Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 января 2010 г. N 21-А
"О порядке реализации мероприятий федеральных целевых программ
и федеральной адресной инвестиционной программы на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа"
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2015 г. N 347-П настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 18 августа 2008 года N 619 "О формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы", от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счёт средств федерального бюджета", в целях повышения эффективности реализации мероприятий федеральных целевых программ Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Возложить методическое руководство по реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, в которой реализуется конкретная федеральная целевая программа:
- ежегодно, в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации о порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и в соответствии с требованиями государственных заказчиков соответствующих федеральных целевых программ обеспечивать представление предложений Ямало-Ненецкого автономного округа в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета с обосновывающими их материалами государственным заказчикам федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, организовать их защиту;
- обеспечивать представление ежеквартальной информации в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа о ходе согласования и включения предложений Ямало-Ненецкого автономного округа в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета в сроки, установленные настоящим Положением.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа 14 августа 2008 N 443-А "О механизме реализации федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неёлов |
Положение
о порядке реализации мероприятий федеральных целевых программ
и федеральной адресной инвестиционной программы
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 января 2010 г. N 21-А)
Настоящее Положение регламентирует порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе в процессе формирования и реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Федеральная целевая программа (далее - Программа) - согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, научно-технических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, инновационного, культурного и экологического развития Российской Федерации.
Федеральная адресная инвестиционная программа (далее - ФАИП) представляет собой материал, содержащий сведения об объектах капитального строительства, для строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых предоставляются средства федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, утверждаемый Правительством Российской Федерации, предусматривает распределение объёма государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию ФАИП на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам (далее - мероприятия ФАИП). В мероприятия ФАИП включаются стройки и объекты, находящиеся в федеральной собственности, а также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций.
Государственный заказчик Программы (далее - Госзаказчик) - исполнительный орган государственной власти Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
Координатор выполнения мероприятий Программы или мероприятий ФАИП (далее - Координатор) - исполнительный орган государственной власти автономного округа в соответствующей сфере деятельности, исполняющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и координирующий действия ответственных исполнителей за выполнение мероприятий Программы и/или мероприятий ФАИП на всех этапах процесса их реализации (для Программ, имеющих более одного ответственного исполнителя за выполнение мероприятий Программы и/или мероприятий ФАИП).
Ответственный за выполнение мероприятий Программы или мероприятий ФАИП (далее - Ответственный исполнитель) - исполнительный орган государственной власти автономного округа в соответствующей сфере деятельности, реализующий мероприятия Программы или ФАИП на территории автономного округа и исполняющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. По Программам, мероприятия которых предусматривают строительство или реконструкцию объектов, Ответственным исполнителем являются департамент строительства автономного округа и департамент по развитию агропромышленного комплекса автономного округа.
Исполнители мероприятий Программы или мероприятий ФАИП (далее - Исполнители) - бюджетные учреждения, органы местного самоуправления в автономном округе, выполняющие бюджетные полномочия получателя бюджетных средств и уполномоченные соответственно Координатором или Ответственным исполнителем на размещение государственного (муниципального) заказа, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счёт бюджетных средств, реализующие мероприятия Программы и ФАИП на территории автономного округа.
Структурная схема взаимодействия участников реализации мероприятий Программ и мероприятий ФАИП в автономном округе представлена в приложении N 1 к настоящему Положению.
II. Функции и ответственность Координатора (для Программ, имеющих
более одного Ответственного исполнителя)
2.1. Формирует предложения в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий Программ или мероприятий ФАИП.
2.2. Организует работу по заключению Договоров (Соглашений) с Госзаказчиками о выполнении Программ или мероприятий ФАИП за счёт средств федерального бюджета (далее - Договор).
2.3. Подготавливает проект правового акта Администрации автономного округа о порядке реализации мероприятий Программы или мероприятий ФАИП.
2.4. Взаимодействует с территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 703.
2.5. Осуществляет контроль в форме мониторинга за ходом реализации Программ и мероприятий ФАИП.
2.6. Устанавливает формы и сроки предоставления Ответственными исполнителями и Исполнителями отчётности с учётом состава, форм и сроков представления отчётности, определённых Договором.
