Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 11 февраля 2010 г. N 58
Порядок
разработки и утверждения инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса по развитию систем
коммунальной инфраструктуры
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказа Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса". Порядок применяется в рамках осуществления полномочий органов местного самоуправления в области регулирования тарифов.
1.2. Настоящий Порядок регулирует принципы, полномочия и последовательность действий Администрации муниципального образования Надымский район и организаций коммунального комплекса, разрабатывающих инвестиционные программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
1.3. Порядок определяет:
- основные этапы и требования к формированию инвестиционной программы;
- порядок разработки и утверждения проекта инвестиционной программы;
- условия пересмотра (внесения изменений) утвержденной инвестиционной программы организации;
- ограничения на участие организации в реализации инвестиционных программ.
2. Основные понятия
Техническое задание - утверждённый в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса муниципального образования, определяющий цели, задачи и требования к инвестиционной программе.
Инвестиционная программа организаций коммунального комплекса - определяемая органами местного самоуправления для регулируемых организаций программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа).
Инвестиционная программа разрабатывается как программа финансирования развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов утилизации (захоронения).
Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Целевые индикаторы - доступная наблюдению и измерению характеристика состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры, условий эксплуатации указанных систем организаций коммунального комплекса, которые необходимо обеспечить за счёт реализации инвестиционной программы.
Организация коммунального комплекса - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов.
Системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территории муниципального образования и предназначенных для нужд потребителей.
Объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов.
Цены (тарифы) для потребителей - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - тариф организации коммунального комплекса на подключение).
Надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей).
Мониторинг выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов.
Финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объёма денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
Уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район либо муниципальное учреждение, уполномоченное в организации разработки технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Инвестиционный договор - договор, заключаемый органом местного самоуправления с организацией коммунального комплекса в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
3. Основные этапы и требования к формированию инвестиционной программы
3.1. Инвестиционная программа разрабатывается на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказа Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", условий технического задания на разработку инвестиционной программы, утверждаемого Администрацией муниципального образования Надымский район.
3.2. Сроки разработки инвестиционной программы, а также перечень и сроки разработки дополнительных документов определяются техническим заданием.
3.3. Инвестиционная программа разрабатывается на срок не менее трёх лет с учётом положений части 4 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ. Рекомендуемый срок реализации инвестиционной программы - пять лет.
3.4. Содержание и структура инвестиционной программы определяются техническим заданием на её разработку. Инвестиционная программа может состоять из описательной, табличной и графической частей.
3.5. Инвестиционная программа должна содержать:
1) цели и задачи инвестиционной программы;
2) анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов (в случае отсутствия программы комплексного развития);
3) план технических мероприятий по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов;
4) объём финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы;
5) план финансирования инвестиционной программы с указанием источников её финансирования.
3.6. Цели и задачи представляются в виде целевых индикаторов, характеризующих состояние систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, которое необходимо обеспечить за счёт реализации инвестиционной программы.
3.7. Мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, должны обеспечивать достижение целевых индикаторов, определенных в техническом задании на разработку инвестиционной программы, исходя из существующих проблем и особенностей эксплуатации систем и объектов, определенных в программе комплексного развития или на этапе проведения анализа в рамках разработки инвестиционной программы.
3.8. К мероприятиям по модернизации могут относиться:
- увеличение производительности оборудования на сохраняемых производственных площадях;
- сокращение удельных расходов энергетических ресурсов на производство единицы товаров (оказание услуг);
- снижение непроизводительных потерь ресурсов;
- повышение долговечности работы основного оборудования;
- улучшение условий труда производственного персонала и повышение безопасности работы;
- автоматизация и переход на дистанционное управление производственных процессов.
Разработка мероприятий осуществляется с использованием показателей, являющихся характеристиками систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, изменение которых влияет на изменение конечного значения индикатора. Для каждого целевого индикатора определяются показатели, изменение которых в наибольшей степени оказывает влияние на данный индикатор.
Индикаторы должны отражать потребности муниципального образования в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях, соответствующие аспекты эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, а именно:
- надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организации коммунального комплекса;
- сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры;
- доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей товарами и услугами организации коммунального комплекса);
- эффективность деятельности организации коммунального комплекса;
- обеспечение инженерно-экологических требований.
Проведение анализа состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, рекомендуется осуществлять в случае отсутствия программы комплексного развития. Анализ рекомендуется проводить с целью выявления основных проблем в функционировании указанных систем и объектов, в соответствии с методическими рекомендациями по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Анализ рекомендуется проводить по индикаторам, которые определены в качестве целевых при подготовке технического задания. Значения индикаторов рекомендуется определять на момент проведения анализа, а также за предыдущие три года. Анализ состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, рекомендуется проводить в динамике за последние три года.
