Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 октября 2010 г. N 1113-р в настоящее распоряжение внесены изменения
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард
от 11 декабря 2009 г. N 1168-р
"Об утверждении Административного регламента департамента имущественных
и земельных отношений Администрации города Салехарда по исполнению
муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного
контроля в муниципальном образовании город Салехард"
19 октября, 13 декабря 2010 г.
В целях повышения качества осуществления муниципальной функции и определения сроков, требований, условий исполнения и последовательности действий при осуществлении полномочий по осуществлению муниципальной функции, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74, статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Салехарда по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город Салехард".
2. Службе автоматизированных систем управления аппарата Администрации города (А.В. Приходько) разместить Административный регламент департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Салехарда по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город Салехард" в сети Интернет на официальном сайте Администрации города.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города С.Ю. Шаронова.
Первый заместитель Главы |
Г.Л. Скрипчак |
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 октября 2010 г. N 1113-р в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
департамента имущественных и земельных отношений Администрации города
Салехарда по исполнению муниципальной функции "Осуществление
муниципального земельного контроля в муниципальном
образовании город Салехард"
(утв. распоряжением Администрации г. Салехарда
от 11 декабря 2009 г. N 1168-р)
19 октября, 13 декабря 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город Салехард" (далее - муниципальная функция).
1.2. Муниципальная функция исполняется органом муниципального земельного контроля - департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Салехарда (далее - орган муниципального земельного контроля).
1.3. Административный регламент по исполнению муниципальной функции (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции, определяет сроки, требования, условия исполнения муниципальной функции, последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Салехард за соблюдением земельного законодательства (далее - муниципальный земельный контроль) физическими, должностными и юридическими лицами.
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа;
- Уставом муниципального образования город Салехард;
- Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города Салехарда.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля является хозяйственная и иная деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей, граждан, связанная с использованием земель и оказывающая влияние на состояние земель.
1.6. Специалисты органа муниципального земельного контроля, на которых в соответствии с должностными обязанностями возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля, одновременно являются инспекторами по муниципальному земельному контролю.
1.7. Специалисты органа муниципального земельного контроля, на которых в соответствии с должностными обязанностями возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля, имеют бланки документов, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля, и служебные удостоверения, а также специальный пропуск на транспортное средство, используемое при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю для проезда на объекты и земельные участки.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственного земельного контроля и другими исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления.
1.9. Результатом исполнения муниципальной функции могут являться:
а) выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия нарушений;
б) исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах, электронной почты департамента приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также размещается на официальном сайте Администрации города - www.salekhard.org.
2.2. График работы органа муниципального земельного контроля:
понедельник - пятница - с 8.30 до 18.00 часов;
перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
1) лично;
2) по телефону;
3) в письменном виде почтой;
4) электронной почтой.
2.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
2.5. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
2.6. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
2.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Руководитель органа муниципального земельного контроля или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.
2.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов органа муниципального земельного контроля по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем органа муниципального земельного контроля.
2.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Администрации муниципального образования в сети Интернет.
2.11. При ответе на телефонные звонки сотрудник органа муниципального земельного контроля, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа муниципального земельного контроля. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем органа муниципального земельного контроля.
Специалисты органа муниципального земельного контроля, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
2.12. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в административном регламенте.
2.13. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.14. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.15. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
III. Административные процедуры
3.1 Действия при исполнении муниципальной функции:
- порядок действий по осуществлению проверок;
- организация и проведение плановой проверки;
- организация и проведение внеплановой проверки;
- организация и проведение документарной проверки;
- организация и проведение выездной проверки;
- порядок оформления результатов проверки;
- требования и отчетность при выполнении функции муниципального земельного контроля.
Порядок действий по осуществлению проверок
3.2. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
1) планы проведения проверок;
2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
4) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие признаков нарушения земельного законодательства в действиях физических, должностных и юридических лиц.
3.3. Руководитель органа муниципального земельного контроля направляет документы или информацию, указывающие на наличие признаков нарушения земельного законодательства, в структурное подразделение, ответственное в соответствии с положением за осуществление муниципального земельного контроля.
3.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю (далее - План). План утверждается руководителем органа муниципального земельного контроля.
