Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 25 января 2010 г. N 8
"Об утверждении Административного регламента управления жилищной политики
Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению
муниципальной услуги "Принятие в муниципальную собственность
приватизированных гражданами жилых помещений"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 сентября 2012 г. N 440 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определения сроков, требований, условий исполнения и последовательности действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74, статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Принятие в муниципальную собственность приватизированных гражданами жилых помещений".
2. Службе автоматизированных систем управления аппарата Администрации города Салехарда (А.В. Приходько) разместить прилагаемый Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Принятие в муниципальную собственность приватизированных гражданами жилых помещений" в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города, руководителя аппарата Администрации города Ю.П. Текутьева.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
управления жилищной политики Администрации муниципального образования
город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Принятие
в муниципальную собственность приватизированных
гражданами жилых помещений"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда от 25 января 2010 г. N 8)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Принятие в муниципальную собственность приватизированных гражданами жилых помещений" (далее - Административный регламент), содержащейся в Едином реестре муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями Администрации муниципального образования город Салехард (далее - муниципальная услуга, Реестр), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, имеющих приватизированное жилое помещение в качестве единственного места постоянного проживания.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Инструкцией о порядке приема-передачи жилых помещений в муниципальную собственность на безвозмездной основе, утвержденной постановлением Администрации города Салехарда от 08 мая 2003 года N 250 "Об утверждении Инструкции о порядке приема-передачи жилых помещений в муниципальную собственность на безвозмездной основе";
- Положением об управлении жилищной политики Администрации города Салехарда, утвержденным постановлением Администрации города от 01 февраля 2007 года N 41 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Администрации города".
1.4. Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард (далее - управление жилищной политики).
1.5. Получателями (заявителями) услуги являются граждане Российской Федерации, приватизировавшие жилые помещения на территории муниципального образования город Салехард, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств.
1.6. Результатом предоставления муниципальной услуги может являться:
- заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность с последующим заключением договора социального найма жилого помещения;
- отказ в безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
1.7. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:
- получением заявителем договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность и других документов, необходимых для государственной регистрации права собственности муниципального образования город Салехард на приватизированное жилое помещение;
- направлением в адрес заявителя либо выдача на руки письменного отказа в безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты управления жилищной политики приведена в приложении к настоящему Административному регламенту, а также размещается на официальном сайте муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org.
2.1.2. Сведения о графике (режиме) работы управления жилищной политики сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на вывеске при входе в управление жилищной политики.
2.1.3. График работы управления жилищной политики:
вторник - пятница - с 14.00 до 17.00 часов.
2.1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в помещениях управления жилищной политики;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами юридического сектора управления жилищной политики.
2.1.6. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) предоставляемых документов;
- источники получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема документов специалистами управления жилищной политики;
- порядок принятия в муниципальную собственность приватизированных гражданами жилых помещений;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.7. Время предоставления консультации при личном обращении не должно превышать 5 минут.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.8. Время ожидания в очереди для получения от специалиста управления жилищной политики информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 3 часов.
2.1.9. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
2.1.10. Каждый рабочий кабинет в управлении жилищной политики имеет настенную табличку с указанием наименования сектора. Приём заявителей осуществляется в рабочих кабинетах управления.
2.1.11. Местом ожидания в очереди является коридор управления жилищной политики, оборудованный диванами, стульями, столами для написания заявлений, информационными стендами, содержащими образцы написания (заполнения) заявлений, другой полезной информацией.
2.1.12. Вход (выход) из управления жилищной политики оборудован указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.1.13. В местах ожидания в очереди и местах приема заявителей на стенах на видном месте размещены номера телефонов противопожарной службы, схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников управления жилищной политики.
2.1.14. Вход в здание управления жилищной политики оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование уполномоченного органа, режим работы.
2.1.15. Местом для бесплатной парковки автотранспортных средств посетителей управления жилищной политики является стоянка для автомобилей, расположенная между жилыми домами N 28 и 28-А по ул. Броднева в г. Салехарде.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требуемых от заявителя:
1) заявление от всех собственников принимаемого в муниципальную собственность жилого помещения;
2) копии документов, удостоверяющих личность собственников и членов их семей, проживающих в принимаемом в муниципальную собственность жилом помещении на момент приватизации;
3) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на принимаемое в муниципальную собственность жилое помещение;
4) копия договора приватизации;
5) выписка из Единого государственного реестра о наличии либо отсутствии обременения на жилое помещение (арест, залог и т.п.);
6) копия технического паспорта с отметкой о проведении внеплановой инвентаризации принимаемого в муниципальную собственность жилого помещения на дату подачи заявления;
7) справка об инвентарной стоимости из органа, осуществляющего техническую инвентаризацию жилищного фонда;
8) справка о зарегистрированных гражданах по месту жительства и пребывания в принимаемом в муниципальную собственность жилом помещении;
9) разрешение органов опеки и попечительства на безвозмездное отчуждение, если собственниками или сособственниками жилого помещения являются несовершеннолетние дети;
10) справка об отсутствии задолженности по налогу на имущество;
11) справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
12) акт технического обследования квартиры, составленный управляющей компанией;
13) справка об отсутствии на праве собственности жилых помещений на каждого члена семьи.
2.4. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.4.1. Непредоставление в управление жилищной политики документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Неудовлетворительное техническое состояние принимаемого в муниципальную собственность жилого помещения.
2.4.3. Наличие перепланировки или переоборудования принимаемого в муниципальную собственность жилого помещения.
2.4.4. Отсутствие у гражданина гражданства Российской Федерации.
2.4.5. Приобретение гражданином жилого помещения на условиях, отличных от договора приватизации.
2.4.6. Наличие обременения на принимаемом в муниципальную собственность жилом помещении (арест, ипотека, залог и др.).
2.4.7. Наличие в принимаемом в муниципальную собственность жилом помещении зарегистрированных граждан, которые на момент приватизации жилого помещения в нем не проживали и, соответственно, не имели права пользования им.
2.4.8. Отсутствие согласия сособственника принимаемого в муниципальную собственность жилого помещения на безвозмездную передачу данного жилого помещения в собственность муниципального образования город Салехард.
2.4.9. Наличие в представленных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа, либо наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.4.10. Наличие у одного из сособственников принимаемого в муниципальную собственность жилого помещения или членов его семьи другого жилого помещения в собственности.
2.5. Срок приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.5.1. Срок для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляет 2 (два) месяца с даты принятия полного пакета документов или с даты окончания приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.5.2. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается до исправления замечаний, указанных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, но не более чем на 1 (один) месяц.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из административных процедур:
- прием документов, необходимых для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность;
- проверка представленных документов на соответствие перечню документов, содержащемуся в пункте 2.3 настоящего Административного регламента;
- проведение юридической экспертизы представленных документов;
- подготовка письменного отказа в заключении договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность;
- подготовка, направление на согласование в структурные подразделения Администрации муниципального образования город Салехард и на подписание Главой Администрации муниципального образования город Салехард проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о принятии квартиры в собственность муниципального образования город Салехард;
- подготовка проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность;
- подписание и удостоверение печатью Администрации муниципального образования город Салехард договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность;
- выдача заявителю пакета документов, необходимых для государственной регистрации права собственности муниципального образования город Салехард на принимаемое в муниципальную собственность жилое помещение.
IV. Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги по принятию в муниципальную собственность приватизированных гражданами жилых помещений (исполнение всех административных процедур) не должен превышать 2-х месяцев и включает в себя следующие процедуры:
4.1.1. Прием документов, необходимых для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность, их проверка на соответствие перечню документов, содержащемуся в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
На стадии приёма и проверки документов должно выявляться наличие в представленных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа, а также наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист управления жилищной политики уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
4.1.2. Проведение юридической экспертизы представленных документов. В ходе проведения юридической экспертизы должны выявляться и учитываться следующие обстоятельства:
4.1.2.1. Для граждан, желающих передать в собственность муниципального образования город Салехард приватизированные жилые помещения, данные жилые помещения должны являться единственным местом постоянного проживания.
4.1.2.2. Акт технического обследования квартиры, принимаемой в муниципальную собственность, составленный управляющей компанией, должен содержать вывод о возможности принятия данного жилого помещения в собственность муниципального образования город Салехард в связи с общим удовлетворительным состоянием жилого помещения.
4.1.2.3. Передаче в собственность муниципального образования город Салехард подлежит то жилое помещение, которое было приватизировано гражданином, т.е. без последующего производства перепланировок и переоборудований.
4.1.2.4. Принимаемое в муниципальную собственность жилое помещение должно быть свободным от любых обязательств.
4.1.2.5. Для граждан, желающих безвозмездно передать в собственность муниципального образования город Салехард приватизированное жилое помещение необходимым условием является наличие гражданства Российской Федерации.
4.1.2.6. Передаче в собственность муниципального образования город Салехард подлежат жилые помещения, приобретенные гражданами в собственность исключительно в порядке приватизации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
4.1.3. Подготовка письменного мотивированного отказа в заключении договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
4.1.4. Подготовка, направление на согласование в структурные подразделения Администрации муниципального образования город Салехард и на подписание Главой Администрации муниципального образования город Салехард проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о принятии квартиры в собственность муниципального образования город Салехард.
