Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард
от 17 марта 2010 г. N 233-р
"Об утверждении Административного регламента департамента образования
Администрации города по осуществлению муниципальной функции
"Утверждение уставов муниципальных
образовательных учреждений"
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента образования Администрации города по осуществлению муниципальной функции "Утверждение уставов муниципальных образовательных учреждений".
2. Начальнику департамента образования Администрации города Р.М. Баскаеву и руководителям муниципальных образовательных учреждений обеспечить исполнение Административного регламента департамента образования Администрации города по осуществлению муниципальной функции "Утверждение уставов муниципальных образовательных учреждений".
3. Службе автоматизированных систем управления аппарата Администрации города Салехарда (А.В. Приходько) разместить прилагаемый Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной функции "Утверждение уставов муниципальных образовательных учреждений" в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города Л.Н. Смарыгину.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
департамента образования Администрации города по осуществлению
муниципальной функции "Утверждение уставов муниципальных
образовательных учреждений"
(утв. распоряжением Администрации г. Салехарда
от 17 марта 2010 г. N 233-р)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента образования Администрации города по осуществлению муниципальной функции "Утверждение уставов муниципальных образовательных учреждений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения открытости и результативности муниципальной функции.
1.2. Наименование муниципальной функции - утверждение уставов муниципальных образовательных учреждений.
1.3. Муниципальную функцию осуществляет департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент образования).
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципальной функции:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Устав муниципального образования город Салехард.
1.5. Результаты осуществления муниципальной функции:
- проведение правовой экспертизы уставов (изменений, дополнений в уставы) муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ) на соответствие требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов;
- утверждение уставов МОУ.
1.6. Заявителями при осуществлении муниципальной функции являются муниципальные образовательные учреждения, в отношении которых департамент образования выполняет функции учредителя.
1.7. При осуществлении муниципальной функции департамент образования взаимодействует со структурными подразделениями Администрации города Салехарда, с межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - МИФНС РФ N 1 по ЯНАО), с МОУ.
II. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципальной функции.
2.1.1. Для получения информации о порядке осуществления муниципальной функции МОУ обращаются в организационный отдел департамента образования:
по телефону 4-14-10;
в письменном виде (с помощью почтовой связи) по адресу: улица Республики, дом 7, город Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007;
электронной почтой на официальный сайт департамента образования в сети Интернет http://www.edu.shd.ru, Е-mail: upravlenies.@ narod.ru;
в письменном виде (факсимильной связью) по телефаксу N 4-14-10 в организационный отдел либо по телефаксу приемной департамента образования 4-11-02.
2.1.2. Сведения о месте нахождения департамента образования, его структурных подразделений, номера телефонов для справок, адрес электронной почты департамента образования размещаются на Интернет-сайте департамента образования.
2.1.3. График работы организационного отдела департамента образования: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.30 до 18.00 часов; перерыв на обед с 12.30 до 14.00 часов. График приёма граждан по личным вопросам: вторник - с 16.00 до 18.00.
2.1.4. Основными требованиями к информированию руководителей и работников МОУ, а также граждан о порядке осуществления муниципальной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации.
2.1.5. Информирование граждан о порядке осуществления муниципальной функции производится в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
2.1.6. Информирование граждан производится в устной или письменной форме.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование о порядке осуществления муниципальной функции обеспечивается начальником либо юрисконсультом организационного отдела (далее - служащие) по телефону.
2.1.8. При ответе на телефонные звонки служащие должны назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование структурного подразделения департамента образования и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
2.1.9. Служащие при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке осуществления муниципальной функции проводится с использованием официально-делового стиля речи.
2.1.10. Служащие, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке осуществления муниципальной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, могут предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
Устное информирование граждан о порядке осуществления муниципальной функции, как правило, не должно превышать 10 минут.
2.1.11. Индивидуальное письменное информирование о порядке осуществления муниципальной функции при обращении граждан производится путём направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на официальном Интернет-сайте департамента образования, в зависимости от способа поступления обращения.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется гражданам в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.12. При коллективном обращении граждан письменное информирование о порядке осуществления муниципальной функции производится путём направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на официальном Интернет-сайте департамента образования, в зависимости от способа поступления обращения, в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес направления ответа.
При письменном информировании в случае коллективного обращения граждан ответ направляется гражданам в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.2. Муниципальная функция осуществляется бесплатно.
2.3. Сроки осуществления муниципальной функции.
Муниципальная функция осуществляется постоянно.