Все проверки соблюдения земельного законодательства фиксируются специалистом, ответственным за выполнение проверки соблюдения требований земельного законодательства, в журнале учета проверок муниципального земельного контроля, в котором указываются:
- порядковый номер и дата проверки;
- объект проверки;
- характер нарушений;
- наименование проверяемого лица;
- номер и дата акта проверки соблюдения земельного законодательства;
- фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
- меры, принятые по устранению нарушения, с указанием срока исполнения, сведений о направлении материалов в органы государственного земельного контроля;
- отметка об устранении земельных правонарушений.
3.5. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок, а в отношении юридических лиц и предпринимателей - в строгом соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным Планом.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 13 декабря 2010 г. N 1410-р пункт 3.7 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.7. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
а) для проверки устранения ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
б) при непосредственном обнаружении земельного правонарушения или получении документов или информации, указывающих на наличие признаков нарушения земельного законодательства в действиях физических, должностных.
3.8. По результатам административной процедуры специалистом, ответственным за выполнение проверки соблюдения требований земельного законодательства, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах по форме приложения N 2.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту может прилагаться фототаблица и иная информация, подтверждающая или опровергающая нарушение земельного законодательства.
3.9. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю земельных правонарушений специалист, ответственный за выполнение проверки соблюдения требований земельного законодательства, может выдавать уведомление об их устранении по форме приложения N 3. В случае выявления нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются руководителем органа муниципального земельного контроля в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
3.10. Уведомление об устранении земельных правонарушений составляется в двух экземплярах, один из которых вручается нарушителю под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
3.11. Исключен.
См. текст пункта 3.11
3.12. Общий срок исполнения муниципальной функции (исполнение всех административных процедур) не должен превышать один календарный месяц, если не установлен другой срок.
В случае если в ходе выполнения проверки соблюдения требований земельного законодательства специалистом, ответственным за выполнение проверки соблюдения требований земельного законодательства, не установлена личность нарушителя, то выполняется запрос за содействием в органы внутренних дел или органы государственного земельного контроля. При этом установленный срок проверки приостанавливается до получения сведений или установления информации о нарушителе.
Организация и проведение плановой проверки
3.13. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года, а в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не чаще чем один раз в три года.
3.14. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежеквартальных планов, а в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ежегодных планов.
3.15. В планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества проверяемых лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 13 декабря 2010 г. N 1410-р пункт 3.16 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.16. Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.17. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.18. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.19. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.20. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в установленном порядке.
3.21. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.22. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.23. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.24. Порядок действий по осуществлению проверок выполняется в соответствии с пунктами 3.2 - 3.12.
Организация и проведение внеплановой проверки
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 13 декабря 2010 г. N 1410-р пункт 3.25 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.25. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц является:
1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в случае наличия на то законных оснований;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- уничтожение межевых знаков границ земельных участков.
3.26. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.25, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.27. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в установленном порядке.
3.28. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.29. В день подписания распоряжения или приказа руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.30. После получения согласования от органов прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.31. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.32. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.33. Порядок действий по осуществлению проверки выполняется в соответствии с пунктами 3.2 - 3.12.
Документарная проверка
3.34. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных правоотношений, исполнением предписаний и постановлений органов государственного земельного контроля, органов муниципального контроля.
3.35. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в установленном порядке и проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
3.36. В процессе проведения документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц государственного и муниципального земельного контроля.
3.37. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
3.38. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.39. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
3.40. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Выездная проверка
3.41. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных правоотношений.
3.42. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.43. Выездная проверка проводится в отношении проверяемого лица в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 13 декабря 2010 г. N 1410-р пункт 3.44 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.44. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Порядок оформления результатов проверки
3.45. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 13 декабря 2010 г. N 1410-р пункт 3.46 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.46. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя органа муниципального земельного контроля при осуществлении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого лица или фамилия, имя, отчество физического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.47. К акту проверки прилагаются объяснения проверяемого лица и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.48. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3.49. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.50. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального
земельного контроля в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки
3.51. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных правоотношений, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
IV. Отчетность при выполнении функции муниципального
земельного контроля
4.1. Руководитель органа муниципального земельного контроля не позднее 25 января года, следующего за отчетным, представляет Главе муниципального образования отчет о муниципальном земельном контроле по итогам года.