Срок согласования у одного должностного лица (одного структурного подразделения) не должен превышать трех рабочих дней. Срок подписания Главой Администрации муниципального образования город Салехард, включая срок технического изготовления распоряжения, не должен превышать трех рабочих дней.
4.1.5. Подготовка проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность. При подготовке проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность учитываются следующие обстоятельства:
4.1.5.1. После государственной регистрации права собственности муниципального образования город Салехард на принимаемое в муниципальную собственность жилое помещение заключается договор социального найма на это жилое помещение, в который включаются бывшие собственники данного жилого помещения и граждане, зарегистрированные в нем по месту жительства на момент приватизации и не снявшиеся с регистрационного учета на момент заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность. При этом нанимателем принимаемого в муниципальную собственность жилого помещения будет являться один из проживающих в нем граждан, указанный в заявлении, приложенном к пакету документов, указанному в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
4.1.5.2. Право на приватизацию жилого помещения, как принимаемого в муниципальную собственность, так и любого другого, у собственника, в случае если на момент приватизации он являлся совершеннолетним, считается использованным и не восстанавливается.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
4.1.6. Подписание и удостоверение печатью Администрации муниципального образования город Салехард договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 (три) рабочих дня.
4.1.7. Выдача заявителю пакета документов, необходимых для государственной регистрации права собственности муниципального образования город Салехард на принимаемое в муниципальную собственность жилое помещение.
После подписания договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность обеими сторонами и удостоверения печатью Администрации муниципального образования город Салехард, гражданину выдаются следующие документы:
- три экземпляра договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность;
- два экземпляра распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о принятии квартиры в собственность муниципального образования город Салехард;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности муниципального образования город Салехард на принимаемое в муниципальную собственность жилое помещение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение заявителем договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность и других документов, необходимых для государственной регистрации права собственности муниципального образования город Салехард на принимаемое в муниципальную собственность жилое помещение;
- направление в адрес заявителя письменного мотивированного отказа в заключении договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
V. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
5.1. Работники юридического сектора управления жилищной политики, непосредственно предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за сроки, порядок и качество исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
5.2. Контроль исполнения настоящего Административного регламента осуществляется заместителем Главы Администрации города, начальником управления жилищной политики.
5.3. Контроль предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения специалистами управления жилищной политики положений настоящего Административного регламента;
- рассмотрение результатов проверок;
- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подготовка ответов на обращения получателей (заявителей) услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов управления жилищной политики.
VI. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
6.1. Получатель (заявитель) услуги может обжаловать действия или бездействие специалистов управления жилищной политики Главе Администрации города или лицу, им уполномоченному.
Жалобы по нарушению Административного регламента направляются Главе Администрации города через сектор по работе с обращениями граждан и защите прав потребителей аппарата Администрации муниципального образования город Салехард по адресу: г. Салехард, ул. Свердлова, д. 41, тел. 3-14-63.
6.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
При письменном обращении заявителя срок рассмотрения его обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
6.3. По результатам рассмотрения письменного обращения Главой Администрации города или лицом, им уполномоченным, принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
6.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
6.5. Заинтересованные лица вправе обжаловать нарушения положений настоящего Административного регламента, допущенные должностными лицами, ответственными за его выполнение, в судебном порядке.
Приложение
к Административному регламенту
управления жилищной политики
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие в муниципальную
собственность приватизированных
гражданами жилых помещений"
Сведения
о местонахождении и номерах телефонов управления жилищной
политики Администрации муниципального образования
город Салехард
Адрес | ул. Броднева, 28, каб. NN 3, 4 г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008 |
Адрес электронной почты | house@salekhard.org |
Телефоны | 3-10-89; 3-10-69 |
факс 3-10-69 | |
Начальник управления | 3-10-69 |
Заместитель начальника управления |
4-45-76 |
Юридический сектор | 3-10-89 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью принятия законодательного акта является повышение качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Установлено, что муниципальная услуга предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, имеющих приватизированное жилое помещение в качестве единственного места постоянного проживания.
Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард.
Результатом предоставления муниципальной услуги может являться:
заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность с последующим заключением договора социального найма жилого помещения;
отказ в безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 января 2010 г. N 8 "Об утверждении Административного регламента управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Принятие в муниципальную собственность приватизированных гражданами жилых помещений"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 сентября 2012 г. N 440 настоящее постановление признано утратившим силу