Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард
от 11 февраля 2010 г. N 112-р
"Об утверждении Административного регламента управления жилищной
политики Администрации муниципального образования город Салехард
по осуществлению муниципальной функции "Предоставление жилых
помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального
найма малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях повышения качества осуществления муниципальной функции и определения сроков, требований, условий исполнения и последовательности действий при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74, статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по осуществлению муниципальной функции "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2. Службе автоматизированных систем управления аппарата Администрации города Салехарда (А.В. Приходько) разместить прилагаемый Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по осуществлению муниципальной функции "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
управления жилищной политики Администрации муниципального образования
город Салехард по осуществлению муниципальной функции "Предоставление
жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам
социального найма малоимущим гражданам, состоящим на учете
в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам
социального найма"
(утв. распоряжением Администрации г. Салехарда
от 11 февраля 2010 г. N 112-р)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по осуществлению муниципальной функции "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Административный регламент), содержащейся в Едином реестре муниципальных функций, осуществляемых структурными подразделениями Администрации муниципального образования город Салехард (далее - муниципальная функция), разработан в целях повышения качества осуществления муниципальной функции и определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.
1.2. Муниципальная функция осуществляется в отношении граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования город Салехард.
1.3. Муниципальная функция осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования город Салехард;
- Положением о порядке предоставления малоимущим гражданам, проживающим на территории муниципального образования город Салехард, жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденным решением Городской Думы города Салехарда от 15 июня 2005 года N 14;
- Положением об управлении жилищной политики Администрации города Салехарда, утвержденным постановлением Администрации города от 01 февраля 2007 года N 41 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Администрации города".
1.4. Муниципальная функция осуществляется управлением жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард (далее - управление жилищной политики).
1.5. Адресатами (заявителями) функции являются граждане Российской Федерации, признанные в установленном законом порядке малоимущими, проживающие на территории муниципального образования город Салехард, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.6. Результатом осуществления муниципальной функции может являться:
- подготовка проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о предоставлении гражданину жилого помещения на условиях договора социального найма;
- подготовка проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о снятии гражданина с учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случаях выявления несоответствия документов, представленных гражданином, действующему законодательству, при отсутствии нуждаемости, при неподтверждении гражданином статуса малоимущего.
1.7. Процедура осуществления муниципальной функции завершается путем получения заявителем:
- копии распоряжения Администрации города Салехарда о предоставлении гражданину жилого помещения на условиях договора социального найма;
- уведомления о снятии гражданина с учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
II. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о муниципальной функции.
2.1.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты управления жилищной политики приведена в приложении к настоящему Административному регламенту, а также размещается на официальном сайте Администрации города - www.salekhard.org.
2.1.2. Сведения о графике (режиме) работы управления жилищной политики сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на вывеске при входе в управление жилищной политики.
2.1.3. График работы управления жилищной политики:
вторник - с 14.00 до 18.00 часов;
среда-пятница - с 14.00 до 17.00 часов.
2.1.4. Информация о порядке осуществления муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно в помещениях управления жилищной политики;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.5. Консультации (справки) по вопросам осуществления муниципальной функции предоставляются специалистами сектора учета и субсидий управления жилищной политики.
2.1.6. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для осуществления муниципальной функции, комплектность (достаточность) предоставляемых документов;
- источники получения документов, необходимых для получения муниципальной функции;
- время приема документов специалистами управления жилищной политики;
- порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- сроки осуществления муниципальной функции;
- основания приостановления осуществления муниципальной функции;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе осуществления муниципальной функции.
2.1.7. Время предоставления консультации при личном обращении не должно превышать 10 минут.
Информация о процедуре осуществления муниципальной функции представляется бесплатно.
2.1.8. Время ожидания в очереди для получения от специалиста управления жилищной политики информации о процедуре осуществления муниципальной функции при личном обращении заявителей не должно превышать 3 часов.
2.1.9. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
2.1.10. Каждый рабочий кабинет в управлении жилищной политики имеет настенную табличку с указанием наименования сектора. Приём заявителей осуществляется в рабочих кабинетах управления.
2.1.11. Местом ожидания в очереди является коридор управления, оборудованный диванами, стульями, столами для написания заявлений, информационными стендами, содержащими образцы написания (заполнения) заявлений, другой полезной информацией.
2.1.12. Вход (выход) в управление жилищной политики оборудован указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.1.13. В местах ожидания в очереди и местах приема заявителей на стенах на видном месте размещены номера телефонов противопожарной службы, схемы расположения средств пожаротушения, и путей эвакуации посетителей и работников управления жилищной политики.
2.1.14. Вход в здание управления жилищной политики оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование уполномоченного органа, режим работы.
2.1.15. Местом для бесплатной парковки автотранспортных средств посетителей управления жилищной политики является стоянка для автомобилей, расположенная между жилыми домами N 28 и 28-А по ул. Броднева в г. Салехарде.
2.2. Осуществление муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Перечень документов (предусмотрен статьей 13 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе"), необходимых для осуществления муниципальной функции, требуемых от заявителя:
- письменное обязательство об освобождении после улучшения жилищных условий ранее занимаемой в домах государственного или муниципального жилищного фонда жилой площади на условиях социального найма или найма либо предварительный договор об отчуждении жилого помещения, занимаемого на праве собственности (при согласии граждан);
- справки органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках с жилыми помещениями, совершенными в последние пять лет.
Также заявитель обязан предоставить документы, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (если после их представления прошло более 3 месяцев):
- решение управления по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда о признании гражданина малоимущим;
- паспорт заявителя и совершеннолетних членов его семьи;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
- справку о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя;
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор), либо документа, являющегося основанием вселения (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи заявителя;
- решение межведомственной комиссии о несоответствии помещения требованиям, установленным для жилых помещений (при наличии);
- документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии).
2.4. Основанием для приостановления осуществления муниципальной функции является непредоставление в управление жилищной политики Администрации города Салехарда полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.
2.5. Срок приостановления осуществления муниципальной функции.
Осуществление муниципальной функции приостанавливается до исправления замечания, указанного в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, но не более чем на 1 (один) месяц.
III. Административные процедуры
3.1. Осуществление муниципальной функции состоит из административных процедур:
- прием пакета документов;
- проверка его на соответствие перечню документов, содержащемуся в пункте 2.3 настоящего регламента;
- проведение юридической экспертизы пакета документов;
- подготовка, направление на согласование в структурные подразделения Администрации муниципального образования город Салехард и на подписание Главой Администрации муниципального образования город Салехард проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма;
- выдача или направление гражданину в течение 3 (трех) рабочих дней с момента издания распоряжения Администрации города Салехарда о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма.
IV. Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
4.1. Общий срок осуществления муниципальной функции по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (исполнение всех административных процедур), не должен превышать 30-ти дней и включает в себя следующие процедуры:
4.1.1. Прием пакета документов, проверка его на соответствие перечню документов, содержащемуся в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
4.1.2. Проведение юридической экспертизы представленного пакета документов. В ходе проведения юридической экспертизы должны выявляться и учитываться следующие обстоятельства:
- фактическое наступление очередности предоставления жилого помещения;
- при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности;
- наличие в собственности у гражданина или членов его семьи жилых помещений, влияющих на определение общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма;
- действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за последние пять лет.
По результатам проверки представленного пакета документов обязательному перечню документов, содержащемуся в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, с учетом результатов юридической экспертизы данного пакета документов, работник сектора учета и субсидий дает устное, а в необходимых случаях (по просьбе начальника управления жилищной политики) письменное мотивированное заключение о том, имеет ли гражданин право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
4.1.3. Подготовка проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма.
В ходе подготовки проекта распоряжения должны учитываться следующие обстоятельства:
- жилое помещение по договору социального найма должно предоставляться общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установленной на территории муниципального образования город Салехард;
- при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия;
- жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
4.1.4. Направление на согласование в структурные подразделения Администрации муниципального образования город Салехард и на подписание Главой Администрации муниципального образования город Салехард проекта распоряжения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма.
Срок согласования у одного должностного лица (одного структурного подразделения) не должен превышать трех рабочих дней. Срок подписания Главой Администрации муниципального образования город Салехард, включая срок технического изготовления распоряжения, не должен превышать трех рабочих дней.
4.1.5. Выдача или направление гражданину в течение 3 (трех) рабочих дней выписки из распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард (с момента его издания) о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- издание распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о предоставлении гражданину жилого помещения на условиях договора социального найма;
- издание распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о снятии гражданина с учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случаях выявления несоответствия документов, представленных гражданином, действующему законодательству, при отсутствии нуждаемости, при неподтверждении гражданином статуса малоимущего.
V. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции
5.1. Работники управления жилищной политики, непосредственно осуществляющие муниципальную функцию, несут персональную ответственность за сроки, порядок и качество исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
5.2. Контроль исполнения Административного регламента по осуществлению настоящей муниципальной функции осуществляется заместителем Главы Администрации города, начальником управления жилищной политики.
5.3. Контроль исполнения муниципальной функции включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения специалистами управления жилищной политики положений настоящего Административного регламента;
- рассмотрение результатов проверок;
- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подготовка ответов на обращения заявителей функции, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов управления жилищной политики.
5.4. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления муниципальной функции, осуществляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом осуществления муниципальной функции "Организация личного приема и рассмотрение обращений граждан в Администрации муниципального образования город Салехард", утвержденным постановлением Администрации города Салехарда от 09 июля 2009 года N 221, либо в судебном порядке.
Приложение
к Административному регламенту
управления жилищной политики
Администрации муниципального
образования город Салехард
по осуществлению муниципальной
функции "Предоставление жилых
помещений муниципального жилищного
фонда по договорам социального
найма малоимущим гражданам,
состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам
социального найма"
Сведения
о местонахождении и номерах телефонов управления жилищной политики
Администрации муниципального образования город Салехард
Адрес | ул. Броднева, 28, каб. 2, 7 г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008 |
Адрес электронной почты | law@salekhard.org |
Телефоны | 4-51-29, 3-29-80, 3-10-69 |
факс 3-10-69 | |
Начальник управления | 3-10-69 |
Заместитель начальника управления | 4-45-76 |
Сектор учета и субсидий | 4-51-29 |
Жилищный сектор | 3-29-80 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан в целях повышения качества осуществления муниципальной функции.
Определены сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.
Уточнено, что муниципальная функция осуществляется в отношении граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования город Салехард.
Муниципальная функция осуществляется управлением жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард.
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 февраля 2010 г. N 112-р "Об утверждении Административного регламента управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по осуществлению муниципальной функции "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу