Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 25 января 2010 г. N 11
"Об утверждении Административного регламента управления жилищной политики
Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению
муниципальной услуги "Приватизация муниципального жилищного фонда
социального использования на территории муниципального образования
город Салехард"
6 мая 2010 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 сентября 2012 г. N 440 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определения сроков, требований, условий исполнения и последовательности действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74, статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация муниципального жилищного фонда социального использования на территории муниципального образования город Салехард".
2. Службе автоматизированных систем управления аппарата Администрации города Салехарда (А.В. Приходько) разместить прилагаемый Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация муниципального жилищного фонда социального использования на территории муниципального образования город Салехард" в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города, руководителя аппарата Администрации города Ю.П. Текутьева.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
управления жилищной политики Администрации муниципального образования
город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация
муниципального жилищного фонда социального использования
на территории муниципального образования город Салехард"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда от 25 января 2010 г. N 11)
6 мая 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация муниципального жилищного фонда социального использования на территории муниципального образования город Салехард" (далее - Административный регламент), содержащейся в Едином реестре муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями Администрации муниципального образования город Салехард (далее - муниципальная услуга, Реестр), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, требования, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется в отношении граждан Российской Федерации.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования город Салехард;
- Положением об управлении жилищной политики Администрации города Салехарда, утвержденным постановлением Администрации города от 01 февраля 2007 года N 41 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Администрации города".
1.4. Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард (далее - управление жилищной политики).
1.5. Получателями (заявителями) услуги являются граждане Российской Федерации, занимаемые жилые помещения муниципального жилищного фонда социального использования на законных основаниях.
1.6. Результатом предоставления муниципальной услуги может являться:
- заключение договора приватизации;
- отказ в приватизации.
1.7. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:
- получением заявителем договора приватизации и других документов, необходимых для государственной регистрации права собственности заявителя на занимаемое жилое помещение;
- направлением в адрес заявителя письменного отказа в заключении договора приватизации.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты управления жилищной политики приведена в приложении к настоящему Административному регламенту, а также размещается на официальном сайте муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org.
2.1.2. Сведения о графике (режиме) работы управления жилищной политики сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на вывеске при входе в управление жилищной политики.
2.1.3. График работы управления жилищной политики:
вторник - пятница - с 14.00 до 17.00 часов.
2.1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в помещениях управления жилищной политики;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами юридического сектора управления жилищной политики.
2.1.6. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) предоставляемых документов;
- источники получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема документов специалистами управления жилищной политики;
- порядок приватизации муниципального жилищного фонда социального использования на территории муниципального образования город Салехард;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.7. Время предоставления консультации при личном обращении не должно превышать 5 минут.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.8. Время ожидания в очереди для получения от специалиста управления жилищной политики информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 3 часов.
2.1.9. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
2.1.10. Каждый рабочий кабинет в управлении жилищной политики имеет настенную табличку с указанием наименования сектора. Приём заявителей осуществляется в рабочих кабинетах управления.
2.1.11. Местом ожидания в очереди является коридор управления жилищной политики, оборудованный диванами, стульями, столами для написания заявлений, информационными стендами, содержащими образцы написания (заполнения) заявлений, другой полезной информацией.
2.1.12. Вход (выход) из управления жилищной политики оборудован указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.1.13. В местах ожидания в очереди и местах приема заявителей на стенах на видном месте размещены номера телефонов противопожарной службы, схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников управления жилищной политики.
2.1.14. Вход в здание управления жилищной политики оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование уполномоченного органа, режим работы.
2.1.15. Местом для бесплатной парковки автотранспортных средств посетителей управления жилищной политики является стоянка для автомобилей, расположенная между жилыми домами N 28 и 28-А по ул. Броднева в г. Салехарде.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требуемых от заявителя:
1) ордер, распоряжение либо иной документ, подтверждающий предоставление жилого помещения;
2) договор социального найма жилого помещения;
3) справка о зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении;
4) согласие - отказ совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, заверенный нотариально;
5) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
6) справка об отсутствии бронированного жилья у граждан, желающих принять участие в приватизации;
7) заверенные надлежащим образом копии трудовых книжек граждан, желающих принять участие в приватизации;
8) справка с прежнего места жительства после 1991 года о том, что не использовано право приватизации жилья у граждан, желающих принять участие в приватизации (если с 1991 года место жительства менялось несколько раз, то справки предоставляются с каждого места жительства);
9) справки, выданные органом, осуществляющим техническую инвентаризацию жилищного фонда:
- об инвентарной стоимости жилого помещения;
- об отсутствии приватизированного жилья на территории муниципального образования город Салехард у граждан, желающих принять участие в приватизации;
- о том, что несовершеннолетние дети ранее участия в приватизации не принимали;
- ксерокопия технического и кадастрового паспортов на приватизируемое жилое помещение;
10) справка из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Салехарда, о том, что у граждан, желающих принять участие в приватизации, не использовано право приватизации с 1998 года по настоящее время;
11) разрешение органов опеки и попечительства на передачу приватизируемого жилого помещения в случае, если в приватизируемом жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние до 14 лет, либо согласие органов опеки и попечительства на передачу приватизируемого жилого помещения, если в приватизируемом жилом помещении проживают несовершеннолетние от 14 до 18 лет.
