Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард
от 11 февраля 2010 г. N 110-р
"Об утверждении Административного регламента управления жилищной
политики Администрации муниципального образования город Салехард
по осуществлению муниципальной функции "Предоставление
гражданам другого благоустроенного жилого помещения
по договору социального найма в связи
со сносом дома"
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях повышения качества осуществления муниципальной функции и определения сроков, требований, условий исполнения и последовательности действий при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74, статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по осуществлению муниципальной функции "Предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома".
2. Службе автоматизированных систем управления аппарата Администрации города Салехарда (А.В. Приходько) разместить прилагаемый Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по осуществлению муниципальной функции "Предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома" в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
управления жилищной политики Администрации муниципального образования
город Салехард по осуществлению муниципальной функции
"Предоставление гражданам другого благоустроенного
жилого помещения по договору социального найма
в связи со сносом дома"
(утв. распоряжением Администрации г. Салехарда
от 11 февраля 2010 г. N 110-р)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по осуществлению муниципальной функции "Предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома" (далее - Административный регламент), содержащийся в Едином реестре муниципальных функций, осуществляемых структурными подразделениями Администрации муниципального образования город Салехард (далее - муниципальная функция), разработан в целях повышения качества осуществления муниципальной функции и определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.
1.2. Муниципальная функция осуществляется в отношении граждан Российской Федерации, являющихся нанимателями жилых помещений на условиях договора социального найма в признанных аварийными и подлежащими сносу домах, расположенных на территории муниципального образования город Салехард.
1.3. Муниципальная функция осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Уставом муниципального образования город Салехард;
- Положением об управлении жилищной политики Администрации города Салехарда, утвержденным постановлением Администрации города от 01 февраля 2007 года N 41 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Администрации города".
1.4. Муниципальная функция осуществляется управлением жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард (далее - управление жилищной политики).
1.5. Адресатами (заявителями) функции являются граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями жилых помещений на условиях договора социального найма в домах, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу.
1.6. Результатом осуществления муниципальной функции может являться:
- подготовка проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о предоставлении гражданину жилого помещения на условиях договора социального найма;
- подготовка искового заявление в суд о выселении гражданина с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома.
1.7. Процедура осуществления муниципальной функции завершается путем получения заявителем копии распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о предоставлении гражданину жилого помещения на условиях договора социального найма.
II. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о муниципальной функции.
2.1.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты управления жилищной политики приведена в приложении к настоящему Административному регламенту, а также размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org.
2.1.2. Сведения о графике (режиме) работы управления жилищной политики сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на вывеске при входе в управление жилищной политики.
2.1.3. График работы управления жилищной политики:
вторник - с 14.00 до 18.00 часов;
среда-пятница - с 14.00 до 17.00 часов.
2.1.4. Информация о порядке осуществления муниципальной функции представляется:
- непосредственно в помещениях управления жилищной политики;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.5. Консультации (справки) по вопросам осуществления муниципальной функции предоставляются специалистами жилищного сектора управления жилищной политики.
2.1.6. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для осуществления муниципальной функции, комплектность (достаточность) предоставляемых документов;
- источники получения документов, необходимых для получения муниципальной функции;
- время приема документов специалистами управления жилищной политики;
- порядок предоставления гражданам другого благоустроенного жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в связи со сносом дома;
- сроки осуществления муниципальной функции;
- основания приостановления осуществления муниципальной функции;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе осуществления муниципальной функции.
2.1.7. Время предоставления консультации при личном обращении не должно превышать 10 минут.
Информация о процедуре осуществления муниципальной функции представляется бесплатно.
2.1.8. Время ожидания в очереди для получения от специалиста управления жилищной политики информации о процедуре осуществления муниципальной функции при личном обращении заявителей не должно превышать 3 часов.
2.1.9. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
2.1.10. Каждый рабочий кабинет в управлении жилищной политики имеет настенную табличку с указанием наименования сектора. Приём заявителей осуществляется в рабочих кабинетах управления.
2.1.11. Местом ожидания в очереди является коридор управления, оборудованный диванами, стульями, столами для написания заявлений, информационными стендами, содержащими образцы написания (заполнения) заявлений, другой полезной информацией.
