Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета, выделяемых
муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях
поддержки и стимулирования жилищного строительства
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 4 февраля 2010 г. N 53-А)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Субсидии, автономный округ) на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий для погашения части процентных ставок по кредитам, получаемым строительными организациями с целью осуществления жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" окружной целевой программы "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 - 2012 годы", утверждённой постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 сентября 2009 года N 507-А (далее - Программа), а также порядок их расходования.
1.2. Субсидии на реализацию Программы в текущем году предоставляются в пределах средств, определённых Программой на период её реализации и законом автономного округа об окружном бюджете на текущий год.
1.3. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе (далее - муниципальные образования) осуществляется на конкурсной основе (далее - Конкурс).
1.4. Средства для погашения части процентных ставок по кредитам, получаемым в российских кредитных организациях (далее - банки) строительными организациями (далее - Заёмщики), предоставляются Заёмщикам из бюджетов муниципальных образований на конкурсной основе.
II. Условия участия в Конкурсе
Условиями участия в Конкурсе являются:
- предоставление обязательства муниципального образования по разработке и утверждению в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по погашению части процентных ставок по кредитам, получаемым строительными организациями с целью осуществления жилищного строительства на территории муниципального образования (далее - Муниципальная программа);
- предоставление обязательства муниципального образования по финансированию мероприятий Муниципальной программы в размере, не менее установленного Программой.
III. Конкурсная комиссия
3.1. Конкурсная комиссия:
3.1.1. устанавливает дату проведения Конкурса, сроки начала и окончания приёма Заявок, о чём уведомляет муниципальные образования в письменной форме в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия решения о проведении Конкурса;
3.1.2. рассматривает документы, представленные муниципальными образованиями для участия в Конкурсе (далее - заявки), определяет муниципальные образования, считающиеся прошедшими конкурсный отбор, и производит распределение субсидий в соответствии с методикой, установленной настоящим Порядком;
3.1.3. уведомляет участников Конкурса о его результатах в письменной форме в срок не более пяти рабочих дней с момента подписания протокола заседания конкурсной комиссии.
3.2. Конкурсную комиссию возглавляет председатель конкурсной комиссии, в случае временного отсутствия его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.3. Заседания конкурсной комиссии проводятся не позднее одного месяца с момента окончания приёма конкурсных заявок.
3.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее 2/3 от общего числа её членов.
3.5. Решение о предоставлении Субсидии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
3.6. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем конкурсной комиссии и ответственным секретарём конкурсной комиссии.
3.7. Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии и приём конкурсных заявок осуществляет государственный заказчик Программы - департамент строительства автономного округа (далее - Государственный заказчик).
IV. Порядок проведения Конкурса
4.1. Для участия в Конкурсе муниципальные образования в установленные сроки представляют Государственному заказчику заявку, содержащую следующие документы:
4.1.1. заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
4.1.2. сведения о Заёмщиках кредитов и реализуемых ими проектах жилищного строительства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4.1.3. копию муниципального правового акта об определении уполномоченного органа местного самоуправления (далее - Уполномоченный орган) для осуществления взаимодействия с Государственным заказчиком;
4.1.4. обязательство муниципального образования в автономном округе по разработке и утверждению в установленном порядке Муниципальной программы;
4.1.5. обязательство муниципального образования по финансированию мероприятий Муниципальной программы в размере, не менее установленного Программой.
4.2. По окончании срока приёма заявок Государственный заказчик осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, после проведения которой передаёт их на рассмотрение конкурсной комиссии.
4.3. Конкурсная комиссия на основании оценки представленных заявок определяет перечень претендентов для распределения субсидий.
Муниципальные образования, заявки которых отвечают требованиям настоящего Порядка, включаются в перечень претендентов для распределения субсидий.
4.4. Распределение субсидий между претендентами осуществляется в соответствии с порядком, установленным подпунктами 4.4.1 - 4.4.4 настоящего Порядка.
4.4.1. В случае, если общий объём запрашиваемых субсидий равен или меньше объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе и окружном бюджете на текущий год, Субсидии распределяются в соответствии с заявками, отобранными конкурсной комиссией.
4.4.2. В случае, если общий объём запрашиваемых субсидий больше объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных в программе и окружном бюджете на текущий год, Субсидии распределяются в соответствии со следующей формулой:
, где
- размер Субсидии, предоставляемой из окружного бюджета бюджету i-го муниципального образования;
- средневзвешенное распределение в соответствии с запрашиваемыми средствами;
, где
- общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренный в окружном бюджете на текущий год на реализацию Программы, подлежащий распределению;
- объём средств, запрашиваемый i-м муниципальным образованием в заявке;
- суммарный объём средств, запрашиваемый муниципальными образованиями;
- сумма корректировки средневзвешенного распределения в зависимости от прогнозируемой эффективности использования субсидий;
, где
- дефицит средств после средневзвешенного распределения относительно запрашиваемых, для i-го муниципального образования,
, где
- расчётный коэффициент эффективности использования субсидий, учитывающий отношение прогнозируемого объёма ввода жилья, заявленного i-м муниципальным образованием с использованием поддержки за счёт средств окружного бюджета в рамках Программы к запрашиваемому размеру средств поддержки;
, где
- прогнозируемый объём ввода жилья в течение срока действия Программы, который будет осуществлен с помощью запрашиваемых в текущем году средств поддержки, заявленный i-м муниципальным образованием;
- суммарный прогнозируемый объём ввода жилья в течение срока действия Программы, который будет осуществлён с помощью запрашиваемых в текущем году средств поддержки, заявленный всеми муниципальными образованиями;
.
