Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Городской Думы
г. Салехарда
от 25 февраля 2010 г. N 15
Положение
о постоянном комитете по бюджету, налогам и финансам Городской Думы
города Салехарда
15 сентября 2010 г., 13 декабря 2013 г., 23 июня 2014 г., 25 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Уставом муниципального образования город Салехард, Регламентом Городской Думы муниципального образования город Салехард устанавливает задачи, функции, полномочия, порядок образования и деятельности постоянного комитета по бюджету, налогам и финансам Городской Думы города Салехарда (далее - Комитет).
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, Регламентом Городской Думы муниципального образования город Салехард, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Салехард.
1.3. Комитет является постоянно действующим органом Городской Думы муниципального образования город Салехард (далее - Городская Дума), образуемым в целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Городской Думы.
1.4. Комитет ответственен перед Городской Думой и подотчетен ей.
Пункт 1.5 изменен с 25 декабря 2017 г. - Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2017 г. N 100
1.5. Правовое, информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности Комитета осуществляется Администрацией города.
2. Задачи Комитета
В пределах компетенции Городской Думы Комитет выполняют следующие задачи:
- участие в разработке и осуществлении основных направлений нормотворческой деятельности;
- осуществление предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Городской Думы;
- осуществление контроля за реализацией муниципальных правовых актов, городских программ по направлению своей деятельности.
3. Функции Комитета
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 13 декабря 2013 г. N 85 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. В пределах компетенции Городской Думы Комитет осуществляет следующие функции:
- предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов по бюджетным, налоговым и иным финансовым вопросам;
- внесение предложений по проектам муниципальных правовых актов по бюджетным, налоговым и иным финансовым вопросам;
- предварительное рассмотрение проекта бюджета города, включая вопросы организации бюджетного процесса;
- рассмотрение вопросов, касающихся городских налогов и сборов, анализ и подготовка предложений по ним;
- подготовка замечаний и предложений по вопросам, касающимся городских займов, кредитов, ценных бумаг;
- предварительное рассмотрение проектов городских целевых программ, их финансового обеспечения, внесение замечаний и предложений по ним;
- анализ внешнеэкономической деятельности города и подготовка предложений по ее улучшению;
- подготовка замечаний и предложений к проектам решений Городской Думы, в случае необходимости - подготовка предложений для реализации Городской Думой права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа по законопроектам, регулирующим вопросы бюджета, финансов, местных налогов;
- решение вопросов организации своей деятельности;
- рассмотрение предложений Администрации города, организаций, граждан по вопросам, отнесенным к функциям Комитета;
- обращение с запросами (в том числе и по представлению документов) к Главе Администрации города по вопросам выполнения требований нормативных правовых актов Городской Думы, регулирующих вопросы бюджета города и налоговой политики;
- взаимодействие с Администрацией города в целях предварительного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам бюджета города, налогов, сборов и предоставления льгот по ним;
- организация и проведение депутатских слушаний, круглых столов, семинаров, совещаний, посвященных обсуждению актуальных проблем бюджета города;
- создание постоянных и временных совещательных органов для совместного обсуждения и выработки решений рекомендательного характера по решению финансовых вопросов местного самоуправления;
- разработка и анализ предложений по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы по финансовым вопросам;
- рассмотрение информации об анализе деятельности органов местного самоуправления, казенных и бюджетных учреждений и отдельных видов юридических лиц муниципального образования город Салехард в сфере закупок, товаров, работ, услуг в рамках положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223 -ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
3.2. Комитет:
- вырабатывает предложения по повышению эффективности бюджетного процесса в осуществлении направлений экономического развития муниципального образования город Салехард;
- рассматривает вопросы и вырабатывает предложения по финансированию целевых программ экономического и социального развития города Салехарда, учреждений, предприятий, организаций, привлечения временно свободных финансовых средств, для решения социальной защиты населения.
3.3. Комитет рассматривает и может давать заключения по проектам решений, вносимых на заседания Городской Думы по вопросам:
- формирования бюджетной системы с учетом экономических обоснованных показателей по каждому виду доходных источников и объему основных статей бюджета муниципального образования город Салехард;
- предварительного размера дефицита бюджета города при превышении планируемых расходов над доходами;
- изменения бюджета города Салехарда в пределах утвержденных ассигнований;
- использования бюджетных средств города Салехарда, получаемых дополнительно в ходе их исполнения, а также превышения доходов над расходами, образующихся в результате превышения доходной части бюджета или экономии в расходах;
- отчета по исполнению бюджета муниципального образования город Салехард;
- установления налоговых льгот по платежам в местный бюджет;
- установления, в соответствии с законодательством, налогов, сборов, пошлин, находящихся в собственности муниципального образования, и порядка их взимания.
