Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
расходования средств на реализацию мероприятий Программы дополнительных
мер по снижению напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого
автономного округа в 2010 году
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 января 2010 г. N 23-А)
30 сентября 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует расходование средств по основным мероприятиям Программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2010 году (далее - Программа, автономный округ):
организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;
стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;
содействие трудоустройству инвалидов;
содействие самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников).
1.2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по реализации мероприятий Программы является департамент занятости населения автономного округа.
1.3. Финансирование осуществляется за счёт средств:
федерального бюджета, поступающих в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации;
окружного бюджета, предусмотренных на указанные цели по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Финансирование отдельных программных мероприятий может осуществляться одновременно за счёт средств федерального и окружного бюджетов.
1.4. Реализация Программы осуществляется в рамках Соглашения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации, между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации, определяющего численность участников и объёмы финансирования по каждому направлению Программы.
При изменении наименования участников Программы, видов работ и специальностей в пределах доведённых показателей внесение изменений в Программу не требуется.
1.5. Перечисление средств работодателям на оплату труда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа в пределах утверждённых ассигнований, предусмотренных на эти цели, в порядке авансирования затрат работодателя по факту начисления оплаты труда за выполненные работы в соответствии с условиями заключённых договоров.
II. Расходование субсидий из федерального бюджета
2.1. Размер субсидии определяется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с Правилами предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации".
2.2. Получателями средств, поступающих в бюджет автономного округа из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда автономного округа, по направлениям дополнительных мер, способствующих снижению напряжённости на рынке труда автономного округа, являются департамент занятости населения автономного округа и подведомственные ему государственные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости), которые направляют финансовые средства в соответствии с настоящим Порядком:
организациям (работодателям) - на организацию общественных работ, временное трудоустройство; стажировку выпускников образовательных учреждений, включая наставничество; опережающее профессиональное обучение работников; приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалидов;
безработным гражданам и лицам из числа получивших субсидию на организацию собственного дела в рамках Программы - на организацию предпринимательской деятельности и создание дополнительных рабочих мест.
2.3. Центры занятости:
а) заключают договоры:
с организациями (работодателями) - о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; содействия трудоустройству инвалидов;
с безработными гражданами и лицами из числа получивших субсидию на организацию собственного дела в рамках Программы - о содействии организации предпринимательской деятельности и создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
с организациями (работодателями) и образовательными учреждениями - о взаимодействии по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников);
б) определяют сумму выплаты в соответствии с заключёнными договорами;
в) представляют в органы федерального казначейства платёжные поручения и документы, подтверждающие факт осуществления договорных обязательств.
2.4. Центры занятости в пределах выделенных ассигнований в соответствии с заключёнными договорами осуществляют в рамках мероприятий Программы:
2.4.1. "Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения":
частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату на основании представленных документов (в месяц не более одного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с учётом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда на каждого работника в течение срока действия договора);
2.4.2. "Стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений":
возмещение работодателю затрат:
на заработную плату участников мероприятия - выпускников образовательных учреждений (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);
на выплаты за наставничество (в месяц не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);
2.4.3. "Содействие трудоустройству инвалидов":
возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида (не более 30,0 тыс. рублей за 1 рабочее место);
2.4.4. "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан":
перечисление субсидии на лицевой счёт безработного гражданина, открытый в кредитной организации (в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице);
перечисление лицам из числа получивших субсидию на организацию собственного дела в рамках Программы двенадцатикратного максимального размера пособия по безработице на каждое дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан;
2.4.5. "Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников)":
оплату организациям (работодателям) затрат по организации опережающего профессионального обучения работников:
средней стоимости курса обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, сложившейся в автономном округе в текущем году, скорректированной на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год, в расчёте на одного безработного гражданина, исходя из средней продолжительности обучения 6 месяцев - 14,5 тыс. руб.;
расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, из расчёта 100 рублей в день, а также расходов по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности, составляющих 550 рублей в сутки, при средней продолжительности профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, 6 месяцев.
2.5. При реализации мероприятий, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, применяется районный коэффициент, установленный федеральным законодательством.
III. Расходование средств окружного бюджета
3.1. Расходование средств осуществляется в порядке, установленном для получателей средств окружного бюджета, в соответствии с нормативным правовым актом Администрации автономного округа.
3.2. Финансирование расходов окружного бюджета, направленных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряжённости на рынке труда автономного округа, осуществляется в пределах утверждённых ассигнований окружного бюджета на 2010 год в соответствии с ведомственной классификацией расходов.
3.3. Получателями средств окружного бюджета на реализацию мероприятий Программы являются департамент занятости населения автономного округа и центры занятости.
3.4. Центры занятости:
а) заключают договоры:
с организациями (работодателями) - о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; содействия трудоустройству инвалидов;
с безработными гражданами - о содействии организации предпринимательской деятельности и создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
с организациями (работодателями) и образовательными учреждениями - о взаимодействии по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников);
б) определяют сумму выплаты в соответствии с заключёнными договорами;
в) представляют в органы федерального казначейства платёжные поручения и документы, подтверждающие факт осуществления договорных обязательств.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 г. N 265-П в пункт 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.5. Центры занятости в пределах выделенных ассигнований в соответствии с заключёнными договорами осуществляют в рамках мероприятий Программы:
3.5.1. "Организация общественных работ, временного трудоустройства":
работников, находящихся под угрозой увольнения:
частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату на основании представленных документов (доплата в месяц до размера минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);
признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу:
частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату на основании представленных документов (в месяц не более размера минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);
3.5.2. "Стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений":
возмещение работодателю затрат:
на заработную плату участников мероприятий - выпускников образовательных учреждений (доплата в месяц до размера минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);
на выплаты за наставничество:
для участников мероприятий, финансируемых за счёт средств федерального бюджета (доплата в месяц до 1/2 размера минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);
для участников мероприятий, финансируемых за счёт средств окружного бюджета (в месяц не более 1/2 размера минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);
3.5.3. "Содействие трудоустройству инвалидов":
возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места, в том числе специального рабочего места для трудоустройства инвалида (не более 25,0 тыс. рублей за 1 рабочее место);
3.5.4. "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан":
перечисление на лицевой счёт безработного гражданина, открытый в кредитной организации, величины районного коэффициента к двенадцатикратному максимальному размеру пособия по безработице на организацию собственного дела;
перечисление лицам из числа получивших субсидию на организацию собственного дела в рамках Программы величины районного коэффициента к двенадцатикратному максимальному размеру пособия по безработице на каждое дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан;
оплата банковских услуг, связанных с перечислением общей суммы денежных средств;
перечисление на лицевой счет безработного гражданина, открытый в кредитной организации, двенадцатикратного максимального размера пособия по безработице на организацию собственного дела с учетом районного коэффициента;
перечисление лицам из числа получивших субсидию на организацию собственного дела в рамках Программы двенадцатикратного максимального размера пособия по безработице с учетом районного коэффициента на каждое дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан.
IV. Отчётность и контроль за реализацией мероприятий Программы
4.1. Работодатели ежемесячно, не позднее 5 числа, следующего за отчётным месяцем, представляют в центр занятости по месту нахождения отчёт об использовании выделенных средств по форме, установленной департаментом занятости населения автономного округа.
4.2. Центры занятости не позднее 10 числа, следующего за отчётным месяцем, представляют в департамент занятости населения автономного округа отчёт об использовании выделенных средств по форме, установленной департаментом занятости населения автономного округа.
4.3. Получатели средств субсидии (центры занятости) обеспечивают соблюдение расчётно-финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности, а также сохранность первичных бухгалтерских документов, подтверждающих произведённые расходы.
Учёт средств, выделенных на реализацию Программы, в том числе на частичное возмещение затрат работодателя на оплату ежегодного отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск, осуществляется раздельно по источникам финансирования.
4.4. Департамент занятости населения автономного округа ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчёт об осуществлении расходов бюджета автономного округа, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4.5. Департамент занятости населения автономного округа, центры занятости, организации (работодатели) и получатели субсидии на открытие собственного дела и создание дополнительных рабочих мест несут ответственность за целевое использование бюджетных средств и достоверность представляемой отчётности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обработка персональных данных участников мероприятий Программы осуществляется на основании их письменного согласия.
4.6. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.