2.1.12. Вход (выход) в управление жилищной политики оборудован указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.1.13. В местах ожидания в очереди и местах приема заявителей на стенах на видном месте размещены номера телефонов противопожарной службы, схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников управления жилищной политики.
2.1.14. Вход в здание управления жилищной политики оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование уполномоченного органа, режим работы.
2.1.15. Местом для бесплатной парковки автотранспортных средств посетителей управления жилищной политики является стоянка для автомобилей, расположенная между жилыми домами N 28 и 28-А по ул. Броднева в г. Салехарде.
2.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Перечень документов (предусмотрен пунктом 1 части 1 статьи 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе"), необходимых для осуществления муниципальной функции, требуемых от заявителя:
- паспорта заявителя и совершеннолетних членов его семьи;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
- справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя;
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор), либо документ, являющийся основанием вселения (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- справка органов государственной регистрации и органов технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи заявителя;
- документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии);
- справка управления жилищной политики о нахождении в списках граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма (при наличии).
- справка органов технической инвентаризации о занимаемой площади.
2.4. Основанием для приостановления осуществления муниципальной функции является непредоставление в управление жилищной политики документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.
2.5. Срок приостановления осуществления муниципальной функции.
Осуществление муниципальной функции приостанавливается до исправления замечания, указанного в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, но не более чем на 1 (один) месяц.
III. Административные процедуры
3.1. Осуществление муниципальной функции состоит из административных процедур:
- прием пакета документов;
- проверка его на соответствие перечню документов, содержащемуся в пункте 2.3 настоящего Административного регламента;
- проведение юридической экспертизы пакета документов;
- подготовка, направление на согласование в структурные подразделения Администрации муниципального образования город Салехард и на подписание Главой Администрации муниципального образования город Салехард проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма;
- выдача или направление гражданину в течение 3 (трех) рабочих дней с момента издания копии распоряжения Администрации города Салехарда о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма;
- направление в суд искового заявления о выселении гражданина с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома.
IV. Описание последовательности действий при осуществлении
муниципальной функции
4.1. Общий срок осуществления муниципальной функции по предоставлению гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома (исполнение всех административных процедур) не должен превышать 30-ти дней и включает в себя следующие процедуры:
4.1.1. Прием пакета документов, проверка его на соответствие перечню документов, содержащемуся в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
4.1.2. Проведение юридической экспертизы представленного пакета документов.
В ходе проведения юридической экспертизы должны выявляться и учитываться следующие обстоятельства:
4.1.2.1. гражданам при переселении из жилых помещений, подлежащих сносу, предоставляются другие жилые помещения, равнозначные по общей площади ранее занимаемым, за исключением следующих случаев:
- гражданам, принятым после 1 марта 2005 года на учет нуждающихся в жилых помещениях и имеющим жилое помещение, подлежащее сносу, в качестве единственно возможного места проживания на территории данного муниципального образования, предоставляются жилые помещения общей площадью на каждого члена семьи в пределах нормы предоставления, установленной решением Городской Думы города Салехарда, но не менее площади, равнозначной ранее занимаемому жилому помещению, подлежащему сносу.
- гражданам, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма и имеющим жилое помещение, подлежащее сносу, в качестве единственно возможного места проживания на территории данного муниципального образования, предоставляются жилые помещения общей площадью, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, но не менее 9 квадратных метров жилой площади на каждого члена семьи;
- при наличии в собственности у нанимателя жилого помещения, подлежащего сносу, или у члена его семьи, совместно с ним проживающего, другого жилого помещения, предоставление ему другого жилого помещения производится в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не менее площади, равнозначной ранее занимаемому жилому помещению, подлежащему сносу;
4.1.2.2. при определении нормы предоставления в соответствии с подпунктом 4.1.2.1 настоящего Административного регламента не учитываются граждане, вселенные в жилые помещения в течение последних пяти лет, если в результате данного вселения произошло ухудшение жилищных условий, за исключением случаев вселения:
1) супруга (супруги);
2) несовершеннолетних детей граждан;
3) граждан, за которыми сохраняется право пользования данным жилым помещением;
4) граждан, за которыми признано право пользования жилым помещением на основании решения суда.
По результатам проверки представленного пакета документов обязательному перечню документов, содержащемуся в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, с учетом результатов юридической экспертизы данного пакета документов, работник управления жилищной политики дает устное, а в необходимых случаях (по просьбе начальника управления жилищной политики) письменное мотивированное заключение о том, имеет ли гражданин право на получение жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома, какой площади.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
4.1.3. Подготовка проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма.