По каждому целевому индикатору, определённому в техническом задании на разработку инвестиционной программы, определяется отклонение целевого значения от текущего значения. Исходя из полученного отклонения, определяется изменение значения показателя, которое необходимо реализовать для изменения индикатора. На основании определенного изменения значения показателя формулируется наименование, характеристика, объём и срок технического мероприятия по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов.
В случае если достижение установленных целевых индикаторов возможно посредством нескольких взаимоисключающих мероприятий, в программу включаются наиболее эффективные мероприятия. Эффективность мероприятия определяется отношением изменения индикатора, определяемого разностью текущего и целевого значений индикатора (при необходимости минимизации индикатора) или целевого и текущего значений индикатора (при необходимости максимизации индикатора), к стоимости его реализации.
Мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, необходимые для подключения строящихся (реконструируемых) объектов, определяются исходя из увеличиваемых нагрузок подключаемого объекта.
Из совокупности разработанных мероприятий формируется инвестиционная программа.
3.9. Не допускается включение в инвестиционную программу мероприятий, предусмотренных иными инвестиционными или производственными программами организации коммунального комплекса, без соответствующего внесения изменений в утверждённые программы.
3.10. Мероприятия в инвестиционной программе должны иметь адресную и временную характеристику. По каждому мероприятию указывается адрес объекта, на котором оно будет реализовываться, и год, в котором планируется его реализация.
3.11. Мероприятия в инвестиционной программе должны быть расположены последовательно по годам реализации программы.
3.12. Сроки реализации мероприятий, направленных на повышение качества производимых товаров (оказываемых услуг) и улучшение экологической ситуации, определяются степенью их соответствия приоритетам, определённым в техническом задании. В рамках одного календарного года указанные мероприятия должны быть расположены в порядке убывания их приоритета (значимости) для достижения установленных целевых индикаторов.
3.13. Сроки реализации мероприятий по строительству систем коммунальной инфраструктуры, направленных на подключение строящихся (реконструируемых) объектов, определяются сроками застройки соответствующих участков.
3.14. Объём финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы определяется посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия программы.
3.15. Финансовые потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы могут определяться на основе:
- укрупненных показателей стоимости строительства и модернизации;
- действующей сметной нормативной базы (государственные элементные нормы, федеральные и территориальные единичные расценки и другие).
3.16. В финансовые потребности организации коммунального комплекса включается весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы. К таким расходам относятся:
1) проектно-изыскательские работы;
2) приобретение материалов и оборудования;
3) строительно-монтажные работы;
4) работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
5) пуско-наладочные работы;
6) проведение регистрации объектов;
7) расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.).
3.17. Расходы организации коммунального комплекса, связанные с эксплуатацией построенных (модернизированных) систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, учитываются при установлении тарифов на товары и услуги данной организации.
3.18. Размер средств, необходимых для выплаты организацией коммунального комплекса дополнительных налоговых платежей, возникающих от увеличения выручки в связи с реализацией инвестиционной программы, подлежит включению в финансовые потребности.
3.19. При определении финансовых потребностей учитывается прогнозное изменение стоимости ресурсов в соответствующих периодах реализации мероприятия.
3.20. Мероприятия инвестиционной программы группируются в два инвестиционных проекта:
- в первый инвестиционный проект включаются мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, направленные на повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования;
- во второй инвестиционный проект включаются мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, направленные на подключение строящихся (реконструируемых) объектов.
Финансовые потребности на реализацию мероприятий первого инвестиционного проекта учитываются при определении надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Финансовые потребности на реализацию второго инвестиционного проекта учитываются при определении тарифов организации коммунального комплекса на подключение.
Не допускается включение финансовых потребностей на реализацию мероприятий одного инвестиционного проекта в финансовые потребности другого инвестиционного проекта.
В случае если реализуемое мероприятие обеспечивает одновременное достижение целей повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования и подключения строящихся (реконструируемых) объектов, распределение финансовых потребностей между инвестиционными проектами осуществляется пропорционально размеру планируемой для использования мощности.
3.21. В случае если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, в инвестиционной программе указываются финансовые потребности дифференцированно по годам исходя из этапов его реализации.
3.22. В инвестиционной программе должны быть учтены и взаимоувязаны все возможные источники финансирования её реализации. Источниками финансирования инвестиционной программы могут быть:
1) собственные средства организации коммунального комплекса, в том числе:
- прибыль, направляемая на инвестиции (прибыль организации коммунального комплекса, направляемая на реализацию инвестиционной программы; финансовые средства, полученные организацией от применения установленных надбавок к тарифам и тарифов на подключение и направленные на непосредственное финансирование реализации мероприятий инвестиционной программы (за исключением средств от применения надбавок и тарифов на подключение, направляемых на возврат и обслуживание привлечённых заёмных средств);
- амортизационные отчисления;
2) привлечённые средства;
3) бюджетные средства;
4) средства внебюджетных фондов;
5) прочие источники.
3.23. В инвестиционной программе приводится распределение финансовых потребностей по возможным источникам финансирования, в том числе с распределением по годам и этапам реализации инвестиционной программы.
3.24. В случае если финансирование инвестиционной программы будет осуществляться с привлечением заёмных средств, к проекту инвестиционной программы прикладываются документы, обосновывающие процентную ставку за пользование привлеченными средствами, а также план привлечения и возврата заёмных средств с отдельным указанием возврата заёмных средств и платежей за их использование. План привлечения и возврата заёмных средств должен обеспечивать полный возврат указанных средств за период действия инвестиционной программы. Финансовые средства, необходимые организации коммунального комплекса для осуществления платежей за пользование привлеченными средствами, в инвестиционной программе отражаются справочно и учитываются при расчёте надбавок к тарифам и тарифов на подключение.
3.25. Инвестиционная программа разрабатывается отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры: водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, электроснабжение, теплоснабжение, а также для объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов.
4. Порядок разработки и утверждения проекта инвестиционной программы
4.1. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию систем (системы) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов.
4.2. В случае если эксплуатация системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, осуществляется несколькими организациями коммунального комплекса, инвестиционная программа разрабатывается каждой организацией коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию указанных систем и объектов.
4.3. Организация коммунального комплекса в срок, установленный техническим заданием, направляет в Администрацию муниципального образования Надымский район подготовленный проект инвестиционной программы, расчет соответствующих ей финансовых потребностей, а также иные документы, предусмотренные техническим заданием:
4.3.1. письменное обращение о целесообразности реализации инвестиционной программы;
4.3.2. перечень инвестиционных проектов в соответствии с утвержденным техническим заданием;
4.3.3. сведения о размерах планируемых нагрузок объектов строительства и модернизации (приложение N 1);
4.3.4. проект инвестиционной программы, разработанный в соответствии с утвержденным техническим заданием, включающий:
- паспорт инвестиционной программы (приложение N 2), который должен содержать:
сведения о заказчике, разработчике и исполнителе инвестиционной программы;
сроки реализации инвестиционной программы;
цели и задачи инвестиционной программы, соответствующие техническому заданию;
анализ технического состояния систем коммунальной инфраструктуры;
перечень инвестиционных проектов;
объемы и источники финансирования инвестиционной программы;
оценку эффективности реализации инвестиционной программы;
- таблицу показателей инвестиционной программы, определяющих цели инвестиционных проектов и эффект от их реализации в количественном выражении (приложение N 3);
- таблицу показателей инвестиционной программы, определяющих сметную стоимость реализации инвестиционных проектов с разбивкой по источникам финансирования (приложение N 4);
- расчёт надбавки к цене (тарифу) (приложение N 5);
- расчёт тарифа на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры (приложение N 6);
4.3.5. обоснование эффективности проектов, включенных в инвестиционную программу;
4.3.6. бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках в соответствии с установленными формами бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату и за предыдущий год (с отметкой налоговой инспекции);
4.3.7. справку об объёме предоставленной государственной поддержки по объектам, включенным в проект инвестиционной программы.
4.4. Администрация муниципального образования Надымский район:
4.4.1. При рассмотрении представленных документов вправе письменно запрашивать у организации коммунального комплекса дополнительные документы, обосновывающие инвестиционную программу и расчет финансовых потребностей. Непредставление запрошенной в соответствии с данным пунктом информации не должно являться основанием для отказа от рассмотрения проекта инвестиционной программы.
4.4.2. Для проведения проверки обоснованности проекта инвестиционной программы, а также расчета финансовых потребностей, надбавок к тарифам и тарифов на подключение вправе привлечь сторонние организации.
4.4.3. Департамент муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район (далее - департамент муниципального хозяйства), в течение 5 рабочих дней рассматривает проект инвестиционной программы и расчёт необходимых для её реализации финансовых потребностей на предмет соответствия проекта инвестиционной программы условиям утверждённого технического задания.
4.4.4. При соответствии проекта инвестиционной программы условиям утверждённого технического задания департамент муниципального хозяйства передаёт проект инвестиционной программы в департамент по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район (далее - департамент строительного комплекса), для проверки обоснованности расчёта необходимых для её реализации финансовых потребностей. При не соответствии проекта инвестиционной программы условиям утверждённого технического задания департамент муниципального хозяйства возвращает проект инвестиционной программы в организацию коммунального комплекса для устранения выявленных недостатков.
