Постановление Администрации муниципального образования г. Надым
от 29 декабря 2009 г. N 292
"Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией
муниципального образования город Надым муниципальной услуги
по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 6 февраля 2013 г. N 76 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 г. N 36-ЗАО "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа", на основании Устава муниципального образования город Надым Администрация муниципального образования город Надым постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования город Надым муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочий Надыма", Административный регламент, указанный в п. 1 настоящего постановления, разместить на официальном интернет-сайте Администрации муниципального образования город Надым.
3. Признать утратившим силу постановление Главы муниципального образования город Надым от 18 июня 2007 года N 84 "О выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального образования город Надым В.Н. Козлова.
Глава муниципального образования город Надым |
Л.Г. Дяченко |
Административный регламент
предоставления Администрацией муниципального образования город Надым
муниципальной услуги по выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Надым
от 29 декабря 2009 г. N 292)
I. Общие положения
Настоящий Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования город Надым муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в эксплуатацию.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации
муниципального образования город Надым, организующего
предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования город Надым (далее - Администрация города) и осуществляется через структурное подразделение - отдел градостроительной документации (далее - отдел) управления архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации города (далее - управление архитектуры).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г.;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191 -ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 г. N 36-ЗАО "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа";
- Уставом муниципального образования город Надым.
1.4. Описание результатов предоставления услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги - выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - разрешение);
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения с указанием причин такого отказа.
1.5. Описание заявителей, имеющих право на получение
муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем (либо арендуемом) им земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - застройщики).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
2.1.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении застройщика в Администрацию города, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, и публикаций в печатных средствах массовой информации.
Информация о муниципальной услуге, предоставляемая застройщикам, является открытой и общедоступной.
2.1.2. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Местонахождение отдела: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Заводская, д. 11.
Справочный телефон отдела: (3499) 52-23-08, 52-53-23.
Специалистами отдела осуществляется прием, консультирование заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги лиц в соответствии со следующим графиком работы:
- вторник и четверг: с 14.00 до 17.00;
- пятница: с 9.00 до 12.45;
- кроме праздничных дней.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Администрации города, его график (режим) работы, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на интернет-сайте Администрации города: www.gorod-nadym.ru.
2.1.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы отдела, о предоставлении муниципальной услуги, размещаются в здании при входе в отдел.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- полное наименование и месторасположение Администрации города, управления архитектуры, отдела, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование застройщиков;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления на предоставление муниципальной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.4. Информирование (консультирование) застройщиков о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом отдела (при личном обращении, по телефону, письменно, на официальном интернет-сайте Администрации города при условии заполнения необходимых реквизитов), в том числе:
- установления права застройщика на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема застройщиков для предоставления муниципальной услуги;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.1.5. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи ответственный специалист отдела, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.
В конце информирования специалист отдела должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять.
При невозможности специалиста одела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его начальнику управления архитектуры и сообщить об этом заинтересованному лицу, указав номер телефона руководителя.
2.1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственным специалистом отдела при личном обращении застройщика за информацией.
Ответственный специалист отдела, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить застройщику обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
Прием застройщиков ведется в порядке живой очереди.
2.1.7. Специалист отдела, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме), должен корректно и внимательно относиться к застройщикам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.
2.1.8. Индивидуальные письменные обращения застройщиков осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте, либо предоставляются лично в Администрацию города.
Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Время ожидания застройщиков при подаче (получении) документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема застройщиков у специалиста при подаче (получении) документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 10 дней со дня подачи полного пакета документов застройщиком согласно п. 2.4.1. настоящего Административного регламента.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графика, указанном в п. 2.1.2. настоящего Административного регламента.
Для ожидания приема застройщикам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами в соответствии с п. 2.1.3. настоящего Административного регламента.
2.4. Требования к составу документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Застройщики представляют в Администрацию города заявление о предоставлении муниципальной услуги.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства.
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "часть 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса"
2.4.2. Указанные в п.п. 6 и 9 п. 2.4.1. документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Положения настоящего пункта не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ), и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией.
2.4.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, перечисленных в п. 2.4.1. настоящего Административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных ч. 18 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае разрешение выдается только после передачи безвозмездно в Администрацию города сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение представленных документов;
- осмотр объекта капитального строительства, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе муниципальной услуги;
- оформление и выдача разрешения либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием документов и регистрация заявления на предоставление
муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача в Администрацию города заявления с приложением документов в двух экземплярах (один из которых оригинал), предусмотренных п. 2.4.1. настоящего Административного регламента, лично от застройщика либо уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право, с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
3.2.2. Прием документов осуществляют специалисты административно-распорядительного управления Администрации города или специалисты отдела обращений и защиты прав граждан Администрации города, в компетенцию которых входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей в Администрацию города корреспонденции.
3.2.3. Специалист, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, осуществляет регистрацию заявления и направляет его для рассмотрения Главе муниципального образования город Надым (далее - Глава города), а в случае его отсутствия исполняющему обязанности Главы города.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение представленных документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов уполномоченному специалисту отдела управления архитектуры после их регистрации.
3.3.2. Специалист отдела, ответственный за исполнение муниципальной услуги, производит проверку наличия и правильность оформления представленных застройщиком документов, убеждаясь что:
- заявление соответствует образцу заявления, предусмотренному Административным регламентом;
- документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в п. 2.4.1. Административного регламента;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проектная документация утверждена застройщиком или заказчиком;
- копии документов соответствуют оригиналам и заверены подписями застройщика;
- в представленных документах отсутствуют разночтения наименований, показателей, адресов;
- сведения в документах соответствуют требованиям, установленным в градостроительном плане земельного участка, разрешении на строительство;
- параметры построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства соответствуют проектной документации.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.
3.4. Осмотр объекта капитального строительства, принятие решения
о предоставлении или об отказе муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о необходимости осмотра объекта капитального строительства.
3.4.2. Осмотр объекта капитального строительства осуществляется специалистом отдела с привлечением застройщика.
3.4.3. В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства.
Положения настоящего пункта не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 2 дня.
3.4.4. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
3.4.5. При наличии оснований, предусмотренных п. 2.5. настоящего Административного регламента, специалист отдела по согласованию с начальником управления архитектуры готовит проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивированных причин отказа со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации.
3.4.6. В случае отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.5 настоящего Административного регламента, специалист отдела принимает решение о подготовке проекта разрешения.
3.5. Оформление и выдача разрешения либо отказа
в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об оформлении разрешения либо отказа в выдаче такого разрешения.
3.5.2. В случае если представленные застройщиком документы соответствуют нормативным правовым актам Российской Федерации и отсутствуют основания, указанные в п. 2.5. Административного регламента, специалистом отдела готовится заключение управления архитектуры о соответствии представленных застройщиком документов на получение муниципальной услуги (приложение N 2 Административного регламента) за подписью начальника управления архитектуры или лица, его замещающего, а так же проект разрешения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.5.3. Подготовленный в трех экземплярах проект разрешения, заключение управления архитектуры, и документы, представленные застройщиком, направляются для подписания Главе города, а в случае его отсутствия исполняющему обязанности Главы города.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 2 дня.
3.5.4. Подписанное разрешение регистрируются в журнале регистрации выданных разрешений и передается застройщику лично либо уполномоченному доверенностью лицу при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, с обязательной росписью в указанном журнале.
Два экземпляра разрешения выдаются застройщику, один храниться в управлении архитектуры.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 2 дня.
3.5.5. В случае неявки застройщика или доверенного лица в установленный срок или невозможности получить разрешение застройщиком или его представителем разрешение направляется путем почтового отправления заказным письмом.
3.5.6. Разрешение является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
3.5.7. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в течение 10 дней с момента регистрации заявления при наличии оснований, предусмотренных п. 2.5 настоящего Административного регламента, выявленных в процессе приема, проверки документов и осмотра объекта капитального строительства.
3.5.8. Проект отказа в предоставлении муниципальной услуги согласовывается с начальником управления архитектуры и вместе с документами, представленными застройщиком, направляется для подписания первому заместителю Главы Администрации города, а в случае его отсутствия заместителю Главы Администрации города, исполняющему полномочия первого заместителя Главы Администрации города, в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города о распределении должностных обязанностей между заместителями.
3.5.9. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть оспорен в судебном порядке.
VI. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами отдела осуществляется первым заместителем Главы Администрации города, а в случае его отсутствия заместителем Главы Администрации города, исполняющим полномочия первого заместителя Главы Администрации города, в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города о распределении должностных обязанностей между заместителями, а так же начальником управления архитектуры, начальником отдела или лицами, их замещающими.
4.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
4.3. По результатам проверок первый заместитель Главы Администрации города, начальник управления архитектуры, начальник отдела или лица, их замещающие, осуществляющие текущий контроль, дают указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролируют их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования подготовленных ответственным специалистом отдела документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав застройщиков, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения застройщиков по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению застройщика).
По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав застройщиков осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Ответственный специалист отдела несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования застройщиков;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных застройщиками документов;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственность специалиста отдела закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.6. Начальник управления архитектуры несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Застройщик может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), письменно на имя Главы города, первого заместителя Главы Администрации города через отдел обращений и защиты прав граждан или административно-распорядительное управление Администрации города.
5.2. В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество застройщика (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- контактный телефон, почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись застройщика (его уполномоченного представителя) и дата.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых документов.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не должно содержать нецензурных выражений.
5.3. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации обращения застройщика.
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры административной ответственности к специалисту, допустившему в ходе оформления документов нарушения требований законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящего Административного регламента. Застройщику дается ответ о принятых мерах.
5.5. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, застройщику направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания обращения необоснованным.
5.6. Отказ в выдаче разрешения может быть обжалован в судебном порядке путем подачи заявления об оспаривании решения органа местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда застройщику стало известно о нарушении его прав и свобод, в Надымский городской суд или Арбитражный суд ЯНАО в случае, когда застройщиком является юридическое лицо.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
город Надым муниципальной
услуги по выдаче градостроительного
плана земельного участка
В Администрацию муниципального
образования город Надым
______________________________
(Ф.И.О, паспортные данные
______________________________
физического лица или полное
______________________________
наименование организации - для
______________________________
юридических лиц, почтовый индекс
______________________________
и адрес, телефон, факс, адрес
______________________________
электронной почты)
Заявление
о выдаче градостроительного плана земельного участка
Прошу выдать градостроительный план земельного участка __________________
_________________________________________________________________________
(наименование и месторасположение (адрес) земельного участка)
________________________________________________________________________,
При этом прилагаю следующие копии:
правоустанавливающие документы на земельный участок _____________________
_________________________________________________________________________
(договор аренды земельного участка, N свидетельства и право пользования
и т. д.)
кадастровый план земельного участка _____________________________________
(при наличии)
схема границ земельного участка на кадастровой карте территории _________
_________________________________________________________________________
(в случае обращения до постановки земельного участка на кадастровый учет)
правоустанавливающие документы на объект капитального строительства _____
_________________________________________________________________________
(если такие имеются на участке)
технический и кадастровый паспорта на объекты капитального строительства,
расположенные в границах земельного участка _____________________________
_________________________________________________________________________
(если такие имеются)
информация о расположенных в границах земельного участка объектах
капитального строительства и объектах культурного наследия ______________
_________________________________________________________________________
(если такие имеются)
эскизный проект планируемого размещения объекта капитального
строительства:
- ситуационный план размещения объектов (М 1:500 - М 1:2000) с указанием
сносимых и сохраняемых объектов при их наличии __________________________
_________________________________________________________________________
- основные технико-экономические показатели объекта _____________________
_________________________________________________________________________
(параметры, этажность)
технические условия подключения объектов капитального строительства к
сетям инженерно-технического обеспечения ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявитель:
_________________________________ ____________________________________
(должность) (подпись) (Фамилия, И.О.)
М.П.
"____" ___________ 20__ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
город Надым муниципальной
услуги по выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию
Заключение
управления архитектуры, градостроительства и землепользования
о соответствии представленных застройщиком документов
на получение разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию
N ______ "___"__________ 200__ г.
1. Объект ______________________________________________________
______________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Местонахождение ______________________________________________________
объекта ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Заказчик ______________________________________________________
______________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Адрес ______________________________________________________
______________________________________________________
_________________________________________________________________________
|
5. Документы, 1. Правоустанавливающие документы на|
представленные земельный участок |
в соответствии------------------------------------------+---------------
с частью 3 2. Градостроительный план земельного|
статьи 55 ГК участка |
РФ ------------------------------------------+---------------
3. Разрешение на строительство |
------------------------------------------+---------------
4. Акт приемки объекта капитального|
строительства (в случае осуществления|
строительства, реконструкции,|
капитального ремонта на основании|
договора) |
------------------------------------------+---------------
5. Документ, подтверждающий соответствие|
построенного, реконструированного,|
отремонтированного объекта капитального|
строительства требованиям технических|
регламентов и подписанный лицом,|
осуществляющим строительство |
------------------------------------------+---------------
6. Документ, подтверждающий соответствие|
параметров построенного,|
реконструированного, отремонтированного|
объекта капитального строительства|
проектной документации, в том числе|
требованиям энергетической эффективности|
и требованиям оснащенности объектов|
капитального строительства приборами|
учета используемых энергетических|
ресурсов, и подписанный лицом,|
осуществляющим строительство (лицом,|
осуществляющим строительство, и|
застройщиком или заказчиком в случае|
осуществления строительства,|
реконструкции, капитального ремонта на|
основании договора), за исключением|
случаев осуществления строительства,|
реконструкции, капитального ремонта|
объектов индивидуального жилищного|
строительства. |
------------------------------------------+---------------
7. Документы, подтверждающие соответствие|
построенного, реконструированного,|
отремонтированного объекта капитального|
строительства техническим условиям и|