Максимальный срок осуществления муниципальной функции составляет 10 календарных дней.
2.4. Перечень оснований для приостановления осуществления муниципальной функции или отказа в осуществлении муниципальной функции.
2.4.1. Основаниями для приостановления осуществления муниципальной функции могут являться:
1) реорганизация МОУ;
2) изменение законодательства РФ, регулирующего данные отношения;
3) несоответствие представленных изменений либо дополнений устава (новой редакции устава) МОУ законодательству РФ, Ямало-Ненецкого автономного округа, подзаконным актам и муниципальным правовым актам.
2.4.2. Основаниями для отказа в осуществлении муниципальной функции могут являться:
1) отсутствие правового акта Администрации города Салехарда о создании (реорганизации) МОУ;
2) отсутствие приказа департамента образования ЯНАО либо приказа департамента образования Администрации города Салехарда об изменении вида МОУ;
3) непредставление на утверждение устава МОУ;
4) ликвидация МОУ.
2.5. Требования к местам осуществления муниципальной функции.
2.5.1. Помещение, в котором осуществляется муниципальная функция, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для граждан от остановок общественного транспорта.
2.5.2. Требования к оборудованию мест ожидания.
1) приём граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
2) присутственные места включают места для ожидания, информирования, приёма граждан.
2.5.3. На территории, прилегающей к зданию департамента образования, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.5.4. Вход в здание департамента образования оборудован вывеской.
2.5.5. Кабинет служащих организационного отдела оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилий, имён, отчеств и должностей.
2.5.6. Рабочие места служащих организационного отдела оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
III. Административные процедуры при осуществлении муниципальной функции
Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) порядок подготовки устава (изменений, дополнений в устав) МОУ;
2) приём устава (изменений, дополнений в устав) МОУ для проведения правовой экспертизы, регистрация сопроводительного письма к уставу;
3) направление устава (изменений, дополнений в устав) на правовую экспертизу;
4) проведение правовой экспертизы устава (изменений, дополнений в устав);
5) утверждение устава (изменений, дополнений в устав) МОУ;
6) согласование устава (изменений, дополнений в устав) с департаментом финансов и управлением имущественных отношений Администрации города в части, их касающейся;
7) направление устава (изменений, дополнений в устав) в МОУ на доработку с целью устранения выявленных недостатков;
8) урегулирование разногласий на стадии согласования устава (изменений, дополнений в устав) МОУ.
3.1. Порядок подготовки новой редакции устава (изменений, дополнений в устав) МОУ.
Устанавливается следующий порядок подготовки новой редакции устава (изменений, дополнений в устав) МОУ:
3.1.1. Подготовка новой редакции устава либо изменений (дополнений) в устав может осуществляться как по инициативе МОУ, так и по инициативе департамента образования.
3.1.2. Инициатива департамента образования выражается изданием приказа, в котором предписывается руководителю конкретного МОУ в указанный срок внести изменения или дополнения в устав (или разработать новую редакцию устава), в целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством, законодательством автономного округа либо с правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард.
3.1.3. Департамент образования может внести изменения (дополнения) в устав МОУ путем издания соответствующего приказа, минуя процедуру принятия изменений и дополнений в устав органом самоуправления МОУ.
3.1.4. Правом инициативы внесения изменений и дополнений в устав МОУ кроме департамента образования обладают: администрация МОУ, органы самоуправления МОУ (общее собрание коллектива, совет МОУ, педагогический совет).
3.1.5. Подготовку изменений, дополнений в устав МОУ (новой редакции устава) осуществляет комиссия, назначаемая приказом руководителя МОУ. Комиссия, как правило, должна состоять из заместителей руководителя МОУ, а также наиболее подготовленных (квалифицированных) педагогических работников.
3.1.6. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости. Решения комиссии принимаются путём голосования простым большинством голосов. При равном количестве голосов "за" и "против" голос руководителя МОУ является решающим. Ход заседания и принятые решения оформляются соответствующим протоколом.
3.1.7. Предложения по изменению и дополнению устава (разработке новой редакции Устава), внесенные органами самоуправления МОУ, в обязательном порядке изучаются и анализируются комиссией, которая:
1) дает оценку необходимости разработки новой редакции устава (внесения в устав предложенных изменений либо дополнений);
2) рекомендует руководителю МОУ устав в новой редакции (изменения, дополнения в устав) к принятию либо дает мотивированное предложение о его (их) отклонении;
3) разрабатывает новую редакцию устава;
4) рекомендует руководителю МОУ направить устав в новой редакции (изменения, дополнения в устав) на утверждение в департамент образования.