4.4.5. Департамент по координации строительного комплекса в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку обоснованности расчёта, необходимых для реализации инвестиционной программы финансовых потребностей. При обоснованности расчёта, необходимых для реализации инвестиционной программы финансовых потребностей, направляет проект инвестиционной программы в управление по ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район (далее - управление ценовой политики). В случае необоснованности расчёта финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы департамент строительного комплекса возвращает проект инвестиционной программы в организацию коммунального комплекса для устранения выявленных недостатков, с письменным изложением перечня замечаний и причин признания проекта необоснованным.
4.4.6. Управление ценовой политики в течение 10 рабочих дней подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
4.4.7. Управление ценовой политики совместно с департаментом муниципального хозяйства, в течение 10 рабочих дней, проводят анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учётом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, а так же индекса максимального возможного изменения тарифов на очередной финансовый год, утверждённого Службой по тарифам ЯНАО.
4.4.8. При вынесении решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса управление ценовой политики, департамент муниципального хозяйства:
- подготавливают предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разработана инвестиционная программа;
- подготавливают предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счёт средств местного бюджета.
4.4.9. При вынесении решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, с учётом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счёт бюджетных средств, проект инвестиционной программы и расчёт финансовых потребностей направляются управлением ценовой политики в Службу по тарифам ЯНАО на заключение.
4.5. После получения заключения от Службы по тарифам ЯНАО, представительный орган муниципального образования:
- рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса;
- устанавливает надбавки к ценам для потребителей;
- принимает решение о частичном финансировании инвестиционной программы организации коммунального комплекса из местного бюджета.
5. Условия пересмотра утверждённой инвестиционной программы
5.1. Пересмотр (внесение изменений) утвержденной инвестиционной программы осуществляется представительным органом муниципального образования по предложению Службы по тарифам ЯНАО, организации коммунального комплекса, Администрации муниципального образования Надымский район или по собственной инициативе.
5.2. Основаниями для пересмотра (внесения изменений) утвержденной инвестиционной программы являются:
1) пересмотр (внесение изменений) технического задания на разработку инвестиционной программы;
2) результаты мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса (реализация инвестиционных проектов осуществляется со значительными отклонениями от их параметров, включая показатели эффективности, на основании которых принималось решение о включении их в программу, либо вообще не осуществляется и если рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы);
3) вынесение Администрацией муниципального образования Надымский район решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы;
4) объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможность пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение;
5) в случае изменения объёмов бюджетного финансирования отдельных проектов инвестиционной программы.
5.3. В качестве основания для пересмотра принимаются результаты мониторинга по показателям и индикаторам, по которым устанавливались целевые значения при разработке инвестиционных программ. Критерии и их числовые значения, определяющие необходимость пересмотра инвестиционной программы по результатам проведения мониторинга выполнения инвестиционной программы, определяются Администрацией муниципального образования Надымский район.
5.4. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционных программ может производиться не чаще одного раза в год.
5.5. В случае если пересмотр инвестиционной программы осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое в Администрацию муниципального образования Надымский район, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
5.6. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционной программы осуществляется в соответствии с порядком её разработки.
6. Порядок установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей
и тарифа на подключение, мониторинг инвестиционных программ
6.1. После согласования со Службой по тарифам ЯНАО, представительный орган муниципального образования, рассматривает и утверждает инвестиционную программу, а также устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
6.2. После утверждения инвестиционной программы, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, Администрация муниципального образования Надымский район устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
6.3. Решение об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и организации, а также размера тарифа на подключение вступает в силу с 1 января будущего финансового года и действует в период реализации соответствующих инвестиционных программ (их этапов).
6.4. После установления всех указанных в настоящей статье тарифов и надбавок Администрация муниципального образования Надымский район заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной ифраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы. В указанном договоре отражаются:
- цели деятельности организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, выраженные в виде целевых индикаторов;
- мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, включенные в инвестиционную программу;
- размер финансовых потребностей, необходимых для реализации указанных мероприятий;
- размеры надбавок к тарифам и тарифов на подключение;
- порядок и условия внесения изменений в договор, в утверждённую инвестиционную программу, пересмотра установленных надбавок к тарифам и тарифам на подключение;
- права собственности на модернизируемые и строящиеся системы коммунальной инфраструктуры и объекты, используемые для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Договор заключается на срок реализации инвестиционной программы.
6.5. Мониторинг реализации инвестиционных программ осуществляется:
- в части нового строительства - департаментом по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район;
- в части модернизации и эксплуатации существующих систем коммунальной инфраструктуры - департаментом муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район;
- в части применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение - управлением по ценовой (тарифной) политике и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.