Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года N 36-ЗАО "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2007, 27 апреля, спецвыпуск N 32 - 33; 2008, 26 декабря, спецвыпуск N 177; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2007, апрель, N 3; 2008, декабрь, N 9-1) следующие изменения:
1) в статье 1 слова "в пределах полномочий, отнесенных действующим законодательством в области градостроительной деятельности к ведению субъектов Российской Федерации" исключить;
2) статью 2 признать утратившей силу;
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Правовое регулирование градостроительной деятельности
Правовое регулирование градостроительной деятельности на территории автономного округа осуществляется Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.";
4) пункт 2 статьи 5 после слова "решение" дополнить словами "о подготовке схемы территориального планирования автономного округа,";
5) в статье 6:
а) в пункте 4 части 1 слова "целевых градостроительных программ" заменить словами "окружных целевых программ, предусматривающих мероприятия в сфере градостроительной деятельности";
б) в пункте 2 части 3 слова "градостроительной документацией" заменить на слово "документами";
в) часть 4 признать утратившей силу;
6) часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"2. Градостроительный процесс включает в себя анализ градостроительной ситуации, выявление и постановку задач градостроительной политики, прогноз градостроительного развития территории автономного округа, разработку и реализацию окружных целевых программ, предусматривающих мероприятия в сфере градостроительной деятельности, разработку региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, проектной документации, формирование и ведение муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществление всех видов строительства.";
7) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Состав схемы территориального планирования автономного округа
1. Схема территориального планирования автономного округа включает в себя карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:
1) объектов энергетических систем регионального значения;
2) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
3) линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий.
2. Схема территориального планирования автономного округа содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
3. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования автономного округа, включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
4. На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования автономного округа, отображаются:
1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом автономного округа;
2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности;
3) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель;
4) границы территорий объектов культурного наследия;
5) границы зон с особыми условиями использования территорий;
6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности автономного округа, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения.
5. В целях утверждения схемы территориального планирования автономного округа осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).
6. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования автономного округа в текстовой форме включают в себя:
1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию;
3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования автономного округа отображаются:
1) информация о состоянии территории автономного округа, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
8. Информация о состоянии территории автономного округа, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования отображается на следующих картах (схемах):
1) карты (схемы) использования территории автономного округа с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства регионального значения в случае размещения таких объектов;
3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) карты (схемы) размещения минерально-сырьевых ресурсов;
5) карты (схемы) естественных кормовых угодий для оленеводства;
6) карты (схемы) расселения;
7) карты (схемы) техногенных ограничений;
8) карты (схемы) приоритетных направлений хозяйственной деятельности и региональных инвестиций.
9. Предложения по территориальному планированию отображаются на картах (схемах) и включают в себя:
1) карты (схемы) планируемого изменения границ муниципальных образований;
2) карты (схемы) планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения.";
8) пункт 6 части 2 статьи 9 признать утратившим силу;
9) часть 1 статьи 13 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1) определения обеспеченности населения:
а) объектами социальной, транспортной, инженерной инфраструктур;
б) объектами капитального строительства жилого, общественного, административного, делового, производственного, рекреационного назначения;
в) объектами благоустройства территории;";
10) в статье 14:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Подготовленный проект региональных нормативов градостроительного проектирования рассматривается исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, и направляется на согласование уполномоченным государственным органам в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований гражданской обороны и пожарной безопасности в части вопросов, входящих в их компетенцию, органам местного самоуправления.";
б) часть 5 признать утратившей силу;
11) в статье 15:
а) в части 1 слова "должна содержать" заменить словом "содержит", слова "(текстовая часть) и графический материал" заменить словами "и соответствующие карты (схемы)";
б) в части 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования муниципального района, включают в себя:";
пункт 2 признать утратившим силу;
пункт 3 признать утратившим силу;
абзац второй пункта 4 признать утратившим силу;
в) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
"3. На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, отображаются:";
г) в абзаце первом части 5 слова "графических материалов схемы" заменить словами "карт (схем), содержащихся в схеме";
12) в статье 16:
а) в части 1 слова "текстовые и графические материалы" заменить словами "положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы)";
б) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
"2. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральном плане поселения, городского округа, включают в себя:";
в) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
"3. На картах (схемах), содержащихся в генеральном плане поселения, городского округа, отображаются:";
г) в абзаце первом части 6 слова "в графическом виде содержат" заменить словами "в виде карт (схем) содержат";
13) статью 20 дополнить словами ", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления";
14) в статье 21:
а) в наименовании слова "автономного округа" заменить словами "муниципальных образований автономного округа";
б) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"1. В целях эффективного и экономного расходования средств окружного и местных бюджетов, оперативности подготовки документы территориального планирования, градостроительного зонирования и документация по планировке территорий муниципальных образований могут разрабатываться в виде комплексных проектов управления развитием территорий (далее - комплексный проект), включающих в себя:";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В задании на разработку комплексного проекта указываются требования к составу и содержанию всех входящих в него документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории и иной документации.";
15) часть 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"1. Проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования автономного округа и муниципальных образований автономного округа (далее - государственная экспертиза проектов документов территориального планирования) организуется уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере градостроительной деятельности и осуществляется подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением.";
16) дополнить статьей 22-1 следующего содержания:
"Статья 22-1. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городских и сельских поселений, городских округов, межселенных территорий муниципальных районов автономного округа в случае планирования застройки таких территорий
1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки городских и сельских поселений, городских округов, межселенных территорий муниципальных районов автономного округа в случае планирования застройки таких территорий (далее - Комиссия) формируется из представителей органов местного самоуправления. В состав Комиссии могут быть включены, по согласованию с соответствующими органами, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, общественных объединений. Персональный состав Комиссии утверждается главой местной администрации.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания Комиссии по вопросам ее компетенции проводятся по мере необходимости.
3. Руководство деятельностью Комиссии осуществляется председателем Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
4. Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
5. Заседание Комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение Комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии. Член Комиссии, не согласный с результатами голосования, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
6. Комиссия предоставляет информацию о порядке ее деятельности по запросам граждан и организаций с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.";
17) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Состав и содержание проектов планировки территорий, разрабатываемых на основании документов территориального планирования автономного округа
Состав и содержание проектов планировки территорий, разрабатываемых на основании документов территориального планирования автономного округа, устанавливаются постановлением администрации автономного округа.";
18) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Состав и содержание проектов планировки территорий, разрабатываемых на основании документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа
Состав и содержание проектов планировки территорий, разрабатываемых на основании документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа, устанавливаются постановлением администрации автономного округа.";
19) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Порядок подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения на основании схемы территориального планирования автономного округа
1. Решение о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения на основании схемы территориального планирования автономного округа принимается администрацией автономного округа.
2. В течение 10 дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный исполнительный орган государственной власти в сфере градостроительной деятельности направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
3. Подготовку документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения на основании схемы территориального планирования автономного округа обеспечивает уполномоченный исполнительный орган государственной власти в сфере градостроительной деятельности.
4. При подготовке документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения одновременно может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти в сфере градостроительной деятельности в установленном порядке размещает государственный заказ на подготовку документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения.
6. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании технического задания, которое готовится уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере градостроительной деятельности, с учетом документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, действующих на территории, применительно к которой готовится такая документация, требований технических регламентов, градостроительных регламентов, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
7. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти в сфере градостроительной деятельности в течение 30 дней со дня получения подготовленной документации по планировке территории осуществляет ее проверку на соответствие Градостроительному кодексу Российской Федерации, настоящему Закону, градостроительным регламентам, схеме территориального планирования автономного округа, документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки муниципального образования соответствующей территории и иным нормативным документам.
8. Подготовленная документация по планировке территории в течение срока, установленного в части 7 настоящей статьи, согласовывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере градостроительной деятельности с отраслевыми органами исполнительной власти автономного округа, государственными надзорными органами в соответствии с их компетенцией.
9. По результатам проверки уполномоченный исполнительный орган государственной власти в сфере градостроительной деятельности в течение 7 дней принимает решение о направлении документации в администрацию автономного округа на утверждение либо принимает решение об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
10. Администрация автономного округа принимает решение об утверждении документации по планировке территории.
11. Утвержденная документация по планировке территории направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, для последующего опубликования ее в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.";
20) в статье 26:
а) в части 1 слова "соответствующими федеральными законами," и слова ", а также настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами автономного округа" исключить;
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории автономного округа организуется уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере градостроительной деятельности и осуществляется подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением.";
в) в части 4 слова "исполнительного органа в области экспертизы" заменить словами "государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
21) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты
Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, определяется постановлением администрации автономного округа.";
22) часть 3 статьи 28 признать утратившей силу;
23) часть 2 статьи 29 признать утратившей силу.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2010 г. N 18-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.