3.1.8. Предложения комиссии оформляются письменным заключением, в котором указываются причины отклонения новой редакции устава (изменений, дополнений устава) или рекомендации о принятии изменений и дополнений в устав с указанием раздела, номера пункта (подпункта или соответствующего абзаца) устава, куда вносятся изменения или дополнения, точно формулируется текст изменений и дополнений в устав.
3.1.9. Изменения либо дополнения в устав (новая редакция устава) рассматриваются и принимаются общим собранием коллектива МОУ. Порядок принятия общим собранием коллектива изменений либо дополнений в устав (новой редакции устава) закрепляется в уставе МОУ.
3.1.10. Принятые в установленном порядке изменения и дополнения в устав (новая редакция устава) с сопроводительным письмом направляются в департамент образования на утверждение.
3.1.11. Устав вновь создаваемого МОУ разрабатывается и утверждается департаментом образования, согласовывается в установленном порядке.
3.2. Приём уставов МОУ для проведения правовой экспертизы, регистрация сопроводительного письма к уставу.
3.2.1. Документовед организационного отдела в день поступления регистрирует сопроводительное письмо к уставу МОУ в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в департаменте образования Администрации города Салехарда. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.2. Документовед передаёт начальнику департамента образования сопроводительное письмо с уставом МОУ для рассмотрения. Начальник департамента образования на сопроводительном письме пишет резолюцию с указанием должностного лица и необходимости проведения правовой экспертизы устава. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.3. Документовед передаёт устав заведующему сектором правовой работы для проведения правовой экспертизы. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3. Проведение правовой экспертизы изменений, дополнений (новой редакции) в устав МОУ.
3.3.1. При проведении правовой экспертизы изменений, дополнений (новой редакции) в устав МОУ служащий, проводящий экспертизу, должен обращать особое внимание на следующее:
- основой для разработки устава МОУ должно являться Типовое положение об образовательном учреждении соответствующего типа;
- структура текста устава МОУ должна соответствовать структуре, утверждённой приказом департамента образования;
- устав МОУ в обязательном порядке должен содержать сведения, указанные в статье 13 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", а также дополнительные сведения, необходимые в соответствии с подзаконными нормативными правовыми актами, действующими в сфере образования;
- при разработке устава должны быть использованы соответствующие типу образовательного учреждения Санитарные правила и нормы.
3.3.2. По результатам проведения правовой экспертизы составляется справка по установленной форме, в которой указываются выявленные недостатки, и устанавливается срок для их устранения. Справка подписывается начальником организационного отдела либо лицом, временно исполняющим его обязанности, и доводится до сведения руководителя МОУ под роспись в данной справке.
Максимальный срок выполнения действий по правовой экспертизе изменений, дополнений (новой редакции) в устав одного МОУ составляет 3 рабочих дня.
3.4. Утверждение изменений, дополнений (новой редакции) в устав МОУ.
3.4.1. После проведения правовой экспертизы, в случае отсутствия недостатков, изменения и дополнения (новая редакция) в устав МОУ утверждаются приказом департамента образования; максимальный срок выполнения действий по утверждению изменений, дополнений (новой редакции) в устав одного МОУ составляет 1 рабочий день.
3.5. Согласование изменений, дополнений (новой редакции) в устав МОУ с департаментом финансов и управлением имущественных отношений Администрации города.
3.5.1. Утверждённые изменения, дополнения (новая редакция) в устав МОУ согласовываются:
- с департаментом финансов Администрации города - в части финансового обеспечения и финансово-хозяйственной деятельности МОУ;
- c управлением имущественных отношений Администрации города - в части закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления и его использования.
Максимальный срок согласования департаментом финансов одного устава МОУ составляет 3 рабочих дня.
Максимальный срок согласования управлением имущественных отношений одного устава МОУ составляет 3 рабочих дня.
3.6. Департамент образования возвращает на доработку изменения, дополнения (новую редакцию) в устав МОУ в следующих случаях:
1) вносимые изменения, дополнения (положения новой редакции) в устав выходят за рамки компетенции МОУ;
2) вносимые изменения, дополнения (новая редакция) в устав МОУ не соответствуют законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальным правовым актам;
3) при принятии изменений, дополнений (новой редакции) в устав не соблюдена установленная уставом МОУ процедура их принятия.
3.6.1. После устранения недостатков изменения, дополнения (новая редакция) в устав МОУ проходят повторную правовую экспертизу и утверждаются и согласовываются в порядке, изложенном в пунктах 3.4 - 3.5 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий при направлении на доработку изменений, дополнений (новой редакции) в устав одного МОУ составляет 2 рабочих дня.