2.4. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.4.1. Непредоставление в управление жилищной политики документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Участие в совершеннолетнем возрасте в приватизации гражданина, желающего принять участие в приватизации повторно, либо участие в приватизации гражданина в несовершеннолетнем возрасте в случае, если на момент заключения данного договора приватизации гражданину не исполнилось 18 лет.
2.4.3. Наличие перепланировки или переоборудования приватизируемого жилого помещения без оформления необходимых документов.
2.4.4. Отсутствие у гражданина гражданства Российской Федерации.
2.4.5. Проживание гражданина в жилом помещении на условиях, отличных от договора социального найма.
2.4.6. Проживание гражданина в служебном жилом помещении, жилом помещении, находящемся в аварийном состоянии, в домах закрытых военных городков, а также в общежитиях, за исключением жилых помещений, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, переданных в ведение органов местного самоуправления.
2.4.7. Отсутствие согласия на приватизацию гражданина, проживающего в приватизируемом жилом помещении.
2.4.8. Отсутствие в представленных документах сведений о месте проживания гражданина, желающего принять участие в приватизации, в период с 1991 года до дня подачи документов на приватизацию.
2.4.9. Наличие в представленных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа, либо наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.5. Срок приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.5.1. Срок для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляет 2 (два) месяца с даты принятия полного пакета документов или с даты окончания приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.5.2. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается до исправления замечаний, указанных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, но не более чем на 1 (один) месяц.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из административных процедур:
- прием документов, необходимых для заключения соглашения о выкупе жилого помещения;
- проверка представленных документов на соответствие перечню документов, содержащемуся в пункте 2.3 настоящего Административного регламента;
- проведение юридической экспертизы представленных документов;
- подготовка письменного отказа в заключении договора приватизации;
- подготовка, направление на согласование в структурные подразделения Администрации муниципального образования город Салехард и на подписание Главой Администрации муниципального образования город Салехард проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан;
- подготовка проекта договора приватизации;
- подписание и удостоверение печатью Администрации муниципального образования город Салехард договора приватизации;
- выдача заявителю пакета документов, необходимых для государственной регистрации права собственности гражданина на приватизируемое жилое помещение.
IV. Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
4.1. Общий срок исполнения муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда социального использования на территории муниципального образования город Салехард (исполнение всех административных процедур) не должен превышать 2-х месяцев, и включает в себя следующие процедуры:
4.1.1. Прием документов, необходимых для заключения договора приватизации, их проверка на соответствие перечню документов, содержащемуся в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
На стадии приёма и проверки документов должно выявляться наличие в представленных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа, а также наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист управления жилищной политики уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
4.1.2. Проведение юридической экспертизы представленных документов. В ходе проведения юридической экспертизы должны выявляться и учитываться следующие обстоятельства:
4.1.2.1. Граждане, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Путем приватизации жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
4.1.2.2. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов.
4.1.2.3. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
4.1.2.4. Гражданин имеет право на приватизацию жилого помещения только один раз. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах после достижения ими совершеннолетия.
4.1.2.5. Наличие перепланировки или переоборудования выкупаемого жилого помещения без оформления необходимых документов является основанием приостановления, а в дальнейшем и отказа в приватизации.
4.1.2.6. Для граждан, желающих принять участие в приватизации, необходимым условием является наличие гражданства Российской Федерации.
4.1.2.7. Приватизации подлежат исключительно жилые помещения муниципального жилищного фонда социального использования.
4.1.2.8. Приватизации не подлежат жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда, жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в домах закрытых военных городков, а также в общежитиях, за исключением жилых помещений, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, переданных в ведение органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 6 мая 2010 г. N 133 пункт 4.1.2.9. настоящего регламента изложен в новой редакции
4.1.2.9. В случае, если представленные документы не позволяют однозначно установить право гражданина на приватизацию, по своему желанию гражданин дополнительно может предоставить иные документы.
4.1.2.10. На стадии проведения юридической экспертизы также проверяется наличие права собственности муниципального образования город Салехард на жилое помещение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
4.1.3. Подготовка письменного мотивированного отказа в заключении договора приватизации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
4.1.4. Подготовка проекта договора приватизации. При подготовке проекта договора приватизации учитываются следующие обстоятельства:
4.1.4.1. Жилые помещения передаются в общую долевую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих граждан, в том числе несовершеннолетних.
4.1.4.2. В договор приватизации включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.
4.1.4.3. При приватизации гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
4.1.5. Подготовка, направление на согласование в структурные подразделения Администрации муниципального образования город Салехард и на подписание Главой Администрации муниципального образования город Салехард проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан.
Срок согласования у одного должностного лица (одного структурного подразделения) не должен превышать трех рабочих дней. Срок подписания Главой Администрации муниципального образования город Салехард, включая срок технического изготовления распоряжения, не должен превышать трех рабочих дней.
4.1.6. Подписание и удостоверение печатью Администрации муниципального образования город Салехард договора приватизации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 (три) рабочих дня.
4.1.7. Выдача заявителю пакета документов, необходимых для государственной регистрации права собственности гражданина на приватизируемое жилое помещение.
После подписания договора приватизации обеими сторонами и удостоверения печатью Администрации муниципального образования город Салехард гражданину выдаются следующие документы:
- три экземпляра договора приватизации;
- оригинал свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования город Салехард на приватизируемое жилое помещение;
- в случае отсутствия государственной регистрации права муниципальной собственности, гражданину выдается выписка из реестра жилищного фонда, принадлежащего муниципальному образованию город Салехард, заверенная копия правоустанавливающего документа и, в случае необходимости, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности муниципального образования город Салехард на приватизируемое жилое помещение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение заявителем договора приватизации и других документов, необходимых для государственной регистрации права собственности заявителя на приватизируемое жилое помещение;
- направление в адрес заявителя письменного мотивированного отказа в заключении договора приватизации.
V. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Работники юридического сектора управления жилищной политики, непосредственно предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за сроки, порядок и качество исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
5.2. Контроль исполнения настоящего Административного регламента и осуществляется заместителем Главы Администрации города, начальником управления жилищной политики.
5.3. Контроль предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения специалистами управления жилищной политики положений настоящего Административного регламента;
- рассмотрение результатов проверок;
- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подготовка ответов на обращения получателей (заявителей) услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов управления жилищной политики.
VI. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
6.1. Получатель (заявитель) услуги может обжаловать действия или бездействие специалистов управления жилищной политики Главе Администрации города или лицу, им уполномоченному.
Жалобы по нарушению Административного регламента направляются Главе Администрации города через сектор по работе с обращениями граждан и защите прав потребителей аппарата Администрации муниципального образования город Салехард по адресу: г. Салехард, ул. Свердлова, д. 41, тел. 3-14-63.
6.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
При письменном обращении заявителя срок рассмотрения его обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
6.3. По результатам рассмотрения письменного обращения Главой Администрации города или лицом, им уполномоченным, принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
6.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
6.5. Заинтересованные лица вправе обжаловать нарушения положений настоящего Административного регламента, допущенные должностными лицами, ответственными за его выполнение, в судебном порядке.
Приложение
к Административному регламенту
управления жилищной
политики Администрации муниципального
образования город Салехард по предоставлению
муниципальной услуги "Приватизация
муниципального жилищного
фонда социального использования
на территории муниципального
образования город Салехард"
Сведения
о местонахождении и номерах телефонов управления жилищной политики
Администрации муниципального образования город Салехард
Адрес | ул. Броднева, 28, каб. NN 3, 4 г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008 |
Адрес электронной почты | house@salekhard.org |
Телефоны | 3-18-62; 3-10-89; 3-10-69; факс 3-10-69 |
Начальник управления | 3-10-69 |
Заместитель начальника управления | 4-45-76 |
Юридический сектор | 3-18-62 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, требования, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Установлено, что муниципальная услуга предоставляется в отношении граждан Российской Федерации.
Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард.
Получателями (заявителями) услуги являются граждане Российской Федерации, занимаемые жилые помещения муниципального жилищного фонда социального использования на законных основаниях.
Результатом предоставления муниципальной услуги может являться:
заключение договора приватизации;
отказ в приватизации.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:
получением заявителем договора приватизации и других документов, необходимых для государственной регистрации права собственности заявителя на занимаемое жилое помещение;
направлением в адрес заявителя письменного отказа в заключении договора приватизации.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 января 2010 г. N 11 "Об утверждении Административного регламента управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация муниципального жилищного фонда социального использования на территории муниципального образования город Салехард"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 сентября 2012 г. N 440 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Салехард от 6 мая 2010 г. N 133