Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Муравленко
от 25 декабря 2009 г. N 367
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство
в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов
капитального строительства на территории муниципального
образования город Муравленко
1. Общие положения
Административный регламент по выдаче разрешений на строительство в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Муравленко (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Муравленко (далее по тексту - разрешение на строительство).
1.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешений на строительство в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Муравленко (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального
образования город Муравленко, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет отдел архитектуры и градостроительства администрации города Муравленко (далее по тексту - отдел архитектуры и градостроительства).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление
муниципальной услуги
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- Правила землепользования и застройки города Муравленко, утвержденные решением городской Думы от 20.06.2008 г. N 417 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Муравленко";
- Генеральный план, совмещенный с проектом планировки города Муравленко, утвержденный решением городской Думы от 18.10.2007 г. N 277 "Об утверждении Генерального плана, совмещенного с проектом планировки города Муравленко";
- Положение об отделе архитектуры и градостроительства, утвержденное постановлением администрации города от 20.07.2009 г. N 229 "Об утверждении Положения об отделе архитектуры и градостроительства администрации города".
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин.
1.5. Описание заявителей
Заявителями являются физические и юридические лица.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в отдел архитектуры и градостроительства.
2.1.2. Местонахождение отдела архитектуры и градостроительства:
г. Муравленко, ул. Дружбы народов, 8-А.
График (режим) работы отдела архитектуры и градостроительства:
понедельник - пятница - 8.30 - 18.00;
перерыв на обед - 12.30 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходной.
2.1.3. Справочный телефон отдела архитектуры и градостроительства: 27-4-76.
2.1.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы отдела архитектуры и градостроительства, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на интернет-сайте администрации города Муравленко - www.muravlenko.com
2.1.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы отдела архитектуры и градостроительства, о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются в здании отдела архитектуры и градостроительства.
2.1.6. На информационных стендах содержится следующая информация:
2.1.6.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов отдела архитектуры и градостроительства.
2.1.6.2. Процедура предоставления муниципальной услуги.
2.1.6.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.1.6.4. Форма заявления о выдаче разрешения на строительство (приложение к настоящему административному регламенту).
2.1.7. Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист сектора информационного обеспечения градостроительной деятельности отдела архитектуры и градостроительства (при личном обращении, по телефону, письменно).
2.1.8. Часы по предоставлению консультаций по телефону:
понедельник - 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.30
вторник - пятница - 9.00 - 12.00, 14.00 - 16.30
2.1.9. Консультации предоставляются по вопросам:
2.1.9.1. Перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.1.9.2. Источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист сектора информационного обеспечения градостроительной деятельности отдела архитектуры и градостроительства администрации города Муравленко (далее по тексту - специалист сектора ИОГД), ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.11. Часы приема отдела архитектуры и градостроительства:
понедельник, вторник, среда, пятница - 8.30 - 12.30, 14.00 - 17.00
2.1.12. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
2.1.13. Время ожидания в очереди для получения от специалиста информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей, при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В выдаче разрешения на строительство отказывается в случае:
- отсутствия документов, предусмотренных пунктами 2.5.1 и 2.5.2 настоящего административного регламента;
- несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствия представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Требования к местам для информирования
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.4.2. Требования к местам для ожидания
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.4.3. Требования к парковочным местам
Территория, прилегающая к месторасположению отдела архитектуры и градостроительства, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.4. Требования к оформлению входа в здание
Вестибюль здания, в котором расположены помещения отдела архитектуры и градостроительства, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об отделе архитектуры и градостроительства:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.4.5. Требования к местам приема заявителей
2.4.5.1. В отделе архитектуры и градостроительства организуются помещения для приема заявителей.
2.4.5.2. Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов осуществляется в кабинете специалиста сектора ИОГД.
2.4.5.3. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в кабинете специалиста сектора ИОГД.
2.4.5.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.4.5.5. Каждое рабочее место специалистов рекомендуется оборудовать персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.5. Требования к составу документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.5.1. Для подготовки разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, застройщик предоставляет следующие документы:
2.5.1.1. Заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
2.5.1.2. Правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды земельного участка, свидетельство о праве собственности на земельный участок и т.п.).
2.5.1.3. Градостроительный план земельного участка.
2.5.1.4. Материалы, содержащиеся в проектной документации, разработанной в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
2.5.1.5. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ).
2.5.1.6. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ).
2.5.1.7. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.5.1.8. К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.5.1.9. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.5.1.10. Проектная документация должна быть утверждена застройщиком или заказчиком.
2.5.2. Для подготовки разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик предоставляет следующие документы:
2.5.2.1. Заявление о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту.
2.5.2.2. Градостроительный план земельного участка.
2.5.2.3. Правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды земельного участка, свидетельство о праве собственности на земельный участок и т.п.).
2.5.2.4. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.5.3. Указанные в пунктах 2.5.1.2 - 2.5.1.10 и 2.5.2.2 - 2.5.2.4 документы должны быть представлены в папке для документов с указанием наименования объекта и застройщика.
2.5.4. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.5.5. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов;
- подготовка разрешения на строительство либо письменного отказа в выдаче разрешения на строительство с указанием причин;
- выдача разрешения на строительство либо письменного отказа с указанием причин.
3.2. Прием документов и регистрация заявления на предоставление
муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист сектора ИОГД проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенного в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента.
Срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист сектора ИОГД уведомляет заявителя о данных фактах, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, при этом само заявление о предоставлении муниципальной услуги принимается к рассмотрению.
Срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.4. При наличии заявления специалист сектора ИОГД принимает документы, расписывается в получении документов в заявлении.
Срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.5. Специалист сектора ИОГД сообщает заявителю об обязанности застройщика безвозмездно передать один экземпляр копии результатов инженерных изысканий, копии раздела проектной документации с перечнем мероприятий по охране окружающей среды и копии раздела проектной документации с перечнем мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объекту (в случае подготовки соответствующей проектной документации) для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной документации в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство.
3.2.6. Специалист сектора ИОГД сообщает заявителю максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги.
3.2.7. После чего заявитель направляет заявление в приемную отдела архитектуры и градостроительства для регистрации.
3.2.8. После регистрации заявление в течение одного дня направляется на рассмотрение начальнику отдела архитектуры и градостроительства (далее по тексту - начальник ОАиГ).
3.2.9. Начальник ОАиГ с момента поступления заявления в течение рабочего дня рассматривает заявление, выносит резолюцию и направляет специалисту сектора ИОГД.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления, принятие решения
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, принятия решения (выдача разрешения на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа) является поступление документов специалисту сектора ИОГД.
3.3.2. Специалист сектора ИОГД осуществляет проверку представленного заявления и документов:
а) на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента;
б) на соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
в) на соответствие проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.3.3. Специалист сектора ИОГД осуществляет проверку представленного заявления и документов (в случае поступления заявления о выдаче разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства):
а) на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.5.2 настоящего административного регламента;
б) на соответствие проектной документации (в случае предоставления застройщиком проектной документации индивидуального жилого дома) или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
в) на соответствие проектной документации (в случае предоставления застройщиком проектной документации индивидуального жилого дома) или схемы планировочной организации земельного участка требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.3.4. По результатам проверки заявления и документов, специалист сектора ИОГД подготавливает разрешение на строительство либо письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин.
3.3.5. После подписания разрешения на строительство начальником отдела ОАиГ и главой города, выдачу разрешения на строительство или письма об отказе в выдаче разрешения на строительство осуществляет специалист сектора ИОГД отдела архитектуры и градостроительства в часы приема отдела архитектуры и градостроительства:
понедельник, вторник, среда, пятница - 8.30 - 12.30, 14.00 - 17.00
в срок не позднее 10 дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела архитектуры и градостроительства осуществляет начальник отдела архитектуры и градостроительства, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, и заведующий сектором информационного обеспечения градостроительной деятельности отдела архитектуры и градостроительства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела архитектуры и градостроительства, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела архитектуры и градостроительства действующего законодательства.
4.3. Должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего административного регламента (далее по тексту - обращение), письменно на имя главы города, заместителя главы администрации муниципального образования по муниципальному имуществу и жилищно-коммунальному хозяйству либо лично через отдел по работе с обращениями граждан администрации города Муравленко.
5.2. В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- контактный телефон, почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых документов.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не должно содержать нецензурных выражений.
5.3. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 рабочих дней с даты регистрации обращения заявителя.
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к специалисту, допустившему в ходе оформления документов нарушения требований законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящего административного регламента. Заявителю дается ответ о принятых мерах.
5.5. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания обращения необоснованным.
5.6. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован в судебном порядке путем подачи заявления об оспаривании решения органа местного самоуправления в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.