3.4. Комитет:
- вносит предложения по повестке дня заседания Городской Думы;
- подготавливает письменные ответы по вопросам, жалобам и обращениям граждан, относящимся к компетенции комитета;
- разрабатывает предложения для внесения в план нормотворческой работы Городской Думы;
- осуществляет контроль в пределах своей компетенции за исполнением на территории муниципального образования нормативных правовых актов органов местного самоуправления, за ходом реализации программ по бюджетным, налоговым и финансовым вопросам.
- вносит на утверждение Городской Думы изменения в Положение о постоянном комитете по бюджету, налогам и финансам Городской Думы.
4. Полномочия Комитета
4.1. Комитет при реализации своих функций обладает следующими полномочиями.
При предварительном рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Городской Думы, проектов муниципальных правовых актов Комитет вправе:
- подготовить по рассматриваемому вопросу проект муниципального правового акта и внести его на рассмотрение Городской Думы, рекомендовать Городской Думе принять его (в первом чтении или окончательно);
- подготовить по рассматриваемому вопросу рекомендации и внести их Главе Администрации города, органам государственной власти, юридическим лицам и (или) гражданам;
- рекомендовать Городской Думе рассмотреть и принять (в первом чтении или окончательно) проект муниципального правового акта, внесенный иным субъектом правотворческой инициативы;
- рекомендовать Городской Думе учесть полностью или частично представленные замечания и предложения к проекту муниципального правового акта;
- рекомендовать направить проект муниципального правового акта Главе Администрации города, органам государственной власти, юридическим лицам и (или) гражданам для внесения замечаний и предложений;
- рекомендовать вернуть проект муниципального правового акта на доработку;
- абзац девятый утратил силу;
См. текст абзаца девятого пункта 4.1
- подготовить замечания и предложения к проекту муниципального правового акта и внести их на рассмотрение Городской Думы либо при возвращении проекта на доработку направить субъекту правотворческой инициативы;
- в установленном порядке выйти с инициативой проведения депутатских слушаний по рассматриваемому вопросу (проекту);
- внести Городской Думе предложения о проведении по рассматриваемому вопросу (проекту) опроса общественного мнения;
- запросить непосредственно или поручить субъекту правотворческой инициативы представить в Комитет необходимую информацию по рассматриваемому вопросу (проекту).
4.2. Главой Администрации города либо по его поручению - заместителем Главы Администрации города в Комитет представляется информация по вопросу, включенному в план работы Комитета и не являющемуся вопросом плана нормотворческой деятельности.
Информация должна содержать в себе формулировку вопроса, составляющего предмет обсуждения Комитета, а также должна полностью раскрывать тему обсуждаемого вопроса. В сопроводительном письме к информации должны содержаться сведения о докладчике по вопросу, который будет рассматриваться на заседании Комитета.
Докладчиками по вопросам, рассматриваемым на заседании Комитета, могут быть заместители Главы Администрации города, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города. Замена ранее заявленного докладчика осуществляется по предварительному письменному уведомлению председателя Комитета.
4.3. Рассмотрение Комитетом проектов решений Городской Думы осуществляется в соответствии с планом нормотворческой работы Городской Думы, Регламентом Городской Думы и настоящим Положением.
4.4. На заседании Комитета в пределах функций Комитета могут быть рассмотрены обращения граждан, имеющие общественную значимость.
4.5. Комитет имеет право:
- обращаться с запросами, обращениями к государственным органам власти, органам местного самоуправления, их структурным подразделениям, должностным лицам данных органов, а также к организациям независимо от их правовых форм, должностным лицам организаций и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции данных лиц, и получать от них мотивированные ответы, а также необходимые сведения, документы и материалы по вопросам, рассмотрение которых входит в компетенцию Комитета;
- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов власти и управления Администрации города, других органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы комитета;
- непосредственно обращаться к органам местного самоуправления по подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности в качестве рабочего органа Городской Думы;
- по предварительному уведомлению должностные лица органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций должны присутствовать на заседаниях Комитета и представлять сведения и разъяснения по рассматриваемым Комитетом вопросам;
- обращаться с предложениями в Администрацию города по вопросам, относящимся к ведению Комитета.
- привлекать к своей работе депутатов Городской Думы, не входящих в состав Комитета, представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, а также специалистов для оказания научно-методической помощи.
4.6. Полномочия Городской Думы по отдельным вопросам, входящим в компетенцию Городской Думы, осуществляются Комитетом в соответствии с муниципальным правовым актом, которым эти полномочия были переданы.
5. Права и обязанности председателя и членов Комитета
5.1. Член Комитета обладает правом решающего голоса по всем рассматриваемым Комитетом вопросам.
5.2. Председатель Комитета осуществляет руководство его деятельностью, в процессе которого:
- организует подготовку плана работы Комитета;
- созывает заседания Комитета, утверждает повестку заседания, определяет дату, время и место его проведения, перечень лиц, приглашаемых на заседание;
- председательствует на заседании Комитета;
- подписывает протоколы заседания Комитета, официальный бланк Комитета (приложение N 1), иные документы, исходящие от Комитета;
- дает поручения членам Комитета по вопросам, относящимся к деятельности Комитета;
- представляет Комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами;
- информирует Городскую Думу о деятельности Комитета, организует подготовку письменного отчета о своей деятельности.
Председатель Комитета обладает также всеми полномочиями члена Комитета, предусмотренными настоящим разделом.
5.3. Члены Комитета из своего состава могут избирать заместителя председателя Комитета. Заместитель председателя Комитета председательствует на заседании Комитета в случае отсутствия его председателя, а также осуществляет отдельные полномочия председателя Комитета по его поручению.
Пункт 5.4 изменен с 25 декабря 2017 г. - Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2017 г. N 100
5.4. Член Комитета:
- принимает участие в деятельности Комитета;
- выполняет поручения Комитета и его председателя;
- принимает участие в подготовке материалов к заседаниям Комитета;
- вправе получать все материалы, подготовленные к заседанию Комитета, выписки из протоколов заседаний;
- вправе обращаться в Администрацию города по вопросам организационно-методического, информационно-аналитического и правового обеспечения деятельности Комитета;
- вправе вносить председателю Комитета предложения в план работы Комитета, повестки заседаний Комитета.
6. Порядок деятельности Комитета
6.1. Комитет осуществляют свою деятельность в соответствии с утверждаемым им планом работы на определенный период (полугодие, год).
План работы Комитета утверждается после принятия плана нормотворческой работы Городской Думы.
В план работы Комитета подлежат включению вопросы плана нормотворческой работы Городской Думы.
Деятельность Комитета осуществляется в форме заседаний Комитета.
6.2. Заседания Комитета созываются по мере необходимости, но не реже чем один раз в два месяца.
Материалы к заседаниям Комитета представляются членам Комитета не позднее, чем за два дня до даты заседания.
Должностные лица местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны по письменному требованию Комитета предоставлять им запрашиваемую информацию и являться на их заседания для дачи разъяснений по рассматриваемым Комитетом вопросам.
6.3. Комитет может проводить выездные заседания.
6.4. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует большинство членов Комитета.
Член Комитета не вправе без уважительной причины покидать заседание Комитета до его окончания, если в результате его отсутствия заседание Комитета становится неправомочным. В иных случаях член Комитета вправе покинуть заседание Комитета с разрешения председательствующего.
6.5. При рассмотрении вопросов Комитет использует правила и процедуры, предусмотренные настоящим Положением.
6.6. Все решения на заседании Комитета принимаются большинством голосов членов Комитета с правом решающего голоса, принимающих участие в заседании.
Решения Комитета подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий и учреждений в установленный Комитетом срок.
7. Порядок проведения заседания Комитета
7.1. Заседание Комитета ведет председательствующий на заседании. Председательствующим на заседании является председатель Комитета или заместитель председателя Комитета.
Во время ведения заседания, в случае необходимости, председатель Комитета вправе передать ведение заседания заместителю председателя, имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.
7.2. Члены Комитета, а также иные лица, приглашенные на заседание Комитета для участия в рассмотрении конкретных вопросов (далее - участники заседания), обязаны соблюдать повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании, правила и процедуры проведения заседания и рассмотрения вопросов, установленные настоящим разделом, не допускать во время своих выступлений оскорбительных выражений.
7.3. Слово для выступления, вопросов, внесения предложений по рассматриваемым вопросам повестки дня предоставляется председательствующим в установленном порядке.
Во время заседания Комитета участники заседания и присутствующие на заседании лица не вправе высказываться без предоставления им слова председательствующим.
7.4. По решению председательствующего на заседании из зала заседания может производиться трансляция заседания в режиме он-лайн посредством радио, телевидения, сети "Интернет".
7.5. Во время ведения заседания Комитета председательствующий вправе:
- лишать выступающего слова, если он нарушает требования настоящего раздела, выступает по вопросам, не включенным в повестку дня, использует оскорбительные выражения;
- обращаться за разъяснениями, пояснениями к депутатам и должностным лицам;
- приостанавливать незапланированные дебаты;
- призывать участников заседания и лиц, присутствующих на заседании, к соблюдению общественного порядка и требований настоящего раздела;
- попросить удалиться лиц, нарушающих порядок и требования настоящего раздела из зала заседания.
Пункт 7.6 изменен с 25 декабря 2017 г. - Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2017 г. N 100
7.6. Председательствующий на заседании Комитета обязан:
- соблюдать требования настоящего раздела и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- осуществлять контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;
- принимать во внимание сообщения и разъяснения представителей Администрации города по правилам и процедурам.
7.7. Во время ведения заседания Комитета член Комитета вправе:
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Городской Думы вопроса, рассмотренного на заседании Комитета в соответствии с планом работы;
- выступать с заявлениями, обращениями к должностным лицам органов местного самоуправления города либо оглашать обращения граждан, юридических лиц, имеющие общественное значение, после обсуждения вопросов повестки дня перед закрытием заседания Комитета;
- выступать только с разрешения председательствующего на заседании.
Лица, приглашенные на заседание Комитета для участия в рассмотрении конкретных вопросов, вправе с разрешения председательствующего участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), вносить предложения по рассматриваемому вопросу.
7.8. Продолжительность этапов рассмотрения вопроса и выступлений на заседании Комитета определяется следующая:
с докладами и содокладами - до 15 минут;
на вопросы докладчику и содокладчику - до 15 минут (выступление - до 3 минут);
на прения - до 15 минут;
на рассмотрение поправок - до 15 минут (с аргументацией и комментариями по поправкам - до 3 минут);
на выступления по мотивам голосования - до 10 минут (со справками, по порядку ведения, мотивам голосования - до 3 минут);
в пункте повестки дня "Разное", заявление либо оглашение обращений, имеющих общественное значение, - до 5 минут.
Продолжительность этапов может быть изменена по решению Комитета.
По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением либо без голосования при отсутствии возражающих членов комитета).
7.9. Если на заседании Комитета нарушается порядок ведения заседания, установленный настоящим разделом, и председательствующий на заседании лишен возможности принять меры по его восстановлению, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
Если по возобновлении заседания нарушение порядка продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
7.10. Рассмотрение вопроса на заседании Комитета начинается с доклада лица, определенного в повестке дня заседания в качестве докладчика по данному вопросу.
Докладчик кратко освещает необходимость принятия муниципального правового акта, его концепцию и особенности или излагает основные положения представленной в Комитет информации. Докладчик также информирует Комитет о наличии заключений, замечаний и предложений, поступивших по рассматриваемому вопросу.
7.11. Обсуждения (прения) по вопросу предполагают выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании Комитета.
7.12. По результатам рассмотрения Комитетом каждого вопроса, внесенного в повестку дня ее заседания, принимается решение Комитета.
Пункт 7.13 изменен с 25 декабря 2017 г. - Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2017 г. N 100
7.13. Протокол заседания Комитета ведется сотрудником Администрации города. Протокол заседания комитета оформляется не позднее чем в течение трех дней со дня заседания. Протокол заседания ведется и хранится в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Городской Думе.
8. Организация контроля за выполнением протокольных решений Комитета
Пункт 8.1 изменен с 25 декабря 2017 г. - Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2017 г. N 100
8.1. Организация контроля за выполнением протокольных решений Комитета осуществляется Председателем Городской Думы города Салехарда. Текущий контроль за выполнением протокольных решений Комитета осуществляется Администрацией города.
8.2. Срок выполнения, ответственный за выполнение протокольного решения Комитета ставится на контроль.
8.3. Не реже одного раза в квартал комитет заслушивает информацию о ходе выполнения решений, представленную в Комитет в установленные сроки ответственными за выполнение решений либо субъектами, на которых возложен контроль.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.