В ходе подготовки проекта распоряжения должны учитываться следующие обстоятельства:
- жилое помещение, предоставляемое взамен жилого помещения, подлежащего сносу, должно быть благоустроенным применительно к условиям города Салехарда, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям и находиться в черте города. Степень благоустройства устанавливается решением Городской Думы города Салехарда;
- если предоставляемое жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, перечень которых установлен уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, общая площадь предоставляемого жилого помещения может превышать норму предоставления, но не более чем в два раза.
- при предоставлении гражданам жилых помещений в соответствии с подпунктом 4.1.2.1 настоящего Административного регламента допускается превышение общей площади жилого помещения, подлежащей предоставлению, но не более чем на 5 квадратных метров.
- если наниматель занимал отдельную квартиру, состоящую из двух и более комнат, допускается предоставление отдельной квартиры, состоящей из меньшего количества комнат, при соблюдении требований о площади жилого помещения, подлежащего предоставлению, установленной подпунктом 4.1.2.1 настоящего Административного регламента;
- если наниматель до выселения занимал не менее чем две комнаты в коммунальной квартире, то ему предоставляется жилое помещение, состоящее из того же числа комнат в коммунальной квартире.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
4.1.4. Направление на согласование в структурные подразделения Администрации муниципального образования город Салехард и на подписание Главой Администрации муниципального образования город Салехард проекта распоряжения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма.
Срок согласования у одного должностного лица (одного структурного подразделения) не должен превышать трех рабочих дней. Срок подписания Главой Администрации муниципального образования город Салехард, включая срок технического изготовления распоряжения, не должен превышать трех рабочих дней
4.1.5. Выдача или направление гражданину в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его издания копии распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма.
Конечным результатом осуществления муниципальной функции является:
- издание распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о предоставлении гражданину жилого помещения на условиях договора социального найма;
- направление в суд искового заявления о выселении гражданина с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома.
V. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции
5.1. Работники управления жилищной политики, непосредственно осуществляющие муниципальную функцию, несут персональную ответственность за сроки, порядок и качество исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
5.2. Контроль исполнения Административного регламента по осуществлению настоящей муниципальной функции осуществляется заместителем Главы Администрации города, начальником управления жилищной политики.
5.3. Контроль осуществления муниципальной функции включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения специалистами управления жилищной политики положений настоящего Административного регламента;
- рассмотрение результатов проверок;
- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подготовка ответов на обращения заявителей функции, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов управления жилищной политики.
5.4. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления муниципальной функции, осуществляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом по осуществлению муниципальной функции "Организация личного приема и рассмотрение обращений граждан в Администрации муниципального образования город Салехард", утвержденным постановлением Администрации города Салехарда от 09 июля 2009 года N 221, либо в судебном порядке.
Приложение
к Административному регламенту
управления жилищной политики
Администрации муниципального
образования город Салехард
по осуществлению муниципальной
функции "Предоставление гражданам
другого благоустроенного жилого
помещения по договору социального
найма в связи со сносом дома"
Сведения
о местонахождении и номерах телефонов управления жилищной политики
Администрации муниципального образования город Салехард
Адрес | ул. Броднева, 28, каб. 2, 7 г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008 |
Адрес электронной почты | house@salekhard.org |
Телефоны | 4-45-76, 3-29-80, 3-10-69 |
факс 3-10-69 | |
Начальник управления | 3-10-69 |
Заместитель начальника управления | 4-45-76 |
Сектор учета и субсидий | 4-51-29 |
Жилищный сектор | 3-29-80 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан в целях повышения качества осуществления муниципальной функции и определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.
Установлено, что муниципальная функция осуществляется в отношении граждан Российской Федерации, являющихся нанимателями жилых помещений на условиях договора социального найма в признанных аварийными и подлежащими сносу домах, расположенных на территории муниципального образования город Салехард.
Муниципальная функция осуществляется управлением жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард.
Адресатами (заявителями) функции являются граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями жилых помещений на условиях договора социального найма в домах, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу.
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 февраля 2010 г. N 110-р "Об утверждении Административного регламента управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по осуществлению муниципальной функции "Предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу