребуется 157608,0 тыс. рублей, из них: в 2008 году - 30019,0 тыс. рублей, из них основные мероприятия - 15000,0 тыс. рублей, проектно-изыскательские работы (далее - ПИР) и капитальное строительство 15019,0 тыс. рублей; в 2009 году - 8550,0 тыс. рублей, из них основные мероприятия - 8550,0 тыс. рублей, ПИР и капитальное строительство 0 тыс. рублей; в 2010 году - 119039,0 тыс. рублей, из них основные мероприятия - 9550 тыс. рублей, ПИР и капитальное строительство 109489,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
в целом реализация Программы позволит: создать полноценную геоинформационную систему для прогнозирования последствий и оценки риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, что значительно расширит возможности прогнозирования и повысит достоверность прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий до 75% от общего количества; расширить охват населения при реализации программ подготовки в области гражданской обороны, защиты населения и обеспечения пожарной безопасности в среднем на 12% в год; повысить эффективность действий аварийно-спасательных служб путём повышения оснащённости современной техникой, специальным оборудованием и снаряжением, что в течение ближайших лет позволит увеличить количество спасённых по отношению к общему количеству пострадавших в чрезвычайных ситуациях, авариях и пожарах на 3 - 4 процента; уменьшить количество человеческих и материальных потерь от пожаров, укрепить материально-техническую базу противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, что позволит сократить ежегодное количество техногенных пожаров с 875 примерно до 867, количество погибших на пожарах с 64 до 59 в год, количество уничтоженных огнём строений с 19 до 17 в год, квартир с 59 до 50, материальные потери от пожаров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, сохранить природную среду Ямала, жизнь и здоровье его жителей |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" из общего числа полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации пять полномочий относятся к сфере обеспечения безопасности населения:
предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории субъекта Российской Федерации, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
Полномочия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанных сферах деятельности определены федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Лесным кодексом Российской Федерации.
Вопросы повышения безопасности условий жизни населения являются приоритетными направлениями государственной политики, проводимой Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
По итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации от 13 сентября 2006 года "О совершенствовании механизмов реализации полномочий региональными органами государственной власти" приоритетные направления деятельности региональных органов власти установлены в сферах экономической политики, политики безопасности и социальной политики. При этом в сфере политики безопасности основной целью определено повышение безопасности условий жизни населения.
Кроме того, 28 сентября 2006 года Президентом Российской Федерации утверждены Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищённости критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов.
Некоторыми из основных задач государственной политики в области обеспечения безопасности населения и защищённости опасных объектов являются:
1) повышение эффективности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и минимизации их последствий, включающее:
создание систем мониторинга состояния опасных объектов для оценки и оперативного прогнозирования последствий их разрушения (повреждения), сопряжение этих систем с едиными дежурно-диспетчерскими службами, локальными системами оповещения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и органов управления организаций, эксплуатирующих опасные объекты;
поддержание в постоянной готовности сил и средств, предназначенных для локализации (ликвидации) возможных чрезвычайных ситуаций;
проведение комплекса инженерных мероприятий по снижению уровня воздействия на население, производственную и социальную инфраструктуру, окружающую природную среду опасных факторов, возникающих при строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации потенциально опасных объектов;
создание системы обеспечения населения, проживающего вблизи от потенциально опасных объектов, средствами индивидуальной и коллективной защиты;
2) совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров и населения, включающее:
создание и развитие на базе образовательных учреждений системы подготовки, переподготовки и аттестации персонала и сил охраны опасных объектов по вопросам защиты от угроз техногенного природного характера и террористических актов;
формирование у населения культуры обеспечения безопасности жизнедеятельности, включая обучение способам защиты от последствий аварий на потенциально опасных объектах и мерам по их ликвидации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать региональные целевые программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Также 5 января 2004 года Президентом Российской Федерации утверждены Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года, которыми являются:
развитие нормативно-правовой базы в области гражданской обороны;
совершенствование систем управления и оповещения;
повышение эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей;
развитие сил гражданской обороны.
Председателем Правительства Российской Федерации одобрены рекомендации Всероссийского совещания по проблемам гражданской обороны и защиты населения от 17 июля 2006 года N СН-П4-3353, в соответствии с которыми органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо:
продолжить работу по совершенствованию нормативных правовых и методических документов в области гражданской обороны в субъектах Российской Федерации;
принять дополнительные меры по совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности систем управления и связи гражданской обороны, реконструкции пунктов управления и модернизации систем централизованного оповещения гражданской обороны;
предусмотреть создание региональных центров управления в кризисных ситуациях в субъектах Российской Федерации, сопряжённых с Национальным центром управления в кризисных ситуациях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
обеспечить продолжение работ по переходу с 2008 года службы спасения на единый телефонный номер "112";
продолжить работу по повышению эффективности защиты населения и населённых пунктов от пожаров, а также по решению вопросов поиска и спасения на водных объектах;
разработать и приступить к реализации региональных целевых программ в целях готовности гражданской обороны и защиты населения;
принять меры по обеспечению обновления запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, улучшению условий их хранения и обеспечению контроля за техническим состоянием;
обеспечить повышение качества подготовки по вопросам гражданской обороны должностных лиц, специалистов, работников, входящих в состав внештатных аварийно-спасательных формирований, и населения с использованием современных средств и методов обучения.
Все перечисленные направления деятельности тесно переплетаются с проблемами, требующими решения в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), и мероприятия, направленные на их решение, нашли отражение в Программе, рассчитанной на повышение уровня безопасности условий жизни населения, а также обеспечение безопасного социально-экономического развития региона.
Основываясь на федеральных законах "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", в автономном округе в период с 2004 года осуществлялась реализация окружных целевых программ "Снижение рисков, смягчение последствий и страховая защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2004 - 2008 годы" и "Борьба с пожарами в Ямало-Ненецком автономном округе на 2005 - 2007 годы".
Реализация вышеназванных окружных целевых программ, обеспеченная не в полной мере достаточным, но стабильным финансированием из средств окружного бюджета, позволила за период с 2004 по 2007 годы достигнуть количественных и качественных результатов в системе обеспечения безопасности жизни населения.
В ходе реализации окружных целевых программ был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения безопасности условий жизни населения программно-целевыми методами. Окружные целевые программы имели комплексный характер и затрагивали интересы не только органов государственной власти автономного округа, но и всех без исключения органов местного самоуправления.
Создана система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ключевым звеном которой является внештатный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, оснащённый современной компьютерной техникой и программным обеспечением в виде геоинформационных систем, позволяющих производить расчёты развития чрезвычайных ситуаций и вырабатывать управленческие решения по их ликвидации.
Возрос уровень оснащённости аварийно-спасательных формирований и подразделений пожарной охраны специальным оборудованием и техникой, что позволило на 4%, в сравнении с 2004 годом, повысить количество спасённых по отношению к общему количеству граждан, пострадавших в результате пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий. Снизилось количество погибших граждан в чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
Значительно повысилась эффективность деятельности Государственной противопожарной службы автономного округа. Произошло снижение числа пожаров и количества погибших людей. Значительно сократились материальные потери от пожаров.
Так, в результате проведения комплекса противопожарных мероприятий количество пожаров сократилось с 960 в 2001 году до 885 в 2005 году, число уничтоженных строений в 2005 году (17) по сравнению с 2001 годом (59) сократилось в 3,5 раза, значительно сократилось количество уничтоженных транспортных средств. Такая тенденция прослеживается по большинству показателей системы пожарной охраны.
Только за 2005 год на пожарах спасено 342 человека и материальных ценностей на сумму 17,9 млрд. рублей.
С внедрением современных средств и методов обучения получила своё развитие система подготовки кадров, руководящего состава и населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций. Количество граждан, прошедших обучение в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Ноябрьска, учебно-консультационных пунктах, а также в средних и высших учебных заведениях, возросло по сравнению с 2004 годом в 1,5 раза.
На территории автономного округа создана и успешно функционирует единая дежурно-диспетчерская служба "01". Начата реконструкция территориальной системы централизованного оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях и в условиях гражданской обороны.
Завершено строительство пожарных депо в посёлках Аксарка и Ханымей. Для профессиональной подготовки газодымозащитников пожарно-спасательной службы построены учебно-тренировочные манежи в городах Салехард, Лабытнанги и Тарко-Сале. Начато строительство складского помещения для хранения материальных средств окружного резерва материальных ресурсов, а также административно-бытового здания государственного учреждения "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа".
Однако предварительные итоги реализации окружных целевых программ свидетельствуют о том, что не весь их потенциал был реализован в полном объёме. В первую очередь это связано со следующими факторами:
изменением структуры угроз и масштаба действия опасных факторов чрезвычайных ситуаций, обусловленным становлением на территории автономного округа системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
недостатком ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении задач окружных целевых программ;
недостаточной эффективностью механизмов, применяемых для решения ключевых задач окружных целевых программ в условиях модернизации системы государственного управления (перераспределение функций в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности);
изменением системы распределения сфер ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Указанные окружные целевые программы завершили своё действие. И несмотря на проведённую работу в данной сфере деятельности, существующий уровень развития систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной охраны и гражданской обороны автономного округа не в полной мере соответствует спектру угроз безопасности населения автономного округа.
По-прежнему на территории автономного округа не предусматривается тенденция к улучшению обстановки с чрезвычайными ситуациями. Это обусловлено большим количеством потенциально опасных объектов, в основном объектов добычи, переработки и транспортировки нефти и газа; большим количеством и протяжённостью магистральных газопроводов; прогрессирующим износом основных производственных фондов в нефтяной и газовой промышленности, системах жизнеобеспечения населения; преобладающей деревянной застройкой населённых пунктов; экстремальными природно-климатическими условиями территории автономного округа.
Стихийным бедствиям природно-климатического характера подвержена практически вся территория автономного округа. Основными источниками стихийных бедствий на территории региона являются паводки и природные пожары.
Весенне-летний паводковый период представляет серьёзную угрозу для населения и экономики автономного округа. Резкое повышение уровня воды в реках в весенне-летний период может быть источником чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и требует ежегодного проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком.
Обширная территория автономного округа расположена в тундровой, лесотундровой и лесной зонах. Природные пожары, кроме прямого ущерба окружающей среде и лесному хозяйству, угрожают населённым пунктам. В очагах природных пожаров может оказаться около 93 тысяч человек населения в 25 населённых пунктах автономного округа.
В настоящее время на территории автономного округа функционирует свыше 800 потенциально опасных объектов, в том числе около 750 пожаро- и взрывоопасных объектов, 48 предприятий используют в своей деятельности источники ионизирующего излучения, имеется 3 объекта использования ядерных взрывов в мирных целях. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость как для автономного округа, так и для России в целом, но и потенциальную опасность для населения автономного округа и окружающей природной среды. В зоне возможных чрезвычайных ситуаций, источниками которых могут быть потенциально опасные объекты, проживает более 150 тысяч человек. Значительное число потенциально опасных объектов расположено в зоне возможных стихийных бедствий.
Социальную напряжённость населения автономного округа вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, а также способность органов власти оперативно реагировать на эти аварии с целью их ликвидации.
За период 2004 - 2006 годов на территории автономного округа произошло 32 чрезвычайных ситуации, 58 аварий и инцидентов на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, более 2000 техногенных и 772 природных пожаров, в результате чрезвычайных ситуаций и происшествий, включая дорожно-транспортные происшествия и техногенные пожары, погибло более 600 человек. Причинённый материальный ущерб исчисляется миллиардами рублей.
В последние годы на территории автономного округа активными темпами ведётся развитие туристской индустрии. Планируется создание множества новых туристических маршрутов и рекреационных объектов, что предполагает привлечение на территорию автономного округа все большего числа туристов как из других регионов Российской Федерации, так из ближнего и дальнего зарубежья. Кроме того, повышается уровень жизни коренного населения. Появляются новые современные виды снегоходной техники и плавсредств. Все эти обстоятельства создают предпосылки к увеличению количества несчастных случаев в природной среде и на водных объектах. Продолжает оставаться актуальным вопрос оказания помощи населению, пострадавшему в бытовых условиях.
Учитывая перечисленные факторы, необходимо перейти на новые формы обучения подготовки спасателей, создание на территории автономного округа специализированных тренировочных баз, оснащение спасательных подразделений современной спасательной техникой и оборудованием.
Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах эффективность действий аварийно-спасательных служб по ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов недостаточно высока. Во многом это обусловлено недостаточным ресурсным обеспечением сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также недостаточной подготовкой населения.
Статистика пожаров на территории автономного округа свидетельствует о том, что количество пожаров на 100 тысяч населения в автономном округе превышает среднероссийский показатель на 45%. Количество травмированных людей на пожарах в автономном округе в 2,4 раза превышает среднероссийский показатель. При этом весьма высоким остаётся показатель гибели людей на пожарах, особенно в населённых пунктах, где пожарная охрана отсутствует.
В последние годы в городах автономного округа возросла тенденция строительства высотных зданий жилого и общественного назначения, что, в свою очередь, требует оснащения подразделений пожарной охраны современной специальной пожарной и спасательной техникой.
Продолжает оставаться актуальным строительство пожарных депо и создание пожарных подразделений в населённых пунктах автономного округа, где государственная противопожарная служба отсутствует, но требуется по нормам. Необходимо завершение строительства начатых объектов.
Перечисленные проблемы требуют комплексного межрегионального и межведомственного подхода к их решению. В связи с этим необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при их решении может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов, а повышение уровня защищённости населения может быть обеспечено путём реализации следующих основных программных направлений:
системные исследования и совершенствование нормативных правовых и организационных основ государственного управления в области повышения защищённости населения от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
совершенствование территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
развитие и совершенствование технической базы и внедрение новых технологий повышения защиты населения и территории от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также внедрение новых средств и технологий их ликвидации;
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения автономного округа к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров.
II. Основные цели и задачи Программа
Основными целями Программы являются:
1. Последовательное снижение рисков возникновения на территории автономного округа чрезвычайных ситуаций и пожаров.
2. Повышение безопасности населения и защищённости критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Указанные цели будут достигнуты путём выполнения следующих задач:
1. Развитие системы мониторинга и прогнозирования возникновения вероятных чрезвычайных ситуаций и их развития.
2. Проведение комплекса мероприятий организационного, методического, инженерного характера, направленных на повышение защищённости критически важных объектов.
3. Повышение готовности сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.
4. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Программа является комплексным и стратегическим документом развития на территории автономного округа территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной охраны и отрасли в целом.
Кроме того, мероприятия Программы будут тесно переплетаться с целями и задачами федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", реализация которой на региональном уровне предполагает:
заключение с субъектами Российской Федерации соглашений о разработке региональных целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или о выполнении отдельных мероприятий, способствующих достижению целей Программы;
утверждение в установленном порядке региональных целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или планов реализации отдельных мероприятий с финансированием за счёт средств субъектов Российской Федерации;
участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы на добровольной основе за счёт собственных финансовых средств и средств организаций.
Программа будет реализована в течение 2008 - 2010 годов.
Предусматривается завершение проектов, начатых в рамках программных мероприятий прошлых лет:
дальнейшее расширение возможностей геоинформационной системы для прогнозирования последствий и оценки риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа;
повышение уровня защищённости населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера путём создания территориального страхового фонда документации;
оснащение государственного учреждения "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГУ "Ямалспас") и государственного учреждения Управление государственной противопожарной службы по автономному округу (далее - ГУ УГПС по ЯНАО) специальной техникой и средствами для проведения спасательных операций и тушения пожаров;
проведение мероприятий по реабилитации объектов ядерных испытаний в мирных целях;
дальнейшее оснащение ГУ "Ямалспас и ГУ УГПС по ЯНАО специальной техникой и средствами для проведения спасательных операций и тушения пожаров;
строительство объектов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций пожарной охраны.
При оценке результативности и эффективности выполнения программных мероприятий будут использоваться следующие показатели и индикаторы:
N п/п, наименование задачи |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы |
Весовое значе- ние показа- теля |
Базо- вое значе- ние |
Годы | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||||
1. Развитие системы мониторинга и прогнозирования возникновения вероятных чрезвычайных ситуаций и их развития |
1.1. Процент автоматизации прогнозов развития возникших чрезвычайных ситуаций и выработки превентивных мер по их ликвидации на территории автономного округа |
0,05 | 12 | 55 | 80 | 98 |
2. Проведение комплекса мероприятий организационного, методического, инженерного характера, направленных на повышение защищённости критически важных объектов |
2.1. Количество потенциально опасных объектов, информация о которых внесена в территориальный страховой фонд документации (не менее ед.) |
0,1 | 0 | 10 | 40 | 80 |
2.2. Количество обследованных объектов после проведения ядерных взрывов (%) |
0,1 | 0 | 0 | 100 | 0 | |
3. Повышение готовности сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров |
3.1. Количество уничтоженных огнём строений (не более ед. в год) |
0,15 | 20 | 19 | 18 | 17 |
3.2. Количество пожаров в год (не более случаев в год) |
0,2 | 885 | 875 | 871 | 867 | |
3.3. Недопущение снижения количества спасённых в числе пострадавших от чрезвычайных ситуаций и происшествий (не менее %) |
0,25 | 95 | 95 | 95 | 95 | |
4. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях |
4.1. Количество обученных должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (не менее % от общего количества лиц, подлежащих обучению) |
0,15 | 18 | 35 | 75 | 100 |
Досрочное прекращение реализации Программы наступает в случае признания неэффективности её реализации в порядке, установленном постановлением Администрации автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 194-П в раздел III настоящей программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы (приложение N 1 к настоящей Программе) структурированы в три направления, соответствующих основным задачам.
Направление 1 "Реализация практических мер по снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций".
Нацелено на выполнение мероприятий по расширению функциональных возможностей системы прогнозирования вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий, создание страхового фонда документации потенциально опасных объектов и проведение обследования объектов ядерных взрывов на территории автономного округа.
Решение указанных задач позволит снизить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, а также позволит ускорить процесс их ликвидации с наиболее рациональным применением сил и средств.
В рамках мероприятий предполагается обеспечить:
расширение возможностей геоинформационной системы для прогнозирования последствий и оценки риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа (приобретение дополнительных модулей);
создание территориального страхового фонда документации автономного округа;
реабилитацию объектов проведения подземных ядерных взрывов (три объекта).
Объём финансирования за счёт средств окружного бюджета составит 5 241,0 тыс. рублей. Из них: текущие расходы - 3355,0 тыс. рублей, капитальные вложения - 1886,0 тыс. рублей.
Нормативно-правовое обоснование полномочий:
1. Статья 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2. Статья 6 Федерального закона от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 года N 1253-68-ДСП "Об обеспечении создания Российского страхового фонда документации".
Направление 2 "Ресурсное обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров".
Мероприятия, предусмотренные во втором разделе, направлены на повышение эффективности действий аварийно-спасательных и противопожарных формирований, а также снижение человеческих и материальных потерь от пожаров, сохранение стабильной динамики количества спасённых в числе пострадавших от чрезвычайных ситуаций. Достижение указанных целей станет возможным за счёт приобретения современной спасательной и пожарной техники, специального оборудования и снаряжения, строительства объектов пожарной охраны и аварийно-спасательных служб.
В рамках мероприятий предполагается обеспечить:
оснащение ГУ "Ямалспас" спасательной техникой и оборудованием;
приобретение пожарной техники;
строительство пожарного депо на 4 выезда, пос. Ханымей, Пуровский район;
строительство склада хранения окружного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа, г. Лабытнанги, территория базы Лабытнангского филиала казённого предприятия "Ямалгосснаб".
Объём финансирования за счёт средств окружного бюджета составит 151457,0 тыс. рублей. Из них: капитальные вложения - 130 457,0 тыс. рублей.
Нормативно-правовое обоснование полномочий:
1. Подпункт 5 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2. Подпункт "а" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Абзац пятый части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Направление 3 "Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях".
Третье направление мероприятий Программы позволит совершенствовать уровень подготовки руководящего состава, специалистов и повысить число квалифицированных спасателей через внедрение новых форм обучения с применением современных технологий, позволяющих значительно расширить аудиторию и сократить расходы на её обучение.
В рамках мероприятий предполагается обеспечить:
создание системы дистанционного обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
обучение и аттестация личного состава аварийно-спасательных формирований.
Объём финансирования за счёт средств окружного бюджета составит 910,0 тыс. рублей.
Из них:
текущие расходы - 570,0 тыс. рублей;
капитальные вложения - 340,0 тыс. рублей.
Нормативно-правовое обоснование полномочий:
статья 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 194-П в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объём финансирования Программы в 2008 - 2010 годах за счёт средств окружного бюджета предполагает составить 157608,0 тыс. рублей, в том числе ПИР и капитальное строительство 124508,0 тыс. рублей.
В 2008 году - 30 019,0 тыс. рублей, из них основные мероприятия - 15 000,0 тыс. рублей, ПИР и капитальное строительство - 15 019,0 тыс. рублей.
В 2009 году - 8 550,00 тыс. рублей, из них основные мероприятия - 8 550,0 тыс. рублей.
В 2010 году - 119039,0 тыс. рублей, из них основные мероприятия - 9550,0 тыс. рублей, ПИР и капитальное строительство - 109489,0 тыс. рублей.
Привлечение внебюджетных средств для реализации программных мероприятий не предусматривается.
V. Условия предоставления и методика расчёта межбюджетных субсидий
Программой не предусматривается предоставление межбюджетных субсидий.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Создание полноценной геоинформационной системы для прогнозирования последствий и оценки риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для территорий городов Ноябрьск, Новый Уренгой, Надым, Тарко-Сале и районов добычи, транспортировки нефти и природного газа позволит производить расчёты последствий аварий на химически-, пожаро- и взрывоопасных объектах, наводнений при подъёмах воды на реках в период половодья, и в целом на территории автономного округа, что значительно расширит возможности системы прогнозирования и повысит достоверность прогнозов последствий вероятных чрезвычайных ситуаций.
То есть количество выдаваемых прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий возрастёт до 75% от общего количества, что, в свою очередь, положительно повлияет на оперативность и своевременность принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а следовательно и на снижение ущерба, причинённого населению, экономике автономного округа и окружающей среде.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям автономного округа в городе Ноябрьске.
Увеличение количества обучаемых всех категорий, в том числе должностных лиц и специалистов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности возможно с внедрением дистанционной формы обучения.
Развитие технологий дистанционного обучения позволит расширить охват населения при реализации программ подготовки в области гражданской обороны, защиты населения и обеспечения пожарной безопасности в среднем на 12% в год.
Повышение данного показателя обусловлено существенным расширением аудитории обучаемых, что, в свою очередь, благотворно повлияет на уровень осознания населением своей защищённости от угроз природного и техногенного характера.
Эффективность действий аварийно-спасательных служб достигается уровнем оснащённости соответствующей современной техникой, специальным оборудованием и снаряжением, а также уровнем готовности аварийно-спасательных служб и спасателей.
Выполнение этих мероприятий поможет повысить степень готовности аварийно-спасательных служб по предназначению, что в течение ближайших лет позволит увеличить количество спасённых по отношению к общему количеству пострадавших в чрезвычайных ситуациях, авариях и пожарах на 3 - 4%.
В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности ожидается следующий положительный социально-экономический эффект:
уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров;
укрепление материально-технической базы противопожарной службы автономного округа;
закрепление кадрового профессионального ядра пожарной охраны.
Анализ пожаров за период с 1996 по 2005 год свидетельствует об эффективности исполнения региональных программ по борьбе с пожарами и стихийными бедствиями, принятыми и реализуемыми в автономном округе за период с 1992 по 2004 год.
Так, обширный комплекс конкретных мероприятий в данном направлении позволил добиться стабильного на протяжении этих лет снижения основных показателей:
количества пожаров - с 1 153 в 1996 году до 885 в 2005 году;
количества погибших людей - с 84 до 64 в 2005 году;
количества уничтоженных строений - в 10,6 раза (со 181 до 17);
количества уничтоженных жилых квартир - в 7,9 раза (с 466 до 59).
Только в 2005 году сотрудниками противопожарной службы автономного округа спасено на пожарах 2 328 человек и материальных ценностей на сумму 17,9 млрд. рублей.
Наметившуюся положительную динамику в деятельности противопожарной службы автономного округа обеспечит сохранение уровня готовности материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы, что позволит сократить ежегодное количество техногенных пожаров с 875 примерно до 867, количество погибших на пожарах - с 64 до 59 в год, количество уничтоженных огнём строений - с 19 до 17 в год, квартир - с 59 до 50, материальные потери от пожаров на территории автономного округа, сохранить природную среду автономного округа, жизнь и здоровье его жителей.
В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий в соответствии с Методикой оценки эффективности Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) ожидается следующий положительный социально-экономический эффект:
социальные последствия реализации программных мероприятий, которые будут выражаться качественными и количественными показателями, характеризующими осознание населением повышения уровня своей защищённости, достигнутые путём повышения уровня подготовленности аварийно-спасательных формирований, а также более высокой подготовленностью специалистов и населения в области чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Достижение указанных результатов будет обеспечено выполнением следующих мероприятий:
повышением эффективности действий аварийно-спасательных служб путём улучшения оснащённости современной техникой, специальным оборудованием и снаряжением;
уменьшением количества человеческих и материальных потерь от пожаров;
укреплением материально-технической базы противопожарной службы автономного округа;
внедрением новых программ и технологий обучения и подготовки должностных лиц и специалистов;
оснащением аварийно-спасательных и пожарных служб более современными средствами пожаротушения, поиска и спасения людей;
внедрением новых методов поиска и спасения людей;
экологические последствия, которые будут выражаться качественными и количественными показателями, характеризующими недопущение ухудшения исходного состояния окружающей среды, достигнутые своевременным прогнозированием опасных процессов и принятием мер по недопущению их возникновения и развития.
Достижение указанных результатов будет обеспечено:
расширением возможностей геоинформационной системы для прогнозирования последствий и оценки риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа, что значительно расширит возможности системы прогнозирования и повысит достоверность прогнозов последствий вероятных чрезвычайных ситуаций;
экономические последствия, которые будут выражаться в снижении экономического ущерба, причинённого в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров, достигнутого путём повышения уровня готовности сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаротушения, которое создаст предпосылку к сокращению времени реагирования на чрезвычайные ситуации и пожары.
Достижение указанных результатов будет обеспечено выполнением следующих мероприятий:
укреплением материально-технической базы противопожарной службы автономного округа;
приобретением новых, более современных средств спасения и средств пожаротушения, а также спасательной и пожарной техники;
повышением уровня подготовки пожарных и спасателей путём развития учебно-тренировочной базы.
В целом реализация Программы позволит снизить ущерб, причинённый в результате возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысить безопасность населения и защищённость критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Предлагаемые показатели и индикаторы находят свое отражение в ежегодном государственном докладе "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 194-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к окружной целевой программе
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера и обеспечение
пожарной безопасности
на 2008 - 2010 годы"
Перечень мероприятий Программы
19 августа 2010 г.