2.7. Обеспечивает представление ежеквартальной информации в департамент экономики автономного округа о ходе согласования предложений автономного округа в действующие федеральные целевые программы, их проекты и мероприятия ФАИП до 20 числа месяца, следующего за отчётным.
2.8. Обеспечивает формирование и представление Госзаказчикам отчётности по Программам и мероприятиям ФАИП в сроки, регламентированные Договором, а также в установленном порядке в соответствующие территориальные органы Федеральной службы государственной статистики.
III. Функции и ответственность Ответственного исполнителя
для мероприятий Программ и ФАИП
3.1. Для Программ и мероприятий ФАИП, не имеющих Координатора, Ответственный исполнитель исполняет функции, указанные в разделе II настоящего Положения, а также:
3.1.1. осуществляет финансирование мероприятий Программ в установленном порядке;
3.1.2. обеспечивает целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программ и мероприятий ФАИП;
3.1.3. несёт ответственность согласно действующему законодательству за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программ и ФАИП, осуществляет управление её исполнителями.
3.2. Для Программ и мероприятий ФАИП, имеющих Координатора, Ответственный исполнитель исполняет функции, указанные в подпунктах 3.1.1 - 3.1.4 настоящего Положения, а также:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункты 3.1.1 - 3.1.3 настоящего Положения
3.2.1. несёт ответственность и обеспечивает своевременное предоставление Координатору отчётности по мероприятиям, об объёмах выполненных работ и об использовании средств федерального бюджета по формам и в сроки, установленные Координатором в соответствии с Договором;
3.2.2. производит проверку представленных Исполнителями заявок на финансирование и подтверждающих документов в соответствии с настоящим Положением и направляет пакет согласованных документов Координатору для осуществления финансирования мероприятий Программ и ФАИП.
IV. Функции и ответственность Исполнителя
4.1. Представляет предложения по объёмам финансирования из федерального бюджета мероприятий и объектов строительства, включённых в Программы и ФАИП Ответственному исполнителю.
4.2. Исполняет функцию по размещению государственного (муниципального) заказа по каждому программному мероприятию.
4.3. Осуществляет финансирование мероприятий ФАИП в установленном порядке.
4.4. Обеспечивает целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программ и ФАИП.
4.5. Обеспечивает своевременное (не позднее 7 числа текущего месяца) представление Ответственному исполнителю заявок с указанием объёмов финансирования по мероприятиям Программ и ФАИП на следующий месяц (по объектам, включённым в ФАИП - департаменту строительства автономного округа и департаменту по развитию агропромышленного комплекса автономного округа) в пределах утверждённых объёмов финансирования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.6. Представляет в департамент строительства автономного округа и департамент по развитию агропромышленного комплекса автономного округа для проверки и согласования пакет документов, необходимых для подготовки предложений автономного округа по включению в бюджетные заявки на финансирование мероприятий ФАИП на территории автономного округа за счёт средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714 для последующего представления Координатору.
По запросу Государственного заказчика Программы (Координатора, Ответственного исполнителя) дополнительно представляются акты выполненных работ (форма N КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), журнал учёта выполненных работ (форма N КС-6а).
4.7. Представляет Ответственному исполнителю (Координатору) отчётность о выполнении мероприятий Программ или ФАИП по формам и в сроки в соответствии с настоящим Положением.
4.8. Несёт ответственность согласно действующему законодательству.
V. Формирование предложений автономного округа в проекты Программ
5.1. Разработка и представление Госзаказчикам предложений автономного округа в проекты Программ производится исполнительными органами государственной власти автономного округа в установленной сфере деятельности (далее - органы государственной власти автономного округа), на основании распоряжений Правительства Российской Федерации о разработке федеральных целевых программ.
5.2. Предложения органов государственной власти автономного округа в проекты Программ согласовываются департаментом экономики автономного округа, департаментом финансов автономного округа и по Программам, предусматривающим капитальное строительство (реконструкцию), - департаментом строительства автономного округа и департаментом по развитию агропромышленного комплекса автономного округа.
VI. Формирование предложений в бюджетные заявки на ассигнования
из федерального бюджета для финансирования мероприятий Программ
и мероприятий ФАИП на территории автономного округа
6.1. Включение предложений автономного округа в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий Программ и ФАИП на территории автономного округа (далее - предложения) производится по формам и в сроки, определённые Госзаказчиками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Формирование и представление Госзаказчикам предложений производится Координатором или Ответственными исполнителями (для Программ, мероприятия которых предусматривают строительство или реконструкцию объектов, - с предварительным согласованием департамента строительства автономного округа и департамента по развитию агропромышленного комплекса автономного округа).
6.3. Обязательными условиями для включения строек и объектов в предложения являются:
- наличие разработанной и утверждённой в установленном порядке проектно-сметной документации (постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714);
- наличие положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714);
- наличие заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714, постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 619, Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ, статья 14);
- наличие заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта (постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714, постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 619, Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ, статья 14).
В приоритетном порядке в бюджетную заявку включаются стройки и объекты с высокой степенью готовности, строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году.
6.4. Предложения формируются в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование аналогичных целевых программ, реализуемых за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, установленными соответствующими Программами, а также требованиями, определёнными Правительством Российской Федерации. Согласованные в установленном порядке предложения направляются Госзаказчикам для экспертизы и принятия решения о включении предлагаемых мероприятий по автономному округу в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета.
К предложениям прилагается пояснительная записка, обосновывающая необходимость финансирования мероприятий из федерального бюджета.
В пояснительной записке указываются ожидаемые результаты от реализации программного мероприятия, показатели эффективности для развития конкретной отрасли или социально-экономического развития автономного округа в целом.
6.5. При подготовке предложений Координаторы, Ответственные исполнители обеспечивают в установленном порядке разработку аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счёт средств окружного и местных бюджетов.
VII. Управление реализацией мероприятий Программ и мероприятий ФАИП
7.1. Процесс реализации мероприятий Программ и ФАИП включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование бюджетных средств, отчётность.
7.2. Финансирование мероприятий Программ и ФАИП осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, на основании Договора о выполнении мероприятий Программ или ФАИП за счёт средств федерального бюджета, предусмотренных на очередной финансовый год, заключаемыми между Госзаказчиками и Администрацией автономного округа (Координаторами или Ответственными исполнителями).
Бюджетные Средства, предоставляемые из федерального бюджета в целях исполнения расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации мероприятий Программ и мероприятий ФАИП, передаются в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий.
Субсидии предоставляются на основании соглашения между Исполнителями и Ответственными исполнителями.
7.3. Департамент финансов автономного округа в сроки, определённые Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Минфина Российской Федерации от 13 ноября 2008 года N 128н, подготавливает и направляет в Федеральное казначейство Российской Федерации по представлению Координатора (Ответственного исполнителя) годовую, квартальную и месячную отчётность об исполнении бюджета автономного округа.
7.4. Отчётность о ходе реализации мероприятий ФАИП с пояснительной запиской направляется Исполнителями в департамент строительства автономного округа и департамент по развитию агропромышленного комплекса автономного округа по формам и в сроки, установленные Координатором с учётом состава, форм и сроков представления отчётности, определённых Договором.
7.5. Отчётность и пояснительная записка о выполнении мероприятий Программ и ФАИП направляется Ответственными исполнителями Координатору по формам и в сроки, установленные Координатором, нормативным правовым актом автономного округа о реализации мероприятий Программы на территории автономного округа, в соответствии с Договором (по мероприятиям ФАИП - также в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению).
7.6. Отчётность о выполнении мероприятий Программ и ФАИП и пояснительная записка направляются Координаторами (Ответственными исполнителями) в департамент экономики автономного округа ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
7.7. Отчётность об использовании средств федерального бюджета направляется Координаторами, Ответственными исполнителями в департамент финансов автономного округа и Госзаказчикам в сроки и по формам, установленные нормативными правовыми актами автономного округа либо Договорами.