Отчет должен включать в себя следующие сведения:
- общее количество проведенных проверок и охватываемая ими площадь (га);
- количество выявленных земельных правонарушений с показателями видов нарушений и охватываемой ими площади;
- меры, принятые для устранения выявленных земельных правонарушений (составлено актов и уведомлений, передано материалов на рассмотрение органам государственного земельного контроля);
- сведения об устранении выявленных земельных правонарушений.
4.2. Отчет о муниципальном земельном контроле может представляться (по письменным запросам) органам, осуществляющим государственный земельный контроль, и органам, осуществляющим деятельность в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования на территории муниципального образования город Салехард.
V. Требования при осуществлении муниципального
земельного контроля должностными лицами
5.1. Должностные лица, ответственные за исполнение административной процедуры по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляют контроль за:
а) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
б) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
в) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
г) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
5.2. Должностное лицо, ответственное за исполнение административной процедуры по осуществлению муниципального земельного контроля, при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством РФ, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
б) давать обязательные для исполнения указания об устранении земельных правонарушений;
в) составлять по результатам проверок акты с ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
г) безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе правоустанавливающие документы на земельные участки, о правообладателях на объекты, расположенные на этих земельных участках;
д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство.
5.3. Должностное лицо, ответственное за исполнение административной процедуры по осуществлению муниципального земельного контроля, составляет:
- по результатам проверок акт проверки соблюдения земельного законодательства, а в случае выявления нарушений передает указанные акты в уполномоченные органы, осуществляющие государственный земельный контроль;
- ежегодный отчет по муниципальному земельному контролю за использованием земель в муниципальном образовании город Салехард в соответствии с разделом IV.
5.4. Руководитель органа муниципального земельного контроля при выполнении функции по муниципальному земельному контролю имеет право:
а) направлять в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
б) направлять в соответствующие органы государственной власти или органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
в) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.
VI. Срок проведения проверки
6.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
VII. Особенности организации проверки юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
7.1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя органа муниципального земельного контроля. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя органа муниципального земельного контроля.
7.2. В распоряжении или приказе руководителя указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
7.3. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
7.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
VIII. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
8.1. Текущий внутренний контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется руководителем органа муниципального земельного контроля.
Текущий внутренний контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Должностное лицо, ответственное за исполнение в соответствии с должностной инструкцией административной процедуры по осуществлению муниципального земельного контроля, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков исполнения муниципальной функции;
- порядок осуществления административной процедуры в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
- правильность оформления и порядка подготовки необходимых документов по результатам проверки;
- законность применяемых действий.
IX. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения муниципальной функции на основании
административного регламента
9.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа муниципального земельного контроля в досудебном и судебном порядке.
9.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заинтересованного лица.
Для целей настоящего административного регламента заинтересованными лицами (далее - заявители) признаются лица, имеющие право, в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования город Салехард, вносить проекты муниципальных правовых актов на рассмотрение органов местного самоуправления.
9.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение) должностному лицу Администрации муниципального образования город Салехард, уполномоченному рассматривать обращения.
Должностным лицом Администрации муниципального образования город Салехард, уполномоченным рассматривать обращения заявителей в порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, является руководитель органа муниципального земельного контроля.
9.4. Срок рассмотрения обращения заявителя не должен превышать 10 дней с момента поступления такого обращения.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на десять дней по решению должностного лица органа муниципального земельного контроля, уполномоченного рассматривать обращения заявителей. О продлении срока рассмотрения письменного обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
9.5. По результатам рассмотрения обращения заявителя должностным лицом Администрации муниципального образования город Салехард, уполномоченным рассматривать обращения заявителей, принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
9.6. Обращение заявителя в порядке досудебного обжалования не является препятствием или условием для его обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 октября 2010 г. N 1113-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента имущественных
и земельных отношений
Администрации города Салехарда
по исполнению муниципальной
функции "Осуществление
муниципального земельного
контроля в муниципальном
образовании город Салехард"
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок),
адресах электронной почты департамента имущественных
и земельных отношений Администрации города Салехард
19 октября 2010 г.
Адрес: ул. Свердлова, дом 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
Контактный телефон: (34922) 2-54-50.
