Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Методические рекомендации
по определению расчётно-нормативных затрат на оказание государственных
услуг (выполнение работ) и содержание имущества в соответствии
с государственным заданием
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 4 февраля 2010 г. N 68-А)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения расчётно-нормативных затрат на оказание государственными бюджетными и автономными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственное учреждение, автономный округ) государственных услуг (выполнение работ) и определения расчётно-нормативных затрат на содержание имущества, необходимого государственным учреждениям для выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.2. В целях настоящих Методических рекомендаций:
1.2.1. Под имуществом бюджетного учреждения, на содержание которого определяются расчётно-нормативные затраты, следует понимать движимое и недвижимое имущество автономного округа, закреплённое за бюджетным учреждением на праве оперативного управления или им приобретённое, а также находящееся у бюджетного учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (с учётом условий договора), необходимое для выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) и за исключением имущества сданного в аренду в установленном порядке (далее - имущество учреждения).
1.2.2. Под имуществом автономного учреждения, на содержание которого определяются расчётно-нормативные затраты, следует понимать недвижимое и особо ценное движимое имущество автономного округа, закреплённое за автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретённое им за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также находящееся у автономного учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (с учётом условий договора), необходимое для выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) и за исключением имущества, сданного в аренду в установленном порядке (далее - имущество учреждения).
1.2.3. Под расчётно-нормативными затратами понимаются затраты, определённые для конкретного государственного учреждения расчётным путём в соответствии с порядком определения расчётно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) и расчётно-нормативных затрат на содержание имущества учреждений (далее - Порядок), утверждённым соответственно исполнительным органом государственной власти автономного округа - главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения (далее - учредитель).
1.3. Порядок утверждается для каждой государственной услуги (работы) из числа включённых в Реестр государственных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями автономного округа, и финансируемой за счёт средств окружного бюджета.
Учредителем может быть утверждён единый Порядок по всем государственным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) подведомственными ему государственным учреждениям. В этом случае Порядок должен включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать порядок определения расчётно-нормативных затрат для одной государственной услуги (работы).
1.4. Утверждённый учредителем Порядок определения расчётно-нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) для окружных государственных бюджетных учреждений не может отличаться от порядка, установленного для определения нормативных затрат на оказание аналогичной государственной услуги (выполнение аналогичной работы) окружными государственными автономными учреждениями.
1.5. Порядок должен содержать методику пересчёта нормативов затрат на оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.6. Порядок утверждается учредителем в трёхдневный срок после согласования проекта порядка с департаментом экономики автономного округа и департаментом финансов автономного округа.
1.7. Учредители в целях согласования проекта Порядка направляют в департамент экономики автономного округа и департамент финансов автономного округа проект соответствующего Порядка с приложением исходных данных и результатов расчётов объёма расчётно-нормативных затрат на оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) и расчётно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения на очередной финансовый год и на плановый период, не превышающих объём бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю на соответствующие цели сводной бюджетной росписью окружного бюджета (бюджетной росписью главного распорядителя средств окружного бюджета) на соответствующий финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
1.8. Проекты нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и норматива на содержание имущества государственного учреждения разрабатываются учредителями ежегодно, до 15 апреля, и согласовываются с департаментом финансов автономного округа до 15 мая.
1.9. Расчётно-нормативные затраты на оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ), а также расчётно-нормативные затраты на содержание имущества учреждений используются для определения объёма финансового обеспечения выполнения государственного задания, который рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объём финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- расчётно-нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги;
- расчётно-нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;
- расчётно-нормативные затраты на содержание имущества учреждения.
II. Определение расчётно-нормативных затрат на оказание
государственной услуги (выполнение работы)
2.1. В целях определения расчётно-нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги (выполнение работы) необходимо привести перечень видов затрат, учитываемых при определении расчётно-нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги (выполнение работы).
2.2. Расчётно-нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
, где
- норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги государственного учреждения на соответствующий финансовый год;
- объём (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году, установленный в соответствии с Порядком проведения оценки потребности в государственных услугах.
2.3. Расчёт норматива затрат на оказание единицы i-той государственной услуги государственного учреждения на соответствующий финансовый год осуществляется по формуле:
, где
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов;
- норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества учреждения (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества учреждения, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций);
- норматив затрат на общехозяйственные нужды.
2.3.1. При расчёте норматива затрат на оплату труда и начислений () учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал не учитывается).
2.3.2. Норматив затрат на приобретение расходных материалов () включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
2.3.3. Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества учреждения (), рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей государственной услуги в расчёте на её единицу, затрат на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества.
Указанный норматив затрат может включать в себя:
- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на отопление;
- норматив затрат на электроснабжение;
- норматив затрат на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесённые к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с подпунктом 2.3.2 настоящих Методических рекомендаций, потребление иных ресурсов в соответствии с инструкцией по эксплуатации в случае существенной величины данных затрат в общем объёме затрат на потребление электрической энергии, воды и т.п., затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, другие затраты по решению учредителя).
2.3.4. Норматив затрат на общехозяйственные нужды () может включать в себя:
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
2.4. Для определения расчётно-нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги могут использоваться следующие основные методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный метод - в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.
При этом расчёт норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится только нормативным методом.
2.5. При применении нормативного метода определение расчётно-нормативных затрат на оказание государственной услуги проводится следующим образом:
норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда () рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании государственной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги;
норматив затрат на приобретение расходных материалов () рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги;
норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества учреждения (), рассчитывается как произведение норматива (лимита) потребления коммунальных услуг на тариф, установленный на соответствующий год;
норматив затрат на общехозяйственные нужды () рассчитывается как произведение стоимости приобретённых в соответствующем году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги.
2.6. При применении структурного метода определение расчётно-нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги осуществляется путём распределения расходов на обеспечение деятельности государственного учреждения (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества учреждения, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества учреждения, затраты на общехозяйственные нужды) в отчётном (текущем) финансовом году между государственными услугами, оказываемыми государственным учреждением в соответствующем финансовом году пропорционально нормативным затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге.
Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества учреждения, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между государственными услугами пропорционально (в т.ч. с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) нормативным затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
Результаты расчёта норматива затрат на оказание единицы государственной услуги, проведённого структурным методом, рекомендуется представлять в виде таблицы по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.7. Определение расчётно-нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определённые государственные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности государственного учреждения (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества учреждения, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций). Из общих расходов на обеспечение деятельности государственного учреждения также могут быть исключены расходы на текущий ремонт и закупку оборудования.
При этом рекомендуется распределять затраты на четыре вида затрат: затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на расходные материалы, затраты на коммунальные услуги и использование имущества, затраты на общехозяйственные нужды. Результаты распределения затрат представляются в виде таблицы по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.8. При формировании учредителем подведомственным государственным учреждениям государственных заданий расчётно-нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги могут определяться:
- отдельно по каждому государственному бюджетному или автономному учреждению;
- по группе государственных учреждений;
- с использованием корректирующих коэффициентов.
2.8.1. При использовании средних значений по группе государственных учреждений норматив затрат на оказание единицы государственной услуги государственного учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги по всем государственным учреждениям, входящим в группу, на количество государственных учреждений, входящих в группу.
2.8.2. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги государственного учреждения осуществляется путём умножения среднего значения расчётно-нормативных затрат на оказание государственной услуги (по группе государственных учреждений или в целом по учреждениям) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности учреждений (например, место нахождения, статус муниципального образования на территории которого расположено бюджетное учреждение, его обеспеченность инженерной инфраструктурой, вид бюджетного учреждения, категорийность по качеству оказываемых государственных услуг и другие критерии).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчёта.
2.9. При определении нормативных затрат на оказание государственным учреждением государственной услуги на первый и второй год планового периода в расчётах необходимо использовать корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год.
2.10. Расчётно-нормативные затраты на выполнение работ () определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объёмов и сложности выполняемых работ. При этом Порядком может быть предусмотрено применение нормативного, структурного или экспертного методов расчёта норматива затрат на выполнение государственными учреждениями работы.