подписанные представителями организаций,|
осуществляющих эксплуатацию сетей|
инженерно-технического обеспечения (при|
их наличии) |
------------------------------------------+---------------
8. Схема, отображающая расположение|
построенного, реконструированного,|
отремонтированного объекта капитального|
строительства, расположение сетей|
инженерно-технического обеспечения в|
границах земельного участка и|
планировочную организацию земельного|
участка и подписанная лицом,|
осуществляющим строительство (лицом,|
осуществляющим строительство, и|
застройщиком или заказчиком в случае|
осуществления строительства,|
реконструкции, капитального ремонта на|
основании договора) |
------------------------------------------+---------------
9. Заключение органа государственного|
строительного надзора (в случае, если|
предусмотрено осуществление|
государственного строительного надзора) о|
соответствии построенного,|
реконструированного, отремонтированного|
объекта капитального строительства|
требованиям технических регламентов и|
проектной документации, в том числе|
требованиям энергетической эффективности|
и требованиям оснащенности объекта|
капитального строительства приборами|
учета используемых энергетических|
ресурсов, заключение государственного|
экологического контроля в случаях,|
предусмотренных частью 7 статьи 54|
Градостроительного Кодекса |
-------------------------------------------------------------------------
Управлением архитектуры, градостроительства и землепользования
Администрации муниципального образования город Надым проведена проверка
наличия и правильности оформления документов, произведен осмотр объекта
капитального строительства (в случаях, предусмотренных Градостроительным
кодексом РФ). На основании данной проверки, а так же произведенного
осмотра объекта капитального строительства считаю возможным:
- выдать разрешение на ввод в эксплуатацию законченного
строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом) объекта.
____________________________________________ ____________ _______________
(должность руководителя структурного (подпись) (Ф.И.О.)
подразделения)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
город Надым муниципальной
услуги по выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию
Кому
_______________________________________
(наименование застройщика
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
_______________________________________
полное наименование организации -
для юридических лиц),
_______________________________________
его почтовый индекс и адрес)
Разрешение
на ввод объекта в эксплуатацию
N ____________________
1. ______________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
_________________________________________________________________________
или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или
_________________________________________________________________________
органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на ввод
________________________________________________________________________,
объекта в эксплуатацию)
руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, разрешает ввод в эксплуатацию построенного,
реконструированного, отремонтированного объекта капитального
(ненужное зачеркнуть)
строительства____________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства
________________________________________________________________________,
в соответствии с проектной документацией)
расположенного по адресу ________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства
_________________________________________________________________________
с указанием субъекта Российской Федерации, административного района и
________________________________________________________________________,
т.д. или строительный адрес)
2. Сведения об объекте капитального строительства
Наименование показателя | Единица измерения |
По проекту |
Фактически | |
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта | ||||
Строительный объем - всего | куб. м | |||
в том числе надземной части | куб. м | |||
Общая площадь | кв. м | |||
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв. м | |||
Количество зданий | штук | |||
II. Нежилые объекты | ||||
Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.) |
||||
Количество мест | ||||
Количество посещений | ||||
Вместимость | ||||
Наименование показателя | Единица измерения |
По проекту |
Фактически | |
(иные показатели) | ||||
(иные показатели) | ||||
Объекты производственного назначения | ||||
Мощность | ||||
Производительность | ||||
Протяженность | ||||
(иные показатели) | ||||
(иные показатели) | ||||
Материалы фундаментов | ||||
Материалы стен | ||||
Материалы перекрытий | ||||
Материалы кровли | ||||
III. Объекты жилищного строительства | ||||
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м | |||
Количество этажей | штук | |||
Количество секций | секций | |||
Количество квартир - всего | штук/кв. м | |||
в том числе: | ||||
1-комнатные | штук/кв. м | |||
2-комнатные | штук/кв. м | |||
3-комнатные | штук/кв. м | |||
4-комнатные | штук/кв. м | |||
более чем 4-комнатные | штук/кв. м | |||
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м | |||
Материалы фундаментов | ||||
Материалы стен | ||||
Материалы перекрытий | ||||
Материалы кровли | ||||
IV. Стоимость строительства | ||||
Стоимость строительства объекта - всего |
тыс. рублей | |||
в том числе строительно-монтажных работ |
тыс. рублей |
-------------------------- ---------------------- -----------------------
(должность (подпись) (расшифровка подписи)
уполномоченного
сотрудника органа,
осуществляющего выдачу
разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию)
" " 20 г.
------ ------------- -----
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования город Надым муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования город Надым и осуществляется через структурное подразделение - отдел градостроительной документации управления архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации города.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги - выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения с указанием причин такого отказа.
Постановление Администрации муниципального образования г. Надым от 29 декабря 2009 г. N 292 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования город Надым муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Текст постановления опубликован в газете "Рабочий Надыма" от 23 января 2010 г., спецвыпуск N 23(988)
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 6 февраля 2013 г. N 76 настоящее постановление признано утратившим силу