Таким образом,
4.4.3. В случае, если у муниципального образования коэффициент эффективности больше или равен 1 (), этому муниципальному образованию Субсидия предоставляется в полном объёме, в соответствии с заявкой. Общий объём Субсидий, подлежащий распределению, уменьшается на эту сумму и распределяется в соответствии с методикой, указанной в подпункте 4.4.2 настоящего Порядка. Заявка данного муниципального образования при дальнейших расчётах не учитывается.
4.4.4. В случае, если по результатам расчёта в соответствии с настоящей методикой, указанной в подпункте 4.4.2 настоящего Порядка, у муниципального образования итоговая сумма оказывается отрицательной (), данное муниципальное образование считается не прошедшим конкурсный отбор и исключается из расчётов по распределению Субсидий.
4.5. На основании решения конкурсной комиссии о результатах проведения Конкурса принимается распоряжение Администрации автономного округа о предоставлении Субсидий муниципальным образованиям.
V. Порядок предоставления и расходования субсидий, отчётность
Субсидии предоставляются ежеквартально в пределах лимитов бюджетных обязательств на реализацию Программы, утверждённых Законом автономного округа об окружном бюджете на текущий год на основании Соглашений, заключаемых Государственным заказчиком с муниципальными образованиями, прошедшими конкурсный отбор, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований.
5.2. Муниципальные образования осуществляют расходование Субсидий путём предоставления на конкурсной основе средств местных бюджетов Заёмщикам для возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов, начисленных с 1 января по 31 декабря текущего года по кредитам, полученным в банках с целью осуществления жилищного строительства (далее - целевые средства).
5.3. Порядок предоставления целевых средств Заёмщикам, а также порядок проведения конкурсного отбора Заёмщиков для предоставления целевых средств устанавливаются соответствующими муниципальными правовыми актами.
5.4. Общие условия предоставления целевых средств Заёмщикам:
5.4.1. Целевые средства предоставляются Заёмщику при условии своевременного исполнения им текущих обязательств по кредиту, установленных графиком погашения кредита, по факту оплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором. Возмещение затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.
5.4.2. Максимальный размер целевых средств не может превышать 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на момент предоставления целевых средств, с учётом средств местного бюджета, предусмотренных для софинансирования Программы.
5.4.3. Основанием для выделения целевых средств Заёмщику является представление им Уполномоченному органу заявления о предоставлении целевых средств с приложением следующих документов:
а) заверенные банком копии документов, подтверждающие своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту, установленных графиком погашения кредита;
б) выписка из ссудного счёта о получении Заёмщиком кредита с указанием цели предоставления кредита;
в) расчёт размера средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам по форме, установленной Уполномоченным органом;
г) справка налогового органа об отсутствии у Заёмщика просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.
5.5. В целях получения Субсидий на следующий квартал Уполномоченный орган в срок до 20 числа последнего месяца текущего квартала представляет Государственному заказчику заявку на получение Субсидий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и сводную справку-расчёт по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
5.6. Перечисление Субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке в течение 10 дней с даты представления заявки и сводной справки-расчёта.
5.7. Уполномоченный орган представляет Государственному заказчику ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным, отчёт муниципального образования о реализации мероприятия "Предоставление субсидий для погашения части процентных ставок по кредитам, получаемым строительными организациями с целью осуществления жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
5.8. Уполномоченный орган представляет Государственному заказчику ежемесячно, не позднее 6 числа месяца, следующего за отчётным, отчёт муниципального образования о расходах, произведённых за счёт предоставленных Субсидий, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
5.9. Использование и возврат субсидий, не использованных в текущем финансовом году, осуществляется в соответствии с законодательством автономного округа.
5.10. Нарушение Уполномоченным органом сроков представления информации и отчётности, непредставление документов или несоответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка является основанием для приостановления перечисления Субсидий до устранения нарушений. Решение о приостановлении перечисления Субсидий принимается Государственным заказчиком на основании выявленных нарушений. Государственный заказчик сообщает Уполномоченному органу и администрации соответствующего муниципального образовании о приостановлении перечисления Субсидий с указанием причины приостановления в письменной форме в срок не более трёх рабочих дней с момента выявления нарушения.
5.11. В случае образования экономии при использовании Субсидий конкурсная комиссия вправе перераспределить Субсидии между муниципальными образованиями в пределах общего объёма средств, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.