2.11. В случае отсутствия возможности применения нормативного, структурного или экспертного методов расчёта рекомендуется применять один из следующих методов расчёта норматива затрат на выполнение государственными учреждениями работы:
- сметный;
- проектный.
2.12. При применении сметного метода определение расчётно-нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая согласовывается с учредителем в установленном им порядке.
2.13. При применении проектного метода определение расчётно-нормативных затрат на выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупнённым статьям расходов в порядке, установленном учредителем.
III. Определение расчётно-нормативных затрат
на содержание имущества учреждения
3.1. В целях расчёта расчётно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения необходимо определить:
- перечень видов затрат, учитываемых при расчёте расчётно-нормативных затрат на содержание имущества учреждений;
- формулу для расчёта расчётно-нормативных затрат на содержание имущества учреждений;
- формулы для определения объёмов затрат по каждому из видов затрат.
3.2. Расчётно-нормативные затраты на содержание имущества учреждения рассчитываются по следующей формуле:
, где
- расчётно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества учреждений;
- затраты на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества учреждений;
- уплата налога на имущество и земельного налога.
При этом расчётно-нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества учреждения учитываются частично, недвижимого имущества учреждения - согласно пропорциям, определённым в подпунктах 3.3.1 - 3.3.4 настоящих Методических рекомендаций. Остальная часть расчётно-нормативных затрат на содержание движимого (особо ценного движимого) и недвижимого имущества учреждения должна быть учтена в составе расчётно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
3.3. В составе расчётно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчётно-нормативные затраты на:
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утверждёнными санитарными нормами и правилами.
3.3.1. Расчётно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объёмов потребления холодной воды и водоотведения государственным учреждением по следующей формуле:
, где
- расчётно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объём потребления государственным учреждением холодной воды (в куб. м.) в отчётном финансовом году;
- тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объём водоотведения в отчётном финансовом году.
0,3 - доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.
3.3.2. Расчётно-нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объёмов потребления горячей воды государственным учреждением по следующей формуле:
, где
- расчётно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объём потребления государственным учреждением горячей воды (в куб. м) в отчётном финансовом году;
0,3 - доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.
3.3.3. Расчётно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления государственным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- расчётно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объём потребления государственным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчётном финансовом году;
0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.
3.3.4. Расчётно-нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объёмов потребления государственным учреждением электрической энергии по следующей формуле:
, где
- расчётно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объём потребления государственным учреждением электрической энергии (кВт. ч, мВт) в отчётном финансовом году;
0,3 - доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.
3.3.5. Расчётно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в бюджетном учреждении систем охранной сигнализации.
Расчётно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать равными расходам государственного учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
, где
- расчётно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в бюджетном учреждении в отчётном финансовом году;
I - индекс-дефлятор.
3.3.6. Расчётно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у государственного учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчётно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам государственного учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году.
3.3.7. Расчётно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества учреждения рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988 г. N 312 (Источник публикации: М., Госкомархитектуры при Госстрое СССР, 1988, М., Стройиздат, 1990) и определять по формуле:
, где
- расчётно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта имущества учреждения;
- средняя стоимость текущего ремонта 1
площади зданий, сложившаяся в регионе;
S - общая площадь зданий ();
- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объёме стоимости здания;
= 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
3.3.8. Расчётно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утверждёнными санитарными нормами и правилами, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведённых государственным учреждением в отчётном финансовом году, по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
- затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчётном финансовом году;
i - индекс дефлятор.
3.4. Расчётно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества учреждения () определяются как сумма расчётно-нормативных затрат, указанных в пункте 3.3 настоящих Методических рекомендаций.
3.5. В целях определения расчётно-нормативных затрат на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества учреждения данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого имущества). Для каждого вида движимого (особо ценного движимого) имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесённые к расходам на оказание государственной услуги;
- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого (особо ценного движимого) имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие расходы по решению учредителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.