7.8. Департамент экономики автономного округа на базе представленной отчётности подготавливает и направляет информацию о реализации мероприятий Программ и мероприятий ФАИП:
- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным, - в Министерство экономического развития Российской Федерации;
- до 28 февраля и до 30 июля текущего года - в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
Приложение N 1
к Положению
о порядке реализации мероприятий
федеральных целевых программ
и федеральной адресной
инвестиционной программы
на территории
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Схема
взаимодействия участников реализации мероприятий Программ
и мероприятий федеральной адресной инвестиционной
программы в Ямало-Ненецком автономном округе
Приложение N 2
к Положению
о порядке реализации мероприятий
федеральных целевых программ
и федеральной адресной
инвестиционной программы
на территории
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Заявка
на финансирование мероприятий федеральных целевых программ
и федеральной адресной инвестиционной программы,
передаваемых бюджетам муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе
в виде субсидий
__________________________________________
(наименование мероприятия Программы, ФЦП)
на ________________________________________
(период)
(тыс. рублей)
N п/ п |
Наименование муниципально- го образования, мероприятие |
Номер лице- вого счёта |
Ве- до- мст во |
Код функциональной классификации |
ЭКР | Код меро- прия- тия |
КБК | Ассиг- нования на квартал |
Потреб- ность на месяц |
|||
Рз | Прз | КЦС | КВР |
Начальник финансового органа
муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе ______________________________________
Исполнитель ______________________________ подпись
Приложение N 3
к Положению
о порядке реализации мероприятий
федеральных целевых программ
и федеральной адресной
инвестиционной программы
на территории
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Информация
об использовании государственных капитальных вложений
по Ямало-Ненецкому автономному округу в рамках
федеральной адресной инвестиционной программы
за январь - ___________________ месяц 20____ года
(тыс. рублей)
N п/п |
Наимено- вание и местона- хождение объекта |
Сроки строи- тельс- тва |
Мощ- ность |
Еди- ница изме- рения |
Лимит инвестиций | Профинансиро- вано |
Фактически освоено |
|||||
всего на год |
в том числе: | с начала года с нарас- тающим итогом |
в т.ч. за счёт феде- раль- ного бюдже- та |
с начала года с нарас- тающим итогом |
в т.ч. за счёт феде- раль- ного бюдже- та |
|||||||
феде- раль- ный бюджет |
бюджет субъек- та РФ |
прочие источ- ники финан- сирова- ния |
||||||||||
Програм- мная часть: объект объект |
||||||||||||
Непрог- раммная часть: объект объект |
Подпись
Дата
Приложение N 4
к Положению
о порядке реализации мероприятий
федеральных целевых программ
и федеральной адресной
инвестиционной программы
на территории
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Информация
о ходе реализации федеральных программ на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
за январь - ___________ 20 ____ года
(тыс. рублей)
Направление расходов и источники финансирования программы |
Объём финан- сиро- вания в преды- дущем году |
Утвер- ждено на год |
Профинансиро- вано |
Выполнено | |||
за отчёт- ный период |
с начала дейст- вия прог- раммы |
за отчёт- ный период |
с начала дейст- вия прог- раммы |
приме- чание (выпол- ненные работы) |
|||
Наименование программы с указанием срока реализации (мероприятия) | |||||||
Госзаказчик - министерство, служба, агентство | |||||||
Государственные капитальные вложения - всего: в том числе |
|||||||
федеральный бюджет | |||||||
бюджет субъекта Российской Федерации |
|||||||
внебюджетный источник | |||||||
НИОКР - всего: в том числе |
|||||||
федеральный бюджет | |||||||
бюджет субъекта Российской Федерации |
|||||||
внебюджетный источник | |||||||
Прочие нужды - всего: в том числе |
|||||||
федеральный бюджет | |||||||
бюджет субъекта Российской Федерации |
|||||||
внебюджетный источник | |||||||
Итого всего: в том числе |
|||||||
федеральный бюджет | |||||||
бюджет субъекта Российской Федерации |
|||||||
внебюджетный источник |
Подпись
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регламентирует порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе в процессе формирования и реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2010 г. N 21-А "О порядке реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 21 января 2010 г., спецвыпуск N 6
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2015 г. N 347-П настоящее постановление признано утратившим силу