Направление 1 "Реализация практических мер по снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций" | ||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования |
Категория затрат |
Объём вложений (тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
||||||||
1 |
Расширение возможностей геоинформационной системы для прогнозирования последствий и оценки риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа (приобретение дополнительных модулей) |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
текущие расходы |
2390,0 |
1290,0 |
1100,0 |
|
||
капитальные вложения |
795,0 |
|
|
795,0 |
||||||
2 |
Создание территориального страхового фонда документации автономного округа |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
текущие расходы |
760,0 |
360,0 |
200,0 |
200,0 |
||
капитальные вложения |
1091,0 |
1091,0 |
|
|
||||||
3 |
Мероприятия по экспертизе и выдаче разрешения на использование радиоэлектронных средств в пределах выделенных радиочастот |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
текущие расходы |
205,0 |
|
|
205,0 |
||
капитальные вложения |
|
|
|
|
||||||
Направление 2 "Ресурсное обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров" | ||||||||||
1 |
Оснащение государственного учреждения "Ямалспас" спасательной техникой и оборудованием |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
текущие расходы |
|
|
|
|
||
капитальные вложения |
9551,0 |
5749,0 |
1452,0 |
2350,0 |
||||||
2 |
Строительство административно-бытового здания государственного учреждения "Ямалспас", г. Салехард |
дирекция капитального строительства и инвестиций автономного округа |
окружной бюджет |
текущие расходы |
|
|
|
|
||
капитальные вложения |
0,0 |
|
|
|
||||||
3 |
Приобретение пожарной техники |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
текущие расходы |
|
|
|
|
||
капитальные вложения |
17398,0 |
5600,0 |
5798,0 |
6000,0 |
||||||
4 |
Строительство Пожарного депо на 4 выезда в п. Ханымей |
дирекция капитального строительства и инвестиций автономного округа |
окружной бюджет |
текущие расходы |
|
|
|
|
||
капитальные вложения |
20069,0 |
69,0 |
|
20000,0 |
||||||
5 |
Строительство учебно-тренировочного манежа для подготовки газодымозащитников пожарно-спасательной службы, склад пожарно-технического вооружения, склад пенообразователя, г. Тарко-Сале, |
дирекция капитального строительства и инвестиций автономного округа |
окружной бюджет |
текущие расходы |
|
|
|
|
||
капитальные вложения |
28921,0 |
|
|
28921,0 |
||||||
|
Пуровский район |
|
|
|
|
|
|
|
||
6 |
Строительство склада хранения окружного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа, г. Лабытнанги, территория базы Лабытнангского филиала казённого предприятия "Ямал-Госснаб" |
дирекция капитального строительства и инвестиций автономного округа |
окружной бюджет |
текущие расходы |
|
|
|
|
||
|
капитальные вложения |
75518,0 |
14950,0 |
|
60568,0 |
|||||
Направление 3 "Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов и спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях" | ||||||||||
1 |
Создание системы дистанционного обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа в области гражданской обороны |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
текущие расходы |
70,0 |
70,0 |
0,0 |
0,0 |
||
капитальные вложения |
340,0 |
340,0 |
|
|
||||||
2 |
Обучение и аттестация личного состава аварийно-спасательных формирований |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
текущие расходы |
500,0 |
500,0 |
|
|
||
капитальные вложения |
|
|
|
|
||||||
|
Итого |
157608,0 |
30019,0 |
8550,0 |
119039,0 |
|||||
|
|
|
|
текущие расходы |
3925,0 |
2220,0 |
1300,0 |
405,0 |
||
|
|
|
|
капитальные вложения |
153683,0 |
27799,0 |
7250,0 |
118634,0 |
||
|
В т.ч. капитальное строительство |
|||||||||
|
|
|
|
текущие расходы |
0,0 |
|
|
|
||
|
|
|
|
капитальные вложения |
124508,0 |
15019,0 |
0,0 |
109489,0 |
Приложение N 2
к окружной целевой программе
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера и обеспечение
пожарной безопасности
на 2008 - 2010 годы"
Методика
оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться по целевым показателям (индикаторам) динамики изменений в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности за оцениваемый период реализации Программы путём сравнения текущих значений с установленными Программой значениями на 2008 - 2010 годы.
Порядок расчёта целевых показателей (индикаторов)
1. Процент автоматизации прогнозов развития возникших чрезвычайных ситуаций и выработки превентивных мер по их ликвидации на территории автономного округа.
1.1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчётного периода) о количестве автоматизированных прогнозов развития чрезвычайных ситуаций, обусловленных аварийными выбросами опасных веществ, лесными пожарами, половодьем, авариями со взрывами топливно-воздушных смесей на территории автономного округа, готовящихся на базе геоинформационной системы для прогнозирования последствий и оценки риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа и общем количестве прогнозов развития чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых внештатным центром мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Источник данных - журнал регистрации прогнозов окружного внештатного центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение автоматизированных прогнозов развития чрезвычайных ситуаций, обусловленных аварийными выбросами опасных веществ, лесными пожарами, половодьем, авариями со взрывами топливно-воздушных смесей на территории автономного округа, готовящихся на базе геоинформационной системы к общему количеству прогнозов развития чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых внештатным центром мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
1.3. Значения целевого индикатора.
К концу 2008 года процент прогнозов развития чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых на базе геоинформационной системы, должен составить 55%, к концу 2009 года - 80%, а к концу 2010 года - 98%. Процентное значение определяется графиком выполнения работ по созданию дополнительных модулей для геоинформационной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа.
2. Количество потенциально опасных объектов, информация о которых внесена в территориальный страховой фонд документации (ед.).
2.1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о количестве потенциально опасных объектов, информацию о которых планируется внести в территориальный страховой фонд документации.
Источник данных - информация органов местного самоуправления о потенциально опасных объектах, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующих муниципальных образований.
2.2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается путём суммирования количества потенциально опасных объектов, информация о которых внесена в территориальный страховой фонд документации.
2.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2008 года должно быть внесено в страховой фонд документации 10 потенциально опасных объектов, к концу 2009 года - 40, к концу 2010 года - 80.
3. Количество обследованных объектов после проведения ядерных взрывов.
3.1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются данные, полученные в результате проведённых исследований радиационной обстановки и радиоактивного загрязнения почвы, воды, растительности и других объектов окружающей среды на территории трёх объектов "Рубин-2", "Рифт-1" и "Горизонт-2".
Источник данных - результаты исследований, проведённых специализированными научно-исследовательскими учреждениями на объектах подземных ядерных взрывов.
3.2. Алгоритм расчёта значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение количества объектов на которых проведены исследования после проведения ядерных взрывов к общему количеству объектов подземных ядерных взрывов.
3.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2009 года процент исследованных объектов проведения подземных ядерных взрывов должен составлять 100%. По результатам исследований будут даны рекомендации о необходимости проведения мероприятий по реабилитации объектов подземных ядерных взрывов.
4. Количество уничтоженных огнём строений.
4.1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются данные, приводимые в статистической отчётности о пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
4.2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора снижения количества уничтоженных огнем строений.
4.3. Значение целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается путём суммирования количества строений, уничтоженных в результате пожаров, в год.
К концу 2008 года количество уничтоженных огнем строений не должно превысить 19 единиц, к концу 2009 года - 18 единиц, к концу 2010 года - 17 единиц.
5. Количество пожаров в год.
5.1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются данные, приводимые в статистической отчётности о пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
5.2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора снижения количества пожаров в год.
5.3. Значение целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается путём суммирования количества техногенных пожаров, возникших в течение года.
К концу 2008 года количество техногенных пожаров не должно превысить 875 единиц, к концу 2009 года - 871 единицу, к концу 2010 года - 867 единиц.
6. Недопущение снижения количества спасённых в числе пострадавших от чрезвычайных ситуаций и происшествий.
6.1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются данные, приводимые в статистической отчётности о пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
6.2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора недопущения снижения количества спасённых в числе пострадавших в год.
6.3. Значение целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение количества спасённых к общему количеству пострадавших людей в чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях.
В период 2008 - 2010 годов количество спасённых в числе пострадавших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий не должно быть ниже 95%.
7. Количество обученных должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
7.1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора количества обученных должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций применяются данные (на конец отчётного года) об общей численности таких лиц, подлежащих обучению, и о численности лиц, прошедших обучение в течение отчётного года.
Источник данных - ежегодные отчёты органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципальных образований в автономном округе, учебно-методического центра по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций автономного округа.
7.2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение числа должностных лиц и специалистов, прошедших обучение в течение отчётного года, к общему числу должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, подлежащих обучению.
7.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2008 года количество должностных лиц и специалистов, прошедших обучение в течение отчётного года, от общего числа подлежащих обучению должно составить 35%, к концу 2009 года - 75%, а к концу 2010 года - 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа утверждена с целью последовательного снижения рисков возникновения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа чрезвычайных ситуаций и пожаров и повышения безопасности населения и защищённости критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Задачи Программы:
- развитие системы мониторинга и прогнозирования возникновения вероятных чрезвычайных ситуаций и их развития;
- проведение комплекса мероприятий организационного, методического, инженерного характера, направленных на повышение защищённости критически важных объектов;
- повышение готовности сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Программа рассчитана на реализацию в 2008 - 2010 годах
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 г. N 782-А "Об утверждении окружной целевой программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности на 2008-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 31 декабря 2009 г., спецвыпуск N 154/2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 194-П