Адрес электронной почты: evs@salekhard.org.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 октября 2010 г. N 1113-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента имущественных
и земельных отношений
Администрации города Салехарда
по исполнению муниципальной
функции "Осуществление
муниципального земельного
контроля в муниципальном
образовании город Салехард"
(с изменениями от 19 октября 2010 г.)
/-----------\
| Герб |
|г. Салехард|
\-----------/
Администрация
муниципального образования город Салехард
Департамент имущественных и земельных отношений
Муниципальный земельный контроль
_________________________________________________________________________
ул. Свердлова, д. 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ,
629007 Тел./факс (34922) 2-53-90, 2-53-89
Акт
проверки соблюдения земельного законодательства
от ______________ 2008 г. N
В соответствии с Административным регламентом по осуществлению
муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в
муниципальном образовании город Салехард", утвержденным распоряжением
Администрации муниципального образования город Салехард, инспектором по
муниципальному земельному контролю: _____________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
согласно: _______________________________________________________________
(плановая, внеплановая проверка)
в присутствии: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лиц, принявших участие в проверке)
проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства: ___
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального
_________________________________________________________________________
предпринимателя, физического лица)
на земельном участке: ___________________________________________________
(адресные ориентиры земельного участка)
В результате проверки установлено следующее: ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(при выявлении нарушений - описание признаков нарушений со ссылками на
статьи, пункты и т.д., нормативных актов, которые нарушены, при
отсутствии нарушений - запись "нарушений не выявлено")
Настоящий акт составлен в 2-х экз., один из которых передан
проверяемому лицу.
Инспектор по муниципальному
земельному контролю г. Салехарда ________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Присутствующие ________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Присутствующие ________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверяемое лицо ________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 октября 2010 г. N 1113-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента имущественных
и земельных отношений
Администрации города Салехарда
по исполнению муниципальной
функции "Осуществление
муниципального земельного
контроля в муниципальном
образовании город Салехард"
(с изменениями от 19 октября 2010 г.)
/-----------\
| Герб |
|г. Салехард|
\-----------/
Администрация
муниципального образования город Салехард
Департамент имущественных и земельных отношений
Муниципальный земельный контроль
_________________________________________________________________________
ул. Свердлова, д. 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ,
629007 Тел./факс (34922) 2-53-90, 2-53-89
Уведомление
об устранении земельных правонарушений
от N
В порядке осуществления муниципального земельного контроля в
муниципальном образовании город Салехард мною ___________________________
(Ф.И.О.)
проведена проверка соблюдения земельного законодательства на территории:
_________________________________________________________________________
(наименование и местонахождение юридического лица или Ф.И.О. и адрес
собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора)
В результате проверки установлено, что _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения: где, когда, на какой площади оно совершено;
наименование законодательных и нормативно правовых актов с указанием
статей, требования которых были нарушены)
Данное нарушение совершено _________________________________________
(наименование юридического лица или Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя,
физического лица)
Руководствуясь Административным регламентом по осуществлению
муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля
в муниципальном образовании город Салехард", утвержденным распоряжением
Администрации муниципального образования город Салехард, обязываю:
устранить вышеуказанное нарушение, а именно в срок до ___________________
_________________________________________________________________________
(содержание предписания и срок его выполнения)
Информацию об исполнении настоящего уведомления с приложением
необходимых документов, подтверждающих устранение земельного
правонарушения, или ходатайство о продлении срока исполнения уведомления
с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения
предоставить по адресу: г. Салехард, ул. Свердлова, 48, каб. 201,
тел. 2-53-89, пр. 2-53-86, управление земельными ресурсами департамента
имущественных и земельных отношений Администрации города
Салехарда.
Инспектор по муниципальному
земельному контролю г. Салехарда _____________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Направлено заказным письмом с уведомлением: _____________________________
(адресат, дата, N почтовой квитанции)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции, определяет сроки, требования, условия исполнения муниципальной функции, последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Салехард за соблюдением земельного законодательства физическими, должностными и юридическими лицами.
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 декабря 2009 г. N 1168-р "Об утверждении Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Салехарда по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город Салехард"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 13 декабря 2010 г. N 1410-р
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 октября 2010 г. N 1113-р