Максимальный срок выполнения МОУ действий по устранению недостатков устава (изменений, дополнений в устав) составляет 10 рабочих дней.
3.7. При наличии обоснованных замечаний со стороны департамента финансов или управления имущественных отношений, возникших в ходе согласования изменений, дополнений (новой редакции) в устав МОУ, они направляются на доработку в МОУ. В случае если замечания не являются существенными и юридически обоснованными, а переговоры не привели к единому мнению и стороны настаивают на своём, данный вопрос выносится на согласительное совещание в порядке, установленном правовым актом Администрации города Салехарда.
IV. Порядок и формы контроля осуществления муниципальной функции
4.1. Контроль деятельности департамента образования по осуществлению муниципальной функции обеспечивает департамент образования ЯНАО.
4.2. Контроль деятельности организационного отдела по осуществлению муниципальной функции осуществляет начальник административно-правового управления. Текущий контроль соблюдения МОУ положений настоящего Административного регламента осуществляют служащие организационного отдела.
4.3. Периодичность плановых проверок выполнения МОУ Административного регламента определяется планом инспекционного контроля департамента образования, ежегодно утверждаемым начальником департамента образования.
4.4. Контроль деятельности МОУ по выполнению Административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений.
4.5. Плановые и оперативные проверки деятельности МОУ по выполнению Административного регламента проводятся в соответствии с Положением об инспекционной деятельности департамента образования Администрации города Салехарда, утверждённым приказом департамента образования от 16 февраля 2010 года N 123-о.
4.6. По результатам проверки оформляется справка. Результаты проверки доводятся до сведения руководителей МОУ под роспись.
4.7. Ответственность при осуществлении муниципальной функции.
4.7.1. По результатам проведённых в МОУ проверок в случае выявления нарушений Административного регламента руководители МОУ привлекаются к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.7.2. При уходе в отпуск, направлении в командировку, в случае временной нетрудоспособности служащий организационного отдела, проводивший правовую экспертизу устава (изменений, дополнений в устав) МОУ обязан передать указанные документы другому служащему сектора, а при его отсутствии - начальнику административно-правового управления.
4.7.3. Персональная ответственность служащих закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7.4. В случае невыполнения либо ненадлежащего выполнения Административного регламента работники департамента образования привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.7.5. При утрате устава МОУ на основании приказа департамента образования проводится служебное расследование, и при установлении вины служащего, утратившего устав, к нему применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц,
а также принимаемых ими решений при осуществлении
муниципальной функции
5.1. Руководители МОУ имеют право на внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе осуществления муниципальной функции.
5.2. Предметом внесудебного обжалования могут быть:
1) необоснованный отказ в осуществлении муниципальной функции;
2) необоснованность требований к МОУ, изложенных в справке по результатам проведения правовой экспертизы устава (изменений, дополнений устава);
3) нарушение сроков осуществления муниципальной функции.
5.3. Административные действия при проведении процедуры внесудебного обжалования действий (бездействия), решения должностных лиц.
5.3.1. Руководитель МОУ направляет в департамент образования письмо (далее - жалоба), в котором конкретно указывает основание (предмет в соответствии с пунктом 3.2) обжалования действий (бездействия), решения должностных лиц. К жалобе прилагаются подтверждающие документы (справки, устав в новой редакции, изменения (дополнения) в устав).
5.3.2. МОУ имеют право на получение от департамента образования информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3.3. Приказом департамента образования создается комиссия, состоящая из двух заместителей начальника департамента образования и начальника административно-правового управления, которая в течение двух рабочих дней рассматривает письмо руководителя МОУ по существу.
5.3.4. По завершении рассмотрения письма руководителя МОУ по существу поставленных вопросов, комиссия в течение трех рабочих дней подготавливает заключение об обоснованности обжалования действий (бездействия), решения должностного лица и принимает меры, устраняющие разногласия и исключающие судебное обжалование.
5.3.5. Решение комиссии является окончательным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан в целях повышения открытости и результативности по осуществлению муниципальной функции об утверждение уставов муниципальных образовательных учреждений.
Установлено, что муниципальную функцию осуществляет департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард.
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 марта 2010 г. N 233-р "Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города по осуществлению муниципальной функции "Утверждение уставов муниципальных образовательных учреждений"
Текст распоряжения размещен на официальном сайте Администрации г. Салехарда http://www.salekhard.org
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу